Отсчёт. Престол

Мария Голобокова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Мир остаётся неизменным – что сейчас, что века назад у власти всегда стояли Владеющие, по праву дарованного богами Слова. Даже если случится переворот, во главе королевства будет только тот, у кого есть магия, а для людей нет разницы, идёт ли она от Семерых или Забытого.

Книга добавлена:
22-02-2023, 08:56
0
258
64
Отсчёт. Престол

Читать книгу "Отсчёт. Престол"



(21)

Колкий ветер проникал сквозь одежду и вымораживал до самых костей, как бы плотно я ни пыталась закутаться в плащ. Тучи над головой пришли в движение, не просто нависли гнетущими чёрными кляксами, а неслись по небу, едва догоняя друг друга, из-за чего образовались прорехи. В них прокрадывалось солнце, коротко бросало яркие лучи на воду, и та блестела подобно чешуе змеи или хитиновому панцирю жука. Остров Бурь приближался стремительно – на пароме стоял магический движитель, и несмотря на сложенные паруса, корабль летел по волнам чуть ли не вдесятеро быстрее, чем каравелла при помощи погодных заклинаний. Оказалось, установили это чудо не так давно, получив в качестве подарка от послов из Мтисавы. За время нашего отсутствия Росэр времени даром не терял, укрепив связь не только с крупнейшим княжеством на Альяари, но и договорившись о поддержке Ньэнна в случае объявления войны со стороны Нитиро. Король всячески старался оставить после себя спокойное и надёжное королевство. Хотя теперь так ли нужен переворот? Да даже попросту смена власти.

– Грассэ намеренно пытался стравить вас с Тэриньо, – услышала я обрывок фразы Кирино и поспешила присоединиться к разговору.

Мне не давало покоя казавшееся иллюзорным затишье, будто бы предвестник готовой в любой миг грянуть бури – в Кетаре всё тоже случилось внезапно. Могла ли Цикада призвать обелиски так далеко от южных провинций? Были ли в окружении Росэра люди с лиловыми глазами, подчиняющиеся Хеффе? Пусть мы найдём меч, пусть войны между Коссэ и Нитиро не случится – оставалось ещё множество проблем внутри королевства. Кому верить, как справляться с демонической угрозой, как останавливать тьму.

– И чего он этим добивается? – пришедший в себя Брик растерял весь добродушный медвежий вид, превратившись в более хищного и опасного тигра, чьё имя и носил.

Взгляд сделался острее, улыбка больше не мелькала, а движения стали резкими, отточенными, экономными. Любой поворот головы, любой взмах руки – всё было рассчитано так, чтобы не тратить лишнего времени, случись что непредвиденное. Насчёт куда более расслабленного по сравнению с ним Весташи не обманывалась – мэтр не только нервно крутил в руках кинжал, но стоял на границе темноты. Я чувствовала, как нечто дрожало, давило на уши – ещё не противный писк, словно за миг до.

– Отвлечь от основных событий? – хмыкнул Таши. Глядя на серебряной рыбкой пляшущий между пальцев нож, захотелось и самой за что-нибудь схватиться, но доставать руки из-под плаща было смерти подобно. Ветер, неприятные солёные брызги, да ещё и летящий в лицо мелкий не то град, не то снег.

– Поджигает сарай, чтобы умыкнуть лошадей, – привёл самый понятный пример Лэтис и передал трубку Яраю. Курить хотелось не одному барду, особенно с такими нервами, но табак был только у него, и потому рыжий с готовностью поделился своим скромным запасом с магистром.

Ярай вернулся к привычному облику пожилого мага, разве что глаза остались кроваво-ржавыми – у него уже не было сил поддерживать иллюзию до такой степени. По всем правилам магии, менять цвет глаз с её помощью нельзя было, и каким образом это делал Ярай – и отец раньше – оставалось загадкой, ответ на который я хотела получить уже очень давно. Проклятие проклятием, но у Грассэ не было его. Или всё дело в магии без Слова, на которую были способны только боги и их приближённые, вроде Тэриньо?

– Старо, как мир, – со вздохом признал Кирино.

Мужчины обсуждали не столько Грассэ и его интриги, сколько ситуацию в целом. С границами Топей нужно было что-то решать, оставшийся там Тэриньо – слабое подспорье, даже со всеми своими удивительными силами. Меч должен был стать решением, способным уничтожать обелиски, да и Ярай обещал создать похожие артефакты. С реликвией они по силе не сравнятся, однако будут всё же могущественнее обычного человеческого оружия. Магистр хотел помочь, насколько сможет, но рано или поздно выкованный им меч придётся использовать по назначению – убить дракона, остановить разъедающую душу тьму. Вот только не было гарантий, что Грассэ вернул его обратно, после того, как вложил в руки Кирино. Рассказывать о случившемся много лет назад во всех подробностях не стали – Росэр ухватился за упомянутого убитого дракона, и пришлось придумывать, как обойти острую тему без лишних вопросов. Король дураком не был, и всё же позволил увести разговор в другое русло. А Кира потом точно ожидала беседа не из приятных.

Как бы то ни было, отсутствие меча в башне могло сильно повлиять на все планы, и теперь я понимала, почему же Росэр торопился – прежде чем решать, что делать дальше, стоило выяснить, было ли у нас преимущество в виде реликвии. По словам Ярая, Грассэ одолжил наследие Кетры с разрешения и с помощью Римии, обещая вернуть сразу, как совершит задуманное. То, что Рос уже был коронован тогда, не так и влияло на возможность пробраться к башне и воспользоваться ключом – любой наследник королевских кровей имел на это право. Любой, кроме самого Росэра, которому мешала частичка тьмы, запертая в душе.

Я и не представляла, какое влияние отец имел на королевскую семью, как давно уже был в Коссэ. Свой путь при дворе он начал задолго до рождения Росэра, втеревшись в доверие сначала к его бабушке, а потом и матери. Именно Грассэ наложил ту магическую вязь из татуировок, что сдерживала проклятие внутри и помогала Росу оставаться человеком – если бы не это, король навсегда обратился в волка. Его дар перевёртыша был отравлен и извращён. Магия, которой касалась тьма, становилась искажённой и действовала по совершенно иным законам. Если там вообще существовали хоть какие-то законы, скорее – отсутствие порядка и постоянный хаос, как объяснил это Ярай.

– И настолько же эффективно, – со вздохом признал Рос. Он не выглядел ни расстроенным, ни подавленным, хотя казалось, что после предательства – а именно так воспринимались действия отца, по крайней мере, мной – должно было что-то измениться. Не мог же он продолжать так спокойно принимать всё, что делал Грассэ? Сколько же веры в него было у Росэра?

– Юг скоро заполонят демоны, – возвратил внимание всех к более насущным проблемам Кирино.

– По договору Ньэнн и без того должен был помочь с Топями, – Росэр потёр нос указательным пальцем. – Именно поэтому мы можем спокойно оттягивать армию от границ с Нитиро. Если у них нет чести и они попытаются ударить в спину, не думая об угрозе для всего Келеро… что ж, десяток ньэннских кораблей заставят их пересмотреть свои решения. Император лично подписал соглашение.

– Император собирается вмешаться? – присвистнул Лэтис. – После стольких лет отчуждённости? Он ведь принял бразды правления… лет тридцать назад? Даже министры Ньэнна были удивлены таким долгим бездействием. Что же на него так повлияло? Как вы сумели?

– Вы, Лэтис, – улыбнулся король. – И для меня стало открытием, что Император самолично посещал южные провинции. Он поведал, что увиденное заставило его задуматься над тем, придерживается ли Ньэнн верной политики.

– Император был в южных провинциях? – бард удивлённо вскинул брови и чуть было не выронил трубку из рук, однако сумел совладать с собой и наигранно-сурово нахмурился. Гримасы вызвали тихие смешки, способствующие разбавлению мрачной атмосферы.

– Не пытайтесь нас обмануть, – рассмеялся Росэр. – Вы оказываете на него весомое влияние, это давно известно.

– Как скоро ньэннские корабли прибудут? – Кирино общего веселья не разделил.

Короткие взгляды, которые он обратил ко мне с Таши, должны были что-то значить, но если мэтр что-то и понял, то я – нисколечко. Он намеревался завладеть мечом, а что дальше? Собирался ли он вообще продолжать быть советником, придерживаться планов Грассэ, если с помощью Ярая можно было разрешить все проблемы? Мне с моим проклятием, конечно, не помочь, но понять природу того, что убивало Кира, а там… хотел ли кто-то из нас становиться героем, спасать мир от тьмы, искать какие-то решения? Не думаю. Выбор при этом не то, чтобы хоть какой-то был.

– Ярай, – я обратилась к магистру и отвела его чуть в сторону, – скажите, та Айхарен… праматерь, она ведь и есть Восьмой? Вернее, Восьмая. Вы сказали, что Анкарай позаботился о древних легендах… он и Ночь Гнева написал так, чтобы люди никогда не догадались, что случилось на самом деле? Она способна помочь, да? Как нам её найти?

Он крепче сжал трость, и мне пришлось подставить плечо. Видимо, упоминание матери давалось ему тяжело. А я не могла не задаваться вопросами, мучилась желанием сложить всё вместе так, чтобы механизм наконец-то заработал. Возникла даже дурная мысль, что женский голос, который слышала во время спасения Ярая, во время того сложно ритуала – принадлежал этой самой Айхарен. Ну не могла же она равнодушно смотреть на смерть своего сына! А мне тогда точно кто-то помог.

Не потому ли Анкарай писал, что искать имя Восьмого не стоило ни при каких обстоятельствах? Сплёл сущность древней богини с тьмой, вызвал у людей страх и отторжение, чтобы никто и никогда не узнал правды, не пытался её искать. Спрятал истину за ужасом перед Забытым. Как там было?..

«А ежели вырвется Забытый, вспомнят об Имени его люди, быть Гневу его безмерному, быть каждой смерти счётом до Конца».

– Это будет трудно, – криво усмехнулся Ярай, – но я помогу. Она была сложным собеседником и до этого, но сейчас… сейчас, думаю, ей совсем не захочется иметь дело с людьми. Разве что… ты сумеешь найти путь к ней, будучи дочерью Грассэ.

– Она подарила магию отцу? – догадалась я. – Не Хеффа? Почему Хеффа делает всё для того, чтобы тьма вырвалась наружу?

– Хеффа с самого начала считала, что у нас нет никакого шанса, – магистр отвёл взгляд и покачал головой. – Я не имею права рассказывать об этом. Без Айхарен.

– Хорошо, – отчеканила я. – Хорошо. Тогда потом вы отведёте нас к ней, как бы далеко это ни было. Я хочу всё знать. Что за договор тогда отец заключил с Хеффой?

– Прости, Марисса, но этого я не знаю.

Поджав губы, неотрывно изучала лицо магистра. Не поднимись на палубе паника, я, быть может, о многом ещё успела спросить, больше узнать об Айхарен… о прошлом отца, в конце-то концов. Но крики матросов и подлетевший Таши не дали никакой возможности раскрыть рта. Земля содрогнулась мигом позже, отчего начало мотать высокими волнами. Я едва успела зацепиться за фальшборт и схватить Ярая за руку, а мэтр – за другую, потому что магистр и так стоял плохо, а тут... его трость укатилась куда-то в сторону… почему-то сейчас предмет показался куда более важным, чем понять, что же происходило. На то, чтобы вернуть мыслям стройный ход, ушло несколько долгих драгоценных мгновений.

– Там, там! – истошный вопль Брика окончательно привёл в чувство.

Алиттский порт, будто скалящийся хищник, весь был усыпан чёрными обелисками. Солёные брызги летели в лицо, заставляя жмуриться и отворачиваться, не удавалось разглядеть в точности, что же там происходило, особенно магическим зрением… но это точно были те же самые обелиски, виденные мной уже не раз и не два! Вместе с новым толчком из-под земли возник и новый ряд обсидианово-чёрных шипов – вдоль набережной, будто зараза продолжала разрастаться, лезла наружу, намереваясь заполонить всё кругом.


Скачать книгу "Отсчёт. Престол" - Мария Голобокова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Неотсортированное » Отсчёт. Престол
Внимание