Путь высшего

Максим Лагно
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Некоторые тайны неба лучше всего видны с земли. Поиски правды, на которые отправился наш отряд, подтверждают эту истину. Но не зря старшие небесные воины взяли с собой «покрывала смерти». Не все высшие вернутся на Дивию, но все низкие, посмевшие бросить нам вызов, останутся гнить в земле.

Книга добавлена:
16-03-2023, 07:11
0
337
67
Путь высшего
Содержание

Читать книгу "Путь высшего"



30. Торговый Край и едальное дело

Порядок отлёта и прилёта акрабов на Дивию был строгим. Нельзя взлетать и покидать Дивию, самовольно пересекая Двенадцатое Кольцо. Если небесная стража обнаружит покидающий пределы Дивии акраб, то атакует его без предупреждения.

Поэтому отлёт и возвращение происходили в строго означенных местах. В обыденной речи их называли «Краями». Видимо от того, что располагались они на краю летающей тверди.

Края представляли собой конструкции из железа и камня, отдалённо похожие на причалы. С тою разницей, что акрабы могли причаливать к ним сверху и снизу. Что особенно полезно для громадных грузовых платформ.

Поднырнув к причалу, грузовики останавливались, рабочие Края принимали брошенные им верёвки или цепи и привязывали акраб к железным столбам.

Перед разгрузкой на акраб заходила делегация проверяющих. Она состояла из тяжеловооружённых небесных стражников, за ними шли представители сословий Обменивающих Золото и Возвращающих Здоровье. Замыкали шествие несколько мастеров из какого-нибудь рода акрабостроителей.

Воины проверяли, не везут ли торговцы нежелательный товар или нелегалов.

Обменивающие Золото улаживали торговые дела, собирали пошлину и предлагали торговцам свободные места на рынках.

Целители осматривали прибывших. Вероятно, Дивия перенесла несколько эпидемий, прежде чем дивианцы догадались организовать эпидемический контроль. Они же проверяли и низких торговцев. Если решали, что кто-то из них болен или просто слишком уродлив, то не пускали его на Дивию.

Акрабостроители осматривали целостность воздушного судна и выносили решение, можно ли продолжать полёты на нём или нет. Если нет — предлагали ремонт.

В работе Краёв были ещё какие-то особенности, связанные с Нутром Дивии, но подробностей я не знал.

Всего Краёв было четыре. Два из них не принимали никаких акрабов и вообще были как бы нерабочим. Я предположил, что они законсервированы на случай, если грузооборот с низкими вырастет и остальные Края не справится с нагрузкой.

Третий Край, расположенный у Ветролома Настороженных, находился под совместным управлением сословия Защищающих Путь и строителей акрабов. На этом Краю не принимали и не отправляли грузы, а только хранили в боевой готовности акрабы военных родов или ставили их на ремонт. Отшиб рода Гаруджа как раз висел относительно недалеко от этого Края.

До меня дошли слухи, что сословие Обменивающих Золото давно вело борьбу за этот Край, уверяя Совет Правителей, что негоже отдать весь контроль военным и строителям. Якобы именно через этот Край могли возить неучтённые товары и нелегалов. Что даже мне показалось полной глупостью, ибо нелегалов проще возить не через Края, а просто через любое другое место на последнем Кольце Дивии.

Воинское сословие защищалось от беспочвенных обвинений: мол, какие нелегалы, когда мы ловим и убиваем их по всей Дивии? Но финансисты так хотели войти в управление этим Краем, что не принимали никаких оправданий. Пока что Гуро Каалман не соглашался с требованием сословия Обменивающих Золото, а поддерживал военных, что было большой редкостью.

Оставшийся Край, который все называли «Торговый Край» предназначался для торговых и пассажирских акрабов, которые привозили на Дивию низких торговцев, сопровождавших свой груз, или летевших для заключения новых сделок.

Торговый Край самым большим, словно плотина перегораживал пространство между двумя ветроломами. И весь облеплен акрабами всех форм и размеров. А так как большинство акрабов напоминали дома и сараи, обильно украшенные узорами, флагами и лентами, то выглядело это нагромождение летающих строений весьма непривычно.

Рядом, в пределах стен Двенадцатого Кольца, располагались жилые зоны, застроенные одинаковыми серыми домиками с узкими окнами. В них селились низкие, получившие временное разрешение на проживание на летающей тверди.

Сюда же, на Торговый Край торговцы рабами свозили детей, которых низкие продавали в рабство. Здесь их осматривали и сортировали. Заболевших во время перелёта — уничтожали. Убить дешевле, чем лечить. Оставшихся заворачивали в их первые в жизни тряпки и развозили по сараям и хлевам Девятого Кольца, где они учильсь быть слугами и служанками.

Что интересно, именно на Торговом Крае находилось место для казни. Выглядело как недостроенный мост над бездной. С него «сбрасывали в грязь» приговорённых судом Прямого Пути.

По идее, мы должны были причалить к военному Краю, но из-за того, что я навешал на наш акраб грузы, Маджа приказала Ио лететь в Торговый Край.

Ио почему-то возразил, но Маджа сурово пресекла сопротивление:

— Все акрабы с товаром должны осматриваться на Торговом Крае. А мы везём товар.

— Мы небесные воины. Мы можем и без осмотра провести…

— Если законы Дивии перестанут соблюдать те, кто поклялся защищать Всеобщий Путь, то что станет со всеми нами?

Ио вздохнул и нервно забарабанил пальцами по панели, меняя курс акраба.

Радость возвращения на родную твердь ещё не отпустила моих товарищей. Нетерпеливо пройдя все проверки таможенников, они высыпали из акраба.

Ио ликующе щурился, глядя на солнце над Дивией, будто здесь оно светило не так, как внизу.

Маджа Патунга, обмякнув своим огромным телом, держала руки на груди и смотрела на центральный пик, над которым клубились облака.

Реоа пискляво и довольно глупо смеялась. Акана и Хаки зачем-то взялись за руки и закружились, как дети.

Но сильнее всех повёл себя посол Октул Ньери. Медленно спустившись по сходням, он упал на каменные подмостки Края и начал их целовать. Губы и лицо его покрылись пылью и сором. Потом он пополз в сторону зарослей каких-то чахлых дивианских кустиков и начал целовать их. Потом упал лицом в землю и так замер.

Один из целителей таможенной комиссии сказал мне:

— Все послы так делают, когда возвращаются. Они по целому поколению живут в грязи, видят летающую твердь только снизу, как низкие.

Из нашего акраба вышел небесный стражник и сообщил:

— Всё чисто. Незаконных товаров нет.

— Дрова-то чьи? — спросил его третий член комиссии, на шапке которого сиял иероглиф сословия Обменивающих Золото.

— Мои, — отозвался я. — Они незаконны?

— Почему же, всё законно. Но надо оплатить разрешение на продажу данного вида товаров. У вас, молодой господин, есть разрешения на торговлю в дровяных рядах?

— Нет.

— Надо приобрести.

— Я не собираюсь продавать дрова, я буду их жечь.

— Хорошо. Тогда платите пошлину в четыреста восемьдесят золотых граней.

Я отсчитал деньги. Ссыпав их в огромную корзину, таможенник поднял её и сказал:

— Мы рады вашему возвращению на летающую твердь.

И ушёл к следующему акрабу, унося урожай золота. Только один мастер всё ещё лазал по корпусу «Победителя Гракков», проверяя его повреждения. Но и он скоро спрыгнул и сказал:

— Ваш акраб прекрасен и цел. Чинить нечего. Но могу предложить…

— Спасибо, уважаемый, нам не надо, — отогнала его Маджа.

Удобство бюрократических процедур на Дивии заключалось в том, что никто не использовал удостоверяющие документы, не вёл списки и не хранил архивы. Абсолютная память Внутреннего Голоса помогала вершить дела быстро и без проволочек. Любые обманы и мошенничества разрешались в Прямом Пути, через сравнивание Обвинения и Правды.

Мне подумалось, что «Обман Взора» и «Обман Голоса» — идеальные озарения для контрабандистов. Ведь можно скрыть от внимания таможенников сотню бочек запретного вина, которые будут привязаны прямо к днищу акраба.

Ко мне подошёл Ио Варека:

— Маджа приказала убрать дрова. Негоже акрабу славного…

— Ясно, ясно. Но куда мне их девать?

Ио замялся и посмотрел на удаляющихся таможенников. Дождавшись, когда они зашли в другой акраб, быстро шепнул мне:

— Подними меня на «Крыльях Ветра» к связке.

— Э-э-э? Зачем?

— Помоги мне и я помогу тебе. Давай скорее.

Я не стал далее расспрашивать. Да и было любопытно — чего он задумал?

Расправив крылья, подхватил Ио под руки и взмыл к нашему акрабу. Одновременно со мной вдруг взлетел грузовой акраб, висевший в ряду других грузовиков. Это была широкая и пустая платформа, как раз предназначенная для перевозки больших грузов.

И я, и платформа одновременно приблизились к «Победителю Гракков». Платформа поднырнула под наш акраб так, чтобы оказаться ровно под висевшей на его боку связкой дров.

— Ио, что происходит…

— Не болтай, — прошипел он. — Ближе давай.

Когда мы оказались у самой связки, Ио снял с пояса кинжал и быстро полоснул по верёвкам, державшим груз. Скреплённая верёвочной сетью поленница аккуратно упала на платформу. Расстояние было небольшим, после падения связка не потеряла своей кубической формы.

— Теперь туда, — Ио указал кинжалом на платформу.

Я послушно опустился. Ио убрал кинжал и поправил тунику. К поленнице подошёл дивианец, одетый в замызганный халат, служивший ему рабочей одеждой. Второй дивианец, одетый в чистое, стоял у панели управления акрабом, напоминавшей кафедру.

— Куда летим? — спросил этот погонщик акраба.

Ио спросил меня:

— Куда доставить дрова?

Я назвал свой адрес в Восьмом Кольце.

— Но по дороге остановимся у едальни семьи Варека, — добавил Ио.

Платформа качнулась, и начала медленно разворачиваться, как пароход.

Когда платформа доплыла до Четвёртого Кольца, к ней подлетел небольшой акраб с иероглифами семьи Варека на бортах. Он причалил к краю платформы, оттуда вышел пожилой мужчина с выпирающим из золотого халата брюхом.

— Сынок! — радостно сказал он и обнял Ио.

— Рад видеть вас во здравии, отец, — поклонился Ио после объятий. — Я сделал всё, как вы велели.

Отец оглядел дрова:

— Но я не вижу кувшинов.

Ио снова снял кинжал и разрезал верёвку поленницы. Дрова рассыпались по платформе, в образовавшейся дыре я увидел бока нескольких больших металлических кувшинов.

— Вино из лесных ягод? — спросил старший Варека.

Ио горделиво кивнул:

— Здесь не менее трёх тысяч мерных кубков!

Старший Варека ажно захрюкал от радости:

— За них мы выручим много тысяч граней. Я горжусь тобой, сынок.

Сначала я хотел возмутиться, что меня использовали для провоза контрабанды, но Ио Варека предупредил мой гнев:

— Отец, сей молодой господин — мой друг.

— Самиран из рода Саран, — сказал я.

— Самиран хочет открыть свою едальню, поэтому помог мне привезти вино, дабы не разоряться на пошлинах сословия Обменивающих Золото и запретах Совета Правителей.

— Едальню? — изумился отец. — Но разве ты, Самиран, не воин? Или нет, раз ты Саран, то целитель. Или нет. Я ничего не понимаю…

— Я воин из целительского рода, — ответил я. — Всё просто, уважаемый.

— Самиран хочет продавать по-особенному приготовленное мясо. Он называет его «маш-лык», — сказал Ио.

— Маш… чего? — отец Ио ещё сильнее изумился.

Я уже оставил попытки научить дивианцев правильно произносить слово «шашлык», поэтому просто сказал:

— Это забытый рецепт из древних скрижалей.


Скачать книгу "Путь высшего" - Максим Лагно бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Путь высшего
Внимание