Тень во времени

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Люди часто тянутся к прошлому, если недовольны настоящим и не верят в будущее".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:43
0
304
72
Тень во времени

Читать книгу "Тень во времени"



Глава 10. Сны и обещания

Лодка зашаталась, холодная солёная вода окатила его с головы до ног. Он закричал от страха, кто-то сзади прижал его к себе, укрывая плащом.

– Тихо, не бойся, – мягкий голос успокаивал сквозь шум ветра. – Мы на месте и скоро поплывём на том корабле, таком же большом, как ты.

Да, он большой, ему почти четыре года, но ни разу он так не боялся, даже когда отец отправился на войну, а его оставил дома с няньками. Сейчас отец мёртв – он подслушал это, сидя за шторкой на ночном горшке. Два стража обсуждали, куда девался щенок, и сколько даст за него новый хозяин. «Какой щенок? Тут собак нет», – подумал Дайрус. Когда он собрался им об этом сказать, они уже вышли. Его отыскала зарёванная служанка с опухшим носом и отвела к тёте Катрейне. Ему было стыдно, потому что он ревел как девчонка. Тётя не сделала ему замечания: она тоже плакала, капля крови стекала из прокушенной губы. А потом тётя отдала его дяде Ноэлю и сказала, что нужно навестить другую тётю – Маэрину. Как будто он дурак какой-то и не понимал, что это из-за папы. Дайрус заплакал и не сказал тёте, что всё знает, и что король Айварих теперь отнимет у него трон.

Дайрус любил тронный зал – такой гулкий, важный, красивый, как отец-король в дни приёма послов и заседаний Совета. Недавно отец начал брать туда Дайруса. Было здорово сидеть рядом с отцом, когда он отдавал приказы, получал от разных людей бумаги и подарки. Особенно Дайрусу нравилось, когда дарили зверушек и птичек: кречета, лошадок, собачку, даже ягуара, а ещё пони с красивым седлом для Дайруса. Потом у себя в комнате Дайрус садился на маленький позолоченный трон, покрытый красным шёлком, и тоже приказывал, и ему всё приносили. Ну, почти всё. У него имелась свита, слуги, двор, кареты, сундуки, одежда, но это всё осталось дома.

Корабль прыгал перед глазами. Он по привычке попытался разобрать белые буквы, которые недавно начал учить. «С-е-м-ь Л-у-н», – он повторил это про себя и подумал, что семь лун не бывает. На небе всегда сияла одна луна или половина. Кто придумал такое смешное название? Одежда прилипла к коже, в ботинках плюхала вода, Дайрус всхлипнул и закашлялся.

– Подожди немного, сынок, – тот же голос прорезал тьму. Дайрус прижался к его обладателю как можно теснее. Так он не боялся. Не боялся… Лодка стукнулась о борт корабля, и Дайрус проснулся от собственного крика.

За окном был темно, часы на стене показывали половину четвёртого. Портрет Килмаха проступал в полутьме. В камине привычно тлели головешки, одинокая свеча догорала на столе. Дайрус любил свет, даже ночью. С тех самых пор… Так это сон? Ночная рубашка прилипла к телу, шея неприятно вспотела, кожа пылала от жара. Простыл, что ли? Вечером Карл подозрительно на него посмотрел и пообещал заглянуть ночью. Дайрус только посмеялся: он обычно не болел никакой заразой. Или это из-за сна? Он и не думал, что помнит те события, они давно потускнели, стёрлись, а, поди ж ты, увидел как наяву. Это из-за проклятого Совета. Ну почему Ноэль не объяснил, что к чему? Зачем эти тайны? Неужели он должен поверить, будто человек, рисковавший жизнью – своей и сына, – чтобы спасти Дайруса, решил взять и убить его или Марцию? А Райгард? Согласился бы он на такое? Дайрус с содроганием вспомнил сон. Вот когда его легко было убить – и концы в воду. Один Ноэль стоял между ним и смертью. Так что же теперь случилось? Или кто-то подставил его, а Дайрус должен стать его палачом? Чёрт, голова гудит от загадок.

Сон пропал, до утра Дайрус просто лежал на постели. Гиемон прибыл до завтрака и сказал, что Марция неплохо себя чувствует.

– Рад это слышать, – Дайрус потрогал горячий лоб. – Мы могли бы навестить её сегодня.

– Я тоже так считаю, но я пришёл не за этим: мне нужен ваш приказ начальнику тюрьмы.

– Какой приказ?

– Я хочу приступить к допросу Сиверса. Дим сказал, что сегодня он начнёт чувствовать слабую боль, так почему не воспользоваться этим?

Дайрус воспалёнными глазами посмотрел на тестя и покачал головой:

– Дим также сказал, что этим можно его убить. Подождём несколько дней. К тому же сегодня мне что-то нехорошо.

Гиемон внимательно посмотреть на зятя и нахмурился:

– Тебе лучше провести день в постели. Не хочу, чтобы моя дочь заразилась. А я хотя бы опрошу Сиверса. Дай мне приказ! Дим заявил, что без твоей подписи никого не допустит. Закрыл двери тюрьмы, шельмец. Ну, я ему покажу!

Дим, вот кто умеет дать отпор Гиемону. Ничего не боится, жёлтый чертяка. Пока начальник дворцовой тюрьмы Тимотей Иглсуд шляется где попало, Дим занимает его место. Дайрус откинулся на подушку:

– Думаю, я последую твоему совету, дядя. Эй, – Дайрус крикнул слуге, который прибыл вместе с Гиемоном. – Позови Карла, мне плохо. И принеси завтрак сюда. – Аппетита не было, однако Дайрус не знал, чем ещё заняться. – Стража! – позвал он. Гордей Иглсуд просунул голову в двери, Дайрус приказал ему:

– Проводи короля Гиемона, я сегодня больше никого не принимаю. – Гордей поклонился и выжидающе, хотя и с долей неуверенности, посмотрел на барундийского короля. Когда Гиемон ушёл, Дайрус оглянулся на свой портрет и подмигнул ему: впервые в жизни он отказался дать Гиемону то, что тот просил. Дайрус знал, что дядя это запомнит, но ощущения были необычные.

***

– Жаль, я не прихватил меховой плащ, – щёлкая зубами, выговорил Райгард. Горная долина рано утром выглядела живописно, однако холодный воздух мешал наслаждаться красотами. Лагерь толком не проснулся. Райгард позавидовал спящим солдатам.

– То ли ещё будет, если мы застрянем тут до зимы, – усмехнулся Георг.

Лето почти закончилось, мятеж только разгорался. Они две недели потратили на переговоры, выяснение обстановки, составление планов. Первым делом по прибытии в горы Георг пообщался с кланом Быков, поскольку они жили ближе других к Нортхеду, активно торговали с королевским двором и не желали начала новой войны. Валер говорил, что именно поэтому они отказались поставить ему людей во время войны Дайруса с Айварихом.

– До зимы? Думаешь, такое возможно?

– Кто знает? Макс лучше знаком с местностью и людьми здесь.

– Ты получил ответы от Змей с Дельфинами? – Райгарду казались смешными эти названия, но так называли себя сами горцы, и он старался привыкнуть. Сейчас они находились в Моховой долине, которую контролировал клан Быков. Глава клана Бэйл Турингор сидел на корточках возле одного из костров, где слуги готовили завтрак. Одет он был колоритно: роговый шлем в виде бычьей головы со свисающими с ушей бычьими хвостами. Плащ, сшитый из шкур, казался тяжёлым, тем не менее, здоровяк Бэйл носил его без труда, иногда оборачиваясь в него, как в плед. Коричневые кожаные штаны с завязками по бокам были заправлены в грубые сапоги на меху с подбитыми железными шипами подошвами. На серой холщовой рубахе на груди красовались кожаные накладки в виде бычьих голов с рогами, покрытыми золотым листом. Владения Бэйла – несколько горных поселений и городок на берегу мелкой речушки, протекавшей по Моховой долине, – находились на северо-западной границе Серебряных гор.

– От Дельфинов получил, – Георг рассматривал долину, щурясь от восходящего солнца. – Как же здесь красиво!

– Так останься тут, – ехидно предложил Райгард. – Бэйл говорил, что многие горцы видят в тебе замену Валеру.

– Не думаю, что подхожу для такой роли, – Георг понизил голос. – Мне нужна их помощь, я не могу отказать прямо, но какой из меня горец? Кланы постоянно воюют, везде у них кровная месть. Я человек судейский, поэтому с трудом воспринимаю такие порядки.

– Такой человек им и нужен – судья, авторитет, который решал бы их споры.

– Вижу, ты уже обсудил с кем-то этот вопрос?

– С кем-то? – фыркнул Райгард. – Да с десяток горцев намекали мне на это. Они не могут договориться друг с другом, ты же – сторонний человек, видишь их проблемы не с точки зрения одного клана, а как бы… ну, со стороны государства или короля… – Райгард замолк.

– Жаль, что нельзя решать споры издали, – задумчиво сказал Георг. – Впрочем, должен признать, места здесь красивые. Таких сочных красок я давно не видел. Можно всю жизнь любоваться окрестностями – никогда не надоест.

Райгард огляделся: да, здесь красиво, но небо, горы, солнце и деревья такие же, как везде.

Бэйл привстал и прислушался.

– Антилопы едут, – провозгласил он. Райгард поражался способности горцев слышать и чувствовать то, что ему недоступно. Они все повально были отличными следопытами и охотниками. Райгард не представлял, как выглядят войны между ними.

Из лёгкого утреннего тумана выплыли фигуры всадников из рода Андагоров в просторных накидках, плотных кожаных доспехах с заклепками в виде голов антилоп, шлемах с изогнутыми рогами и пучком волос между ними. Покровительницей их клана считалась богиня любви и луны Луада, любившая охотиться по ночам в сопровождении антилопы. Правда, учитывая, что антилопы в Сканналии не водились, Райгард не поручился бы, что головы действительно от этих животных. Бэйл поделился с Райгардом историей, что когда-то давно в зверинец очередного короля Сканналии доставили некое животное, которое все приняли за антилопу – теперь её изображали на одежде клана.

– Орчис Андагор приветствует наследника Мэйдингоров, – вождь Антилоп поднял руку с мечом вверх, потом сунул меч в ножны. Георг ответил тем же. Он удивлялся такому приветствию, пока Бэйл не объяснил: Валер, попросив похоронить его в склепе Ворнхолмов, тем самым передал Георгу право выступать от его имени. По мнению Райгарда, Георг из-за этого разозлился на Валера настолько, что прибил бы его, будь он до сих пор жив. Поделать, однако, ничего было нельзя. Георг предпочёл оставить всё как есть.

– Я привёз сведения о том, что бастард Макс собрал силы пяти кланов: помимо своего клана его поддержат Дикие кошки, Медведи, Лисицы и Псы.

То есть, Беллгоры, Балангоры, Сангоры и Верангоры. Последние называли себя Волками – враги чаще именовали их Псами, да и символ их напоминал одновременно и волка, и собаку. Каждый клан мог выставить от трёхсот до восьмисот воинов.

– Хочу заверить барона Ворнхолма, что наши силы не меньше. Я ожидаю прибытия представителей ещё двух кланов, к двум остальным я отправил людей.

Андагоры славились умением вести переговоры, за что многие называли их скрягами. Они умели выторговывать для себя самые выгодные условия как в любви, так и на войне. Поэтому Георг пообещал вернуть им участок леса, переданный Беллгорам Айварихом, и доступ к озеру, перекрытый Сангорами лет двести назад. Он пока не знал, что пообещает другим кланам.

К вечеру кроме Антилоп прибыли Дельфины. Род Хавгоров жил на юге Серебряных гор, недалеко от Арнагского озера. Им принадлежал залив, где Хавгоры ловили рыбу и охотились на дельфинов, сбывая добычу соседним кланам, Корнхеду и Тенгроту. Вождя звали необычно – Пират. Райгард, немного знакомый с ним по делам поместья отца, пояснил, что когда-то на берег залива вынесло мужчину с затонувшего судна. Имени он не назвал, и его прозвали Пират. Имя перекочевало его потомкам, один из которых женился на дочери вождя, вошёл в род и сам стал вождём. Георг несколько часов вёл переговоры. Райгард с интересом слушал, хотя иногда у него ум за разум заходил.


Скачать книгу "Тень во времени" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание