Путь высшего

Максим Лагно
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Некоторые тайны неба лучше всего видны с земли. Поиски правды, на которые отправился наш отряд, подтверждают эту истину. Но не зря старшие небесные воины взяли с собой «покрывала смерти». Не все высшие вернутся на Дивию, но все низкие, посмевшие бросить нам вызов, останутся гнить в земле.

Книга добавлена:
16-03-2023, 07:11
0
337
67
Путь высшего
Содержание

Читать книгу "Путь высшего"



19. Лёгкость расчёта и тяжесть положения

Дворец Ач-Чи не был обнесён стеной. Вокруг дворца простиралось почти километровое поле, частично засаженное короткой травой и кустарниками, частично вымощенное кусками гранита и камнями.

По полю разбросаны кольца Врат Соприкосновения. Сейчас на них остались только военные акрабы. Активная фаза торговли Дивии и Ач-Чи давно завершилась, торговые акрабы прилетали редко.

На этом обширном пустыре мы обустроили тренировочные площадки. Из дворца принесли железные, гранитные и каменные статуи и расставили по полю. То были памятники каким-то великим людям царства. Для нас же они стали тренировочными манекенами. Впрочем, жрецы и знать Ач-Чи с восторгом приняли наше кощунство. Рады угодить нам.

В запале верности к высшим царь предложил своих подданных в качестве тренировочных манекенов.

— Умереть от озарения будет счастьем для гряземесов, — заявил царь. — Я распоряжусь поймать в городе и привести к вам сотню простолюдинов.

— Мне нравится, — согласился Хаки. — Бить громом по бегающим врагам интереснее.

— Можно даже вооружить их чем-нибудь, — добавил Инар Сарит.

Меня покоробило, что царь блеснул знанием дивианского и употребил слово «гряземес». Будто сам царь — не гряземес.

Лично я не верил, что простые люди Ач-Чи прямо-таки стремились погибнуть. Предложил царю:

— Зачем далеко ходить? Давайте вместо простолюдинов поставим под наши озарения тебя и жрецов? Ведь умереть от озарения — это счастье, не так ли?

Царь и жрецы, конечно, тут же повалились в ноги и начали умолять нас пощадить их. Мол, они бы рады погибнуть во славу Дивии, но кто же будет управлять царством? Кто будет следить за тем, чтобы летающая твердь бесперебойно получала железную и золотую руду и гранитные блоки?

В этот предутренний час на пустыре особенно темно. Только на Вратах Соприкосновения светились фонари акрабов.

Снежана-Чи взяла из коридора дворца два светильника. Оба дивианского производства, но старые, как и всё, что Дивия продавала низким, поэтому свет их неяркий.

Первым делом я решил узнать, сколько паутинок отбирает озарение первой ступени? Вытащил во Внутренний Взор один узор «Живой Молнии» и окатил ею Снежану-Чи.

Девушка вскрикнула от неожиданности и выронила оба фонаря. Потом упала мне в ноги, полагая, что я решил убить её за навязчивость, с которой она таскалась за мной.

— Не убить, не убить! — забормотала она на дивианском. — Не убить… не убить?

Снежана резво вскочила на ноги, прямо подпрыгнула из лежачего положения в стоячее. Перешла на родной язык:

— О-о-о-о, какое наслаждение. О, высшие боги, сколько силы!

«Живая Молния» забавно действовала на низких. Они начинали говорить быстро-быстро, словно под стимулирующим наркотиком. У них увеличивалось сердцебиение и обмен веществ, отчего начинали обильно потеть. На некоторое время они могли превзойти свои физические ограничения. Бегали как спринтеры, прыгали на пять-шесть метров. Вероятно, и мыслительные процессы ускорялись. Мозг начинал обрабатывать намного больше информации. Поэтому люди начинали видеть те детали, которые их мозг обычно отсекал, не доводя до сознания.

Дёргая руками и резко вращая головой, Снежана-Чи сказала:

— Весь мир в движении! Всё дышит, всё кружит! Я хочу двигаться, как мир!

— Беги, — разрешил я.

Девушка сорвалась с места и пропала в темноте, оглашая её воплями радости. Через полчаса её ждёт жесточайший отходняк и обезвоживание. Надеюсь, что под кайфом «Живой Молнии» она не сломает себе шею.

Я отметил, что озарение отняло от Линии Духа двенадцать паутинок.

Тогда я сложил два узора «Удара Молнии» и врезал ею по каменной статуе. От Линии Духа снова отнялось двенадцать паутинок, из Линии Тела тоже исчезло двенадцать паутинок. Дождавшись полного восстановления — заняло почти минуту — я сложил три узора «Удара Молнии».

Ещё раз ударил, разбив статую на куски.

Минус двадцать четыре паутинки у Линии Духа и минус двенадцать у Тела. То есть — всего тридцать шесть.

Бить заметным озарением не решился. И без того разряды молнии видны во дворце. Не хотелось привлекать любопытных.

Я сел на траву и задумался, следя за восстановлением Линий. Где-то вдали радостно голосила Снежана-Чи.

Всё ясно — каждая последующая ступень отнимала по двенадцать паутинок. Значит, на пятой ступени будет отобрано…

«Шестьдесят паутинок», — подсказал Голос.

А на шестой…

«Семьдесят две».

Ясненько.

От какой Линии и сколько толщины отнималось, зависело от озарения. «Удар Молнии» был миксованным, работал с обеими Линиями, а, например, «Живая Молния» работала только с Линией Духа. «Дыхание Воды» — только с Линией Тела.

Мимо обломков статуи стремительной тенью пронеслась Снежана-Чи, выкрикнув с отдышкой:

— Я как высшая! Столько силы! Сколько силы! О-о-о-о!!!

Будь на моём месте другой дивианец, он убил бы её за сравнение себя с высшими.

Я вернулся к своим мыслям.

И как мне помогло знание цифр? Пока что отметил одно улучшение — я точно знал, сколько мне осталось до восстановления. Раньше приходилось ждать сообщение Голоса, что все Линии восстановились, но при этом не знать, сколько паутинок уже восстановилось, чтобы планировать применение зависевших от них озарений. Теперь же я мог распланировать целую последовательность озарений. Типа: одно яркое и одно светлое и сколько-то там остальных. Потом дождаться прироста и снова ударить ярким.

Теоретически я должен использовать озарения быстрее, чем тот, кто не видит цифр. Не буду допускать распространённую даже среди опытных воинов ошибку, когда в критический момент пытаешься использовать озарение, но вдруг выясняется, что у тебя недостаточно толщины Линий для него. Теперь я точно знаю, сколько паутинок не хватает, что позволит планировать свои действия с опорой на эту информацию.

Я продолжил бить по статуе незаметными «Ударами Молнии», чередуя их с «Живой Молнией». Просто для того, чтобы наблюдать, как цифры уменьшались и восстанавливались. Хотел хотя бы примерно вычислить время восстановления.

Так же заметил странную особенность: иногда озарение отбирало двенадцать паутинок, но иногда одиннадцать, а то и всего десять.

После недолгого размышления, я понял: это же эффект использования озарений родственных стихий. Реоа говорила, что-то об этом…

Голос напомнил:

«Она сказала: Линии будут слабеть меньше, чем от разнообразных озарений. Особенно это полезно тем, у кого Линии ещё тонкие и неокрепшие. То есть ученикам».

Ясненько. Хотя и непонятненько. В чём выгода экономии двух паутинок?

Я продолжил применять электрические озарения. Убедился, что чем короче период между использованиями, тем больше экономии. Одно из применений «Живой Молнией» обошлось не в двенадцать паутинок, а всего в семь.

Ладно, согласен, так уже лучше. Хотя и шанс на экономию очень уж редкий.

Снова промчалась Снежана-Чи. Ранее уложенные в красивую причёску волосы повисли слипшимися прядями. Её и без того скудная одежда растрепалась и грозила совсем опасть. Голые участки тела девушки блестели от пота. На шее болтались обрывки бус и ожерелий. Остальные украшения уже потеряла.

— Я могу обогнать ветер! — прокричала Снежана-Чи. — Я прыгаю, выше грязи! О-о-о! Я высшая! Я могу летать!

— Осторожнее со словами, — крикнул я вслед. — Я-то добрый, но если тебя услышит другой высший…

Но Снежана-Чи уже далеко. Перепрыгнув через поваленную статую, скрылась в ночи, продолжая кричать и стонать, как некая взбесившаяся ночная птица.

Не зря посол Октул Ньери просил нас не озарять низких без консультации с ним.

Тем временем все Лини восстановились.

Сейчас я выспался, поел и чувствовал себя прекрасно, поэтому Линии прирастали быстро, по двадцать с мелочью паутинок за минуту. В условиях боя и усталости всё будет иначе. Если у этой скорости и имелось числовое отображение, то я без понятия, как его включить.

У меня появилось преимущество, но оно не решающее. Только в реальном бою смогу проверить: преимущество ли мои циферки или самообман. Нужно попробовать кристаллы, ведь они тоже отнимают толщину Линий. Кроме того, необходимо оценить, как влияет на числа озарённая еда и озарённые украшения.

Снова послышался шорох босых ног по траве и вопли. Снежана-Чи устала так, что не могла говорить членораздельно, только мычала: «Яа-ысша-а-а-я!», но всё равно бежала, повинуясь магической энергии «Живой Молнии». Одежда её была разорвана травой и ветками, а на теле чернели царапины.

Я снял с пояса вязку и набросил на бегунью. Потом подтащил к себе и скрутил. Став необычайно сильной, Снежана-Чи вырывалась из петель, даже отталкивала меня, хотя на лице её выражен страх и мольба прекратить всё это волшебство.

Я ощущал вину, но как убрать действие «Живой Молнии» не знал. Разве что «Подавлением Света», но у меня его не было. Связав мычащую девушку, взвалил на плечо.

В этот момент со стороны дворца донеслось гудение труб и бой барабанов. Этими звуками небесные воины объявляли экстренный сбор. Все бойцы, услышавшие зов, должны немедленно бежать на него.

Применив «Проворство Молнии», я бросился бежать, не снимая с плеча извивающуюся Снежану-Чи.

Я впервые слышал объявление тревоги вне тренировок. Нет сомнений, произошло что-то важное. Но что? Лесные нанесли ответный удар? Ач-чийцы оказались предателями и напали на нас? Или кто-то всё-таки наелся низкой еды и был отравлен?

Из истории я знал, что в прошлые поколения предпринимались попытки отравить дивианских послов и торговцев. Поэтому нам запрещали есть еду ач-чийских поваров.

На площади у парадного входа во дворец собрались наши старшие — небесные воины и стражники. Оружия у них не было, многие одеты наспех. Лица у всех злые. Вообще, лица у них всегда злые, но сейчас больше обычного.

На столбах сияли яркие светильники, которые послы Дивии подарили царю Ач-Чи. Заботились они в первую очередь о себе. Жители летающей тверди привыкли к яркому ночному освещению.

Трое молодых небесных воинов дудели в длинные бронзовые трубы, а трое молодых небесных стражников били кулаками и локтями в небольшие барабаны, иногда применяя «Удары Грома». Один из воинов отряда Поау посылал в небо разряды молнии, давая световой сигнал «Все сюда».

В узких окнах дворца виднелись встревоженные лица дивианских торговцев и торговок, временно живших тут в ожидании новых поставок гранита и руды.

Со всех сторон сбегались воины отрядов. Все тащили оружие. Поправляя доспехи, подозрительно озирались, ожидая какого-то нападения. Но относительно расслабленный вид наших старших превратил подозрение в недоумение.

Не отпуская Снежаны-Чи, я приблизился к Илиину Раттару. Тот устало сидел на широких ступенях дворцового входа. Рядом с ним стоял Октул Ньери и другие послы.

Перед ними лежали на ступенях царь Ач-Чи, его приближённые и несколько однокольцевых жрецов.

— Защиты и справедливости, — пробормотал на дивианском царь Ач-Чи, не поднимая лица с пола. — Даже в мыслях мы не смели злословить высших!


Скачать книгу "Путь высшего" - Максим Лагно бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Путь высшего
Внимание