Перекресток пяти теней

Светлана Кузнецова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Люди покорили Землю, придумали механизмы, о которых столетия назад не помышляли, и окончательно перестали верить в магию. Вряд ли кто-то на полном серьезе заподозрит в человеке, едущем в соседнем вагоне метро, могущественного некроманта, грозу сопредельного мира, называемого далекими предками Тридевятым или Навьим царством, а в одногруппнике признает метаморфа, обожающего ходить ночами по крышам в облике черного кота. Причем не всегда полнолуниями, поскольку метаморфы плевать хотели на все фазы луны разом. А еще существуют ведьмы и колдуны, продлевающие свою жизнь благодаря обычным гражданам. На них, конечно, ведет охоту целый Орден бессмертных рыцарей, однако нужно ли обывателю знать о таком? Но перед лицом очередной угрозы, нависшей над устоявшимся порядком вещей, равны все. Иной раз там, где спасует сильнейший маг, пройдет человек и, быть может, удержит мир на грани или столкнет в пропасть окончательно. Итог не известен никому. Примечания автора:

Книга добавлена:
7-03-2023, 10:24
0
287
61
Перекресток пяти теней

Читать книгу "Перекресток пяти теней"



Глава 18

— Кабана загребли, — Пес допил пиво и грохнул тяжелой кружкой о столешницу. Со стороны сидящих в углу людей донесся слаженный вой нескольких глоток. По большому экрану транслировали регби, и в баре даже нашлись поклонники этой игры.

Сам Пес если чем и интересовался, то футболом, а этот спорт-бар ему нравился сам по себе. Во-первых, полуподвальное помещение напоминало нору и работало круглосуточно. В нем можно было торчать сколь угодно, не обращая внимания на время и погоду. Во-вторых, кухня, сильно далекая от понятия «полезной», приятно щекотала нос запахами. Если ты хищник, пусть и в человеческой форме, тебе нужно как можно больше мяса, причем пожирнее и позажаристей, раз уж сырого не подают. И, конечно, пива, идеально притупляющего чувство голода. В-третьих, контингент. В бар ходили те люди, которые не напрягали: смотрели матчи, болели за свои команды и спортсменов, точно также ели жареные крылья и ребра, запивая пивом или переслащенной газировкой. Никаких манерных куриц со здоровым образом жизни вместо мозгов. Ни одного мальчика на самокате с приклеенной на роже улыбкой, так и просящей кулака. А еще здесь разрешалось курить и порой смог стоял хоть топор вешай. Как и большинство метаморфов Пес не любил табачный дым, вырывающийся из собственной глотки, и никогда не смолил сам. Он наслаждался чужим никотиновым дыханием.

Сегодняшний праздник был омрачен плохими известиями. Кабана было откровенно жаль: он являлся неплохим парнем, умел вовремя разрядить обстановку, рассказать анекдот и всегда выручал деньгами. И вот три дня назад он вспылил, подстерег какого-то человечка, решил показать, кто в городе хозяин, и угодил под рейд проклятых рыцарей. Короче, пострадал мужик на ровном месте и почти не за что.

— Его хоть не навсегда закрыли? — закинув в рот горсть жареной картошки, поинтересовался Шакал, сокращенно Шак.

— Через месячишко отпустят, — Росомаха, он же Рос, кинул взгляд на экран, фыркнул, когда вместо того, чтобы поймать мяч игрок получил им же по башке, и хрустнул пальцами.

— Угораздило же… И нас заодно.

Все трое покосились на меню, но промолчали. Денежный запас неминуемо подходил к концу, а до зарплат было еще далековато.

— Хорошо трупакам ходячим, — с досадой проговорил Пес. — У них денег завались. Наверное, с сотворения мира копят… и копят, и копят, и копят. Тьфу.

— Они не умеют тратить, — задумчиво произнес Рос. — Все хотелки вышли за столько-то лет.

— Вы их главного видали? Одной пуговицы на полгода сидения здесь хватит. Причем нам троим.

— Ну, это ты загнул, Шак…

Пес хотел добавить, что-нибудь умное, но застыл с открытым ртом, поскольку рядом с их столом появилась официантка с подносом, полным снеди, а за ней еще одна — едва не роняющая поднос с кружками. Никого поблизости не сидело, а потому заказ предназначался им троим. Неизвестно, правда, с какого рожна.

— А… — начал Рос.

— Это кто ж такой добренький?! — повеселел Шак. — Или ошибившийся?

— Презент от другана вашего. Кабана, — у произнесшего эти слова мужчины оказался низкий голос, очень насыщенный обертонами. Внешне он больше походил на человека, чем сверха, но вряд ли следовало бы спорить на данный счет. Пожалуй, впервые в жизни Пес не брался утверждать наверняка, с кем имеет дело.

До того, как официантки принесли снедь, незнакомец сидел в темном углу, равноудаленном и от входа, и от экрана, в полном одиночестве и абсолютно неприметный. Последнее настораживало особенно. С тех пор, как еще во времена Союза Пес влез в неприятности, повздорив с залетным тигром, он заимел привычку постоянно проверять помещения, в которых находился, на предмет расположения в них всяких стремных личностей. А незнакомец относился именно к таким. От одного его взгляда — пристального, словно режущего без ножа — хилые волоски на человеческой шее вставали дыбом.

Получалось, либо звериное чутье Пса автоматически причислило незнакомца к числу своих, либо тот появился в баре, соткавшись из воздуха. Ни того, ни другого быть просто не могло. Пес отчего-то не стремился уйти или огрызнуться. Наоборот, ему было интересно.

— А ты откуда знаешь Гришу? — Рос подозрительно покосился на незнакомца, вставшего со своего места и подошедшего к их столику, но за кружкой с темным пивом потянулся первым и пододвинул поближе к себе полную тарелку хрустящих куриных крылышек, жареных во фритюре.

— Друг, — ответил незнакомец, ничего по сути не объясняя.

— А больше похож на злодея, — заметил Шак, но тоже подхватил кружку. — Без обид, если что.

— Без обид, — согласился незнакомец. — Присяду?

— Падай, — разрешил Пес, рассматривая его внимательнее.

Довольно высокий и плечистый. Не настолько, чтобы его подсознательно опасаться, но достаточно для молчаливого уважения: Пес терпеть не мог хлюпиков. Короткие черные волосы липли к вискам, хотя в баре жарко не было. Темные глубоко-посаженные глаза, казалось, могли дырок насверлить во всех троих. Широкие черные брови почти срослись на переносице. Дополнял лицо массивный, тяжелый нос.

— Злодей? —— поинтересовался он, улыбнувшись уголками губ. Даже удивительно, насколько преобразило некрасивое, тяжеловесное лицо эта доверительная улыбка, вмиг сделав мрачного, опасного типа обаятельным. — Почему бы и нет?

Скалиться в ответ Пес не стал. Не захотел он и оставаться в одиночестве, потому поспешно присоединился к трапезе, пока приятели не уничтожили всю еду и питье.

— Рассказывай, — бросил он не дружелюбно, но и без агрессии.

Незнакомец достал сигареты и закурил, выпустив по центру стола сизый дым. Пес невольно подался вперед, вдыхая.

— А собственно и нечего рассказывать, — сказал он. — Григория держат в районе Лефортова в подземной тюрьме Ордена. Кормление осуществляется трижды в день, предусмотрены прогулки и свидания. Камера просторная, состоящая из одной большой комнаты и ванной. Температура приемлемая. Влажность воздуха в пределах нормы. То же касается радиации и примеси опасных веществ в воздухе. К тому же…

— Сволочи… живодеры, — протянул Шак.

— Вот-вот, — согласился Рос. — Все делают, чтобы унизить. Уж лучше бы голодом морили, скоты!

Незнакомец опустил взгляд, чтобы не выдать иронии и торжества, вспыхнувших в темных глазах. Старый анекдот о том, что вызвать панику в толпе удастся, попросту вооружившись мегафоном и табуреткой, встав посреди площади и во всеуслышание рассказывая насколько все хорошо вокруг и никакой (то есть абсолютно никакой!) опасности нет — как нельзя лучше работал на не блещущих умом метаморфах.

— Жаль Кабана. Очень жаль, — Пес допил пиво и грохнул опустевшей кружкой по столешнице.

— У него же днюха скоро, — вспомнил Шак. — Всей оравой хотели в «Йожин с бажин» покутить. А теперь все — обломинго из-за проклятых тупых упырей. С какого такого ляда мы вообще на них смотрим? Почему подчиняемся? — спросил он и с хрустом перекусил куриную косточку.

— Они сильнее, — заметил незнакомец. — Как и некроманты.

— Еще одни упырюги… — бросил Шак и сплюнул прямо на пол. — Сильнее они… хм…

— Все вокруг верят в эту чушь! — зарычал Рос. — Они сильнее лишь потому, что мы так думаем. А думаем, поскольку нам внушили эту мысль! Ведь мы живые! С детства нам талдычили не идти против зажравшихся тварей, сидящих на миллиардах и горах золота, копящих заклинания да колдовские книги. А детские установки самые живучие. Это я вам как почти психолох говорю.

— Психоолух, — снова сплюнул Шак (на этот раз под стол). — Ты сколько той бойцовой хрени отучился, пока мастера спорта не получил?

— Года три, а что?

— Самый хилый рыцарь тренируется не три и даже не тридцать три года — вот что! Они ж там многие реальных фараонов видели, а некоторые ими и были. Кого ты забороть хочешь?

— Вот из-за таких разговоров упыри нами и правят, — заметил Пес.

— Правят или не правят, но идти против Ордена — то же, что переть на БТР с кулаками: помять можно, но не раздолбать, — вздохнул Шак. — Меня вот тоже не устраивают эти рожи, но ничего поделать не сумею все равно. Я даже не лев.

— Раздолбать БТР… — задумчиво протянул Рос, — разве лишь если головой. Она у некоторых особенно крепкая. Да, Пес?

— Всегда есть обходной путь, — заметил незнакомец как бы между делом, говоря не столько приятелям, сколько самому себе. — К примеру, сильных некромантов держат в реальности существа гораздо слабее их. Устрани «якорь», и некромант очень скоро уйдет за Грань — тихо, спокойно, незаметно, не сопротивляясь.

— А ведь я чего-то такое слышал, — подхватил Рос. — О том, что Некр себе человека завел, кто только не трындит по углам. Мне вот ехидна уже весь мозг проела сплетнями — талдычит да талдычит без продуха.

— Стой! — Пес первым из компании учуял важное. Недаром он ходил под личиной волкодава, с которым на равных не каждый лесной хищник решился бы поспорить.

— Я вообще-то сижу, — фыркнул Рос.

— Неважно, — отмахнулся от приятеля Пес. — А не тот ли это человечек, которого Кабан решил попугать, а?

Все трое тотчас уставились на незнакомца, подсознательно признавая того главным и ожидая подтверждения. Тот не разочаровал.

— Так и есть, — проронил он и поднял руку, подзывая официантку. — Повторите, будьте добры, — протягивая девушке пластиковую карту, он снова улыбнулся. — И не сердитесь на шум.

Та совершенно искренне заулыбалась в ответ и заверила, что ничего страшного, они всегда рады видеть шумные компании. Разве в спорт-баре может быть иначе? Затем она ухватила воздух над карточкой, повернулась и ушла, пожелав присутствующим хорошего аппетита.

— А ведь еще пять минут назад она косилась на нас неодобрительно, — пробормотал незнакомец, прекрасно зная, что этих его слов никто не услышит. — Сколь же примитивны люди. Даже метаморфы невеликого ума сопротивлялись дольше. Похож на злодея… ну надо же...

— Выходит, Кабан вообще пострадал ни за что! — сделал вывод Пес. — Он же мужик взрывной, наверняка посмотрел на человечка косо, тот и побежал жаловаться, а некроманты хоть и сами по себе, всегда на поводке рыцарей водят.

— У… — протянули в унисон Рос и Шак. — Этого мы не оставим. Нельзя такое спускать!

— Да, — постановил Пес. — Человечка надо проучить, и всю эту кодлу — тоже. Как думаете, сколько Некр готов отвалить деньжат, лишь бы с его драгоценным «якорем» не случилось ничего непоправимого?

— Ы… — выдал Шак вместо ответа.

— Много, — сказал Рос.

Официантка в сопровождении подруги принесла заказ, улыбнулась незнакомцу и принялась расставлять блюда и кружки, забирать опустошенную посуду, что-то отвечать, плотоядно зыркавшему в ее сторону Шаку. Очень скоро разговор продолжился. Даже начал вырабатываться план по поимке обнаглевшего в конец и больно уж борзого для своей расы человечка, но незнакомца уже не было среди них. Зачем? Ведь метаморфы увидели цель и поняли, как следует действовать.

Винтовая лестница вывела его на первый этаж к гардеробным. В столицу пришли холода и, несмотря на лето, закуток с вешалками ломился от курток и ветровок, а свалка из зонтов представляла забавное зрелище. Верхней одежды у него не было, но гардеробщица все же окликнула:


Скачать книгу "Перекресток пяти теней" - Светлана Кузнецова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Мистика » Перекресток пяти теней
Внимание