Негасимое пламя

Наталья Романова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Говорят, ему повезло. Его дорога круто свернула прочь от торных троп, пролегла из сумрачного прошлого в туманное будущее. На избранном им пути нетрудно оступиться, ведь ошибаются даже мудрые, но это не оправдание, чтобы не идти дальше. Кто-то однажды заметил, что в нём теплится искра дара; кто-то однажды зажёг в его душе негасимое пламя. Теперь выбор делать ему.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:19
0
104
201
Негасимое пламя
Содержание

Читать книгу "Негасимое пламя"



– Первый раз сдаёте?

– Да.

– Блестящее начало.

Яр едва сдержался, чтобы не оглядеться по сторонам: на него теперь наверняка косились. Люди всего лишь любопытничают, ничего опасного в этом нет… Сдержанно поблагодарив секретаря, Яр вышел из аудитории. Это всё так, разминка для мозгов. Сложное – впереди.

В коридоре второго этажа он едва не столкнулся с хмурым безопасником, уткнувшимся на ходу в бумаги, плотно покрытые машинописным текстом. В ответ на дежурное «прошу прощения» служащий смерил Яра сумрачным взглядом, неприветливо процедил:

– Не просите – не прощу, – и скрылся за дверью в конце коридора.

Что ж, Лидия Николаевна упоминала о непростых нравах здешних обитателей. У кабинета, где обосновалась группа предотвращения магических противоправных деяний, скопилась коротенькая очередь из испытуемых, счастливых и не очень. Ожидание сковывало мертвенным оцепенением, родственным сразу и скуке, и страху. Не то чтобы Яру не выпадало прежде трудностей, но теперь он оказался лицом к лицу с гигантским, равнодушным, пугающе надёжным механизмом, составленным из множества малозначительных деталей, но в мощи своей неизмеримо превосходящим любого одиночку, будь то хоть слабосильный колдун, хоть могущественный волхв. Выкрашенная белой краской дверь кабинета то и дело приоткрывалась; люди входили и выходили, и там, внутри, жизнь их неуловимо менялась за мизерную плату: каплю крови и подпись на бланке.

В свой черёд Яр переступил порог кабинета, совсем не выглядевшего зловещим. Стол, пара стульев, набитые бумагой папки на тумбочке в углу, плохонький датчик пожарной сигнализации на потолке. Никаких камер. Здешний начальник, лично ответственный за приём аттестуемых, окинул Яра цепким взглядом; выявлять таких вот не совсем честных – его рутинная работа. Потому что каждый ускользнувший – угроза. Неуправляемая, скрытая, дремлющая до поры до времени… В принятом здесь жёстком надзоре есть рациональное зерно, он сродни стародавним запретам волхвов, но с важным отличием: он дурно пахнет страхом, которому позволили цвести вместо того, чтобы зарубить на корню.

– Алёна, готовь, – бросил безопасник куда-то в сторону, за приоткрытую дверь в торце кабинета. – Ваш бланк, пожалуйста.

Яр задержал бумагу в руках, вынуждая служащего поднять взгляд. Изобразил доброжелательную улыбку – на всякий случай.

– В нём нет ничего необычного, – тонкое кружево чар, чуть поупрямившись, плотно обхватило виски безопасника. Оно растает самое большее через полчаса, когда папка с личным делом Яра уже окажется в груде точно таких же, никому не интересных. – Можно не проверять.

– Можно не проверять, – рассеянно согласился безопасник, подписывая бумагу. Полдела сделано. – Зарецкий Ярослав Владимирович… Сирота?

– Да. Родителей не помню.

– Вас воспитывала…

– Тётка. Это неважно.

– Неважно, – повторил служащий. Насколько хорошо лаборантка слышит разговор из своего угла? – Кто есть в родне из одарённых?

Он сверял показания с досье, развёрнутом на экране монитора, и следил за реакцией – то есть следил бы, не вмешайся в дело ментальная магия. Стараясь выглядеть невозмутимым, Яр небрежно бросил:

– Тётка и дед.

– Необычно, – безопасник собрал в складки высокий лоб. – Через поколение…

Ещё необычнее – вовсе без одарённых в роду. Драган обмолвился как-то раз, что ни в матери, ни в отце не было ни малейшего проблеска способностей к колдовству или чародейству. Вряд ли и среди дедов-прадедов нашлись бы принадлежащие к Стридарову племени: такое прежде не скрывали. Безопасник хмурился на экран; что он мог там углядеть, Яр понятия не имел, но на всякий случай прибавил лишнюю нить к узору чар.

– Там нет ничего интересного, – мягко сказал он, поймав взгляд служащего.

– Да, – безопасник, стремительно теряя волю, отвернулся от компьютера. – Алёна, можно.

Немолодая женщина в белом халате принесла с собой резкий запах медицинского спирта. Яр, нарочно медля, закатал рукав рубашки. Сердце колотилось неровно и торопливо – отнюдь не из страха перед секундной болью.

– Это не нужно, – тихо сказал он и мгновенно перевёл взгляд на безопасника. – Вы уже взяли пробу и получили результат. Вот он лежит, – Яр кивнул на заполненную от руки карточку, оставшуюся, видимо, от кого-то из предыдущих аттестуемых, и вновь повернулся к лаборантке. – Забудьте, пожалуйста, о том, что слышали и видели.

Одна лишняя секунда промедления, одно малейшее сомнение в одурманенных чарами разумах – и всё пошло бы прахом. Однако лаборантка, растерянно кивнув, выбросила пропитанную спиртом салфетку в ближайшее мусорное ведро и удалилась в свой закуток, а безопасник, придвинув к себе карточку, принялся вводить в досье взятые из неё цифры. Весьма неплохие по местным меркам: потенциал до второй категории, несколько выделяющихся направлений… Яр деликатно подсказывал безопаснику чуть-чуть менять замеры, чтобы впоследствии кто-нибудь не заподозрил подлог, случайно наткнувшись на две одинаковые диаграммы.

– Исправьте цвет спектра, – нехотя велел он. Это расхождение будет слишком заметно.

Прежде чем уйти, Яр на всякий случай напомнил служащему, что ничего необычного сейчас не случилось. Привычно и как-то притуплённо кольнула совесть. Он не имел права по своей прихоти ломать волю этим людям. Может, и не стал бы, если бы от этого зависела только его собственная жизнь. Лидия Николаевна ясно дала понять: выдай он себя, за одним незадачливым волхвом в пропасть канут десятки, если не сотни других, тайно живущих внутри лютующего со страху сообщества. А значит, надо хитрить и изворачиваться, как бы противно ни было. Правильного варианта нет. Яр думал об этом, забирая из рук учётчицы почти готовое удостоверение – лживую гарантию его добропорядочности. Может быть, это не такой уж страшный проступок; в конце концов, он-то точно не станет творить зло…

Нет, это опасная мысль. Он не лучше и не хуже других. Нельзя делать для себя исключения.

У кабинета магического контроля ошивался Лев, сияющий самодовольной улыбкой. Вот уж кому немного нужно для счастья… Яр встал поодаль, обозначая, что не желает общения, однако Лёвушке всё было нипочём. Завидев знакомца, он без сомнений потопал делиться радостью.

– Прикинь, у меня потенциал аж до двойки! – Лев махнул бланком удостоверения. – Ну всё, закончу свою шарагу и пойду сюда работать…

Яр буркнул в ответ что-то невразумительное. Его гораздо больше занимал сейчас текст гражданской присяги, да ещё, пожалуй, старая клятва не раскрывать правды о том, откуда он родом. Лидия Николаевна подробно объяснила, как именно статьи закона и лукавые формулировки присяги сложатся в стройную логическую цепочку, достаточную для оправдания; главное – не дать контролёру повода для сомнений…

– Ты чё думаешь? – спросил настырный Лев. – Теперь-то? С корочкой в кармане?

Он выразительно потряс в воздухе бланком. Леший бы его взял да отнёс куда-нибудь подальше, чтоб глаза не мозолил! Неужели его ничуть не пугает необходимость приносить присягу?.. Впрочем, если задуматься, сильно ли боялся сам Яр, когда давал давным-давно свои зароки?

– Не знаю, – он почти не солгал. Ни о каких здешних профессиях Яр не задумывался – у него уже была своя. – Где-нибудь пригожусь.

– Ну ты и чудила, – самодовольно заключил Лев. – А мне сам Баринов сказал, типа, вообще куда угодно с моими данными можно! Баринов у меня наставник, знаешь его?

– Нет, – процедил Яр, знать не желавший никакого Баринова. И, пожалуй, Льва тоже.

– У-у-у, он же по боёвке лучший! А у тебя кто?

– Свешникова.

– Кто?..

– Свешникова Лидия Николаевна, кандидат магических наук, – повторил Яр, не без удовольствия наблюдая за обескураженно вытянувшимся лицом навязчивого собеседника. – Она здесь раньше работала, в научном отделе.

Лев отчего-то набычился и потерял всякую охоту разговаривать. Яру это было только на руку. К счастью для обоих, дверь кабинета наконец распахнулась, выпуская свежеиспечённого члена сообщества; Лев унёсся клясться, Яр остался наедине с собственными мыслями. В коротком коридоре было стерильно чисто и совершенно безлико. В противоположной стороне, за небольшим залом, начиналось крыло исследователей, отделённое от мира прозрачным стеклом. Лидия Николаевна не раз и не два намекала на карьеру учёного; Яр отмалчивался, не желая обманывать ни её, ни себя. Где бы ни было его место, оно точно не там. На Наумова он насмотрелся вдоволь, становиться таким же совершенно не хочется. А чего хочется – поди разбери…

Лев выскочил в коридор спустя десяток минут и тут же устремился к лифтам. Не давая себе времени испугаться, Яр потянул за ручку тяжёлую дверь. Под непримечательной фанерной обшивкой, похоже, прятался толстый железный лист. Сидевшие в кабинете люди едва обратили внимание на вошедшего; кто-то, не говоря ни слова, махнул рукой в сторону приоткрытой двери в маленькую переговорную. Там царила небольшая неразбериха: тощий усатый контролёр усаживался за стол, коренастый и деловитый – наоборот, небрежно собирал бумаги. Яр посторонился, дождался, пока в переговорной останется только один офицер. Неужели это такая уж тяжкая обязанность, что им нужно постоянно сменять друг друга?

– Садитесь, – сухо приказал тощий контролёр, едва бросив на Яра быстрый взгляд. – Ваш бланк.

Яр молча протянул ему лист. Офицер был немолод; в коротко стриженных волосах пепельно-серый цвет мешался с сединой. Внимательно изучив бланк, он отыскал в бумагах досье на Ярослава Зарецкого, тщательно сличил лицо визитёра с фотографией на распечатке.

– Первичную проверку проходили в четырнадцать?

– Да, как положено.

Контролёр смотрел хмуро, с тщательно скрываемой неприязнью – вряд ли той же природы, что обыкновенная усталость от людей. Яр уверен был, что видит этого человека впервые в жизни, но, тем не менее, он каким-то образом успел уже досадить усатому служащему.

– А сейчас вам?..

– Восемнадцать.

Чуть больше. Неужели знает?.. Да нет, просто фото в досье слишком сильно отличается. Хорошо было бы заставить чересчур бдительного контролёра не уделять столько внимания бумагам, но из-под потолка прямиком на стол пялится камера. Слишком велик риск.

– Где вы провели детские годы?

Яр готов был к тому, что ему придётся отвечать на одни и те же вопросы с промежутком в десяток минут и этажей. Если потом, при сверке ответов, найдут достаточно несоответствий, ему несдобровать. Благо наставница заставила назубок выучить легенду, а заодно и кое-что из истории её семьи.

– Сначала в детдоме – ну, после пожара. Потом тётка забрала к себе.

– Вы к ней обращались?

– Нет, случайно вышло. Я до того и не знал о её существовании.

– Не знали о существовании Лидии Свешниковой? – с расстановкой переспросил контролёр, сверля Яра пристальным взглядом. – При том, что она вам приходится родной тёткой?

Яр пожал плечами.

– Родители не принадлежали к сообществу. Если о Лидии Николаевне при мне и говорили, я этого не помню.

Обычно на этом моменте отставали даже самые настырные – на то и был расчёт. Однако ни сострадание, ни тактичность не входили в должностную инструкцию офицера контроля.


Скачать книгу "Негасимое пламя" - Наталья Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание