Положитесь на меня, мадам!

Ирина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: — Он невиновен, — с уверенностью сказала "амазонка". — Он святой, и мы должны спасти его!
— Положитесь на меня, мадам, — ответил барон, — я великий специалист в этом деле.
Произнеся эту фразу, Фридрих фон дер Тренк подумал, что прозвучала она несколько двусмысленно. Даже дважды двусмысленно. Впрочем, слово — не воробей.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:26
0
210
123
Положитесь на меня, мадам!
Содержание

Читать книгу "Положитесь на меня, мадам!"



Глава 5. ДУЭЛЬ БЕЗ ПРАВИЛ

В которой барон фон дер Тренк доступно объясняет всем желающим, что такое подлые дуэльные приемы

В без четверти семь принц и его секундант прибыли к бывшим прекрасным садам курфюрста, от которых после осады в шестидесятом году, когда прямо здесь стояла прусская армия, ведя обстрел города из тяжелых орудий, остались, можно сказать, рожки да ножки. Сейчас на месте разоренных садов царил хаос из пней, обломков и грязи, смешанной с талым снегом, кроме того, за три прошедших года все это густо поросло высоким, в человеческий рост бурьяном. Картину разгрома довершали несколько чудом уцелевших деревьев и треснувшая мраморная чаша фонтана, в центре которой размещалась фигура обнаженной наяды — без кувшина и даже без рук. Утром подморозило, отчего грязь покрылась сверху тонким предательским слоем льда. Как и ожидалось, противника еще не было, — судя по всему, майор знал обо всех чудесных свойствах этого места, а опаздывал, видимо, для того чтобы сполна насладиться столь примитивным издевательством.

— Где здесь драться-то? — Тренк соскочил с лошади, проломив тонкий лед на ближайшей грязной луже.

— Может, где-то дальше? — предположил принц. — В любом случае, давай дождемся противника.

Тренк кивнул. Происходящее нравилось ему чем дальше, тем меньше, хотя, надо отдать должное принцу, он держался столь же хладнокровно, хотя вовсе не выглядел опытным дуэлянтом. «Другой на его месте сходил бы с ума от волнения, — подумал барон. — И это было бы хоть как-то заметно со стороны».

Принц возвышался в седле небольшой неподвижной конной статуей, его грустный взгляд был прикован к мраморной наяде с отбитыми руками.

— Хорошо держишься, высочество, — бодрым голосом начал Тренк. — В который раз дерешься, только честно? Третий? Пятый?

— Впервые, — юноша пожал плечами и вздохнул. — Ты знаешь, как здесь было красиво… Я имею в виду — раньше, до войны. А фонтан я помню — вот именно этот: он был спокойный, вода из кувшина в руках этой вот каменной девы падала тонкой струйкой. Да и вообще здесь был самый укромный уголок сада, а потому сюда прилетали птицы: садились на краешек и пили, опуская в воду клювы, а затем задирая головки. Я любил рисовать птиц: я им не мешал, и они меня не боялись…

— Э нет, не раскисай, — Тренк хлопнул его по колену рукой, затянутой в кожаную перчатку. — Держи в голове, что все вернется. Сады зацветут, птицы прилетят, а ты женишься на своей принцессе, и у вас будет десять детей, как-то так… Давай-ка я лучше расскажу тебе про мои секретные приемы: кое-кто зовет их подлыми, ну да ладно, зато они не раз меня выручали. Первое: перебросить шпагу в левую руку, — это вполне разрешенное действие, другое дело, что редко кто к нему прибегает, а зря: как по мне — иногда бывает очень эффективно. Как у тебя с владением левой рукой?.. Второе: неожиданно пригнуться низко к земле, припадая на одно колено и опираясь о землю левой рукой — и уколоть снизу. Этого обычно не ожидают, и вообще это на грани допустимого, — и то если сделать вид, что случайно споткнулся и попытался защититься из этого положения, так как клинок противника уже летел в тебя…

— Спасибо, но не уверен, что мне это пригодится… — начал принц.

— Ты дослушай! — перебил его Тренк. — Третье: когда ты входишь с противником в сближение, и вы начинаете толкаться гардой к гарде — можешь совершенно случайно, но довольно чувствительно, наступить ему на носок: парень гарантированно собьется с шага. Есть и четвертое, и пятое, но это уж совсем против правил.

Принц не успел ответить, так как в этот момент с дороги донесся топот копыт, и вскоре на прогалине оказались двое военных — вчерашний кирасирский майор и какой-то из его однополчан — такой же здоровенный, усатый и бравый, также в форме своего полка — коротком мундире и каске с гребнем.

— Доброе утро, господа, — начал майор веселым голосом. — Как это вежливо с вашей стороны приехать пораньше и подождать нас. Капитан, вы видите сами, какая это честь: нынче меня дожидается его высочество принц… простите, запамятовал ваше имя… Прошу меня простить: вас ведь так много…

Секундант майора улыбнулся, принц же, на которого была рассчитана эта реплика, словно бы вовсе ее не услышал, продолжая с задумчиво-меланхолическим видом созерцать остатки фонтана.

— Вы лучше скажите нам, где здесь драться? — прервал Тренк саркастическую речь майора. — Что-то я не вижу здесь ни одной ровной площадки без бурьяна и пней.

— Чуть дальше, господин фон дер Тренк, — улыбнулся военный. — Сааамую чуточку. У нас там подготовлено для таких забав чудесное местечко — прямо манеж, да и только. Всякий раз, когда я кого-то вызываю, — я приглашаю его сюда. На дуэль, разумеется, а не на свидание…

Капитан заржал, уже не особо стесняясь.

— Что ж, ведите, — невозмутимым тоном вымолвил принц.

Расчищенная площадка и впрямь обнаружилась совсем рядом, за поворотом дороги: широкая полоса травы, когда-то, видимо, бывшая газоном, и скрытая от сторонних наблюдателей высокими зарослями все того же высохшего бурьяна. Все четверо спешились, секунданты еще раз убедились в отсутствии у дуэлянтов доспехов или иных защитных приспособлений, а также припрятанного оружия, потом проверили их шпаги: собственно, сопоставить качества и длину клинков Тренк успел еще вчера, сразу после вызова. Затем поединщикам задали стандартные вопросы о возможности принести взаимные извинения и расстаться миром… разумеется, оба решительно отказались.

— Что ж, занимайте места и начинайте по сигналу, — произнес капитан.

Тренк понял подвох, еще подъезжая сюда: покрытая тонкой наледью трава была скользкой, очень скользкой, а ждать того, что поднявшееся повыше солнце растопит лёд, нужно было как минимум час. Зная, разумеется, об этих свойствах своего излюбленного места дуэлей, оба военных подготовились: на ногах у них были кавалерийские сапоги с каблуком и подошвой с насечками, тогда как принц и Тренк, прибывшие прямиком с бала, так и остались в нарядных башмаках, больше приспособленных для ровных дорог и паркетных залов. Впрочем, у Тренка сейчас других попросту не было, а принцу возвращаться на ночь во дворец для отдыха и смены гардероба было смерти подобно. Помимо льда была еще одна трудность — восходящее солнце. Нет, площадка не была сориентирована с востока на запад, — это вышло бы совсем против правил, но хватало и того, что было: выплывающее из-за облаков светило бросало лучи в лицо принца, хоть и под углом, но все же затрудняя зрение: юноша не выказал никакого беспокойства, но Тренк понял все по тому, как он прищурился.

Кивнув Тренку, капитан махнул рукой, и противники скрестили клинки.

Тринадцатый принц, на взгляд Тренка, был довольно искусным бойцом, хотя и старался, по понятным причинам, держаться в глухой обороне. Черт возьми, Тренк и сам бы так сделал, если бы его так подставили с наледью и солнцем: сначала старался бы отбиваться, вынудив противника продемонстрировать все свои уловки, а потом уж внезапно контратаковать, причем пытаясь управиться за одну попытку, так как второй в таких условиях могло и не быть.

— Ну, где же ваша горячая кровь, принц? — проговорил майор, перемещаясь чуть в сторону для очередной атаки.

— Там, где ей и положено быть, и наружу не прольется ни капли, — ответил юноша, уходя от атаки и перемещаясь так, чтобы солнце било теперь в глаза майора.

«Молодец! — подумал Тренк. — Начинает навязывать свои условия».

— Проверим, — с противной улыбкой ответил кирасир, после чего совершил знатную подлость — на миг опустил кончик шпаги вниз, коснувшись начинавшей оттаивать грязи, а потом попытался уколоть противника в выглянувшую из рукава руку. Будь укол успешным, такая рана, по сути, легкая, была бы весьма коварной, так как несла в себе повышенный риск заражения крови.

Тренк возмутился было, но второй секундант сделал ему упреждающий знак, — к тому же, действие майора все же не достигло цели.

— Что ж вы не атакуете, принц? — осведомился майор. — Настолько страшно?

— Отнюдь, — ответил юноша, подпуская его чуть ближе и отбивая рубящий удар наискось, после чего переходя, наконец, к решительным действиям, — благо и наледи от длительного топтания на месте стало чуть поменьше.

Майор тоже хорошо защищался, а потому противники вскоре буквально зацепились клинками, пытаясь обвести один другого. Судя по всему, в этот момент кирасир, рассчитывавший на гораздо более быстрое окончание поединка, не выдержал и сделал уж совсем запрещенную вещь: резко выбросив вперед ногу в кавалерийском сапоге с жестким носком, от души пнул своего молодого соперника в пах. Принц от боли буквально сложился пополам, но довести до конца смертоубийство Тренк не позволил: быстрый, как молния, он кинулся вперед, прикрывая собой юношу, который, не видя ничего вокруг, медленно оседал на землю. Майор набросился на нового противника, сталь зазвенела куда быстрее и звонче: Тренк был гораздо более умел и опытен, чем его приятель.

«Как же мне этого не хватало! — думал Тренк, наседая на еле успевающего закрываться майора. — Не свободы, не дела, даже не любви, — а вот именно этого!» В этот момент, видя, что приятелю приходится туго, в бой вступил и его секундант.

— О, partie carrée[8]? — ухмыльнулся Тренк. — Ничего, что четвертый участник дуэли еще не пришел в себя после вашего, сударь, пинка?

— Это не дуэль! — прорычал майор. — Мы убьем вас обоих как угодно!

Ей богу, лучше бы он этого не говорил. Отбиваться от двоих сразу, несмотря на свое превосходство над ними, Тренку совершенно не хотелось, а потому он, держа глухую защиту, отступил назад, — туда, где на траве еще блестел лед, — а потом вдруг скользнул по ней подошвами неприспособленных для наледи башмаков и внезапно упал на спину, выкатываясь почти под ноги атакующих и неловко взбрыкнув в воздухе резко выпрямившимися ногами. Его рука со шпагой хлопнулась локтем о землю так, что клинок оказался между сапогами майора. Случайное падение барона вышло как неожиданным, так и невероятно «удачным» для наступающих: секундант противника совершенно нечаянно, но весьма чувствительно получил каблуком в коленную чашечку, тогда как сам майор, точнее — самые дорогие и нежные части его тела, прикрытые облегающими бриджами, оказались в опасной близости от острия шпаги барона, когда тот попытался перенести вес на руку и слегка изменил положение кисти.

— Черт! — выругался Тренк, продолжая попытки опереться на правую руку, — при этом кончик его шпаги, резко качнувшись, прорезал ткань и нашел, наконец, свою мишень. — Простите, господа, я крайне неудачно поскользнулся.

Майор не слушал его извинений: он с глухим стоном согнулся в поясе, прикрывая поврежденное место, — точно как принц несколько минут назад, только по штанине его расплывалось красное пятно. Охромевший секундант с растерянным лицом поддерживал его за плечи, не очень-то понимая, что делать: о наложении на рану давящей повязки здесь вряд ли стоило думать.

Тем временем Тренк поднялся на ноги, с деланым смущением отвесил неловкий поклон обоим противникам и поспешил к принцу. Тому было получше: он уже не лежал, скорчившись на траве, а понуро сидел, согнувшись и широко расставив ноги. То, что приключилось с майором, он явно видел, но особого веселья в его глазах не наблюдалось, — вероятно, боль была сильнее.


Скачать книгу "Положитесь на меня, мадам!" - Ирина (Чертова)-Дюжина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Историческая проза » Положитесь на меня, мадам!
Внимание