Читать книгу "Офисная война"



ГЛАВА 17

Камилла

— Один капучино с соевым молоком, одно «Золотое молоко», один веганский круассан и шоколадный маффин навынос. — «И два килограмма жизнерадостности, если у вас осталась в запасе». — Спасибо.

Из-за стойки кафетерия бариста протягивает мне платёжный терминал, и я прикладываю к нему кредитную карту.

На всякий случай проверяю обстановку: за большим окном, выходящим на улицу, идёт вселенский потоп в разгар миланской осени. Рядом со мной женщина лет шестидесяти склонилась над своим смартфоном.

Наверное, поэтому на этот раз электричество в кафе не вырубается.

Последние несколько недель я не возвращалась в кафетерий, но после выпускного вечера у родителей и одиноких дождливых выходных, когда единственной радостью был обед у Греты, мне нужен сахар, кофе и признаться Беа во всём, что я не рассказала ей об Эдоардо, прежде чем снова иметь дело с ним и его биполярностью.

Бариста передаёт мне пакет с завтраком, и я направляюсь к лифтам.

Этот понедельник начинается плохо по двум причинам: я проведу весь день в симбиозе с Эдоардо, а после работы приму участие в новом тимбилдинге. И тот факт, что я включила в список «против» проект, которым так гордилась, сам по себе обескураживает.

Поднявшись на этаж, я приветствую Адель. Девушка уже за своей стойкой администратора. Однако вместо того, чтобы направиться в кабинет, я иду по противоположному коридору в комнатку контент-менеджера на другом конце этажа.

Я широко открываю дверь. Внутри обнаруживаю беспорядок на столе, фотографию Беатриче и Марко с Але на руках и спящий компьютер.

Беа ещё не приехала. Ставлю свой завтрак на стол и отправляю ей сообщение.

«Я в детском саду, снимаю с Урагана куртку. P.S. Отец Томаса, соседа Урагана по шкафчику в раздевалке, не женат. И очень интересный. Напоминаю тебе, в нашем возрасте не так много достойных мужчин остаются свободными».

Набираю и отправляю в ответ:

«А я напоминаю, что ты занята. Но какие же мы сегодня забавные, мисс документация».

«Как плохо на тебе сказывается проводить всё время с Зорци, подруга! Кстати, шеф-повар? Он больше не появлялся?»

Появлялся, да только по профессиональным причинам.

После шикарного обеда за кулисами ресторана, где Маттиа приготовил для меня вкусные овощные мини-бургеры, пока я сидела в углу и в общих чертах описывала ему проект по сплочению команды, мы обменялись несколькими дружескими электронными письмами, чтобы организовать мероприятие. Маттиа будет шеф-поваром следующего тимбилдинга и поведёт нас в волнующем поиске командной гармонии на кухне.

Я отвечаю:

«Забудь о поваре и скажи мне, во сколько ты придёшь. Мне нужно с тобой поговорить».

«Через полчаса. Можешь улизнуть?»

«Я начинаю встречу с клиентом совместно с Эдоардо через 10 минут».

«Тогда увидимся за обедом?»

«Конфколл с Эдоардо и людьми из отдела подготовки в час дня».

«Я уже говорила, что ты проводишь слишком много времени с этим мужчиной?»

Мысленно соглашаясь, я открываю пакет с завтраком и беру капучино и бриошь. В ладони снова вибрирует телефон.

«Увидимся за выпивкой вслепую после работы. Ураган останется с няней, я зарезервировала себя на твою первую встречу. Мы будем пить мохито, как в старые добрые времена, и под благосклонностью темноты посплетничаем про говнюка, нарушая правила встречи Солнце-Сердце-Любовь».

Её слова — это толчок, который необходим мне, чтобы пойти в кабинет и забыть, как Эдоардо ухаживал за моими родителями на их кухне в Монце в пятницу вечером. В коридоре я приветствую пару коллег и, открыв дверь в наш кубик, обнаруживаю, что он уже сидит за своим столом.

— Доброе утро, Камилла, — безупречно приветствует меня. — Ты хорошо провела выходные?

Мысленная заметка: стратегия на этой неделе — казаться дружелюбным, а затем ударить меня в спину.

Видели и слышали такое раньше.

Ему следует обновить репертуар.

— Стратосферно! А ты?

Я ставлю свой ноутбук рядом с ноутбуком Эдоардо и, пока жду загрузки операционной системы, совершаю ошибку, принимаясь наблюдать за ним.

Расслабившись в кресле и прокручивая на экране онлайн-календарь, Эдоардо является воплощением всего того, чем я не являюсь. Соблазнительный, непробиваемый и раздражающий на вкус.

Я же сегодня утром похожа на двоюродного брата снеговика — нервы на пределе, и я в шаге от взрыва. Рассматриваю профиль, пока Эдоардо отвлекается. Правильный нос, вуаль бороды. Смертоносный рот дуется на неизвестно какие личные мысли. Не могу думать, что он на самом деле стремится подняться по служебной лестнице и стать моим начальником. Этого не может произойти ни в этой, ни в какой-либо другой вселенной.

Никогда не потерплю этого.

Я качаю головой и протягиваю руку к капучино. Мне нужны кофеин и сахар. В то же мгновение он тоже двигается. Наши руки сталкиваются на свободном пространстве между компьютерами.

Я отдёргиваю свою, будто коснулась оголённого провода под напряжением, и тупо массирую пальцы.

Эдоардо берёт стакан и передаёт мне.

— Вот, — говорит он любезно.

Я перебегаю взглядом с его вежливого выражения лица на длинные пальцы, обхватившие стакан, в поисках подвоха. Потому что уверена — он есть. На сто процентов. И в то же время я знаю, как мне противна эта игра придуманных масок и рассчитанных жестов.

И как я ненавижу Эдоардо.

Я возвращаюсь к его хитрому и лживому лицу.

Перед моей нерешительностью на его лице расцветает нежная улыбка победы. Словно это его бесконечно забавляет.

— Давай, бери. Это не тебе грозит яд в кофе и яички, усохшие и закатившиеся под стол. Я правильно помню?

Он ещё и острит?

Я выхватываю стаканчик из его пальцев. Моя подозрительность вызывает у него смех.

И в одно мгновение мне становится ясно, — в отличие от меня, он будет продолжать эту игру бесконечно.

***

Выпивка вслепую была идеей Сьюзи, одобренной отделом кадров для повышения чувства сопричастности и более открытого и инклюзивного мышления — так говорилось в электронном письме о встрече.

Было очень приятно делегировать ей сегодняшнюю организацию, и я могу только радоваться, когда вхожу в зал.

За барной стойкой программисты, похоже, забыли о катастрофической встрече на проспекте Комо. Они расслаблены и сидят группками, как и тогда, до прихода Эдоардо. Не думала, что они все придут. Но, возможно, тот факт, что его имя не фигурировало в сегодняшнем списке, стал решающим.

Я улыбаюсь. Потом я понимаю, что Беа ещё не пришла, и молча ругаюсь.

До сих пор я пыталась справиться с Эдоардо самостоятельно, но после выпускного сестры я оказалась на дне бочки своих ресурсов.

Сегодня утром я была такой напряжённой, что неправильно назначила встречу с клиентом. А за обедом, на совещании, я перепутала имена сотрудников тренинга. Мне нужно выпустить пар с друзьями. Просто чтобы мне сказали, что я преувеличиваю, или что мне удастся продержаться ещё немного.

— Ками, привет! — приветствует Сьюзи. — Синьор Зорци не придёт?

— Нет.

Программисты обмениваются многозначительными взглядами.

Мы с Эдоардо работаем вместе всего два дня, но этого хватило, чтобы убедиться, насколько хорошо он подготовлен технически. С человеческой стороны — это автомат, который работает на недоверии и подозрениях. Он относится к другим так, будто никто не заслуживает доверия, и каждый является вероятным кандидатом на роль Иуды. Вадим попросил у него разрешение, и Эдоардо хотел получить обоснование, прежде чем дать его. А Габриэлю ещё предстоит найти способ поговорить с ним о суперинтересном предложении по проверке кода, потому что перспектива спора с Эдоардо приводит ботаника в отчаяние.

В любом случае когда в конце рабочего дня я уже собиралась уходить, Эдоардо, продолжая сидеть за компьютером, попрощался со мной словами «до завтра». Так что я могу прожить следующие несколько часов, как в старые добрые времена.

— Добро пожаловать в Dark Dining, — говорит женщина, выходя из-за тяжёлого красного бархатного занавеса. — Вы собрались все?

— Одного человека не хватает. — Я смотрю на настенные часы над стойкой бара. Беа опаздывает на двадцать минут.

— Я пока объясню, как это работает, — вежливо предлагает она. — Как только вы займёте своё место в зале, свет приглушат до полной темноты. Ваше зрение потеряет значение в пользу других органов чувств. Таким образом, вы сможете сосредоточить всё своё внимание на человеке, который находится перед вами. Вам придётся полагаться на этого человека и вы сможете вновь вкусить удовольствие от диалога между двумя людьми в его чистом виде, без предрассудков и внешних отвлекающих факторов.

Нашу группу охватывает лёгкое возбуждение.

— Когда время истечёт, без поспешности вернётся свет, и вы сможете пересесть за другой столик, чтобы повторить опыт для укрепления единой связи между всеми вами.

— Звучит здорово, — комментирует Габриэле.

— Надеюсь! — Женщина откидывает занавес и приглашает нас войти. — Последнее правило: никаких телефонов в зале. Крайне важно, чтобы вас не беспокоили огни экрана или уведомления, — продолжает хозяйка. — Вы можете перевести свои смартфоны в режим самолёта.

— Конечно.

«Где ты? Здесь начинается!» — Быстро набираю и отправляю Беа, а затем отключаю сеть.

Зал не очень большой, но забронирован специально для нас. В нём в шахматном порядке установлены маленькие столики с двумя стульями у каждого, как на speed dating. (Прим. пер: Speed dating — формат вечеринок мини-свиданий)

Последние несколько дней Сьюзи собирала имена и заявки на встречи от участников. Я с чувством гордости наблюдаю, как моя команда — мои команды — ищут друг друга в таблице у входа.

Под спокойную инструментальную музыку в зале я прохожу к маленькому столику.

Он единственный, который не занят с обеих сторон, но это не имеет значения. Я знаю, что «материнство» — это неофициальный синоним «управления неожиданностями на профессиональном уровне». Заказываю мохито и для Беатриче, а затем свет постепенно гаснет, как медленно, но верно наступающий прилив.

За мгновение до погружения в темноту я запасаюсь кислородом и позволяю нервам расслабиться.

Зрение становится бесполезным, поэтому я концентрируюсь на других чувствах. Слышу фоновую музыку и неясные разговоры, доносящиеся от соседних столиков.

От Беа никаких следов.

Нащупав, беру бокал с мохито и один глоток за другим смакую напиток. Сидеть одной в темноте в общественном месте — такого опыта у меня никогда раньше не было. Это заставляет меня чувствовать себя незащищённой и уязвимой. Я потираю руки, балансируя между галлюцинацией и реальностью.

— Вот мы и пришли, — неподалёку от меня раздаётся голос хозяйки. — Присаживайтесь.

Из-под ножек стула передо мной раздаётся скрип. Вслед за этим слышен лёгкий стук, когда кто-то нерешительно опускается на него. — Ваша подруга уже сделала для вас заказ. Напиток стоит на столе. Поищите его рукой. Наслаждайтесь вечером.


Скачать книгу "Офисная война" - Анна Николетто бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание