Негасимое пламя

Наталья Романова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Говорят, ему повезло. Его дорога круто свернула прочь от торных троп, пролегла из сумрачного прошлого в туманное будущее. На избранном им пути нетрудно оступиться, ведь ошибаются даже мудрые, но это не оправдание, чтобы не идти дальше. Кто-то однажды заметил, что в нём теплится искра дара; кто-то однажды зажёг в его душе негасимое пламя. Теперь выбор делать ему.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:19
0
101
201
Негасимое пламя
Содержание

Читать книгу "Негасимое пламя"



LX. Хаос

– Ты остаёшься дома. Это приказ.

Зарецкий возмущённо замолк. Не нужно быть гением, чтобы угадать, какие мысли его обуревают: пусти меня в поле, начальник, это же я добыл сведения, я имею право участвовать! Жертва собственной молодости. Повзрослеет – поймёт, что кому-то надо и тылы прикрывать. Особенно после схватки с опасным нелегалом, наверняка изнурительной и очевидно неудачной. Потапова, если сведения подтвердятся, надо непременно брать живым.

– До моего распоряжения, до экстренной необходимости или до восьми утра, если я до тех пор не выйду на связь, – нарочито дотошно прибавил Верховский. – В последнем случае позаботься о том, чтобы тираж «Зеркала» не поступил в продажу.

– Понял, – помедлив, сказал Ярослав. Вот и умница, что понял. – Вы… зовите по связке, если что.

Верховский, не удержавшись, усмехнулся. Не хватает только пожелания беречь себя.

– Всенепременно, – солгал он и сбросил вызов.

Рассеянный свет, льющийся сквозь стеклянную стену вокзала, грязно-жёлтыми пятнами ложился на мокрый от снега асфальт. В гигантских синих табло, видимых даже с улицы, отражался нерушимый порядок. Полнокровные транспортные артерии не замирают ни днём, ни ночью; в постоянстве царящего здесь деловитого движения есть что-то успокаивающее. Пока, подчиняясь расписаниям, беспрепятственно грохочут по рельсам неповоротливые поезда, можно быть уверенным: никакой катастрофы не случилось.

А случится ли?

– Любые сигареты, будьте добры.

– Извините, не продаём.

– Тогда чёрный кофе.

Мельком глянув на прейскурант, он выложил на прилавок две сотенные купюры. Что дальше? С какого конца хвататься за поиски, кого звать на подмогу, как подготовиться?.. Уставший от снегопада сквозняк лениво задувал в щели между вокзальными постройками. Не исключено, что помощь вовсе не понадобится. Газетчик – не вояка, и вдобавок он не рассчитывает, что его выведут на чистую воду за пару часов до триумфа. На пороге торжества.

В первую очередь – проверить информацию. Ошибки обойдутся слишком дорого.

– Ваш кофе.

– Спасибо. Сдачи не надо.

Нужен Феликс. Он не связан присягой, а значит, не обязан блюсти букву закона. Начинать же надо, очевидно, с редакции «Зеркала» – и, следовательно, в одиночку. Верховский огляделся по сторонам; вокруг вокзала, пусть и не в пример тише, чем при свете дня, суетилась незатихающая жизнь: теснились желтобокие такси, люди рассеянно мёрзли на ветру или целеустремлённо волокли поклажу по расчищенным от снега дорожкам. Собрался защищать тайну сообщества – нечего самому её нарушать. Под разносящийся над площадью потусторонний голос информатора Верховский зашагал к парковке. В мыслях мало-помалу воцарялось отстранённое спокойствие.

Он хотя бы уверен, что с Мариной и Настей всё хорошо. До них не успеют добраться раньше, чем всё закончится – либо рухнет в пучину хаоса. Если рухнет, мало не покажется всем. Но пока ещё ходят поезда, а значит, дела не так плохи.

По соседству с его машиной стыли на крепчающем морозце брошенные хозяевами легковушки. Ни души кругом. Отличное место для пространственного прыжка. Верховский одним глотком допил кофейную горечь, сел в водительское кресло и устроил пустой бумажный стаканчик в держателе, чтобы не плодить без нужды беспорядок. Привычно проверил карманы. Закрыл глаза, сосредоточиваясь на хорошо знакомом кабинете.

Начинается. Или, леший знает, заканчивается.

Он почти физически ощутил, как ожили потревоженные его появлением защитные контуры. Напряглись – и тут же вернулись в полудрёму: пропуск позволяет начальнику магконтроля ходить почти везде, где вздумается. Может, не в оружейную и не в зал собраний, но уж до редакции он как-нибудь доберётся. Не снимая пальто, Верховский сунул в карман охапку ярко-алых ленточек с неактивными печатями и моток бечёвки, которой перевязывал копившиеся в отделе кипы бумаги. Это на случай, если Зарецкий сказал правду.

А если нет?

Он замер посреди кабинета. До подкожного зуда захотелось прижать пальцы к вискам. В ночь Витькиной гибели он решил поверить племяннику Лидии Свешниковой, но ведь и Терехов до недавних пор казался союзником… Кроме Зарецкого и Субботина-младшего, никто не знает, что произошло на злополучном складе, а показания Льва недорого стоят, пока психиатры не подтвердят, что парень вменяем. У стычки между Зарецким и Липатовым – тьфу ты, Подлесным – вовсе нет свидетелей. Пробраться в «Технологии будущего» придумал новоиспечённый младший офицер, и он же наследил там так, что хватило на целую гневную передовицу. И он, между прочим, знал, что предлог для ареста Громова не стоит бумаги, на которой напечатаны предварительные обвинения…

Может быть так, что прошлой ночью Котик явился в палату к Зарецкому не устранять помеху, а мстить за отца? Может быть так, что столь своевременно обнаруженная ниточка ведёт Верховского прямиком в загодя расставленный капкан?

К порогу его собственного мнимого торжества.

В конце концов – при этой мысли его пробрала оторопь – Лидия всегда презирала магконтроль и не считала нужным это скрывать…

Спокойно. Даже если прямо сейчас ему устраивают прогулку по доске, есть обстоятельства, которыми пренебрегать нельзя. Сообщество уже взбудоражено, публичное заседание Магсовета уже назначено. Даже если предполагаемая вина Олега Потапова – не более чем приманка, подведённый к пороховой бочке фитиль стремительно прогорает. Пусть, к примеру, всё честно: пусть глава коммуникаций вправду рассчитывает на воцарение гибельной смуты. Тогда бездействие обернётся бедами для всех одарённых, а то и для минусов, если хаос выплеснется за зыбкие границы сообщества. В предполагаемую западню при самом худшем раскладе попадётся только сам Верховский. Он отнюдь не смиренная жертва, у него есть шансы выкрутиться. Порядок же не защитит себя сам.

С тихим жужжанием открылась дверца маленького упрятанного в стол сейфа. Почти привычно легла в ладонь холодная металлическая тяжесть. Потом безопасность непременно предъявит обвинения и будет права, но сейчас даже хорошо, что в суматохе последних дней так и не нашлось времени дойти до оружейной.

Жаль, Феликса сюда не притащишь.

Словно заурядный обыватель, к отделу коммуникаций Верховский спустился по лестнице. Не спеша прошёлся вдоль коридора. Привыкшие к темноте глаза различали одинаковые белые двери, помеченные крашеными под золото табличками. Логичнее всего начать с типографии: именно там должны лежать готовые к отгрузке взрывоопасные тиражи. Среди громоздких печатных машин соблазнительно легко устроить засаду. Верховский на несколько мгновений прислушался к тишине и, пользуясь магией, заставил дверь медленно распахнуться.

Из сумрака едко пахнуло типографской краской.

Ничего не случилось.

Верховский медленно перешагнул плоский порожек. Чувствуя себя живой мишенью, вошёл в душный зал. На столе у входа и впрямь громоздились ровные стопки свежих газет; им ещё рано видеть свет, но их уже напечатали и сложили, и никто из занятых этим сотрудников не посчитал нужным сообщить, что что-то неладно. Все либо запуганы, либо в доле. Приблизившись, Верховский различил на бледной бумаге жирные чёрные буквы: «Тотальный кризис: Магсовет распускает Общественное собрание и окончательно утрачивает легитимность. Что нас ждёт?» В точности так, как говорил Зарецкий: та самая трещина, которая поглотит расшатанную законодательную власть и крепко займёт исполнительную попытками стянуть края разверзающейся пропасти. Где бы Ярослав ни добыл сведения, они, похоже, правдивы. Что никак не мешает соорудить из них ловушку.

Рукой в перчатке Верховский наскоро пролистал лежавший сверху экземпляр. Весь якобы экстренный выпуск занимали самоуверенные пророчества, без подробностей, которым ещё неоткуда взяться, но довольно логично излагающие подготовленный ход событий. Итак, Общественное собрание возмущено отсутствием реакции на вопиющий инцидент. Оно требует, кроме наказания виновных и возмещения ущерба, дать частным организациям право самостоятельно себя защищать, не раскрывая магконтролю схем этой защиты. Ага, значит, Потапов – или кто бы то ни был – знает, куда тянется след… Если Зарецкий играет на его стороне, это неудивительно. Если нет – тоже, в принципе, ожидаемо: вся до краёв полная слухами Управа в курсе, что начальник магконтроля – ставленник Авилова. Слишком много несвободы, вопит пространство между сухими сдержанными строчками. Дайте нам волю, мы защитим себя сами…

«Одиозные меры», «стопор для прогресса», «пещерные страхи и пережитки прошлого»… Верховский знал женщину, которая точно так же относилась к действующему в сообществе закону. Она никогда не решилась бы выступить вот так, нагло и безоглядно, не считаясь с последствиями… А последствия предугадать нетрудно. Магсовет – то есть Авилов – не примет подобных требований. Кирилл Александрович прекрасно знает, что производили в «Технологиях», и не станет делиться властью с их хозяевами. Он не может не отказать, а отказ не может не вызвать недовольство. Из статьи не понять, что объявят раньше: вотум недоверия Магсовету или принудительный роспуск Общественного собрания, но это и не важно. Нет органов власти – нет и власти; нет власти – нет и закона, а именно на закон опирается гражданская присяга. В статье не забыли напомнить и об этом.

Границы применения дара, ранжирование по категориям, тайна сообщества – всё стремительно полетит к чертям. Большинство, разумеется, не полезет на рожон, но хватит и десятка энтузиастов, чтобы город погрузился в хаос. И хорошо, если только один город… Всё настолько предсказуемо, что, действительно, останется только вписать в тексты заметок количество жертв.

Ради чего?

Что придёт на место сметённого старого порядка? Стоит оно того, чтобы допускать хотя бы вероятность больших потрясений?

К утру прояснеет. А пока пусть детонатор от этой маленькой бомбы побудет в руках у начальника магического контроля.

Он сноровисто обмотал кипы газет бечёвкой, крепкой и отменно горючей. На получившиеся тюки приладил по несколько вызывающе алых печатей – так, чтобы избавиться от жгута, не потревожив «бикфордовы шнуры», сумел бы разве что виртуоз пространственной магии. Убедился, что бумажные ярлычки предупреждающе переливаются ярко-оранжевым сиянием. Если он где-нибудь сгинет, изучать вещдоки безопасникам придётся на расстоянии, не заглядывая дальше передовицы. Ну и ладно. Достаточно и того, что даже в самом худшем случае тираж придётся печатать заново, а это – драгоценное время. Не заботясь больше об оставленных следах, Верховский прошёлся по залу типографии, мимо умолкших на ночь печатных станков. Всё чисто. Никакой засады, никаких брошенных впопыхах улик. Всё готовилось в деятельном порядке, без суеты, и обиднее всего – под самым носом. Действительно, ну кто подумает на газетчиков? Они ведь всего лишь зеркало.

Верховский запер за собой дверь типографии и зашагал к кабинету начальника коммуникаций. Сощурившись, оглядел нештатные цепочки сигнальных чар, оплетающие дверную ручку и запорные ригели. Не слишком замороченные: автору не хватило то ли умения, то ли хитрости соорудить дополнительный контур, который среагировал бы на выход из строя основного заклятия. А может, кабинет не стоил такой мороки. Постоянно хранить что-то компрометирующее прямо в Управе слишком уж глупо. Верховский легко сорвал невесомую паутинку чар и беспрепятственно отпер внушительный замок. Ему не доводилось прежде наведываться к Потапову, но скромный до аскетичности кабинет как две капли воды походил на обиталища прочих здешних начальников. Непременные шкафы для документов, заваленный бумагой внушительный письменный стол, обыкновенное офисное кресло. Нигде никаких чар. Зато, как и следовало ожидать, под вешалкой стоят сменные ботинки. В нынешнюю-то погоду их наверняка обувают каждый день. Усмехнувшись, Верховский взвесил в ладони блестящую кожаную туфлю. Как, однако, неосторожно. Хозяин кабинета не допускал мысли, что его кто-то заподозрит.


Скачать книгу "Негасимое пламя" - Наталья Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание