Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво...

Владимир Голубченко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Всего одно мимолетное знакомство, случившееся в стенах загородного особняка, принадлежащего взбалмошному коллекционеру древностей, переворачивает жизнь молодого профессора истории с ног на голову. Объединившись с втянувшей его в эту историю воровкой представившейся Софией, историк вынужден мчаться на перегонки со смертью. Но в чем же причина? За что же заплатил столь высокую цену профессор истории? Короткое древнее послание на пожелтевшем листке, выкраденное из личной коллекции экстравагантного богача, очень скоро раскроет множество секретов. Обнажит тайны что хранило одно из самых древнейших сообществ и в конце концов покажет, как связаны между собой Святой престол, солнечный февраль 1722 и морозный декабрь 1986 года.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:36
0
299
127
Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво...

Читать книгу "Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво..."



Глава 52

Пригород Брюсселя, Бельгия

17 сентября 2021 года, 20:19

Профессор не успел сообразить в какой момент его тело самопроизвольно решило изменить положение в пространстве и теперь он, словно тряпичная кукла распластался на полу гостиной француза. Только что, он с ликование рассказывал о своем открытии и вот, громкий хлопок, жгучая боль и в следующее мгновение он уже пересчитывает лицом стройный ряд паркетных досок. Не понимая, что же случилось, Иван пытается встать, но ватные руки, точно подчиняются кому-то другому. Нескончаемый, чудовищный гул в голове продолжает нарастать. Оставив попытки встать, профессор переворачивается на спину и инстинктивно трогает голову, пальцы тотчас вязнуть в растрепанных волосах, испачканных чем-то горячим и тягучим. Отнимая руку от головы, он щурится, пытаясь сфокусироваться на ладони.

«Кровь! Много Крови! Очень много моей крови!»

Справившись с приступами рвоты и головокружения, профессор бегло осматривает гостиную. Прежде погруженная в сонную атмосферу комната, сейчас буквально охвачена хаосом. Старинные предметы утвари, прежде скрупулёзно расставленные по всему помещению разбиты и разбросаны. Все что осталось от камина и все его содержимое так же разметались по гостиной и прежде еле тлеющие угли воспылали пламенем, источающим жар и едкий дым. Яркие языки огня быстро охватывают комнату фут за футом, усугубляя и без того трагичную ситуацию. Иван вновь пытается встать, но подступающий приступ тошноты и удушья останавливает его.

Озираясь по сторонам, историк наконец замечает своих собеседников. Питер, словно ищейка прочёсывает каждый клочок не успевшего загореться пола, очевидно что-то разыскивая. Присмотревшись, профессору удается понять, что же вор, так самоотверженно пытается спасти. Письма Робертса, очевидно они так же как и все в комнате были размётаны по гостиной. Переведя взгляд на право, Иван замечает Софию. Девушка стоит в растерянности, по лицу стекает капля крови из рассеченной брови – это не новое ранение, лишь подарок от людей Лебелетье и все же воровка не может прийти в себя.

Глубоко вздохнув и собрав остатки сил в кулак, профессор одним рывком вскакивает на ноги и тут же хватается за голову. Подступающая тошнота и головокружение сразу же дают о себе знать, но несмотря на это Иван делает первый шаг к Софие. Густой дым плавящегося лака заполняет помещение все больше и больше, и идти становится еще тяжелее. Внезапно сквозь пелену белого шума, до уха профессор доносится крик Питера:

– Док! Ты жив? Нам нужно убираться! – профессору стоит больших усилий чтобы оглянуться и утвердительно кивнуть головой: – Хватай Софию, я собрал письма!

– Помоги выбраться Лебелетье! – профессор не узнает своего голоса. Булькающие звуки, изрыгаемые его глоткой, больше напоминают лай голодного пса.

– Что? На кой черт нам этот старик?

– Забери его!

В ответ Питер громко выругался, но все же двинулся к стульям, где прежде сидели старик и его помощник.

Внезапно справа от Южина раздался грохот, пол под ногами задрожал и в следующее мгновение, часть древнего фасада за спиной историка рушится, оставляя зияющую дыру на лице поместья.

– София! Нам нужно уходить! – не обращая внимания на дыру и дюжину солдат за спиной, профессор схватил Софию за плечи.

– А? Что? – растерянная девушка лишь шевелит губами…

***

– Уходим! – изо всех сил завопив на ухо девушке, Иван дернул ее и буквально волоком потащил к выходу. Стараясь удержаться на ногах, профессор потянул контуженную воровку к спасительному дверному проему.

Питер вместе со стариком и парнем, уже ожидали Ивана и Софию сразу за дверью. Выпучив глаза, Питер вопросительно посмотрел на историка:

– Кто это?

– Не знаю! Да и не это сейчас важно! – гневно отозвался историк и посмотрел в глаза француза: – Ну, как нам от сюда выбраться?

– Про… Под… – слова, что срывались с бледных губ старика были не различимы и единственным кто мог перевести эту несуразицу был мелкий суфлер-помощник. Малец стоял ни жив ни мертв, его молодое лицо осунулось и побледнело от страха, но все же, приметив безмолвный вопрос историка, этот чедушный парнишка встряхнул головой и на сколько мог бодрым голосом заговорил:

– Через винный погреб, там есть небольшой лаз для прислуги. Он ведет на задний двор, прямо за здание конюшни!

– Это бессмысленно, любой идиот при планировании такой атаки, окружил бы все вокруг! – словно проснувшись от забытья, София энергично вклинилась в разговор, при это отступив от Ивана на шаг.

– Она права, они разворошили входную дверь, отрезав этот путь к отступлению, и скорее всего будут ждать у черного хода. Этот путь ведет в западню, – вторил Питер.

– Этот вход сокрыт, его нельзя увидеть с внешней стороны, – голос юноши становился тверже с каждой секундой.

– Как ни крути, иного выхода у нас нет. Либо сгорим заживо, либо попадем к ним в руки! –подавляя приступ рвоты подытожил Иван: – Машина, наша машина не далеко от конюшни? – внезапно, забыв о тошноте, воскликнул Иван.

– Нет, не близко, придется пройти сад, а только после этого машина… И опять же, нас уже давно окружили и машину думаю охраняют.

– Значит у тебя есть какие-то другие предложения? Давай, изложи нам свое видение! – историк артистично сложил руки перед собой и вопросительно воззрился на растерянного вора, явно не ожидавшего подобной экспрессии от историка в эту минуту.

– Нет у меня других идей, – удрученно отозвался Питер.

– Ну что ж, значит идем через конюшни, – решительно произнес Иван и вновь посмотрев на юнца приказал: – Веди!

Неуклюже прихватив старика, взвалив весь вес его тела на себя, юноша быстро засеменил к винтовой лестнице на первый этаж. Бросив неодобрительный взгляд на историка, Питер, освобожденный от веса старика водрузил массивную заплечную сумку себе за спину и последовал за Лебелетье с помощником, на ходу доставая свой «Вальтер» и готовясь к стрельбе. Иван не был уверен в своем решении, в глубине души он понимал, дом и правда взят в кольцо, из которого не выбраться, впрочем, так же он понимал, что обратной стороной медали является удушье углекислым газом.

В надежде получить поддержку, Южин взглянул на спутницу, но София сосредоточенно глядела под ноги и не видела молящего взгляда профессора.

Часть строения уже была охвачена огнем и беглецам приходилось маневрировать между обжигающим пламенем и сыплющимися частями штукатурки. Одного взрыва оказалось достаточно, чтобы уничтожить старинный особняк. С каждой секундой все новые всполохи пламени охватывали искусные гобелены и ковры. Обветшалая мебель и паркет вспыхнули, словно стог сена в жаркий день, испуская густой, едкий дым, планомерно застилающий комнату за комнатой. Беглецам приходилось буквально на ощупь пробираться вперед, держась друг за друга, чтобы не потеряться в этом хаосе. Считая шаги, профессор, замыкавший вереницу беглецов, ощущал на себе раскаленное дуновение огня, пышущего жаром за его спиной. Успев уже с десяток раз проклянуть себя за решение пробираться к выходу через весь дом, историк ощутил нарастающую волну отчаяния и безысходности. Огонь уже буквально касался его спины, а от гари, не спасал платок и дышать приходилось через раз. Но внезапно, цепкая рука Софии еще сильнее дернула его и в следующее мгновение, профессор ввалился в столовую. Прикладывая оставшиеся силы, он все же смог удержаться на ногах и к своему огромному удивлению, понял, что до столовой еще не успел добраться пожар, да и дым почти не проник в помещение.

– Нам сюда, измазанный сажей юноша указывал дрожащей рукой на небольшой посудный шкаф, очевидно пустовавший несколько лет и успевший покрыться плотным слоем пыли.

– Куда? Это шкаф! – размахивая перед собой руками, вновь заистерил Питер.

– Толкнуть в право, – бесстрастно ответил юноша: – Этим ходом очень давно не пользовались, но думаю, он откроется.

Питер сразу же бросился открывать заветный проход, не проронив больше ни единого слова.

Подпорки шкафа заскрежетали и в следующее мгновение перед беглецами предстала зияющая черная дыра, ведущая куда-то далеко в перед. Не дожидаясь команды, вся вереница вновь двинулась вперед. Тоннель в который они попали был узким, поэтому юнцу и вновь подключившемуся Питеру приходилось изворачиваться, чтобы тащить Лебелетье. Старика буквально волоком кантовали по холодному камню потайного тоннеля. Следом в проем нырнула София, для которой небольшое пространство коридора не было проблемой. Последним юркнул Иван, но сделав пару неуверенных шагов, развернулся и вцепившись изодранными до крови пальцами за край шкафа, с силой потянул. Потайная дверь послушно захлопнулась и тоннель окончательно погрузился во мрак.

Чтобы скорее двигаться по узкому коридору, профессор плюхнулся на колени и быстро двигался вперед на четвереньках. Не видя своих подельников, ему приходилось ориентироваться на вздохи и шаркающие звуки, монотонно раздававшиеся перед ним. Внезапно впереди мелькнула какая-то вспышка. Инстинктивно профессор прижался к холодному камню и сосредоточенно стал всматриваться в темноту. Ощущая, как сердце с огромной силой бьётся о ребра, почти ломая их, профессор стал ждать звуков первых выстрелов, но к огромному удивлению, до его уха донесся лишь гневный шёпот вора:

– София, Док, какого хрена вы там застряли? Потом отметите свой медовый месяц!

Источником света, пробивавшимся в тоннель, оказалась луна. Облегченно выдохнув в унисон с Софией, Иван двинулся вперед. Слова, сказанные Питером о медовом месяце, заставили занервничать профессора, он ощущал, как его лицо налилось краской. Понимая, что сейчас, он словно первоклассник стесняется и краснеет, Южин мысленно вознес хвалу небесам, что никто этого не видит.

Прикладывая все усилия, чтобы подавить внезапно нахлынувшие, совсем не уместные эмоции, профессор сделал еще один рывок и спасительный тоннель оказался позади. Расправляя плечи, он тут же стал озираться по сторонам в поисках неприятеля, но внезапно его взгляд упал на Софию, тоже деловито изучающую обстановку вокруг. Их взгляды пересеклись и замерли друг на друге. Южин вновь почувствовал, прилив крови к лицу и в какой-то момент от напряжения даже зачесались глаза. Воровка и профессор замерли, сосредоточенно всматриваясь в лица друг друга, не смея шевельнуться. В это мгновения, оба, как один, мечтали провалиться под землю. Слова, сказанные Питером произвели эффект бомбы и никто не знал, как им быть дальше

– Серьезно? – истеричный возглас Беркли оказался тем самым, необходимым спасением. Иван буквально выдохнул, услышав недовольный шёпот вора: – Вы решили, что сейчас самое лучшее время, чтобы поиграть в эти ваши гляделки? – активно жестикулируя Питер тыкал пальцами в грудь обоих: – Сейчас, когда у нас на хвосте, какой-то сумасшедший псих, желающий прострелить наши задницы, вы вдруг решил остановиться и томно посмотреть друг на друга? – к концу своего и без того эмоционального монолога, Питер практически перешел на крик, правда кричать ему приходилось тоже шёпотом.


Скачать книгу "Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво..." - Владимир Голубченко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Исторический детектив » Тайна ордена Еретиков – пафосный заголовок, легкое чтиво...
Внимание