Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво...

Владимир Голубченко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Всего одно мимолетное знакомство, случившееся в стенах загородного особняка, принадлежащего взбалмошному коллекционеру древностей, переворачивает жизнь молодого профессора истории с ног на голову. Объединившись с втянувшей его в эту историю воровкой представившейся Софией, историк вынужден мчаться на перегонки со смертью. Но в чем же причина? За что же заплатил столь высокую цену профессор истории? Короткое древнее послание на пожелтевшем листке, выкраденное из личной коллекции экстравагантного богача, очень скоро раскроет множество секретов. Обнажит тайны что хранило одно из самых древнейших сообществ и в конце концов покажет, как связаны между собой Святой престол, солнечный февраль 1722 и морозный декабрь 1986 года.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:36
0
299
127
Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво...

Читать книгу "Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво..."



Глава 90

Убар (Атландита Песков), Царство Аддитов

22 сентября 2021 года, 11:33

Перенося вес своего тела с одной ноги на другу, профессор с легким облегчением понял, что пещера, действительно не сокрыта во мраке и старые серебряные отражатели справились бы, будь они очищены от налета. Иван прекрасно понимал, что вся скала должна была быть усыпана подобными лазам и отражателями в них. Когда-то эти вогнутые зеркала вполне справлялись со своими задачами, но сейчас, спустя не одну сотню лет их функциональность заметно поубавилась.

Оглянувшись назад, профессор посмотрел на лаз из которого несколько минут назад он вывалился и самодовольно подтвердил догадку. Когда – то давно, когда цветная плитка не была сокрыта толщей песка, эти так называемые «Технические колодца», были сокрыты от основного ансамбля деревянным створками, остатки которых уже давно превратились в труху и валялись внизу. Переведя фонарь, в сторону, Иван увидел еще один такой же колодец.

Внезапно, профессор вспомнил, про ровные плиты, что привлекли его внимание там наверху каньона и направил луч туда, где как ему казалось они находились. Перед глазами предстала картина такой же вандальской работы, что и в катакомбах Ватикана. Когда-то в этой скале был вырублен вход в пещеру, но сейчас сокрыт грубыми кусками каменных плит, не шедших ни в какое сравнение с изысканным покрытием пещеры.

Подходя ближе к кладке, профессор заметил, что часть плит разрушена, а их осколки благополучно обрушились на пол.

– Каменные плиты, – очевидно устав от гробовой тишины, проскрипел Лебелтье.

Профессору не хотелось откликаться на старика, поэтому еще раз бросив взгляд на «заглушку», он молча развернулся, предвкушая основное блюдо, что ожидало его там, в глубине пещеры.

Из полумрака ему являлись какие-то непонятные очертания сооружения, высившегося над головой. Находясь у самого входа в пещеру, он понимал, что ни одно из тех чудес, что встречались ему на преодоленном пути не могли сравниться с подземным строением в размерах. Глухая пустота, где-то там далеко, обрамленная потолком буквально прижимала путников к земле, заставляя чувствовать всего лишь непрошенными букашками.

Хлипкий луч фонаря, наконец взметнулся к потолку, чтобы в следующее мгновение выхватить из темноты резкий оскал необработанного камня, грозно нависающего над профессором. Искренне удивившись, профессор перевел луч в сторону, но картина не изменилась. Казалось первозданный камень, явно имевший форму, подаренную ему матерью природой, неустанно следовал за тонким лучом фонарика.

Профессор озадаченно бросил короткий взгляд себе под ноги, убедившись, что цветная мозаика на полу, не плод его больного воображения, или огромной шишки на голове. Наконец шумно выдохнув, историк понял, что весь потолок, по крайней мере в этом зале действительно был сводом созданным природой. Древние мастера приложили немыслимые труды для того, чтобы вымостить пол разноцветной мозаикой, но свод оставили не тронутым.

Взираясь на неровный камень уже не одну и не две минуты, профессор только сейчас осознал, сколь глубока была пещера. Сто, или двести футов, Ивану было сложно предположить, сколь далеко высился потолок.

Внезапно, желтый овал фонаря, продолжавший блуждать по неровностям «потолка» выхватил из темноты яркий всполох. Задыхаясь благоговейным трепетом, Южин опустил луч и повинуясь неведомой силе сделал шаг навстречу очередной находке.

Массивная, невероятно гладкая, покрытая причудливым узорами и рисунками, значение которых для профессора было загадкой, колонна. Повинуясь бессознательному, Иван словно мотылек, коснулся прохладного камня, будто пытаясь понять не мерещится ли ему. Произнося несколько минут назад фразу о тысячи колонн, он и помыслить не мог, что его слова так скоро найдут подтверждение.

Взираясь на невообразимой ширины колонну, словно растущую из потолка, профессор придирчивым взглядом осматривал находку, продолжая очищать песок с камня. Внезапно, он развернулся как ему казалось к противоположной сторону грота и бросился на встречу сумраку, чтобы уже спустя несколько секунд с упоением подтвердить свою догадку. Лишь чудом избегая столкновения с очередной колонной, уже спустя мгновение, профессор вздымал песок вверх бросаясь вглубь грота, для окончательного подтверждения гипотезы.

Хватая пыльный воздух полной грудью, Иван коснулся идеально гладкой поверхности третьей колонны лбом и улыбаясь оглянулся назад. За всей это беготнёй и ворохом удивлений, Иван практически забыл о магистре, которого сейчас он впрочем не видел за непроглядным столбом пыли и сумрака.

– Магистр, Вы еще здесь? – дав себе мгновение отдышаться наконец выпалил Иван и его голос отразился многократным эхом в пустоте.

– Здесь, здесь, – послышался сдавленный голос старика и в следующее мгновение грот наполнился новым звуком. Звуком рвущейся ткани, которую старик уже спустя мгновение принялся наматывать на невесть откуда взявшуюся у него в руках доску.

– Что это? – не видя все манипуляции француза, встревожился Иван.

– Огонь, – коротко выпалил старик и тотчас грот наполнился мягким светом, источаемым факелом: – Нашел в машине зажигалку, – отвечая на немой вопрос теперь уже осязаемого историка прокряхтел старик и быстро догнав изумленного спутника протянул ему доску: – На держи, я не собираюсь держать эту хреновину!

Профессор с готовностью принял столь желанный источник света и оглянулся по сторонам. Еще мгновение назад, ему казалось, что после монструозных колонн, все прочие находки подземной пещеры не смогут повергнуть его в ступор, но очевидно у Убара были иное мнение на этот счет.

Широко улыбаясь, Иван продолжил изучать убранство тоннеля. В том, что это лишь тоннель предваряющий основную часть строения он уже нисколько не сомневался. Невероятно элегантным и в тоже время весьма практичным способом, стены гигантского коридора, были аккуратно обрамлены паутиной стальных решеток, как предполагал историк, тянувшихся далеко в глубь строения. Стараясь охватить как можно большую часть стены, профессор с нескрываемым самодовольством в очередной раз подтвердил гипотезу. Покрытый каменными наростами потолок, как и предположил Иван, покато спускался вниз, аккуратно превращаясь из горизонтальной поверхности в вертикальную. Несомненно, стены тоннеля все же подверглись частичной корректировке, но работа эта не имела ничего общего с искусством. Скорее всего, древний скульптор лишь отчасти обрезал острые края плотного камня, давая возможность прикрыть каменную гряду, замысловатой сетью стальных стержней.

Наконец переведя начавшиеся наполняться детским восторгом глаза на стальное ограждение, профессор, что для него, впрочем, не оказалось удивительным, отметил, что прутья не сложены в хаотичную плеяду одинаковых узоров, но представляют из себя четко вымеренное, скрепленное полотно, на котором Убарские кузнецы изобразили какой-то мифический мотив.

Сделав еще несколько шагов назад и практически оказавшись на середине тоннеля, в котором несомненно бы разъехалось несколько грузовиков, Ивану пришлось в очередной раз напрячь зрение, чтобы охватить уставшим глазом изображение на металлической проставке. Широкий прут, мягко переливался во второй, а тот в свою очередь в целый сноп мелких, и так продолжалось казалось до бесконечности, ну или до границы простенка. Между прутьев, в строго отведенных местах отливались яркие цветные камни, подобные тем, коими был услан пол тоннеля. Окончанием же полотна служили широкие полозья, несомненно исполненные из дорогих металлов, которые сейчас, несмотря на явную нехватку света, отливали ярким свечением. Верх полотна был обрамлен плавным конусом, напоминавшем о своей восточной принадлежности. Высотой же это полотно было не более пятидесяти футов, что по меркам строения казалось практически пустяком.

Оценив общую картину проставка, профессор уже готов был перейти к следующей железной картине, как вдруг, где-то в недрах отчасти тщеславного самолюбия учителя истории, взорвался мысль. Аккуратно скрученные словно в веер черные стержни, были буквально посажены на спину неведомого существа, очертания которого профессор сразу не увидел. Стержни явно изображали черные крылья, а телом же, что носило эти крылья была массивная, покрытая мелкими камнями зеленого янтаря, сложенными таким образом, что сомнений не оставалось – это была чешуя. В попытке подтвердить очередную догадку, Иван вскинул голову вверх, туда где трясущиеся лучи света практически были повержены сумраком, и увидел желтый металл из которого была вылита голова неведомого существа. Львиная золотая голова, водружённая на чешуйчатое янтарное тело, заключенное в объятия черных крыльев и ноги, или даже лапы, такие же черные как и крылья.

Сомнений не было, на простенке была изображена Тиамат, древнее существо, принадлежавшее к мифологии Месопотамии, олицетворявшее хаос, первобытное состояние природы.

«Но откуда она здесь?»

Дернув плечами, профессор рванул к следующему перекрытию. Ему натерпелось узнать, что же там. Богиня хаоса Тиамат, одним своим появлением, как бы не было это странно внесла хаос в голове Ивана. Он был уверен в своих догадках, он был уверен, что все изваяния, все, что он найдет в этой пещере будет отсылать его к немногочисленным легендам об Аддитах. Но Вавилон… Присутствие этого мифа на стене затерянного Убара, профессор никак не мог объяснить.

Уже спустя короткий миг, совсем позабыв о своем спутнике, цели этого путешествия и всем, что ему уже пришлось увидеть, профессор с практически рвущемся от растерянности сердцем, взирался на выполненное из белого золота изваяние бога Мардук, сошедшего на это простенок так же как и Тиамат из мифов Древней Месопотамии. Осматривая изысканную работу кузнеца, профессор терялся в сотнях догадок.

Буквально заставляя себя, отбросить все воспылавшие в его мозгу гипотезы, профессор развернулся и сосредоточился на простенке между колонн противоположной стены. Уже спустя короткий миг, профессор с еще большим удивлением лицезрел изваяние, окончательно загнавшее его в тупик.

Основную часть ансамбля, как и на супротивной стороне тоннеля занимал янтарь, но в этот раз не зеленый, как у Тиамат, но синий. Плавные, не в пример предыдущим изображениям, очертания очередного божества мягко очерчивали линию ног человекоподобного существа, после чего переходили в туловище и наконец оканчивались головой. Все тело существа было выполнено из янтаря, казалось совсем не потускневшим за многие сотни лет. Голова увенчана веером темно зеленых прутьев, а изображенное в профиль лицо покрыто тонкой темной плетью – бородой. Профессор не был силен в истории и как следствии в мифологии древнего Египта, но его скудных познаний было достаточно, что бы узнать бога по имени «Нун», отца богов, бога, что сотворил себя сам.


Скачать книгу "Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво..." - Владимир Голубченко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Исторический детектив » Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво...
Внимание