Святые российских катакомб (Отверженные святые России. Жития новомучеников)

Иеромонах Серафим
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Сборник составлен отцами Платинскими Германом (Подмошенским) и Серафимом (Роузом) по трудам и воспоминаниям профессора Ивана Михайловича Андреева, архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича), протопресвитера Михаила Польского и княгини Натальи Владимировны Урусовой.

Книга добавлена:
3-07-2023, 15:22
0
388
147
Святые российских катакомб (Отверженные святые России. Жития новомучеников)
Содержание

Читать книгу "Святые российских катакомб (Отверженные святые России. Жития новомучеников)"



Ответы епископа Виктора на 15 вопросов ГПУ по поводу Декларации митрополита Сергия. (документ от 18 января 1928 г.)

1.

— Как Вы оценили с церковной и гражданской точек зрения появление нового церковного течения — основания для Декларации от 29 июля 1927 года?

— С Церковной — неправильным учением о Церкви и о деле спасения нашего во Христе Иисусе — принципиальное заблуждение митрополита Сергия...

2.

— Как Вы смотрите на Декларацию и т.д.?

— Декларация есть удаление от истины Спасения. Она смотрит на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека (языческое философское учение о спасении), а для осуществления его, безусловно, необходима внешняя организация. По моему мнению, это заблуждение, которое я обличал в лице митрополита Сергия в 1912 году...

Лично я вырос среди простого народа (сын церковного чтеца) и всю свою жизнь провел среди простого народа — в монастырях; как народ верует, так верую и я, а именно: мы веруем, что спасение во Христе Иисусе Благодатию Божией; эта Благодать Божия присуща только Православной Церкви и преподается нам через Святые Таинства, и что сама Церковь есть Дом вечного благодатного спасения от сей жизни-погибели, а не внешняя какая-либо организация политическая. Как благодатный Союз верующих, Церковь может не иметь и не должна иметь никакой политической организации среди своих членов (католическая церковь учит иначе), которые как граждане имеют одну общую для всех политическую гражданскую организацию, по которой они находятся в зависимости от гражданской власти.

3.

— Синод появился без благословения митрополита Петра как временного главы Русской Православной Церкви. Митрополит Сергий, созвав его, превысил свои полномочия; ему был поручен только временный присмотр за Церковью. Он не хозяин Дома Божия, а лишь присмотрщик за Домом; потому и отношение мое к синоду и ко всей его платформе — отрицательное.

4.

— Персональный состав синода не имеет большого значения в деле его приемлемости. Неприемлема сама платформа, ибо она видит в Церкви внешнюю политическую организацию, которая объединяет с гражданской организацией власти СССР и сообразно с этим намечает соответствующую внешнюю политическую деятельность для Православной Церкви и тем толкает Церковь на путь новых потрясений и неожиданностей, извращает вместе с этим самое существо Церкви. По внутреннему существу своему Церковь должна быть не от мира сего, и именно по тем духовным интересам, которые она удовлетворяет для верующих членов. Она есть благодатный Союз для благодатного спасения верующих граждан.

5.

— Я предполагаю держать себя обособленно от Синода до тех пор, пока не примут участия в Церковной жизни митрополит Петр или митрополит Кирилл, в Православии которых я не имею данных сомневаться.

6.

— О дальнейшем развитии борьбы с новым течением.

— Лично я, как до сего времени, так и в будущем не намерен вести никакой борьбы, а только сберегаю себя и свою паству, чтобы не быть нам участниками чужих грехов, "синода". Тем из моих близких, кто обращается ко мне по поводу нового течения Церковной жизни, я разъясняю его, как понимаю сам. Далее сего дело не шло и, думаю, не пойдет, в виду того, что я слишком незначительная личность в сравнении с митрополитом Сергием и синодом. Да и вообще я не считаю себя способным к какой- либо административной организационной деятельности, так как не имел никогда в ней практики.

7.

— О целях.

— Только спасение своей души, так как верую, что они (синодалы) разрушают Православие, омирщают его, оземленяют его и совсем извращают сущность Православной Церкви.

8.

— О методах, приемах борьбы и пр.

— Никакого определенного метода и приема борьбы у меня не было. Вместе с некоторыми (не всеми) священниками и мирянами мы заявили митрополиту Сергию, что мы отказываемся от его духовного руководительства, если он не сознает своей ошибки вовлечения Церкви в несвойственные ей мирские задачи и тем самым не откажется от своей "декларации" от 29 июля.

9.

— Как проходила борьба и проч.

— До сего времени борьбы не было в точном смысле этого слова. Мы только отделили себя от тех, кто заявляет нам: "Мы ваше начальство, и потому за непослушание запрещаем" и проч. В отношении к подчиненным мне пастырям и мирянам, а тем более к чужим, я никаких запрещений, угроз, проклятий, лишений и проявления какой-либо злобы не предпринимал и никогда не предприму, так как дело веры, дело спасения есть дело свободы, дело совести, дело выбора, а не насилия.

10.

— О границах движения.

— Безусловно, все должно быть только внутри Церкви, как Дома Божия, ибо все течение возникло и имеет в виду исключительно душу и ее вечное спасение, а не внешние условия жизни человека.

11.

— О возможности затрагивания политической жизни граждан.

— Если правительство разрешит, то я мог бы лично явиться туда, где это имело место, разъяснить и успокоить. Никогда не откажусь ни от каких заданий со стороны правительства, не связывающих моей совести, чтобы только доказать, что мы не злоумышляем ничего против него.

12.

— Я служитель спасения, и те, кто ищет духовного вечного своего спасения, могут найти у меня всегда помощь в уяснении истины. Но, как мне кажется, интересуется этим более простой народ, который боится отпасть от Православия, а пастыри, к сожалению, остаются более равнодушными и безразличными, хотя они и образованны Богословски.

13.

— О лозунгах и пр.

— Православная Церковь есть единственная Благодатная Церковь, в которой Благодатью Божией и совершается наше спасение от этой жизни-погибели. Отпадение от Православия (обновленцы), извращение существа Православной Церкви (Синодалы) лишает человека благодати спасения.

14.

— О единстве Церкви и об отношении ее к государству.

— Единство Церкви может быть только благодатное, а не гражданское; для нас, по слову Божию, безразлично место, безразлична национальность и пр. Мне дорог и православный японец так же, как и православный русский.

Чисто политическая гражданская организация верующих возможна только как подсобное орудие гражданской власти, как это и было до революции. Государство одно само ведает всю внешнюю жизнь человека, а Церковь знает только исключительно духовные нужды верующих и все относящееся до молитвы. Мы весьма радуемся декрету об отделении Церкви от государства, но, к сожалению, правительство не верит искренности нашей радости.

15.

— О справедливости: а) социальной революции, б) власти СССР и в) ее укреплении.

— Принципы социальной революции — помощь бедным и угнетенным жизнью — истинны, и что правительство СССР проводит их в жизнь, это меня радует. По своему религиозному убеждению я могу допустить только эволюцию жизни, а не революцию, но против совершившегося факта не возражаю. По пунктам б, в — признаю справедливым, но при условии, что это укрепление не стеснит и не обрушится репрессиями на нашу веру Православную. Культурная борьба с верой тут не имеется в виду.


Скачать книгу "Святые российских катакомб (Отверженные святые России. Жития новомучеников)" - Иеромонах Серафим Роуз бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Религия » Святые российских катакомб (Отверженные святые России. Жития новомучеников)
Внимание