Отсчёт. Престол

Мария Голобокова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Мир остаётся неизменным – что сейчас, что века назад у власти всегда стояли Владеющие, по праву дарованного богами Слова. Даже если случится переворот, во главе королевства будет только тот, у кого есть магия, а для людей нет разницы, идёт ли она от Семерых или Забытого.

Книга добавлена:
22-02-2023, 08:56
0
258
64
Отсчёт. Престол

Читать книгу "Отсчёт. Престол"



(10)

Теперь, когда Кирино больше не нуждался в моей помощи и полностью восстановил свою магию, необходимость ночевать в его комнате отпала сама собой. Но так просто уходить и не подумала – столько всего свалилось на голову вместе с появлением Тэриньо, что узнать мнение Кира на этот счёт становилось жизненной необходимостью. И он сам понимал – выдворить за дверь так просто не получится, разве что вновь прибегать к заклинаниям контроля. Однако тогда налаженное с трудом перемирие могло дать ощутимую трещину, а я, насколько могла понять, всё-таки чем-то была полезна. Особенно с учётом смешавшихся планов – в непостоянных условиях важен каждый союзник.

– Как ты думаешь, почему его магия… такая? – заняв освободившееся кресло, я почувствовала сохранившееся от Тэриньо тепло и невольно поморщилась. – Ты ведь заметил? Даже если он получил магию от Кетры, отец ведь колдует совсем не так. Или важно, от кого именно получено Слово?

– Не знаю, кто он такой, – раздражённо бросил Кир. – И знать не хочу.

Вид у него был пасмурный. От прежней, связанной с магическим истощением усталости не осталось и следа, вот только эмоциональная и физическая так никуда и не делись – с ними, к сожалению, одним касанием не управиться. По-хорошему, следовало загнать хмыря пинками под одеяло, предварительно связав для верности, чтобы спустя каких-то пару лучин сна он не отправился изучать возникший обелиск. А именно этим, я была уверена, ему и хотелось заняться.

Площадь оцепили сразу же, как демоническую угрозу устранили и с пожаром было покончено. Если бы Кирино не нужно было восстанавливать магию, он бы сразу побежал туда – изучать, исследовать, осматривать. И как бы Таши поступил на моём месте, как бы взялся останавливать этого самоубийственного трудоголика? Несмотря на личную неприязнь, я всё-таки переживала о нём. Да и приятного в невыспавшимся и дёрганном Кире мало – ни побесить толком, потому что одним взглядом затыкать будет, ни нормальных ответов не получить.

– У всех бывают промахи, – закинула ногу на ногу и положила ладони поверх.

Я прекрасно осознавала, что буквально играла с огнём – уже довела Кирино до края расспросами про мать, и только появление Тэриньо спасло мою шкуру от чего-то очень опасного. И при этом не могла не рисковать. Желание хоть как-то отыграться за прошлые обиды было слишком велико, а удобная возможность подворачивалась не так уж и часто. Хотя, за последние дни стала замечать, что всё словно медленно, но неотвратимо сыпалось из рук Кира. Ровно с того самого момента, как мы очутились в Топях. Где-то в глубине души продолжала надеяться, что это меня так изощрённо за нос водили, но кто знает, как оно было на самом деле?

– Не беси, – знакомым тоном, который слышала при обращениях к Таши, произнёс он. – Сама же видела, что там нет ничего от Слова.

Что ж, Ио в разговорах с ним я уже изображала – тогда это помогло. Почему бы сейчас не уподобиться мэтру и не стать компасом, который наводящими вопросами, подзуживаниями и умением слушать поможет Кирино разобраться в увиденном? В вопросах, связанных с магией, ему нравилось копаться. В памяти всплыла беседа, благодаря которой узнала, что и тело у меня искусственное, и возможным такое не считалось, и отец не ахти как родитель, зато вот как чародей – несомненный гений. Там Кир находил вполне себе понятные и простые примеры, чуть ли не на пальцах объясняя сложные магические порядки.

– В магической науке я не такой специалист, как ты, – позволила себе лёгкую улыбку и встала, жестом пригласив Кира занять место поудобнее, чем табуретка. – Не поделишься, в чём такая существенная разница? Кроме смутной неправильности я ничего не чувствую.

– Разница в том, что такая магия не ограничена рамками источника или заклинаниями, – потратив несколько мгновений на то, чтобы решить, гнать ли меня в шею или пусть сижу себе дальше, Кирино всё-таки ответил и пересел в кресло. – Раньше бы я предположил, что перед нами Восьмой во плоти.

– Но? – попыталась подтолкнуть его к логическому продолжению фразы и заодно подсунула кружку немного подогретого магией вина.

– Ночь Гнева и до этого казалась неправдоподобной сказкой, а теперь я в этом уверен. Способ создавать заклинания через Слово самый распространённый, но далеко не единственный. Возможно, Семерым нужно было искоренить иную магию, оставив только ту, которую они способны были контролировать и направлять. Не удивлюсь, если здесь замешана тьма из легенд, которой поддался Восьмой и которой противостояли остальные боги. И тьма действительно опасна – демоны, искажённая магия, отравленные кости Ксарши. Топи всегда считались чумным пятном на карте мира, Конклав обязал всех участвовать в очищении юга Келеро… – опершись локтями на колени, Кирино уронил лоб на сцепленные в замок ладони. – Мне начинает казаться, что всё это разделение на Лигу и Конклав, противостояние Коссэ и Нитиро, политика Ньэнна насчёт невмешательства в дела людей, но при этом нежелание и контроль любых войн, кроме мелких стычек на границах…

Он замолчал, оборвав фразу на середине. Густую ночь за окном неожиданно разрезал свет керосиновой лампы – работники постоялого двора вставали затемно, чтобы подготовить всё к открытию и завтраку. Теперь, помимо нашей небольшой компании, нужно было позаботиться и о королевских гвардейцах, и ряде пострадавших людей, который Кирино приказал приютить на время за счёт города.

– Что? – наклонилась вперёд. – Что начинает казаться?

– Не бери в голову, – встряхнувшись, Кир откинулся назад и уставился в потолок. – Попробуй поспать. На рассвете подъём, а там вряд ли получится хотя бы присесть, не то что глаза сомкнуть. И насчёт Юты твоего решать что-то придётся.

С прищуром посмотрела на него и всё-таки отправилась в кровать. Идти до своей комнаты смысла уже не видела, в незаинтересованности Кирино насчёт моей невинности была абсолютно уверена, и потому позволила себе некоторую наглость. Было видно, что настаивать сейчас на ответе не стоило – если хмырь не был в чём-то уверен хотя бы на две трети, озвучивать он это не станет ни при каких обстоятельствах. А здесь пробелов было предостаточно не только для меня, но и для него, несмотря на большую осведомлённость.

– Смотреть на общую картину. Не детали, не частности, – бормотал под нос Кирино, закрыв глаза и сложив ладони на животе.

Мешать его размышлениям совсем не хотелось. Притворившись спящей, я какое-то время прислушивалась к едва различимому шёпоту, недовольным тихим возгласам и ругательствам, пока не уплыла в сон по-настоящему. Чтобы через седьмицу лучин быть разбуженной самым нахальным образом – выдернув одеяло, Кирино свалил меня на пол и со злорадной ухмылкой навис сверху. Вид собранного и цветущего хмыря вызывал острое желание расцарапать ему его прекрасные голубые глаза или хотя бы выдрать половину собранных в короткий хвост волос. Или расплести эту тоненькую ленточку, обвязать вокруг шеи…

– Навести своего спасённого. Потом жду во дворе. Тряпьё твоё вычистил, – прежде чем я успела помечтать, как с наслаждением душила бы чернявого гада, этот самый гад кинул на меня ворох пахнущей лавандой одежды и удалился.

Без магии тут явно не обошлось, потому что белая рубаха, которая за время экспедиции стала устойчиво-серой, словно в неё постепенно стала въедаться чернота от костюма тени, сияла кристальной чистотой. На явно красующегося возможностью колдовать даже по такой мелочи Кира не получалось злиться – с тем же успехом он мог не помогать. И не будить, не звать с собой.

Переодевшись, собрав волосы и наспех умывшись, я проигнорировала призывно урчавший живот и поспешила выяснить у кого-нибудь из работников постоялого двора, где же разместили Юту. На счастье, первая же попавшаяся служанка без лишних вопросов показала мне комнату на первом этаже – не из тех, в которых селили уважаемых гостей, вроде Лэтиса или нас с Киром, но и не самую захудалую, более того, всё же отдельную.

Юта как раз проснулся, и я воспользовалась возможностью помочь ему с перевязкой и через это начать разговор. Ночью на нервах чуть не совершила полнейшую глупость – позволила чувствам и страху диктовать условия. Оставалось надеяться, что Кирино ничего по поводу моих мыслей и опасений не высказал, потому что был согласен и полагался на моё решение. Не всю же жизнь мне по его указке действовать?

От помощи парень сначала пытался отказаться, но под настойчивыми уговорами всё-таки сдался. Если со старой повязкой он бы ещё справился сам, да и промыть кое-как рану, то потом ему в любом случае потребовались чьи-нибудь руки.

– Прости за вчерашнее, – снимая пропитанные целебной мазью бинты, начать решила с извинений.

Ожог уже не выглядел непонятным месивом, но вид пострадавшего плеча всё ещё заставлял сдерживаться от рвотных позывов. Пострадавшую кожу срезали, часть волдырей пришлось вскрыть… а если понадеяться на Кира и попросить хотя бы немного подлечить? Каким бы вредным хмырь ни был, а целительством всегда занимался с особой охотой, пусть и кочевряжился немного, не сразу поддаваясь уговорам. На моей памяти кроме того раза, когда хотел «проучить» Таши, он нигде больше не вставал в позу, а если вспомнить эпидемию хвори в Кетаре, можно было подумать, что Кирино какой-нибудь святой на самом деле.

С каждым днём всё больше начинала убеждаться в том, что образ холодного и безжалостного мерзавца он будто выстраивал специально, предпочитая держать людей на дистанции. И как после всего этого его ненавидеть?..

– Не извиняйся, – неловко рассмеялся Юта и отвёл взгляд. – Жизнь у тебя явно не сахар, пусть и под крылышком у самого герцога Таэдо. Скажи… а он на самом деле такой жуткий, как о нём говорят? Не завидую тебе тогда.

Нервные смешки заставили вздрогнуть. Как быть, как воспринимать его? Он пытался всего лишь разрядить обстановку или втирался в доверие? Что же делать?

– Если ты хочешь разыскать отца… Раджети. С этим я тебе помочь не смогу, – закусила губу и, наложив чистые бинты, принялась неуверенно теребить ворот кофты. Говорить о Кирино не хотелось не то что с Ютой, вообще с кем бы то ни было – я не чувствовала себя в праве жаловаться, а в том, что испытывала кроме обиды и недовольства, так и не разобралась.

– Но... ты говорила, он жив?

– Он чаще всего сбегает, – усмехнулась и покачала головой. – Так что чем дальше будешь от меня, тем выше шанс на него натолкнуться.

– Я не собирался тебя обременять и напрашиваться. Спасибо, что помогла с приютом на время, но дальше как-нибудь сам справлюсь. До этого же смог? – он усмехнулся в ответ и с трудом надел рубашку обратно – раненая рука слушалась отвратительно, а я остерегалась навязывать какую-либо ещё помощь.

– Разве ты не?..

– Так спокойнее, – отчеканил Юта и посмотрел виновато. – Я… я понимаю, что всё сложно… и опасно… и тебе нужна помощь. Но что я могу? Да и до этого – что мог, кроме как быть приманкой? Мне посчастливилось выжить, у меня есть… была работа в ратуше. Остался без дара, но не без своих же знаний? Читать-писать умею, считать – тоже. Какая от меня ещё может быть польза?


Скачать книгу "Отсчёт. Престол" - Мария Голобокова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Неотсортированное » Отсчёт. Престол
Внимание