Разведчицы и шпионки - 2

Игорь Дамаскин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Книга «Разведчицы и шпионки-2» — логическое продолжение книги «Разведчицы и шпионки». Перед читателями пройдет новая плеяда разведчиц, действовавших в иные времена, в иных странах и условиях. Здесь нет ни одной выдуманной истории, но сама правда о жизни этих женщин необычнее и увлекательнее рожденного авторской фантазией боевика.

Книга добавлена:
3-03-2023, 12:55
0
218
80
Разведчицы и шпионки - 2
Содержание

Читать книгу "Разведчицы и шпионки - 2"



Ампула с ядом

Ивонна Руделатт. «Жаклин», была первой женщиной-агентом. заброшенной УСО на оккупированную территорию Европы.

Привлекательная и элегантная парижанка Ивонна-Клэр Серно, дочь богатого виноторговца из Мэзон-Лафита, вышла замуж за лондонского антиквара Руде-латта совсем юной девушкой. Брак вскоре распался, но она. родив двух детей, осталась в Лондоне на двадцать лет. занимаясь бизнесом в области интерьера и работая маклером по недвижимости. Стала бабушкой, а когда разразилась война и агентство по недвижимости закрылось, устроилась менеджером в одном из лондонских отелей, где всегда останавливалось много офицеров. Как-то раз один из гостей, который знал, что она француженка, спросил, не предпочла бы она своему делу более опасную службу, которая шла бы на пользу Франции и Британии. Она согласилась, и ее пригласили на беседу.

Шеф вербовочной службы французской секции УСО был удивлен, когда дама средних лет вошла в офис. Но на него произвели впечатление ее манера держаться, ее интеллигентность, и он рекомендовал даму в группу подготовки.

Ивонна прошла полный курс тренировок, включая уроки саботажа, и даже совершила прыжки с парашютом. Когда настало время для ее засылки, она направилась в Гибралтар. Самолет был атакован двумя «мессершмиттами» в районе Бреста и в Гибралтаре приземлился на одном моторе, ускользая от самолетов Люфтваффе. Из Гибралтара вместе с сопровождавшим ее майором Бодингтоном она на фелюге отправилась на Лазурный берег, жалкую фелюгу преследовал итальянский корвет, но от него удалось скрыться.

Резидент «Гаспар» не был подготовлен принять нового курьера, и «Жаклин», как теперь называли миссис Руделатт, должна была сама подыскивать себе место для жилья. В конце концов она нашла дом. хозяин которого и не скрывал своих прогерманских настроений.

Нельзя сказать, что «Гаспару» по душе пришелся боевой дух «Жаклин». По многим причинам он подозревал, что находится в поле зрения германской контрразведки, и полагал, что ему не следует иметь при себе никаких компрометирующих предметов. Посетив убежище «Жаклин», когда той не было дома, он оставил там свой кольт тридцать восьмого калибра, портативный радиоприемник, ящик с запасными детекторными кристаллами, большой конверт, заполненный расписаниями передач Би-би-си, и зашифрованный список членов его резидентуры. Вернувшись домой, «Жаклин» пришла в ужас от того, какой опасности могут подвергнуться товарищи по резидентуре. Она знала, что хозяин в ее отсутствие часто ворошит ее пожитки.

«Жаклин» сказала об этом коллеге Пьеру Кулиоли. Тот собрал все эти вещи и перепрятал их. Но было поздно: хозяин успел «прочесать» комнату и сообщил обо всем в местную полицию. Когда «Жаклин» и Кулиоли возвращались домой, они заметили, что их уже поджидают жандармы. Оба бросились бежать. Кулиоли втолкнул «Жаклин» в проходящий поезд, вскочил сам, и им удалось спрятаться в маленьком городке. С этого времени молодой парень и женщина средних лет стали близкими друзьями, хотя в их дружбе не было ничего романтического.

Кулиоли заявил «Гаспару», что об этом инциденте надо сообщить в Лондон. Но «Гаспар» опередил его: послал в Лондон длинное сообщение о том, что Пьер Кулиоли и «Жаклин» перекинулись на сторону немцев. Свой сигнал он сопроводил просьбой прислать ампулу с ядом, «чтобы устранить предателя Пьера».

Эта просьба поразила руководителей французской секции. Они ничего не знали о Пьере Кулиоли, но не были уверены, все ли в порядке с «Жаклин». Им, конечно, было невозможно правильно оценить ситуацию, и они вполне могли поверить, что Кулиоли был немецким агентом, которому удалось внедриться в группу «Гаспара». Они верили Ивонне Руделатт, но только до известной степени, и вполне возможным было то, что она, не имеющая опыта, могла попасть в западню. Помимо всего, «Гаспар» был британским офицером, тренированным агентом УСО и руководителем группы.

Было решено послать ответственного офицера с ампулой яда. Он должен был расследовать все дело, и, если «Гаспар» окажется прав, передать яд. чтобы обезвредить «предателя Пьера».

Как раз в это время произошел инцидент, который вызвал некоторые сомнения относительно «Гаспара». Его информировали о том, что первое прибытие новых агентов в его район состоится во время полнолуния в сентябре. Это была очень важная высадка. Агентами были две женщины, первые парашютистки, высаживаемые во Франции — Луиза де Байсак, направлявшаяся к своему брату в Бордо, и Андрэ Боррель, которой под кличкой «Дениза» предстоит стать впоследствии одной из героинь УСО.

Гаспар подтвердил прием инструкций, однако, хотя о предстоящем прибытии самолета ему было просигналено несколько раз, в том числе и путем «личного послания» по Би-би-си, никаких приготовлений к встрече он не предпринял.

В течение ночи 24 сентября самолет совершил несколько кругов над предполагаемым районом выброски парашютисток, но, не получив никаких световых сигналов, вынужден был вернуться назад.

Оказалось, что «Гаспар», предполагая, что операция предана, на это время предпочел исчезнуть.

Когда Лондон приказал организовать прием парашютисток на следующую ночь безо всяких отговорок, радист Байпан, не найдя «Гаспара», сказал об этом Кулиоли. Молодой француз решил действовать на свой страх и риск. Он подготовил площадку и сопровождаемый бесстрашной «Жаклин» благополучно принял двух агентов.

Дни оперативной деятельности «Гаспара» были сочтены. 2 октября 1942 года офицер, которому начальник французской секции Букмастер поручил организовать новую точку, прибыл во Францию. Кодовая кличка майора Фрэнсиса Саттилла «Проспер» стала впоследствии символом огромной разведывательной сети из шестидесяти резидентур, которую он развернул с впечатляющим рвением и эффективностью. Тридцатидвухлетний офицер выбросился на парашюте на поле. подготовленное Пьером Кулиоли, и был встречен, помимо Пьера, «Денизой» и «Жаклин». «Гаспар» опять отсутствовал.

«Проспер» имел широкие полномочия по установлению контроля над всеми точками на севере, а также в центральной и западной Франции, в том числе, в Париже. Он был уполномочен также руководить группой «Гаспара».

При личной встрече «Гаспар» не произвел на «Про-спера» впечатления. Зато ему понравились Пьер Кулиоли и «Жаклин», которую он знал по Лондону и чей энтузиазм импонировал ему. Он сказал Кулиоли, что ждет прибытия своего заместителя и попросил подготовить все для его встречи.

Этим заместителем был английский офицер Жил-бер Норман с кодовым именем «Арчамбол». Именно он привез ту самую ампулу с ядом, которую запросил «Гаспар». Смертельная доза яда была упакована в маленькую коробочку в запечатанном конверте с надписью «Для Гаспара». Поскольку «Гаспара» к этому времени еще не нашли, «Арчамбол» вручил коробочку Пьеру Кулиоли с просьбой передать ее шефу.

Кулиоли принял эту посылочку и несколько дней носил в кармане, пока не передал ее неуловимому «Гаспару».

Как «Арчамбол», так и «Проспер» решили, что устранять Пьера не следует, о чем и объявили «Гаспару». Он должен был сообщить об этом в Лондон и, в случае необходимости, отправить Пьера туда для разбирательства.

Одновременно «Проспер» послал сигнал в Лондон о том, что он доверяет Пьеру, но просит отозвать «Гаспара», что и было сделано.

После его отправки Пьер Кулиоли был назначен резидентом, а «Жаклин» его заместителем и курьером. Из Турени они переехали в Солонь, одно из живописнейших мест Франции, излюбленное место охоты германских офицеров. Здесь действовало несколько групп Сопротивления, связной между которыми стала «Жаклин».

Тут же было подготовлено много посадочных площадок.

Теперь «Жаклин» могла развернуться вовсю. Смелая. полная энергии и здоровья, она приняла участие во многих актах саботажа: разрушение электростанций. взрыв на авиационном заводе, который производил компоненты для Люфтваффе, разрушение более двухсот столбов высоковольтной линии электропередачи, взрывы нескольких локомотивных депо и по крайней мере четырнадцать серьезных крушений немецких эшелонов, следовавших в Германию и на Восточный фронт, в Россию. Только в мае 1943 года железнодорожные пути между Орлеаном и Туром и Орлеаном и Бордо выходили из строя шесть раз. Осторожная оценка указывает, что около двухсот немецких офицеров и солдат были убиты и ранены в этих железнодорожных крушениях.

Одной из типичных акций стало подкладывание пластиковых бомб в поезда, перевозящие продукты в Германию и для германских гарнизонов на берегу Ла-Манша. Был случай, когда эшелон, прибывший в Кайон. поставили в центре большого скопления германской военной техники и боеприпасов. Ровно через двадцать четыре часа после выезда из сельскохозяйственного центра Франции состав взлетел на воздух, вызвав новые взрывы и чудовищные разрушения.

По словам полковника СС Мердса «террористы в этом районе были самыми опасными и трудными для нас».

Несколько эсэсовских офицеров с сильным подразделением СС были посланы туда для разбирательства. Единственное, что они выяснили — это то. что одним из лидеров антигерманских акций была женщина, но многие месяцы ее не могли поймать.

12 июня 1943 года англичане, воодушевленные успехом актов диверсий и саботажа, предприняли крупную операцию по сбросу большого количества контейнеров со взрывчатыми веществами. Пьер Кулиоли и «Жаклин» организовали встречу «десанта». К месту выброса направили большую группу участников Сопротивления и три или четыре грузовика.

Первые несколько контейнеров были сброшены на парашютах точно в назначенные места. Но двенадцатый контейнер после приземления вдруг вспыхнул и взорвался. Огонь перекинулся еще на несколько контейнеров, находившихся рядом. Они тоже взорвались. Все заволокло дымом. Двое из встречавших груз были обожжены и ранены. Ситуация стала опасной. Всего в трех километрах находился немецкий гарнизон. Агенты УСО ожидали, что в любой момент будут окружены немцами. Несмотря на это, они сумели спасти уцелевшие контейнеры, погрузить их на автомашины и отправить. Немцы, к счастью, так и не появились.

На следующий день владелец поля, где происходил ночной «фейерверк», обнаружил не только обломки, но и два неповрежденных контейнера. Чтобы спасти себя и семью, он сообщил об этом на пост французской жандармерии, а оттуда информацию передали в германскую Полевую полицию.

Немцы хотя и были встревожены ночными взрывами, до этого сообщения почему-то не придавали им серьезного значения. Теперь же пять сотен немецких солдат, эсэсовцы на бронетранспортерах направились в указанное место, где и обнаружили следы сброшенного «багажа». Уже и без того они были озлоблены диверсиями, совершенными «Жаклин» и ее друзьями. Эта же «находка» явилась последней каплей, переполнившей их терпение. Они организовали карательную экспедицию. В течение двадцати четырех часов были сконцентрированы две тысячи солдат и танки, которые начали сплошную проческу местности. Множество людей было арестовано, но никто из группы Кулиоли не пострадал. Уцелела в тот раз и «Жаклин». Кулиоли потребовал от Лондона временно прекратить все воздушные операции в этом районе. Но ответа на свое послание не получил. Вместо этого У СО продолжало сброс парашютистов, в том числе двух канадских офицеров.


Скачать книгу "Разведчицы и шпионки - 2" - Игорь Дамаскин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Разведчицы и шпионки - 2
Внимание