Под черным флагом. Истории знаменитых пиратов Вест-Индии, Атлантики и Малабарского берега

Дон Сейц
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Эта книга рассказывает о жизни и пиратских набегах самых знаменитых морских разбойников XVII–XVIII вв., наводивших страх на честных моряков и торговцев по всему миру, – от Северной Атлантики до Вест-Индии, от Малабарского берега до мыса Доброй Надежды. Здесь вы найдете подлинные истории 40 пиратских капитанов: удачливого Генри Эвери, благородного Бартоломью Робертса, беспощадного Эдварда Тича, по прозвищу Черная Борода, и других джентльменов удачи, прославившихся как подвигами, так и чудовищными злодеяниями в золотой век пиратства.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:56
0
163
85
Под черным флагом. Истории знаменитых пиратов Вест-Индии, Атлантики и Малабарского берега
Содержание

Читать книгу "Под черным флагом. Истории знаменитых пиратов Вест-Индии, Атлантики и Малабарского берега"



Глава 16. Багамские пираты

Множество пиратских историй связано с группой островов, которые называются Багамами. Свыше трех тысяч скал и отмелей тянутся от побережья Флориды до острова Сан-Доминго (Эспаньола). Один из Багамских островов, Сан-Сальвадор[12], стал первой землей, на которую ступил Колумб во время Первой экспедиции в Новый Свет. Здесь испанцы жили до тех пор, пока не поинтересовались у местных жителей, украшавших свои губы золотыми пластинками, откуда у них золото. Узнав, что его привозят с материкового берега Карибского моря, испанцы, под руководством Кортеса и Писарро, устремились в Мексику и Перу. С туземцами, карибами, они обращались с такой невероятной жестокостью, что те вскоре вымерли, и белые захватчики, присвоив их острова, стали сооружать дома и церкви на коралловом основании.

Багамы вновь открыл капитан Уильям Сейл, 24 марта 1663 года они были пожалованы королем Карлом II герцогу Олбермарлу, сэру Джорджу Катрету и лордам Беркли, Эшли, Крейвену и четырем другим в качестве награды за помощь Стюартам в реставрации своей власти. Лорды, владевшие этими островами, ничего не сделали для их заселения, но с появлением буканьеров здесь снова забурлила жизнь. Число поселенцев постоянно росло, и в 1670 году Багамы получили своего губернатора, которым стал капитан Джон Вентворт. Но он так усердствовал в реформировании тел и душ своих подданных, что они схватили его и отвезли на Ямайку, велев ему не высовывать отсюда носа, если ему дорога его шкура.

Буканьеры жили в свое удовольствие до 1671 года, когда у них появился Роберт Кларк, судьба которого оказалась гораздо печальнее, чем судьба его предшественника. Испанцы с Кубы, возмущенные выходками буканьеров, захватили город Нью-Провиденс, названный потому, что он давал убежище подобной публике, и разрушили его, увезя с собой закованного в цепи губернатора и тех буканьеров, которые не успели спрятаться в зарослях. Кларка жестоко пытали, и он умер, не вынеся этих пыток, а его тело, в лучших традициях инквизиции, было сожжено.

Когда испанцы покинули остров, поселенцы вернулись в свои жилища, а из Англии был прислан новый губернатор. В 1684 году испанцы снова появились на острове, уничтожили все постройки и повторили свои варварские подвиги. И снова те, кто успели, спрятались в лесу. После этого поселенцы жили без управления и защиты до 1687 года. Они избрали пресвитерианского пастора, мистера Бриджа, своим руководителем, и он пребывал в этом качестве до 1690 года, когда лорды – владельцы островов прислали им в качестве губернатора некоего Джонса. Он изводил поселенцев своей мелочной опекой, ибо ему покровительствовал пират Эвери, как отмечено в рассказе об этом «достойном» человеке. Но стоило Эвери покинуть эти места, как люди восстали и бросили Джонса в тюрьму, а вместо него выбрали некоего Эшли. Он правил до тех пор, пока, совершенно неожиданно, не вернулся Эвери. Он освободил Джонса из тюрьмы и с помощью своих пиратов казнил его гонителей. После этого он безжалостной рукой стал править островами, совместно с губернатором Джонсом. Но слава о его «подвигах» дошла наконец до Англии, и лорды-владельцы назначили местным губернатором Николаса Тротта, который в 1694 году сменил Джонса, освободил политических заключенных и позволил Джонсу вернуться домой. Он закрыл глаза на проделки Эвери, команда которого, сойдя на берег, добавила много предприимчивых людей в органы его управления. Тротт был весьма популярен; он построил город, в котором было 160 домов, получивший название Нассау.

В 1697 году Тротт ушел на пенсию, и его преемником стал Вебб. Но он оказался совершенно бездарным правителем, и ему не оставалось ничего другого, как бежать в Филадельфию, что он и сделал в 1699 году, оставив управлять своим княжеством мулата по имени Элдинг. Этот мулат, сотрудничая с флибустьерами, продержался до 1701 года, когда лорды-владельцы снова напомнили о себе и прислали мистера Хэскета, который и занял пост губернатора. Но правление его оказалось очень коротким, ибо через пять недель после своего прибытия он, пытаясь обуздать своих подданных, позволил им заковать себя в цепи, посадить на кеч, стоявший в гавани, и отправить в Англию, посоветовав никогда сюда больше не приезжать. Вместо него был избран Личвуд. Он правил либерально, в соответствии с желаниями публики, до 1703 года, пока Война за испанское наследство не добралась наконец до этих мест. Испанцы из Гаваны организовали экспедицию и неожиданно обрушились на Нассау, сожгли и разграбили город, а жителей, не успевших сбежать, увезли к себе на Кубу. Придя во второй раз, они собрали всех поселенцев, белых и черных, которые, по беспечности своей, не уехали в Каролину, и отправили их на Кубу, оставив Нассау в развалинах. Лорды-владельцы, не зная об этом, прислали сюда человека по имени Берч, который должен был сменить изгнанного губернатора. Обнаружив, что его владения разрушены, он вернулся в Лондон.

Нассау оставался заброшенным до 1716 года, когда его снова заселили, но очень странным способом. Утрехтский мир, заключенный в 1713 году, дал отсрочку войне, но ни в коей мере не примирил народы. Трения, возникшие в прошлом веке, не так-то легко было устранить, и Вест-Индия, Куба и Испанский Мэйн смотрели друг на друга настороженно, и не без причины. Так получилось, что в 1714 году испанский флот, который вез из Мексики в Гавану деньги, попал в ураган и потерпел крушение во Флоридском заливе. Местоположение затонувших судов, в трюмах которых лежало несколько миллионов пиастров, было установлено, и туда из Гаваны прислали отряд кораблей со специалистами на борту, которые имели приспособления для подводных работ. Большую часть денег удалось поднять еще до того, как новости о затонувшем богатстве достигли ушей каперов и потенциальных пиратов Вест-Индии, которые тут же приступили к делу.

Некий Генри Дженнингс собрал на Ямайке добровольцев и снарядил два корабля и три шлюпа, намереваясь напасть на тех, кто доставал со дна моря деньги. Ныряльщики ежедневно поднимали сокровища наверх и складывали их на берегу; здесь они дожидались прихода судов, которые должны были отвезти их в Гавану. Когда Дженнингс и его эскадра добрались до места кораблекрушения, на складах лежало уже около 350 тысяч пиастров. Их охраняли шестьдесят солдат под командованием двух правительственных комиссаров. Суда Дженнингса встали на якорь, с них высадилось пятьсот пиратов. Увидев их, стража бежала без единого выстрела; разбойники забрали все деньги и ушли на Ямайку. По пути Дженнингс встретил испанский корабль, шедший в Гавану, которому он велел остановиться, и обыскал. Обнаружив на борту 60 тысяч пиастров, а также дорогую кошениль и индиго (красители) и другие ценные вещи, Дженнингс забрал их себе, а судно отпустил. Однако ограбленный корабль последовал за ним и, обнаружив, что пираты вошли в гавань на Ямайке, поспешил в Гавану и сообщил обо всем губернатору. Тот послал на Ямайку судно, капитан которого привез туда справедливую жалобу на Дженнингса и его компанию, и потребовал возврата денег и наказания негодяев. Этого сделано не было, но для проформы был издан указ, запрещавший давать убежище членам пиратской экспедиции.

Чтобы не раздражать губернатора Ямайки, который не пошел на поводу у испанцев, Дженнингс со своей флотилией ушел в море. Перед этим пираты распродали награбленное и погрузили на свои корабли богатые запасы провизии, а также боеприпасы – ядра и пули. В море они открыто занялись пиратством, уйдя в Гондурасский залив и грабя в основном испанцев. Здесь они обнаружили девятнадцать отрядов лесорубов, корабли которых были конфискованы испанскими властями и которые шли домой на трех маленьких шлюпах, набитых под самую завязку. Лесорубы с радостью присоединились к Дженнингсу, пылая жаждой мести. Усилив таким образом свои ряды, Дженнингс и его предприимчивые товарищи решили устроить свою собственную колонию в Нью-Провиденсе и отправились туда.

Новости об их подвигах вскоре достигли Англии, где вызвали огромную тревогу, ибо могли стать той искрой, от которой вспыхнет война. А мир уже устал от войны. Поэтому его величество Георг I, милостью Божьей принявший в ту пору власть над британскими доминионами, 15 сентября 1716 года издал в Уайтхолле «pronounciamento» (воззвание). В нем было написано следующее: «По причине того, что большое число купцов, владельцев судов и других [людей], а также несколько губернаторов островов Его Величества и плантаций в Вест-Индии обратились к Его Величеству с жалобой, что пираты стали столь многочисленны, что наводнили не только море в районе Ямайки, но даже и те воды, что омывают Северный континент Америки, и что если против них не будут предприняты эффективные меры, то вся торговля Британии в этих краях не только понесет большой урон, но окажется на грани неминуемого исчезновения».

Далее в указе перечислялись меры, которые должны были увеличить число кораблей в заморских владениях и консолидировать их усилия в борьбе против пиратов. Этим должны были заняться: сорокапушечные корабли «Приключение», «Алмаз» и «Замок Ludlow», двадцатипушечный «Винчелси» и шлюп «Swift» на Ямайке, «Скарборо», «Сифорд» и шлюп «Испытание» на Барбадосе, а также корабли, приписанные к портам Виргинии, Нью-Йорка и Бостона.

Руководить всей этой эскадрой было поручено опытному моряку, Вудсу Роджерсу из Бристоля. Совсем недавно он, имея под своей командой два корабля, «Герцог» (Duke) и «Герцогиня» (Duchess), принадлежавшие этому городу, вернулся из кругосветного плавания, которое совершил в качестве капера. Штурманом у него был талантливый моряк, бывший буканьер Уильям Дампир. Вудс ограбил множество испанских судов в Тихом океане, а также вывез с острова Хуан-Фернандес Александра Селькирка, моряка, ставшего прообразом Робинзона. Вудс получил два военных корабля, которые должны были сопровождать его в Нассау, а также пост губернатора Нью-Провиденса с правом казнить и миловать осужденных. В качестве предупреждения о том, чего нужно ждать от правосудия, сильно смягченного милостью короля, Георг I отправил жителям Нассау следующее воззвание:

«До нас дошли сведения, что некоторые люди, подданные Великобритании, с 24-го дня июня в году Спасителя нашего 1715-м, занимались разным пиратством и грабежами в открытом море, в Вест-Индии или [местах], прилегающих к нашим плантациям, которые нанесли или могли нанести большой ущерб купцам Великобритании и иных стран, промышляющим в тех местах; и хотя мы отправили такие силы, которых, по нашему суждению, было вполне достаточно для подавления означенных пиратов, но, чтобы окончательно положить им конец, мы решили, посоветовавшись со своим Тайным советом, издать это королевское воззвание. В нем мы обещаем и объявляем, что в случае, если означенные пираты, 5 сентября в году Спасителя нашего 1718-м или до этого дня, сдадутся сами или сдадут кого-нибудь одному из наших Главных государственных секретарей в Великобритании или Ирландии или любому губернатору или замещающим их лицам в любой из наших заморских плантаций, то любой такой пират или пираты, сдавшие кого-либо или сдавшиеся сами, как было указано выше, получат наше великодушное помилование за его или их пиратство, если это будет сделано им или ими до 5 января последующего года. В связи с этим мы строго приказываем и повелеваем всем нашим адмиралам, капитанам и другим морским офицерам, а также всем губернаторам и командирам всех фортов, замков или других мест в наших плантациях, и всем иным нашим гражданским или военным офицерам захватывать и арестовывать тех пиратов, которые откажутся или не захотят сдаться им соответствующим образом. А далее мы объявляем, что в случае, если некая персона или персоны на 6-й день сентября или после него 1718 года обнаружат или захватят или помогут обнаружить или захватить одного или нескольких означенных пиратов, которые отказались или не захотели сдаться сами, как было сказано выше, чтобы их могли судить и наказать за означенные преступления, то персона или персоны, которые обнаружили или захватили [таких пиратов] или помогли или поспособствовали такому обнаружению или захвату, получат в качестве награды за это следующие суммы: за каждого капитана любого пиратского корабля или судна – 100 фунтов, за каждого лейтенанта, мастера, боцмана, плотника или канонира – 40 фунтов; за каждого младшего офицера – 30 фунтов, и за каждого матроса – 20 фунтов. И если какая персона или персоны, входившие в команду любого пиратского корабля или судна, в означенный 6-й день сентября 1718 года или после него захватят и доставят или помогут захватить или доставить любого капитана или капитанов пиратских кораблей или судов, чтобы он или они предстали перед судом и получили наказание за означенные преступления, то эта персона или персоны в качестве награды получат за каждого капитана сумму 200 фунтов; и лорд-казначей или комиссары нашего казначейства на этот период должны и обязаны будут, соответственно, ее выдать.


Скачать книгу "Под черным флагом. Истории знаменитых пиратов Вест-Индии, Атлантики и Малабарского берега" - Дон Сейц бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » Под черным флагом. Истории знаменитых пиратов Вест-Индии, Атлантики и Малабарского берега
Внимание