Огни юга. Часть 2. Дом Мрака

Светлана Гольшанская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После смерти Магистра Лучезарных его помощник Олаф успешно подавил бунт против власти ордена. Теперь он может стать новым Магистром, но для этого ему нужно совершить полное опасностей путешествие через мертвый континент на юге. С собой ему приходится взять свою ученицу Герду, спасенную им от повстанцев. Чтобы защитить ее, он находит ей надежного охранника - своего старого приятеля Морти.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
152
121
Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Содержание

Читать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака"



Глава 61. Возвращение к жизни

1573 г. от заселения Мунгарда, Шибальба, Гундигард

Олаф и Герда выбрали свой путь, и Шибальба поглотила их. Идоу остался один. Он сбросил ботинки и повыше подвернул покрывало, чтобы не замочить. За время скитаний от одежды чоли он успел отвыкнуть и теперь она казалась неудобной, хотя раньше он тосковал по простым и просторным тканым покрывалам. Теперь придётся приспосабливаться к жизни своей суровой родины, к жизни без подсказок самого мудрого из богов – Повелителя безумия. Но он выстоит, выстоит вместе со всеми.

Идоу двинулся по дороге из гноя. Ступни не погружались в него, но на коже всё равно образовывались зловонные язвы. В раны забирались чёрные пиявки – болезни тела. Суставы крутило, жар сменялся ознобом, но Идоу не останавливался.

Он уже ходил этой дорогой, ходил один, без покровительства Папы Легбы. Юный, наивный ученик шамана, жаждавший доказать свою силу и покончить с терзавшей его болезнью духа. Тогда было в сотни раз тяжелее, ведь он не знал, что победа возможна. А сейчас достаточно было лишь отгородиться молитвой с длящимся до бесконечности звуком «Ом-м-м».

Пещерный свод огласило хлопанье крыльев, рычанье и уханье. Но ни звуки, ни хоровод хищных теней над головой не пугали.

Три тысячи шагов Идоу сделал по реке людских грехов и преступлений против природы, пока не выбрался в огромный круглый зал. Посреди него на постаменте для саркофага лежал Пернатый змей. Его тело сковывали ледяные глыбы, а голова горела алым пламенем.

Шаманская болезнь. Инициация. Чтобы пройти её, Идоу учился с самого рождения, когда на его пупке заметили тайный знак. Учился у вождя, отца Вицли-Пуцли, который в отличие от сына обладал удивительной мудростью и рассудительностью. Его наставления помогали Идоу не только в Шибальбе, но и на протяжении всей жизни, куда его ни выбрасывал бы шторм.

Пернатый змей тоже наверняка учился у наставников, раз замечал то, на что не обращал внимания его высокопоставленный, но на удивление невежественный братец. Те наставники знали намного больше, чем недалёкие шаманы чоли и одновременно не знали ничего. Учитывая незаурядные способности и силу, его инициация должна проходить гораздо жёстче, чем было у Идоу. Он должен послужить проводником в этой сложной церемонии, хотя всё, что он мог делать – это спрашивать.

– Как твоё имя? Ты помнишь своё имя? – позвал он.

– Ты называл меня Пернатым змеем. Пускай будет так, – отвечал тот ровным, мёртвым голосом.

– Расскажи, что с тобой произошло.

– Это будет долгий и страшный рассказ, пускай даже в нём нет ничего запретного. Ты действительно этого хочешь?

– Да!

– Меня подхватила в железные когти матушка Белая Птица и унесла за океан. Посреди его безбрежных вод я увидел одинокий остров. На нём росла огромная сосна, верхушку которой венчало гнездо. В него могло уместиться с два десятка человек. Белая Птица оставила меня там. Я попытался выбраться, но со всех сторон на меня набросились демоны. Те, которых я убил раньше. Чьи страдания стали клеймом моей кармы.

Демоны рвали меня на части, полосовали живот, доставали внутренности, вырезали глаза, уши, нос, язык. Бросали их в громадный кипящий котёл. Добавляли для вкуса кристаллы кварца и расплавленный свинец. Когда блюдо приготовилось и остыло, они разобрали мои останки и съели всё до последней косточки.

Я стал духом без тела. Передо мной простёрлась лестница из огней Червоточины. По ней я поднялся над миром. Я хотел покинуть пределы своих страданий – пределы Девяти сфер, проткнуть макушкой барьер и исчезнуть. Но проносясь мимо погибшего Благословенного града, что обратился в тучу пепла, я услышал строгий голос. Он просил меня не сдаваться, ведь моё дело ещё не конечно.

Я вернулся в гнездо. Демоны били в бубны и отплясывали, выплёвывая мои косточки. Я сломал ветку дерева, обтянул её собственной кожей и стал танцевать вместе с ними, напевая мелодию, что шептали волны и ветер. Со мной пела листва и древесные соки, все птицы, рыбы и звери, все травы и камни, все мошки. Даже звёзды, что манили меня, теперь звенели прощально. Я слышал голоса каждого, я понимал их наставления.

Демоны, видя мою силу, подчинились мне. Они стали мной: моим позвоночником, внутренностями, глазами, ушами, носом, языком, головой, руками и ногами, кровью и плотью. Только сердце оставалось собственным – волшебством, подаренным во время сотворения самим мирозданием.

«Мы твои боль и страх. Мы твои девять загубленных жизней», – говорили демоны. Ши с обезображенным лицом, инистая змея-вьюга, огненный мелькарис, одноглазый пастух, хозяйка пущ с оленьими рогами, тролль-колдун, клыкастый нетопырь, волк-притворщик, зелёная лошадь из болот. «Ты одолел нас, и теперь наша сила, наши знания часть тебя. Используй их мудро, и ошибки прошлого перестанут довлеть над тобой. Одна жизнь у тебя осталась. Её заберёт палач, и эта смерть станет последней».

Они замолчали. Прилетела Белая Птица и выбросила меня из гнезда, как выбрасывают подросших птенцов, чтобы те научились летать. Но никаких крыльев я не чувствовал, хотя она дарила их мне когда-то давно. Я падал долго, целую вечность, на дно самой глубокой бездны, куда уходят те, кому нет места ни в Шибальбе, ни в Стране незабытых. Там я блуждал, в зеркальных лабиринтах меж пепельных пустошей.

Чем больше проходило времени, тем больше я убеждался в старой истине: «Верх там, где низ». Первая сфера гибели и одиночества – отражение мёртвого Благословенного града. Лишь осознав это, я повстречал отца. Он учил меня мудрости, хотя и говорил не те слова, что я жаждал услышать. За ним приходили все мои предки и предки моих предков. Их череду не могло представить даже моё буйное воображение.

Они показывали мне историю от сотворения и дальше, когда они и людьми-то не были. Они открывали мне все знания нашего мира и немыслимые законы других миров, тысячи тысяч из них. Ни один, даже самый развитый разум не выдержал бы такого потока. Моя голова вспыхнула. Она разрывалась, а призраки всё шептали и шептали.

Я взмолился о пощаде. Белая Птица перенесла меня сюда остывать. Умершего и воссозданного. Расплавленного и перекованного. Узнавшего всё и забывшего даже больше.

Теперь я обездвижен. Боль терзает меня ещё больше, чем раньше. Она настолько непереносима, что я молю о смерти, хоть умирать не должен. Из молодого мужа, не изведавшего небесной жены, я превратился в немощного старика. Всё, что у меня было, я готов отдать за избавление.

Пернатый змей истощённо смежил веки. Огонь трещал, дрожали языки. «Кап-кап-кап», – медленно таяла ледяная глыба.

– Твой страх оказался слишком велик, потому и не вышло, – задумчиво изрёк Идоу. – Мы поможем тебе, если ты согласишься.

– Переложить свою ношу на чужие хрупкие плечи? – скептично ответил он, не открывая глаз.

– Вместе даже самые слабые из людей совершают подвиги, а самая тяжёлая ноша становится легче. Твой урок – простые премудрости Дольнего мира. Прими их – они станут твоим избавлением.

– Я вижу путь, что вы прошли. Вы несли меня на своих плечах, и я шёл с вами бок о бок. Я принимаю ваш подвиг, но Мрак разрастается над вашими головами из-за близости со мной. Страх за вас толкает меня назад.

– Тогда прими его. Пропусти сквозь себя, проживи до конца и отпусти. Прими своё несовершенство и несовершенство мира. Несовершенство вовсе не так плохо, как тебе кажется, ведь именно оно позволяет нам развиваться. А когда мы замираем в тщеславии и гордыне, то откатываемся назад. Нет, не к новорождённой чистоте, ибо она блага, а к застою и загниванию. Из них путь один – признать свои ошибки, сделать шаг из порочного круга, не боясь перемен, и отыскать неторный путь. Правильный только для тебя одного.

Идоу протянул руку:

– Ну же! Даже у Повелителя безумия запас мудрости подходит к концу. Сделай шаг. Пробудись для новой светлой жизни без терзаний духа и плоти!

Пернатый змей запрокинул голову. Огонь перекинулся с головы на лёд, подтапливая его, пока от него не осталась только мокрая лужа. Пернатый змей спустил ноги с постамента и тяжело опёрся на них. В его глазах ещё мелькали видения бесконечности, но он уже был больше тут, чем там.

– Во мне ничего не осталось. Ничего из того, что я здесь получил. Последние капли Горнего мира стекают с меня вместе с водой. Моё настоящее имя Николас. Другого у меня нет.

– Ошибаешься. Твоя сущность лишь засыпает на время, пока твоё тело и разум перестраиваются и привыкают. А имя у тебя такое, какое сам выберешь, – Идоу подставил ему плечо, и тот опёрся на него.

– Мой отец! Я забываю и его наставления, а ведь мне так хотелось их услышать, – посетовал Николас.

– Когда будешь готов, ты вспомнишь. Всё, что ты здесь обрёл, останется с тобой навсегда.

Пернатый змей вымученно улыбнулся. Стоило им ступить за порог зала, как всё исчезло. Спасённый Николас в том числе. Хотя нет, он впереди, у перевёрнутой лодки. Спит, а с двух боков от него лежат его товарищи.


Скачать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака" - Светлана Гольшанская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическое фэнтези » Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Внимание