Будь моим Пассажиром

Екатерина Полякова
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: В городе давно настал транспортный коллапс, а автомобилисты стали маргинальным меньшинством вроде банд байкеров. Но в небоскребах Верхнего города живет мальчик, бредящий мощными машинами и путешествиями…

Книга добавлена:
29-09-2023, 17:03
0
234
94
Будь моим Пассажиром

Читать книгу "Будь моим Пассажиром"



1

— А все-таки круто, наверное, ездить на машине! — задумчиво произнес Вадик, глядя в окно. Брат пожал плечами:

— Ага, крутизны не оберешься — пробки, выхлопы, обслуживание… Сел на монорельс да поехал, чего еще надо?

— А за город?

— И чего ты там забыл? Отравы давно не нюхал? Когда-то, говорят, клей в пакеты наливали, сейчас, конечно, проще — выйди в Нижний город да вдохни поглубже.

— Да ну тебя. Самому вести — это же кайф!

— А то ты пробовал. Уроки сделал?

— Ага, как аргументы закончились, так ты про уроки. Топик по английскому остался.

— Вот и не грузи.

Никитос демонстративно надел наушники и погрузился в экран, где какой-то очередной тип в пиджаке воодушевленно тыкал указкой в какую-то очередную презентацию. Вадик скорчил типу рожу, поскольку брат все равно не видел, и ушел к себе.

Разумеется, никакой топик он готовить не собирался. Тема была тупее некуда — «Моя профессия». Каждый год одно и то же. Ну перескажет он им «Гонку» еще раз, как будто это хоть кого-то интересует. А главное, как будто это на что-то влияет. Брат все уши прожужжал, что у него скоро заканчивается контракт и можно будет ехать к родителям в эту дурацкую Болгарию. Вот и ехал бы сам, а Вадика оставил в покое. Он как-то за эти два года ничуть не соскучился. И вообще, ему почти четырнадцать, паспорт получать скоро, пожил бы и один прекрасно. Но Никита, понятное дело, ничего и слушать не хочет. Один раз Вадик на эту тему заикнулся, брат разорался про права и обязанности и обозвал нахлебником. Еще и отцу обещал пожаловаться, как будто тот что-то сделает или хотя бы что-то новое скажет. «Нафиг было меня рожать, раз Никитос у вас такой замечательный?» — зло буркнул Вадик куда-то в сторону Болгарии. Интересно, а там тоже жилые комплексы и машин нет? Или все-таки есть? Тогда и уезжать было бы не обидно.

Он взглянул в окно. Тоска зеленая. Улицы терялись далеко внизу, и есть ли там хоть какое-то движение — не разобрать. Вот просвистел монорельс, навстречу еще один. Было бы на что смотреть. Опустить штору да включить ту же «Гонку», так ведь опять Никитос придет нудеть. Телепатически он, что ли, улавливает? Естественно, Вадик смотрел кино только в наушниках, но и то не помогало. Ну и ладно. Он все равно помнил все любимые фильмы покадрово. Он взял блокнот и быстрыми штрихами стал рисовать. Огромный капот, фары, обтекаемые линии кузова и, конечно, неизменные две полоски по центру. «Шевроле Камаро». Сейчас их на улицах уже не увидишь. Вадик плюнул на всех Никитосов на свете и запустил видео. Просто какой-то старый обзор автомобиля, но как же здорово! Вот бы однажды и правда оказаться за рулем…

— Это так ты топик готовишь? — ну вот вечно ему больше всех надо!

— Да готово уже все.

— Спать иди, завтра в школу не встанешь.

Вадик проглотил комментарий, где и как он видел эту школу. Ладно-ладно, Никитос всегда быстро засыпает. Так что, когда из-за стенки раздалось похрапывание, Вадик нырнул обратно в наушники и досмотрел обзор.

Назавтра в школу идти не хотелось совершенно. Прогулять, в общем-то, не проблема — Никитос может сколько угодно изображать, какой он весь из себя строгий и внимательный, но Вадик прекрасно знал, что ни за трекером, ни за электронным дневником брат не следит. Плевать он на все это, по большому счету, хотел. Вот прямо с их семидесятого этажа. Потому что в этой тупой Болгарии, считай, все по новой учить. Так что, получается, Вадик ходил в школу чисто для приличия. Типа положено так. Ну и еще с Максом можно про «Форсаж» на перемене поболтать. А, точно, еще ж Валерка обещал фотками ретроавтомобилей поделиться. Вадик со вздохом проводил взглядом лифт, уезжающий к зимнему саду на верхних уровнях, и направился к крытой галерее.

Галереей этот переход называл в основном Никитос и те, кто еще старше. Для детей, всю жизнь проживших в этом комплексе, это была «улица». Ну и что, что проходит высоко над землей? На «настоящей» улице они все равно бывали разве что в редких выездах в Старый город. Вадик ездил почти всегда, хотя Никитос и вздыхал, что денег на все экскурсии не напасешься. Ага, на вебинары-то у него всегда деньги есть… Хотя до музеев и особняков Вадику было мало дела. Его завораживал настоящий город вокруг. Когда из дома выходишь прямо наружу, над головой небо, пусть хоть какого серо-желтого цвета — несколько раз было даже настоящее голубое! — а по улицам, настоящим, а не галереям, ездят машины. Вадик, кстати, не мог понять, чего все так ужасаются их количеству. Во-первых, много машин — это гораздо интереснее, а во-вторых, ну реально, не так уж их много. Никитоса послушать, так от угла до угла с утра до вечера ехать надо. Впрочем, с ним спорить все равно без толку. Одноклассники тоже в основном крутили пальцем у виска, что Вадик забыл в Старом городе. Вон, иди после уроков да отправляйся в виртуальный тур, все покажут в лучшем виде и дышать легко. О том, что ему нравится этот воздух, Вадик вообще предпочитал не упоминать — точно токсикоманом обзовут. Хотя можно было бы и догадаться, что в дни, когда совсем все плохо, никаких экскурсий не бывает. Карта ветра и концентрации всякой дряни не зря в каждом утюге есть. Так что пусть не выдумывают.

На следующей «улице» его догнал Валерка.

— Принес? — полушепотом спросил Вадик.

— Ага, — в тон ему ответил Валерка, и оба фыркнули. Как будто наркодилеры какие. С другой стороны, именно так они себя порой и чувствовали. Макс — тот свой парень, а увидит кто другой, как они обсуждают двигатели и гонки — потом неделю весь класс дразниться будет. Вадик, конечно, дрался неплохо, а Макс еще и на голову его выше, так что совсем уж борзеть не рисковали, но все равно надоели. А еще хуже — если услышит Верка. Тут же встрянет и будет хлопать глазами и восхищаться: «Вадик, ты столько знаешь!». Дура.

Историю Вадик терпеть не мог, а уж когда она первым уроком — вдвойне. Было бы в учебниках что-нибудь про Генри Форда или Ники Лауду, он бы все это учил, а на всех на свете турок, чехов и китайцев ему было плевать даже не с семидесятого, а с девяностого этажа, на котором находилась школа. Ну Возрождение еще ладно, там про художников интересно, а все эти войны, революции и восстания — тоска зеленая. Хорошо, Валерка рядом сидит. Некоторое время они молча листали фотки под партой, потом Вадик, делая вид, что конспектирует, написал в блокноте, лежащем поверх тетради:

«Интересно, такие машины вообще еще где-нибудь есть?»

«У Внешних разве что», — написал в ответ Валерка. Иногда удобно, что он левша — блокнот можно не двигать, и так достанет. А вот на контрольных они вечно локтями толкались. Но на постоянные призывы поменяться местами синхронно мотали головой — так же удобнее переписываться на уроке!

«Это ж сказки!» — усомнился Вадик.

«Может, сказки, а может, и нет. Давай вместо физры в парк слиняем, расскажу».

До настоящих парков Старого города этому зимнему саду, конечно, было далеко, но зато это был полноценный зеленый парк под стеклянной крышей, куда можно было добраться всего за пару минут, и здесь было все, что полагается в парке — скамеечки, детские площадки, фонтан, а еще целый лабиринт из кустов, куда так удобно забираться и секретничать. Хотя под кустами пусть девчонки шепчутся, а Вадик с Валеркой забрались на любимую кривую яблоню и угнездились в самой удобной развилке — двум мальчишкам как раз хватало места, как в широком кресле. И Валерка, раздуваясь от гордости, что накопал хоть что-то, чего не знает Вадик, начал рассказывать.

Строго говоря, Внешними называли всех, кто по той или иной причине жил не в Верхнем городе, а за его пределами. Но, конечно, Валерка имел в виду не старушек, доживающих свой век в историческом центре, из-за которых Старый город еще не стал одним большим музеем, хотя многие, в том числе Никитос, поговаривали, что давно пора перестать считаться с этими упертыми бабками, отселить их и законсервировать здания. И точно не шпану из Нижнего города, живущую там потому, что на нормальное жилье денег нет и не будет — «нижних» побаивались, если доводилось покидать пределы комплекса, но ничего таинственного в них не было, не считая вопроса, как они в таком воздухе еще не вымерли — у бабок хоть окна надежные. Нет, когда мальчишки уважительным шепотом произносили «Внешние» — они говорили о взрослых парнях (и девушках, но это не так интересно), которые сознательно отказались от жизни в благоустроенных комплексах и поселились где-то за городом, где никто и ничто не мешает их любимому занятию — гонкам на старых мощных машинах, которым давно запрещен въезд в город.

— А гонки, говорят, насмерть, — рассказывал Валерка. — Так положено. А погибших сжигают, и никаких следов потом не найти.

— Да уж прямо и насмерть, — опять усомнился Вадик. — Машины-то жалко. Разве что ствол брать и прицельно по водителю…

— Ну так стволы там точно у всех есть! Думаешь, почему к ним полиция не суется? Там порядки — ух! А самое страшное преступление знаешь какое? Взять к себе в машину постороннего!

— И что будет?

— Что будет, что будет… — Валерка выразительно чиркнул себя по горлу. — Вот что будет! И если за деньги кого подвез — тем более. У них машина — это святое. Они и себя-то не по именам, а по маркам машин зовут. Лансер, там, Форестер, такое все.

— А если совпадут? — недоверчиво хмыкнул Вадик.

— А не бывает такого. Пришел кто с такой же машиной — значит, останется только один. Да, Внешних всегда одинаковое количество. Хочешь стать одним из них — убей предшественника. Сам. Один на один, без оружия. Потому что ствол еще заслужить надо. Ну, мне так рассказывали, — быстро поправился Валерка.

— А хотел бы я посмотреть, как оно у них, — произнес Вадик скорее в пространство. Валерка покрутил пальцем у виска:

— Ну ты псих! Не, ты не думай, я сам не то чтобы в это все верю, но как-то, знаешь, проверять не тянет. Они, говорят, и на органы людей разбирают, но вот в это я уже и сам не верю.

— Ну так и я прямо завтра к ним не собираюсь, — фыркнул Вадик. — А вот вырасту…

Он замолчал и с тоской подумал, что вырастет он уже в этой дурацкой Болгарии, где, скорее всего, никаких Внешних с мощными машинами и страшноватыми порядками нет и не будет. А жаль.

Никитос сегодня собирался на какой-то гламурный корпоратив, который должен был затянуться до поздней ночи, и Вадик предвкушал свободу. В кои веки спокойно поиграть или посмотреть кино! Но едва Вадик успел закончить первый заезд на симуляторе, как в двери повернулся ключ. Выругавшись, он быстро свернул игру. Вот же незадача — брат, похоже, решил заскочить переодеться. Остается надеяться, что быстро свалит… Но Никитос направился прямо в комнату Вадика.

— Не соизволишь ли ты объяснить, что все это значит?

Надо же, Никитос чуть ли не впервые за все время их жизни вдвоем решил поинтересоваться электронным дневником. Разумеется, ничего хорошего он там не увидел. Можно подумать, это кого-то удивляет.

— Спохватился, — буркнул Вадик, не отрываясь от блокнота с рисунками. — Я и при родичах на уроки забивал.

— И что, это повод для гордости? — Никитос так и сочился ядом. — В Болгарии ты, видимо, планируешь улицы подметать?


Скачать книгу "Будь моим Пассажиром" - Екатерина Полякова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Городское фэнтези » Будь моим Пассажиром
Внимание