Уроборос

ZaNo
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Иногда судьба не спрашивает вашего мнения и поступает как самовлюбленная стерва. Но я благодарен ей за шанс новой жизни. Даже если она окончится, не успев начаться… ведь на дворе девятый век!

Книга добавлена:
25-01-2023, 08:38
0
919
77
Уроборос

Читать книгу "Уроборос"



Во время прошлогоднего сражения Наковальня почти не пострадал. Будучи кормчим одного из кораблей конунга, он отправился вместе с фризами, а вернувшись с ними, участвовал лишь в финальном этапе сражения. О чём сильно негодовал.

Однажды он даже навестил меня, когда я ещё был прикован к постели и подарил маленький молоточек Тора, в центре которого была выгравирована руна Дагаз. Её часто изображали, чтобы помочь человеку выйти из затяжной болезни или для сдвинуться с мёртвой точки.

Шутка или нет, но моя «мёртвая точка» уже неплохо гнулась, и в целом двигалась относительно хорошо, вот только пальцы ещё подводили и еле смыкались в кулак.

После того, как мы переехали в Новес, встречи со старыми друзьями стали редки из-за разных дислокации. Но ближе к зиме, когда викинги отдыхали и наедали жирок для предстоящих виков, бывало, северные разбойники не отказывали себе и походами в гости. Даже если до гостей была сотня-другая километров, дальняя дорога помогала им скрасить скуку.

Так и сейчас.

Сигфрид приехал навестить своего родича Рауда в Новесе, а в сопровождении конунга был и знаменитый кузнец. А что любят кузнецы не меньше своих мечей, топоров и копий? Конечно же крепкое пиво и хмельной мёд! Прямо сейчас Наковальня держал по две пинты пенного в каждом из пудовых кулачищ, и на спор пытался их опорожнить. И совершенно не важно, что добрая часть напитка, текла по курчавой бороде богатыря на штаны. Спор ведь он заключил сам с собой.

— И-эх! Хорошо пошла! О, Эгиль! Я уж думал не встанешь боле с ложа своего! Давай, садись ко мне — дружище! Эй, Гнуп, а ну сдристни, дай место Синдрисону! — Наковальня сграбастал меня в охапку и усадил рядом с собой.

— Рад тебя видеть, Дарри! — я хлопнул его по необъятной спине.

— А я-то тебя как! Когда навестить тебя пришёл, ты был больше на драуга[68] похож, чем на мужчину! — Наковальня протянул мне кружку, но с сожалением обнаружил, что она пустая. — Красавица! Принеси-ка нам ещё пива, мой друг потерял много крови, и ему жизненно необходимо восполнить её хмелем! Ахаха! — глаза кузнеца сверкали из-под курчавых бровей, и всё его лицо приобрело пунцовый цвет. То ли от смеха, то ли от браги.

Радушная служанка не заставила себя ждать и, призывно покачивая бёдрами, направилась к нам с большим пенным кувшином.

— Рассказывай, как ты тут?! Смотрю, лицо заколосилось, скоро борода как у меня уж будет! Только не расчёсывай да не мой её по первости. Пущай вши заведутся! — перебирая пятернёй свою густую растительность, известил он.

— Это ещё зачем?! — удивился я, наблюдая как в бездонной глотке Дарри теряется содержимое рога.

— К-хх! — Наковальня утёр рот всё той же бородой. — Шоб удачи много было! Вши, они же того, удачу приносют… — шёпотом поведал он, попутно сканируя стол в поисках понравившейся снеди.

Как только поиск завершился, кузнец довольно крякнул и сграбастал полную жменьку вяленых свиных ушей. Вот только пассаж Наковальни не прошёл незамеченным, и я сам того не замечая поскрёб щёку. Тьфу! Не нужна такая удача!

— Ну что, Дарри, когда мечи наши доделаем? — от моего вопроса кузнец явно растерялся и даже жевать перестал.

— Эгиль, ты чего, какие мечи? — он соловело уставился на меня.

— Рисунки которых я тебе показывал.

— Дык понял я… — он вытер намасленные пальцы о проходящего мимо пса. — Но зачем тебе?

— Как зачем? Зачем ещё нужен меч? — с улыбкой я задал ему очевидный вопрос.

— Ты не обижайся, друг, но твоя рука… Какой ж из тебя кузнец и воин? — Не находя ответа потупился он. — Ты не подумай, я могу и поковки тебе продать, даже мечи такие сотворить могу, да только тебе это зачем?…

— Взгляни! — я скинул шерстяной плащ с правой руки. — Силы возвращаются, я могу двигать ею и даже немного сжать кисть! — глаза Дарри буквально полезли на лоб. Он раскрыл варежку и пару раз перевёл взгляд с моего лица на руку и обратно. А потом так резко подскочил, что опрокинул лавку, за которую мы сидели. Вместе со мной.

— За Эгиля! Клянусь Богами, этот парень так красив, что влюбил в себя валькирий! Как иначе они могли вернуть ему руку?! — проревел на всю преторию Наковальня.

Его рёв был так громок, что прервал все разговоры в зале. Конунг Сигфрид удивленно отвлёкся от беседы с Раудом и отсалютовал мне золотым кубком, украшенным яркими камнями.

Все хирдманы одобрительно загомонили, и дальше было слышно только движение десятков литров хмельного за заросшими кадыками норманнов.

— Как только войдёшь во всю силу, Вёлунд мне свидетель, выкуем меч ему на зависть! — рыкнул Дарри, и запамятовав, что ранее опрокинул скамью, тяжело шлёпнулся на пол.

Полный веселья вечер продолжался. Мы пировали, вспоминая подвиги героев и неудачи врагов. Гэри и Фреки вскоре так наклюкались, что устроили настоящее представление, скинув со стола пустые тарелки и взобравшись на него с ногами. Засверкали клинки, слепя людей отражением пламени свечей и очага своими острыми гранями. Но бой был только подводкой к их выступлению, ведь в завершении, они зачитали драппу «о волках в овчарне», чем удостоились рога из рук конунга. Фреки хотел было повторить успех и продекламировать новый шедевр, однако его язык был против этого, и ничего, кроме невнятного бубнежа не выдал. Гери же, чтобы заткнуть брата просто дал ему кувшином по бестолковке, опрокинув буйную голову Фреки в заливную рыбу. Чем заслужил ещё один рог, но на этот раз от Рауда.

Вечер и последующая ночь прошли на славу.

Наутро Луна прислал Снорри и попросил его передать, чтобы я навестил своего ярла. Уж не знаю, почему он сам не пришёл, но, видимо, статус не позволил.

Как Рауду удаётся всегда выглядеть свежим — для меня загадка. Судя по его виду, складывалось ощущение, будто он не квасил всю ночь, а с месяц отдыхал в санатории на Карловых Варах.

— Я вижу, что ты чувствуешь себя всё лучше. Это радует моё сердце! — ярл слегка наиграно положил руку на левую сторону груди. — А если серьёзно, то я действительно очень рад за тебя. И за себя, не скрою, ведь потеря такого бойца и друга, дорого бы обошлась нашему хирду. Я видел твои тренировки, скоро левой будешь владеть как правой. Да и правая уже двигается не в пример лучше, чем год назад… — Луна немного задумался. — Если всё пойдёт так и дальше, то весной возьмём тебя вик. Ныне же, сам понимаешь, в строю пока тебе не стоять.

— Ярл, если ты позвал меня, чтобы просто говорить обидные вещи, то о какой дружбе может идти речь? — в шутку обиделся я.

— На правду не обижаются, хольд. И заметь, ты хольд, даже не участвуя в походах. Но получаешь, как и остальные свою долю. однако я позвал тебя не затем, чтобы растолковать и без того понятные истины, Эгиль, — рыжеволосый ярл мягко улыбнулся.

— Что же, я весь во внимании, — вернул ему улыбку я.

— Даже без возможности стрелять, пока! — он поднял палец. — В твоей голове хранится память и умение отличного лучника. Я бы даже сказал — лучшего! Нужно, чтобы эти знания из твоей головушки, ты как-то втемяшил в головушки наших новых дренгов.

— Искусству этому с рождения учат…

— Но ты ведь мастер, и я не сомневаюсь, что тебе удастся что-нибудь придумать! — перебил меня ярл. — А я в свою очередь, готов услышать твою просьбу!

Ого! Услуга за услугу… А мне есть что спросить с рыжеволосого ярла, и эту идею я вынашивал уже целый год.

— Я хочу, чтобы ты сделал меня форингом и выделил корабль с командой. Но форингом независимым. Чтобы я мог сам решать куда плыть и как действовать! — бесстрашно заявил я.

— Это называется не форинг, а хёвдинг, Эгиль, сын Синдри, — нахмурился Луна, — Ты просишь, чтобы я своими руками сделал тебя морским вождём. Не много ли ты хочешь?

— Я уже многое сделал для тебя и пожертвовал многим. Почему же я не могу попросить своего друга об одной маленькой услуге?

— Хах, а я говорил, что ты далеко пойдёшь! Молодец, дерзкий вьюн! Добро! Но драккар ты покупаешь сам, а с командой, так и быть, я тебе помогу!

— Отлично, но ты оплатишь три четверти судна…

Спустя полчаса ожесточённого торга мы сошлись на половине суммы покупки снекки. До драккара, по словам Рауда, я ещё не дорос, да и команда для него должна быть немаленькой. Из минусов — придётся весь следующий тёплый сезон участвовать в походах Луны, дополняя его небольшую флотилию. Но это можно воспринимать и как плюс, ведь навыка командования у меня ещё не было, а в связке с кораблями Рауда, это умение наберётся быстрее.

Зачем же мне это нужно? Да потому что вокруг целый мир, и я не хочу ходить всю жизнь по чей-либо указке, даже если это удачливый и прогрессивный вождь. Тем более корабль, это только первая часть моего плана.

Так, помимо ежедневных тренировок, в мой распорядок дня втиснулась и тренерская деятельность. Которая, несомненно, выносила раздрай в моё душевное состояние.

Дренги сначала недоумевали тому, что их будет обучать почти однорукий хольд, который ещё и одного с ними возраста, или даже младше. Тут же начали доноситься первые смешки, но несколько тычков увесистым дрыном и ученики стали эталоном послушания.

Несмотря на то, что большинство из них владели охотничьим луком, всё же с воинским умением стрельбы это было связано слабо. Пришлось кого-то переучивать, а некоторых научить правильной стрельбе уже не представлялось возможным, в виду возраста. Спустя месяц, дренги уже сносно посылали стрелы, но не всегда точно. Однако, это дело наживное! И каждая наша тренировка обязательно начиналась со слов:

— Это мой лук! Таких луков много, но этот — мой. Мой лук — мой лучший друг! Он — моя жизнь. Я должен владеть им также, как я владею своей жизнью!… — слитным хором гремел отряд разномастных учеников.

Некоторые из них были сынами севера, кто-то был фризом, двое франков также украшали ряд дренгов. В первую очередь я старался оценивать их по заслугам, а не по нации. Тем более, когда границы этих наций были весьма размыты. И надо признать, франки лучше других осваивали науку стрельбы.

Со временем всё больше людей вступали под стяги Рауда. Вот и сегодня в промёрзлый зимний день к стенам Новеса подошли две рослые фигуры.

— Здесь ли ярлствует Рауд, прозванный Кровавой Луной?! — прокричал один из вопрошающих, сдвинув шлем на затылок.

— А кто спрашивает нашего ярла? — ответили ему со стены.

— Его будущее хирдманы, Илуги Эйтквейсон, и сын родного брата моего отца — Флуги Снаксон!

О скором пополнении хирда я не догадывался, занимаясь тренировкой заготовок викингов на стрельбище. Однако, как мне позднее сказали, Рауд решил проверить навыки соискателей, выставив против них Гери. Чтобы уравнять шансы, он позволил двоюродным братьям выступить против ульфхендара вдвоём.

Поединок, по словам, получился красивым, и братья смогли составить конкуренцию Гери. Правды ради, всего на три минуты. При этом старший Лейдольвсон не входил в свой супер-режим. Но, тем не менее, Рауд признал Илуги и Флуги хорошими бойцами и сказал, что возьмёт их своими хирдманами. А обряд посвящения должен состояться послезавтра, потому что Луна решил совместить его с пиром в честь появления первого молочного зуба своего полугодовалого сына.


Скачать книгу "Уроборос" - ZaNo бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание