Перекресток пяти теней

Светлана Кузнецова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Люди покорили Землю, придумали механизмы, о которых столетия назад не помышляли, и окончательно перестали верить в магию. Вряд ли кто-то на полном серьезе заподозрит в человеке, едущем в соседнем вагоне метро, могущественного некроманта, грозу сопредельного мира, называемого далекими предками Тридевятым или Навьим царством, а в одногруппнике признает метаморфа, обожающего ходить ночами по крышам в облике черного кота. Причем не всегда полнолуниями, поскольку метаморфы плевать хотели на все фазы луны разом. А еще существуют ведьмы и колдуны, продлевающие свою жизнь благодаря обычным гражданам. На них, конечно, ведет охоту целый Орден бессмертных рыцарей, однако нужно ли обывателю знать о таком? Но перед лицом очередной угрозы, нависшей над устоявшимся порядком вещей, равны все. Иной раз там, где спасует сильнейший маг, пройдет человек и, быть может, удержит мир на грани или столкнет в пропасть окончательно. Итог не известен никому. Примечания автора:

Книга добавлена:
7-03-2023, 10:24
0
287
61
Перекресток пяти теней

Читать книгу "Перекресток пяти теней"



Глава 21

Все выглядело смешно, вот только потешаться не хотелось. Рыцари не встали оцеплением возле часовни, чего Некр втайне опасался, придумали, как им казалось, лучше: натаскали строительных вагончиков и развернули лагерь по всем правилам бородатых времен. Территорию огородили металлическими листами, организовали полевую кухню, лазарет, хранилище артефактов. При этом большую часть времени помещения стояли пустыми, поскольку сверхи слонялись по округе.

«Вот зачем? — допытывался Некр у Романа, когда ехал сюда. — Мы находимся в огромном мегаполисе, жизнь в котором не стихает ни днем, ни ночью. И все, кого вы привлекли, живут в черте города! На кой нужен этот табор?!»

«Кто же знал, что все так выйдет?» — Роман мямлил в трубку, занятый какими-то своими делами, и некроманта почти не слушал.

«Я!» — хотел выкрикнуть Некр, но передумал, поскольку следующей же репликой рыцаря стало бы обвинение.

Ну конечно! Гильдию ведь хлебом не корми, дай подставить Орден. А то, что ехал Некр именно для разгребания навоза, этим самым Орденом навороченного, — неважно.

Вагончик, предназначенный отцам-командирам, находился не в центре рыцарского табора, а возле самой ограды. Из окна, прорезанного в его стене можно было любоваться видами, в том числе той самой часовней.

— Орден в который раз подложил нам свинью, — присаживаясь по другую сторону массивного деревянного стола и тоже наблюдая за происходящим снаружи, заметил Грай: высокий, рыжебородый некромант с габаритами предводителя викингов. Некр не интересовался, возможно, тот действительно когда-то бороздил моря на драккаре, а может, лишь придерживался такого образа. — Горбатых даже могиле не исправить.

Кого не учли доблестные рыцари, обосновываясь здесь, так это старушек, живо поинтересовавшихся, чего такое собрались строить абсолютно не похожие на выходцев из Средней Азии ребятки. «Ребятки» сказали первое, пришедшее на ум, чем привлекли грозу на свои головы.

Правильного ответа на вопрос бдительной общественности не существовало в принципе. Елисей мог назвать хоть детский садик, хоть новое здание собеса. Петицию составили бы и подписали, а говорить о беспределе власти, намеревающейся уплотнить городскую застройку и загадить зеленую зону, принялись бы все, кому не лень. И черт бы с ними — пусть люди развлекаются, но колдун по-прежнему ходил по городу, а древняя сила прорывалась из-под земли.

— Хорошо здесь у вас… — произнес Некр, вытягивая ноги. — Весело.

В вагончике было уютно. На столе стоял электрический чайник, кружки и стаканы, блюдце с лимонными кругляшами, варенье в стеклянной банке и сушки в пакете.

— Не то слово, — согласился Грай. — Как думаешь, скоро Дерк выставит Елисея вон?

Некр пожал плечами. Стихийный митинг за окном был в самом разгаре. Фигуру ассистента обступили со всех сторон, но того подобное нисколько не смущало. Дерк чувствовал себя в людском обществе, как рыба в воде: эдакая акула, заплывшая в середину косяка. А вот стоящий рядом с ним Елисей явно нервничал: переминался с ноги на ногу и не знал, куда себя деть. Люди невзлюбили его с первого взгляда: и за внешность, и за имя. Некр, пока выходил из автомобиля и шел к лагерю, наслушался всякого. Местные жители полагали, будто русский мальчишка пойдет работать на стройку, только если совсем ничего не умеет и вообще умственно неполноценный.

— Рыцарь, скорее, сам удерет при первом удобном случае.

Грай осклабился:

— Только не говори, будто тебе жаль.

Некр повел плечом. В отличие от подчиненного, он относился к рыцарю с симпатией. Елисей однажды в прошлом оказал ему услугу. Да и Роман всегда привечал его.

— Человеки во все времена брызгали слюной в сторону тех, кто не подходил под их представления о бытии. Тысячу, четыреста, двести лет назад или сейчас — абсолютно неважно, — заметил он.

— И что?

— У меня уязвимое чувство справедливости, Грай. Сегодня оно полностью на стороне рыцаря, вне зависимости от произнесенной им глупости. Ненавижу ярлыки. Их люди навешивают на всех, кто не относится к ним пренебрежительно. А вот тех, кто плюет на обывательские вкусы, начинают звать оригиналами, всячески превозносить и уважать.

— Мрази, — припечатал Грай. — Но Елисею — поделом.

Некр усмехнулся и промолчал.

— Может, уедем? — предложил некромант. — Раз ты уже не хочешь спасать человечков?

— Искушаешь? — поинтересовался Некр и потянулся к пакету. Баранки он всегда любил, как и всякие крендели с пирогами. Именно выпечка примиряла его с существованием некоторых людей. А еще — музыка. Ведь невозможно сказать наверняка, кто у кого родится. Иной раз и городок мерзотный, и народ — клейма ставить не на ком, но внезапно через поколение в семье бывшего уличного воришки родится гениальный скрипач, слушая которого убедишься: верно тогда не размозжил голову придурку, а отпустил с миром. — Мне нужен колдун.

— Можно хотя бы отослать в другой вагончик белобрысое недоразумение? — вздохнул Грай.

— Нельзя. Елисей в Ордене имеет столько же прав, сколько и ты в Гильдии. Совсем не уживаетесь?

Вместо ответа Грай провел ребром ладони по горлу. Некр фыркнул.

— Терпи. Чупакабру я пока не простил.

— Зря. Зверушка должна была появиться и появилась, — нарочито серьезно сказал некромант.

— Объясни, — Некр нахмурился, взглянул пристально, но Грай вовремя отвернулся.

— Ни к чему.

И ведь спросишь прямо — не ответит. И не приказать ему: Гильдия — не Орден.

— Дерк тоже не соответствует их представлениям о мелком чиновнике, — решил сменить тему Некр.

— Поскольку строит из себя аристократа среди черни. Никогда не обращал внимания?

Некр повел плечом, не отвечая. За столько лет, проведенных бок о бок, он привык к любви ассистента к роскоши и манерности, а еще — к людскому обществу. Вспоминать о том, что на самом деле то лишь выбранный по ряду причин образ, не очень-то хотелось. Дерку он доверял и не раз убеждался в его порядочности, но нет-нет, а задумывался, действительно ли знает того, кого оставляет за плечами, или только думает, будто знает.

— Обращал. Целесообразное поведение, Грай. Эти люди уничтожили само понятие о сакральности власти, разогнали господ, но сами отнюдь не встали на их место, остались простолюдинами, несмотря на богатства, им принадлежащие. Уверенный взгляд, четкие команды, скупые движения — и они признают себя холопами, причем, добровольно. Вот Дерк и пользуется. Удобно, не так ли?

— И опасно.

С хрустом разломав сушку, Некр отправил кусочек в рот. Минуло четыре столетия с тех пор, как ему последний раз пришлось опасаться человека, но он помнил: и злость от неспособности чего-нибудь изменить, и отстраненный интерес, и недоумение пополам с удивлением, и досаду на себя самого, одерживающего блистательные победы в прошлом, но абсолютно бессильного сейчас.

Стояла зима, а его одолела такая слабость, что не вышло бы призвать и самого доброжелательно настроенного духа. Домовой точно обитал в избушке посреди заваленной снегом тайги, но не желал иметь с некромантом никаких дел, тем более спасать. С каторжанином — невольным спутником Некра — тоже. Человек метался по избе, будто дикий зверь по клетке. Он уже не радовался свободе и тому, что увязался следом за угрюмым нелюдимым сидельцем. Сидельцем, которого охраняли и днем, и ночью, причем отнюдь не люди (впрочем, каторжанину неоткуда было бы узнать об этом). Следовало бы убить, однако Некр лишь заморочил человека, отправив в другом направлении.

Сибирь огромна, места в ней хватит всем — полагал он и ошибся. Не прошло и трех дней, как в случайно обнаруженное Некром человеческое жилье, завалился каторжанин, и сделать с ним уже ничего не вышло. Некра терзала горячка после того, как он по неосторожности провалился под лед. А поехавший головой человек решил, будто собрат по несчастью служит Нечистому, а потому достоин смерти. И из избы было не уйти — вьюжило уже с неделю.

— Дерк в свое время хлебнул лиха во время Французской революции. Не думаю, будто он забыл, какими бывают люди.

— Все хлебнули. Кто-то раньше, кто-то позже, — согласился Грай. — Это мы еще метаморфов не вспомнили, которых люди загоняли, словно диких зверей. Причем сами они мстить не решались, боясь вызвать на свой род еще большую напасть в лице рыцарей Ордена… хранителей человечества, мать их.

— Охранители, ага. Несмотря на все жестокости, несправедливости и гадства данным человечеством творимые, — проворчал Некр, хрустя баранкой. — Увы, временами нам тоже приходится их спасать.

— Недалеко ушли от юродивых.

Некр коротко рассмеялся. Юродивые — лучше, пожалуй, и не скажешь.

За окном Дерк, стоящий напротив двух десятков человек, что-то вежливо объяснял им, не сгоняя с губ легкой снисходительной улыбки. В серебристом приталенном костюме, стильной летней шляпе поверх распущенных волос, стекающих по плечам крупными кольцами, в белоснежных перчатках, при трости — хоть картину пиши: принц крови и сброд. В задних рядах потрясала клюкой старуха. У тучного крупного и явно злоупотребляющего алкоголем мужика в майке и грязной ветровке лицо шло красными пятнами. Кажется, тот чувствовал унижение от одного только вида некроманта. Крепыш с намечающимся брюшком слушал внимательно, иногда кивая, а вот парочка молодых мамаш, считавших себя ответственными за все на свете (их же детенышам здесь жить), наоборот: не столько вникали в слова, сколько откровенно пялились на симпатичного представителя городской администрации, которым представился Дерк.

Вряд ли это закончится скоро. Люди, которым нечем заняться, но хочется почесать языками и погладить чувство собственной важности, как правило, настойчивы и упорны. Разогнать бы, но Орден воспротивится. Елисей же первым примется жужжать над ухом возмущенной осой: мол, нельзя применять потустороннюю силу к людям. Нельзя — Некр в курсе — но иногда следует.

Выкрикнула что-то дородная тетка, в платье с крупными цветами. Дерк не обратил на нее внимания, а вот Елисей вздрогнул, подался вперед, уже открыл рот, собираясь ответить, но умолк раньше, чем произнес первый звук. Дерк подарил рыцарю короткий взгляд, после которого тот кивнул, резко развернулся и направился к вагончику.

— Надо же! — восхитился Грай. — Мне бы так осаживать научиться!

— Ты умеешь.

— Но не этого рыцареныша.

— А этого конкретного и не нужно, — ответил Некр. — Тебе — в первую очередь. Чем дольше длится вражда, тем больше для нас она значит.

Хлопнула дверь. Алеющий щеками Елисей оглядел некромантов, кивнул Некру и сел за стол подальше от Грая, подперев щеку кулаком.

— Где ваши?

— Рассредоточены вокруг часовни, проверяют прохожих. На всех — амулеты глаза отводящие. Утром замерили уровень выброса, присвоили среднюю степень опасности. От жреца разит на пять шагов. Он, по сути, уже и не человек вовсе.

— Хорошо, — одобрил Некр и устало потер переносицу. — Значит, его можно убить без возражений Ордена.

— Никаких возражений.

«Будто что-то мешало рыцарям точно также приходить, нести вахту и сменяться под этими амулетами. Нет же, строительные вагончики натаскали, еще палаточный городок разбили бы», — подумал Некр, но промолчал. Неудовольствие следовало высказывать Роману, но никак не его протеже.


Скачать книгу "Перекресток пяти теней" - Светлана Кузнецова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Мистика » Перекресток пяти теней
Внимание