Негасимое пламя

Наталья Романова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Говорят, ему повезло. Его дорога круто свернула прочь от торных троп, пролегла из сумрачного прошлого в туманное будущее. На избранном им пути нетрудно оступиться, ведь ошибаются даже мудрые, но это не оправдание, чтобы не идти дальше. Кто-то однажды заметил, что в нём теплится искра дара; кто-то однажды зажёг в его душе негасимое пламя. Теперь выбор делать ему.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:19
0
104
201
Негасимое пламя
Содержание

Читать книгу "Негасимое пламя"



– Почему люди не берегут то, что построили? – тихо пробормотал Зарецкий. Он остановился в десятке шагов от крыльца, наполовину отъеденного хищным временем, и задрал голову, вглядываясь в черноту за окнами второго этажа. – Или хотя бы не сжигают сразу то, что уже не спасти…

– Может, думали, что ещё можно, – предположил Мишка. Ярик ничего ему не ответил.

Подниматься к парадной двери нечего было и пробовать: сгнившие ступени выдержали бы разве что кота или некрупную собаку, но никак не взрослого человека. Увязая в глубоком снегу, Старов осторожно приблизился к ближайшему оконцу. Стена выглядела крепкой – лучше, во всяком случае, чем остатки крыльца. Мишка на пробу упёрся ладонями в потемневшее дерево и не без опаски забрался в беззубую пасть проёма. Судя по всему, не он первый: на половицах близ окна было натоптано, валялся мелкий сор и осколки бутылочного стекла. Доски уступчиво просели под Мишкиным весом, но рушиться не спешили. Это обнадёживало.

– Так себе местечко, – негромко сказал Зарецкий.

Старов обернулся. Коллега без видимых трудностей повторил его манёвр и стоял теперь у самого окна, настороженно озираясь. В стылом воздухе дыхание срывалось с его губ едва видимым белёсым паром.

– Ты тут видишь что-нибудь? – спросил Мишка, стаскивая с рук перчатки.

– Ну, так, – уклончиво протянул Зарецкий. – Проклятий вроде бы нет… Но повидал домик всякое.

– Смерть?

– Смерть сама по себе не провоцирует спонтанные чары, – Ярик пытливо сощурился, оглядывая груду трухлявых досок у входной двери – всё, что осталось от обвалившегося потолка. – Ненависть или отчаяние – другое дело. Думаю, под этими обломками кто-то умер… Скорее всего, долгой и мучительной смертью.

Мишка поневоле поёжился. Как Зарецкий умудряется спокойно говорить такое?

– И… чего тогда? – спросил Старов, неуютно переступая с ноги на ногу. – Пишем – остаточный фон?

– Да нет, зачем? Снимем, – Ярик поднял руку и, нашарив в пустоте невидимую нить чар, бережно потянул на себя – словно разрывал паутинку. – Ну, запиши для протокола: спонтанный сглаз неясного характера, вероятно, воздействует на нервную систему. Для проклятия слабовато – так, навязчивая тревога, дурные сны…

– Ты бы поосторожнее, – буркнул Мишка, вытаскивая из рюкзака пришпиленный к планшету бланк. – А то будешь потом… тревогой маяться…

– Я? Нет.

Старов добросовестно записал про сглаз. Углубляться в нутро дома, полное сумрака и сырости, было страшновато, но и торчать в безопасности, пока коллега делает всю работу, Мишка не мог. Пробуя половицы на прочность перед каждым шагом, он приблизился к пустому дверному проёму, ведущему в тесную комнатку. Этот закуток некогда отгородили от большого помещения хлипкой дощатой стенкой – она всё ещё была цела, хоть и прогнулась под тяжестью просевшего потолка. Луч фонарика высветил отставшие от стен бумажные обои и брошенный на полу размокший матрас. Здесь тоже кто-нибудь умер не своей смертью?..

– Чисто, – негромко сказал Ярослав. Он встал в паре шагов за Мишкиной спиной, предусмотрительно выбрав не занятые коллегой половицы. – Я попробую пробраться на ту сторону завала. Погуляй тут пока с детектором, а потом пойдём наверх.

– Смотри, аккуратнее, – предупредил Мишка, поспешно вытаскивая из кармана амулет. – Если на гнилые доски резко нагрузку дать, они и обрушиться могут.

– Знаю. Но пешком всё равно опаснее, – Ярик пожал плечами и красноречиво кивнул на проломленную в полу дыру. Падать, судя по всему, недалеко, но больно.

– Нечестно получается, – проворчал Старов. – Ты всё самое сложное делаешь.

– Потому что мне проще. Это логично – делать то, с чем я справлюсь лучше.

Не тратя больше времени на разговоры, Зарецкий отошёл на пару шагов, примерился на глаз к полумраку за грудой обломков и исчез из виду. Мишка осторожно его окликнул, получил ответ и украдкой вздохнул. Бывают такие люди, всерьёз обижаться на которых способен разве что Костик… Потому что бесполезно. Зажав в ладони амулет-детектор, Старов неспешно обошёл некогда просторный зал, разгороженный на крохотные комнатушки. Кое-где нашлись следы чьего-то присутствия – самого что ни на есть прозаического, никак не относившегося к нежити. Гнездо из тронутых плесенью сырых одеял, почерневшее от золы ведро без днища, пустые бутылки – судя по этикеткам, родом уже из нынешнего века. По этим неприглядным признакам можно понять, что в этой части дома никакой жути нет. Детектор подтверждал соображения: он сонно посверкивал розоватым светом, вполне типичным для здешних краёв.

– Записывай, – Ярик нарисовался в дверном проёме и мельком оглядел комнатку, дожидаясь, пока Мишка снова достанет планшет. – Небольшой вероятностный сглаз, наложен на сам дом. Смею предположить, это было пожелание провалиться, – он красноречиво кивнул на зияющую в потолке дыру.

– Активный? – для порядка уточнил Старов, старательно скребя ручкой по бумаге.

Ярослав предсказуемо покачал головой.

– Нет, снял. Дом-то под снос, но мало ли…

– Наверх пойдём?

– Пойдём, куда денемся, – Ярик отступил на пару шагов и недоверчиво пригляделся к хлипкой лестнице. – Подожди пока здесь. Я смотаюсь, проверю, что там.

– Нет, пошли вместе, – упрямо возразил Мишка. – Вдруг там кто-нибудь засел?

Он первым приблизился к подножию узкой лесенки, обведённой прерывистым контуром полусгнивших перил. Попробовал носком ботинка мягковатое дерево, осторожно поставил стопу на узкую дощечку, сохранившую кое-где остатки коричневой краски. Ступени прогибались посередине, словно улыбались смущённо и заискивающе. Стараясь наступать на относительно крепкие края и хватаясь где за остатки перил, где за скользкую от влаги стену, Мишка медленно взобрался на верхнюю площадку. Ярик, само собой, предпочёл пространственный прыжок. И не жалко же ему сил…

– Вроде ничего, – пробормотал Старов, разглядывая спокойно поблёскивающий амулет. – Посмотрим комнаты – и назад?

– Ага, – Зарецкий задрал голову, разглядывая потолок. Там, где часть крыши сложилась внутрь здания, сплошной тёмный навес расходился бахромой острых обломков. Сквозь пролом видно было, как по меркнущему серому небу медленно ползут низкие тучи. – Думаю, тут не найдём уже ничего. Слишком всё благополучно выглядит.

С этим Мишка поспорил бы. Узкий прямой коридор вёл мимо пустых дверных проёмов прямиком к дыре; по противоположному её краю видно было, какие тонкие здесь перекрытия. Маршировать, чеканя шаг, точно не стоит.

– Смотри по левой стороне, а я по правой, – распорядился Старов на правах старшего по должности.

Ярик кивнул и медленно двинулся вдоль коридора. Холодный луч фонаря выхватывал из сумрака очертания давным-давно заброшенного быта. В одной из каморок, внешне ничем не отличавшейся от остальных, амулет сменил цвет с розоватого на тёмно-серый; Мишка записал в протокол осмотра очередной «сглаз неясного происхождения» и не без усилий рассеял вредоносные чары. Пусть у него получается не так ловко, но нельзя же все труды сваливать на одного Зарецкого! В этом смысл командной работы…

– Интересно, кто здесь жил, – негромко пробормотал Ярик, вынырнув из очередной клетушки. Он с неподдельным любопытством озирался по сторонам, словно сам полуразвалившийся дом значил больше, чем скопившийся в нём злокачественный магический фон.

Мишка соскрёб в кучу свою обширную эрудицию.

– Ну, сначала какие-нибудь купцы или обедневшие дворяне, – предположил он. – Тут когда-то была дачная усадьба. А потом её перестроили под общежитие или, может, санаторий. Видел, как много комнат нагородили? Это чтобы побольше народу расселить.

– Здесь довольно тесно, – заметил Зарецкий, шаря лучом фонарика по выцветшим обоям.

– Так зачем много места, если ты тут временно, на отдыхе? Или просто занят целый день…

– А потом всё забросили, – словно не услышав, задумчиво сказал Ярик. – Потому что стало не нужно.

– Ну да, – Мишка озадаченно пожал плечами. Очевидные вроде бы вещи. – Под Москвой заброшек много. Да и в Москве тоже. Работы нам до старости хватит…

– Раньше здесь жило больше людей, – Зарецкий осторожно шагнул вдоль длинной половицы, обводя бледным фонарным лучом дверные косяки и рассохшиеся потолочные балки. – Я как-то до сих пор не задумывался.

– Есть такое, – Старов двинулся по коридору следом за коллегой. – Так это все знают. Чего ты вдруг вспомнил?

– Я такое видел. В родных местах, – туманно пояснил Ярик. – Только там было… заметнее. Ну, или это мне так кажется.

– А я думал, ты коренной москвич.

– А я думал, очень заметно, что нет, – Зарецкий усмехнулся безо всякого ехидства. Прямо сейчас он совершенно не походил на избалованного вседозволенностью золотого мальчика. – Загляни-ка вон туда. Вижу отсюда, что какая-то дрянь в углу висит…

Мишка, спохватившись, бросил взгляд на амулет. Случайный разговор неожиданно увлёк его, но работу-то никто не отменял!

– Спасибо, – смущённо сказал Старов и шагнул в дверной проём. Детектор моментально сменил цвет на мертвенно-синий. – Слав, нежить, что ли?

– Если только совсем слабая, – Зарецкий неслышно подошёл и замер на пороге комнаты. – Мы тут треплемся без имён уже полчаса, как два идиота. Хотела бы – давно бы напала.

– Тогда, может, раньше тут побывала, а теперь куда-то делась, – предположил Старов. – Ладно, сниму и пойдём дальше.

– Давай я?

– Да нет, справлюсь…

Осторожно переступая с половицы на половицу, Мишка приблизился к нехорошему углу. Нащупал холодные рыхлые нити старой враждебной магии. Потянул на пробу; заклятие поддавалось неохотно, словно что-то мешало распустить давным-давно ослабшие узлы. Не мудрствуя лукаво, Мишка на скорую руку соорудил нейтрализующие чары. Ему, с его-то спектром, для этого даже задумываться толком не приходилось.

– Осторожно!..

Слова Зарецкого перекрыл глухой треск под ногами. Всё ухнуло куда-то вверх и вправо. От мгновенного запоздалого страха кровь вскипела в жилах. Трухлявые обломки в облаке вонючей пыли полетели дальше в сумрак, а Мишка завис над пустотой. Правое предплечье стиснула спасительная боль. Ярик с неожиданной силой схватил Старова за руку, удерживая от падения следом за гнилыми деревяшками. Натужно затрещал рукав куртки.

– Разрешение, – донеслось до слуха сквозь ошеломительный звон в ушах. – Дай разрешение…

Мишка бездумно потянулся к щербатому краю пролома, пытаясь уцепиться за доски, но только ободрал кожу острыми щепками. Смысл упрямо повторяемых слов докатывался до него лениво, постепенно, будто мелкие волны, подтачивающие берег. Впившиеся в ладонь занозы мешали сосредоточиться – а может, виноват был страх.

– Даю, – сипло выговорил Старов, сообразив наконец, что от него требуется. – На однократное…

Болезненная борьба между человеком и тяготением мгновенно прекратилась. Мишка на несколько секунд почувствовал себя в невесомости; чужая магия деликатно вызволила его из пролома и отпустила на волю только тогда, когда под ступнями вновь оказались доски. Относительно надёжные. Проковыляв пару шагов на дрожащих ногах, Старов привалился к дверному косяку и шумно выдохнул. В правом предплечье поселилась неприятная тянущая боль.


Скачать книгу "Негасимое пламя" - Наталья Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание