Имя ей Хель

Елена Кондрацкая
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Хель — наёмная убийца, на которую охотится собственная гильдия. У неё нет чести, а ценность жизни она определяет исключительно золотом. Именно золото ведёт её далеко за Троллий Перевал, в земли, полные чудовищ. Хель заказали убийство Короля фейри. Но может ли человек отнять жизнь бессмертного? И почему это дело поручили именно ей?

Книга добавлена:
26-02-2024, 04:51
0
76
75
Имя ей Хель
Содержание

Читать книгу "Имя ей Хель"



Глава 33. Vurn’en Kharen

Напряжение в Хрустальном зале было физически ощутимо. Мне даже казалось, что колонны, поддерживающие своды не выдержат его тяжести и потолок рухнет нам на головы.

— Можем убить её и дело с концом, — цыкнула Лирана, опускаясь на стул.

— Если мы будем убивать каждого, кто переступит порог замка, то никто не захочет иметь с нами дел, — ответил Хоук. — А у нас, как видишь, и так с этим сложности. Завтра проснусь, и узнаю, что и Север решил пойти на нас войной.

— Они хотели прислать принцессу Розари с посольством, если я правильно помню. — Олмун зарылся в бумаги, выудил нужную и внимательно рассмотрел.

— Они тоже хотят посоперничать за сердце Хоука? Что происходит? — всплеснула руками Лирана. Хоук выглядел не менее озадаченным.

— Я порой забываю, как вы оба молоды… — Покачал головой Олмун и заскрипел пером. Все ждали, что он продолжит, но Олмун молчал, погрузившись в свои мысли.

Первым не выдержал Аркен:

— Наречённая — это не совсем осознанный выбор Короля. Король находится под воздействием сильной магии на ритуале, и эта магия может повлиять на его выбор. Бывали случаи, когда Король выбирал среди празднующих простых феек, которых видел впервые. Поэтому неудивительно, что другие королевства под видом обычных гостей присылают на первый ритуал нового Короля потенциальных невест.

Лирана фыркнула.

— Но Югу было обещано…

— Когда Его Величество был лишь принцем, да, к тому же не наследником престола. — Олмун облизал палец и перевернул страницу. — Тогда он мог просто жениться на вас. Но… теперь всё не так просто.

— Есть договор!

— Это верно, верно. И если Его Величество выберет не вас, то этим нарушит договор, и у короля Дала будут все основания нарушить мирное соглашение. — Олмун отложил перо и сложил руки перед собой. — Если король Дал того пожелает, разумеется.

— О-о! Он пожелает, не сомневайтесь! — оскалилась Лирана и застучала ногтями по столешнице. Бабочки взволнованно метались над её головой.

— Погодите, — Хоук замотал головой, хмурясь. — Хотите сказать, что я не могу повлиять на то, кого выберу? И вы говорите мне об этом только сейчас?

— Об этом вам должен был рассказать ваш отец, когда назначил своим наследником. Я полагал, что вы в курсе подробностей.

— И это может быть… Кто угодно? Первая встречная? Мне придётся с ней… — Хоук побледнел и откинулся на спинку кресла. Кажется, мысль о ночи с незнакомкой пугала его сильнее угрозы войны.

— Бывали случаи, когда принц или принцесса, будучи уже в браке на своём первом ритуале выбирали новых спутников. И тогда первый брак считался недействительным. Но такое случалось крайне редко, обычно между супругами успевала сформироваться крепкая эмоциональная связь и парой на ритуале становились действующие жена или муж. Но важно отметить, что мы не знаем, как магия повлияет именно на вас. Вполне возможно, что вы полностью сохраните свой разум или… потеряете его вовсе. Поэтому не вижу смысла переживать по поводу вопроса выбора наречённой, пока, собственно, этот выбор не будет сделан. Раз уж вы, — Олмун прочистил горло, подбирая слова, — не можете удовлетворить всех разом. — Аркен хохотнул, Олмун укоризненно на него покосился. — Я имею в виду стороны потенциального конфликта.

Хоук сидел неподвижно, прикрыв рот рукой и так напряжённо смотрел перед собой, что казалось, вот-вот грохнется в обморок.

— А можно никого не выбирать? — пробормотал он.

— Хоук! — воскликнула Лирана.

— Я бы мог смириться с тобой, но первая встречная!..

— Что значит, ты бы мог смириться со мной?!

— Поверьте, Ваше Величество, в этом деле нет ничего сложного, — махнул рукой Аркен. — К тому же, до Праздника ещё есть немного времени, мы можем вам подыскать кого-нибудь… поупражняться!

Хоук метнул испепеляющий взгляд в Аркена, тот мгновенно смолк, неловко улыбнулся и сделал вид, что его очень интересуют разложенные на столе записи Олмуна.

— Мысль неплохая. — Олмун задумчиво почесал бороду. — Я бы мог предположить, что ночь, проведённая с определённой женщиной может способствовать тому, что на ритуале вы выберете именно её. Особенно учитывая вашу… неопытность. К тому же, это помогло бы пресечь слухи о том, что в вашей постели ещё не было ни одной женщины.

Бледность сошла с лица Хоука, сменившись стыдливым румянцем.

— Моя постель вас не касается.

— Очень даже касается! — воскликнула Лирана. — То, что происходит в постели Короля напрямую влияет на государственные дела. И если ты можешь повлиять на исход ритуала, просто проведя с кем-то ночь, то разве не стоит так и сделать? Мы можем посовещаться, оценить риски и решить, с кем — со мной или Ойрой — тебе нужно переспать, чтобы на ритуале всё прошло гладко. Если ты переживаешь, я всё сделаю сама…

— Этого не будет. — отрезал Хоук. — Я не животное, чтобы весь двор планировал мою случку.

— Король не принадлежит себе, — отрезала Лирана. — И не волен жить так, как ему хочется. Его удел, думать о свободе и счастье его народа. А наше дело — указать Королю путь.

— Разве может даровать народу свободу и счастье тот, кто сам их лишён? — Хоук покачал головой. — И дело советников — быть Королю верными и справедливыми помощниками, а не поводырями и покровителями. — Он поднялся из-за стола. — Свой выбор я сделаю на Празднике. Будет он продиктован разумом, сердцем или магией. Советник Аркен займитесь войсками Сынов Полумесяца. Будьте готовы их встретить и приставьте моих стражей к Ойре — не хочу, чтобы она натворила дел. И усильте защиту на границе с югом. Советник Олмун, составьте официальные обращения для короля Дала и Ойры на случай любого из исходов. Ещё я хочу узнать все детали предстоящего ритуала. Советница Лирана, предоставьте мне список всех посольств и важных гостей, которые заявили о намерении присутствовать на Празднике, я не хочу узнавать о прибытии очередной принцессы Севера, Запада или Востока между делом, как это случилось сегодня.

Получив от всех согласие, Хоук кивнул мне, и мы покинули Хрустальный зал.

Я шла следом, разглядывала его спину и острые кончики ушей — всё ещё красные после неприятного разговора. Нить между нами была холодной — теперь я знала: Хоук хотел что-то от меня утаить. И я даже догадывалась — что именно. В другой раз я бы его подразнила, но сейчас не было ни настроения, ни сил. На ладонях и под ногтями я всё ещё ощущала землю с могилы Свана, а из мыслей не исчезал Дугал как напоминание о цели, о тропинке, с которой было уже не свернуть. Я пришла в земли фейри, чтобы выгрызть для нас со Сваном новую жизнь. А в итоге выгрызла только кровоточащую рану в своей груди, похоронила Свана и позволила своему сердцу отогреться в чужих руках.

Мы пришли в небольшую гостиную с камином, креслами и шкафами книг. Стоило нам войти, огонь в камине вспыхнул сам собой, а тяжёлые портьеры на окнах сдвинулись, приглушая яркий дневной свет. На небольшом столике стоял поднос с едой и бутылка вина. Хоук наполнил кубок, упал в кресло и, сняв кубок со стола, сделал большой глоток.

— Вина? Или предпочитаешь эль? — Он жестом пригласил меня сесть на свободное кресло. Потом заглянул в кубок и продемонстрировал мне содержимое. — Никакой фейской пыли.

— Предпочитаю не пить на работе. — Я села на предложенное место и, не дожидаясь разрешения, взяла со стола кусок мясного пирога и придирчиво осмотрела. На первый взгляд еда казалась чистой, на запах — тоже.

Хоук настаивать не стал и плеснул себе ещё вина. Я жевала пирог и оглядывала комнату. Она казалась… обжитой, в отличие от его спальни. На письменном столе в беспорядке лежали свитки, бумаги и какие-то безделушки. На софе у окна — раскрытая книга, подушки и смятое покрывало. На полу, у изогнутой ножки, — ещё одна книга, а на ней — пустая чашка со сколом на краешке и остатки печенья на блюдечке.

— Проводишь здесь много времени? — Я разглядывала книги на каминной полке. Потрёпанные корешки не раз прочитанных историй.

— Скорее прячусь. — Хоук усмехнулся, глотнул ещё вина и потёр переносицу. — Сюда могут входить только двое слуг. Это что-то вроде моего убежища. В замке ты всегда у всех на виду, а тут… спокойно.

Я серьёзно кивнула на книгу, служившую подносом чашке и блюдцу с печеньем.

— Понимаю. Ферру лучше не знать, какими непотребствами ты тут занимаешься.

Хоук проследил за моим взглядом и рассмеялся.

— Не сдавай меня. К тому же, — он шутливо понизил голос, — если честно, книжка так себе. Все умерли в конце.

— Не любишь плохие финалы?

— А кто их любит? — Хоук забросил в рот кусочек сыра и пожал плечами. — Это грустно.

— Зато жизненно.

— Для жизненности есть жизнь. В историях финал должен быть хорошим. Прекрасная принцесса спасена, злое чудище повержено, смертельное проклятие снято. Если в жизни мы не можем получить то, что хотим, пусть счастье будет хотя бы на страницах книг.

Хоук отсалютовал мне кубком и осушил его в один глоток. Запрокинул голову на спинку кресла, вытянул ноги и, съехав вниз, протяжно выдохнул. Щёки его заалели, в глазах появился влажный блеск. Хоук молчал, погрязнув в своих мыслях и постукивая пальцем по кромке пустого кубка. Я сбросила сапоги и с ногами забралась на кресло, продолжая есть. Я была так голодна, что, кажется, смогла бы съесть целую лошадь. Когда половина пирога исчезла в моём бездонном желудке, Хоук так и не заговорил. Я не хотела отвлекать его от мыслей, поэтому спрыгнула с кресла. Согревшись у камина, сняла ножны, верх формы, оставшись в рубахе, бросила их на спинку кресла и прошла по мягкому ковру к софе и взяла в руки книгу, которая на ней лежала. Страницы встретили меня плохо знакомыми символами древнего фейского языка и красивыми цветочными узорами, которые переливались перламутром, стоило свету попасть на тонкие линии. Книга выглядела старой, корешок разболтался, на многих страницах виднелись заломы, а кое-где — и заметки на полях. Её явно часто читали.

— Это сборник старых фейских сказок, — Хоук заметил мой интерес.

— Любишь детские книжки? — усмехнулась я.

— Наши сказки — это не просто выдуманные истории. Это древняя магия, которая затерялась в веках. Например, ты знала, что тысячи лет назад фейри и люди жили бок о бок и в жилах ваших королей течёт и фейская кровь? Сейчас обе стороны об этом забыли, стёрли позор из летописей, но сказки помнят и эту историю.

— Хочешь сказать, всё, что тут написано, случалось на самом деле? — Я села на софу и пролистала книгу.

— Говорят, древние фейри не умели врать, а значит, не умели и выдумывать истории, поэтому писали только правду и очень любили человеческие сказки, полные красивой лжи.

Хоук налил себе ещё вина, встал с кресла и подошёл ко мне. Прислонился бедром к столу и сделал глоток.

— Думаешь, всё тут — правда?

— Думаю, что они нашли способы кое-что приукрасить, какие-то детали изменило время, но в целом, да.

Я погладила кожаный корешок, провела пальцами по золотому тиснению символов на обложке и подняла на Хоука любопытный взгляд.

— Какая история твоя любимая?


Скачать книгу "Имя ей Хель" - Елена Кондрацкая бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание