Безбашенные алхимики

Татьяна Свобода

Аннотация: Чем себя занять, если родители спихнули тебя в академию магии за ненадобностью? Надо отрываться на полную в компании друзей, в том числе, пушистых! Если в процессе отрыва что-нибудь рухнет - ничего страшного, всё на пользу!

5-11-2023, 18:43
Безбашенные алхимики
Содержание

Читать книгу "Безбашенные алхимики"

17. Ночлег

До места, где преподаватели планировали провести ночь, мы добирались около часа. Летун Апофеуса следовал первым, шустро лавируя между мощными воздушными потоками, которые так и норовили сбить нашу маленькую эскадрилью с курса. Небо потемнело - его заволокли тучи, иногда казалось, что наши летуны удирают от них. Вдали позади нас сверкали молнии.

По мере приближения к месту посадки, туч становилось поменьше, небо расчищалось. Лучи опускающегося к горизонту солнца окрашивали тёмно-фиолетовые облака оранжево-красным цветом.

Впереди внизу, посреди большой высокой горы, мы увидели каменистое плато, кое-где поросшее зеленью, фруктовыми деревьями и цветами. Это место не было вершиной - гора тянулась вверх, и с её уступа вниз срывался водопад, воды которого протекали через плато сверкающим ручьём. Посреди плато стояло большое круглое костровище с множеством искусно выкованных узоров.

Наши летуны зависли в воздухе возле горы. Апофеус дал команду, махнув рукой, и вниз на плато спустился только ковёр профессора Файермана. Он сошёл на землю и отправился к скале. Я присмотрелся к тому месту, куда он шёл, и заметил, что на скальных камнях среди зелени прослеживаются резные очертания каких-то незнакомых символов. Файерман подошёл близко к скале и остановился. Он воздел руки к небу и что-то прокричал на другом языке. Отошёл.

Через некоторое время в скале открылась массивная дверь, и оттуда вышел человек в бордовом с золотым обрамлением балахоне, с накинутым на голову широким капюшоном. Его сопровождали люди в кожаных одеждах воинов гор, - в руках они держали луки с натянутой тетивой и стрелами наизготовку.

Файерман приветствовал человека в балахоне, опустившись на одно колено и приложив руку к сердцу. А тот видимо велел ему подняться и что-то спросил. Они некоторое время общались. Судя по всему, профессор объяснял, зачем мы сюда прибыли.

Я начал догадываться, куда мы прилетели - уж очень это место походило по описанию на древнее «Святилище Огня» в скале, о котором ходило множество легенд среди студентов Академии, да и вообще в нашем мире. А человек в балахоне – верховный маг, судя по облачению. Вот это да!

Я поделился своими соображениями с друзьями, и профессор Штерн, слышавший наш разговор, подтвердил мои догадки.

Профессор Файерман, получив разрешение верховного мага, махнул рукой в нашу сторону, и оставшиеся летуны приземлились на плато. Он показал место – точнее, поляну, где нам разрешили расположиться, и мы занялись обустройством.

Так как изначально ночлег под открытым небом не планировался, у нас с собой не было палаток, матрасов и одеял. Но обитатели святилища принесли мешки, набитые сеном, и одеяла из шерсти. Показали расположение необходимых хозпостроек ниже по тропе и разрешили профессору Файерману развести два костра на поляне в небольших походных костровищах.

Ручей протекал рядом, и студенты набрали в имеющуюся с собой посуду чистой воды, а потом умылись. Профессор Аран занялся приготовлением каши в большом котле над одним костром, а наш декан заваривал чай из трав в посудине над другим.

Я посовещался с моим фамилиаром и друзьями - мы решили сделать свой вклад в общее дело: сыромурки отдали Арану для приготовления каши, а собранные Лией ягоды выделили Штерну для заваривания чая. Правда предприимчивый Мурз умудрился заныкать «немножко про запас» и того, и другого в свой рюкзачок.

Мы поучаствовали в чистке грибов и, пока ужин готовился, пошли к краю плато смотреть закат. Солнце село уже совсем низко - его лучи окрасили тёмно-фиолетовые тучи вверху и вершины гор внизу бордово-малиновым. Низины наполнились серебристым туманом. Над водопадом во множестве сверкающих брызг появилась радуга. Некоторое время мы так и сидели на краю плато, заворожённые красотой вокруг.

Нас окликнули, когда солнце уже спряталось за горизонтом и небо озаряли лишь прощальные всполохи его лучей. Радуга исчезла, от ручья потянуло прохладой и пряным запахом прибрежных растений. В зарослях стрекотали сверчки.

Мы вернулись на поляну и получили миски с кашей из крупы, вяленого мяса и грибов, хлеб и ароматный сладкий чай. В это время уже стемнело. Хозяева плато зажгли огонь в большом костровище - вокруг стало светло и уютно.

Оказалось, что среди обитателей святилища есть музыканты. Когда мы поужинали и помыли посуду, на поляну пришёл верховный маг в сопровождении своих людей – мужчин и женщин. Он сам расположился рядом с преподавателями, и они завели беседу о чём-то, общаясь то на нашем, то на незнакомом языке. А его люди достали флейты, барабан и бубен – принялись играть незнакомые нам зажигательные мелодии и показывали движения, вовлекая студентов в какой-то весёлый народный танец. Мы с Томом вначале артачились – стеснялись участвовать в веселье, но Лия и Мурз нас потащили за собой: «Ну когда мы ещё сможем так весело подурачиться?!» Да и знание незнакомого народного танца может пригодиться в будущем: «Это же Дипломатия!» - воскликнул Кот.

Музыка была мелодичной и заводной, так что даже суровый верховный маг и все профессора не удержались - решили поучаствовать в танце и отжигали вместе со студентами и местными жителями. Драник выписывал кренделя в воздухе над танцующими.

После окончания веселья, у нас осталось несколько часов на сон.

Утром погода была хорошая, солнечная. Мы умылись у ручья. Позавтракали фруктами, которые принесли в корзинах и презентовали гостям местные. Упаковали свои вещи и прибрали поляну. Профессора сердечно поблагодарили верховного мага и его людей за гостеприимство - подарили ему мешочек извемелира, и мы снова отправились в путь на летунах.

Осеннее небо в этот раз было ясным - бирюза с лёгкими пушистыми облачками. Дул тёплый ветерок, а внизу виднелись горы, леса, луга…

Профессор Штерн аккуратно управлял нашим летуном и наслаждался полётом.

Мурз, в своём пальтишке и развевающемся шарфике, сидел рядом со мной со счастливым одухотворённым выражением мордашки, распушив хвост на ветру, и тянул носом чистейший воздух, наполненный ароматами горных и луговых цветов, хвойных деревьев и сухой листвы.

Драник расположился на руках у Тома и крутил головой, с интересом наблюдая за пролетающими мимо птицами – он ему что-то о них рассказывал в это время.

Лия всматривалась куда-то вдаль и, наверное, думала о чём-то своём. В какой-то момент она обратила внимание на счастливые мордашки наших питомцев и тихонько рассмеялась.