Голубая кровь (трёхтомник)

Татьяна Гордиенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: На недавно открытой планете Этос в Полнолуние Трех Лун погибает археолог Эрнест Риа. Его маленькая дочь Стелла, чудом уцелев, живет с неизвестным недугом и не ждет долгой жизни. Но однажды всё меняется — через девять лет после трагедии на Этосе девушка вдруг получает исцеление. Вскоре её отправляют с миссией на планету Тера в помощь Группе Риска-III. Именно там, заведя новые знакомства и оказавшись в гуще событий, Стелла станет свидетельницей необратимого хода истории для териан — людей голубой крови. Она узнает много нового, в том числе и о самой себе, и том, кто теперь является истинным владельцем королевского стилета династии Флаэс. Хронологический порядок книг цикла «Лев и эдельвейс»:
1. Голубая кровь (трёхтомник)
2. Петля времени.
3. Цветы Айдэна.
4. Мир Семи Звёзд.
5. Югеал.
6. Сердце Армы. Стремление скрыться
7. Экипаж "Миража"
8. Молчание двоих
9. Когда наступит рассвет

Книга добавлена:
21-05-2023, 20:44
0
335
153
Голубая кровь (трёхтомник)

Читать книгу "Голубая кровь (трёхтомник)"



18. Бегство Лэс

Группа Риска целый день провела в Главном Управлении Полиции Аулента, давая интервью репортёрам, а вечером, составив рапорт о проделанной работе, все пятеро добрались до гостиницы, еле держась на ногах от усталости.

— Я так утомился, — пожаловался Дик, — как будто целый день бился с регетарками, а не давал информацию журналистам.

— Нам всем необходимо отдохнуть. Завтра пойдём в институт и начнём работу с Лэс-Терой, — сказал Артур и направился в свою комнату.

Его команда последовала примеру командира.

На следующий день Группа Риска с утра отправилась с институт, испытывая облечение оттого, что за ними больше по пятам не бегают толпы журналистов.

В институте они застали нескольких учёных, врача и психолога, на попечение которых оставили Лэс-Теру. Все эти люди собрались в одной большой комнате, в которой находился центр защиты, с множеством экранов, и был ещё один компьютер поменьше и различная устаревшая аппаратура, тихо и монотонно гудевшая. Возле второго компьютера и застали всех этих учёных пятеро человек из Группы Риска.

— Как ведёт себя Лэс? И куда вы её поселили? — обратился Артур к исследователям.

— Мы поместили Лэс в одном хорошо охраняемом отсеке. Он представляет собой несколько жилых комнат, вроде квартиры, оснащённых не только хорошей защитой, через которую нельзя прорваться, но и обставленных со всеми удобствами. Так что наша пленница устроена с комфортом, однако ничему не удивляется. Что до её поведения, то она никого к себе не подпускает, кроме одной из наших сотрудниц — врача. Эта женщина единственная пользуется доверием Лэс, — сообщил один из учёных.

— Где она? — спросил Артур.

— Я здесь, — услышал он голос за своей спиной и, обернувшись, увидел женщину лет тридцати, с приятной внешностью и добрым лицом.

— Что можете вы сказать о Лэс? — землянина это очень интриговало, ведь не простой человек попал им в руки.

— Она ведёт себя странно, как вам уже сообщили. Я сейчас только что из отсека, куда её поместили, но почти за целые сутки, которые она провела у нас, Лэс не сказала ни слова. Ничего не ест, не пьет. Она всё время проводит на диване у телевизора, и даже ночью не спала, — развела руками врач.

— У телевизора? — удивлённо переспросил Том.

— И как же она реагирует на него? — поинтересовался Артур.

— Никак, — ответила врач, пожав плечами. — Она вообще ни на что не реагирует и ко всему безразлична. Со вчерашнего дня, чтобы её чем-то занять, мы подключили телевизор в её комнате к компьютеру и показывали Лэс все жанры художественных фильмов: от комедий до трагедий, от сентиментальных мелодрам до кровавых боевиков, от исторических событий до фантастических авантюрных приключений. Но она на все эти сюжеты реагирует одинаково. А если быть точными, то вообще не выражает никаких эмоций. На её лице ни разу не отразилось никакое чувство, это понятно даже не видя её лица под вуалью. Она не сделала ни одного жеста, который можно было бы расценить как заинтересованность или волнение, а аппаратура не уловила ни малейшего изменения в мозговой деятельности Лэс.

— Значит, её ум действительно на низком уровне развития? — Том выглядел разочарованным.

— О, нет! Этого нельзя утверждать. Я смогла прицепить на её голову маленький датчик, крепящийся у виска. Это прибор на дистанционной работе и передаёт на компьютер все данные о человеческом мозге и организме. Но это у обычных, нормальных людей. С Лэс всё сложней. Она словно блокирует его, и это не просто непробиваемость недоразвитого мозга, который от природы мало мыслит. Наоборот, Лэс блокирует его и свои чувства сознательно. У неё высокоразвитые интеллект и умственные способности, если она может противостоять такому датчику, который имеет большую силу сканирования. Мы пытались через него погрузить Лэс в компьютерный гипноз, но она не поддалась ему. А когда мы решили немного усилить воздействие, то она послала ответный импульс такой силы, что наш компьютер отключился, чтобы не перегореть.

— Кто же она? — задумчиво произнёс Артур.

— Вы узнали что-нибудь о её организме? — Рэма, как врача, интересовало из чего состоит Лэс.

— Ничего, — ответила женщина. — Мы не смогли даже измерить температуру Лэс. Дистанционно ни один прибор её даже не просвечивает. Молекулярная структура… вообще полный хаос. Кроме внешности, в ней что-то слишком мало человеческого. Может, она вообще не человек?

— Или больше, чем человек, — произнёс Артур, и спросил: — Вы говорите, что показываете ей художественные фильмы?

— Да, — подтвердил учёный, сидевший за компьютером.

— В таком случае всё понятно, — сказал командир Группы Риска-III. — Если у Лэс-Теры развит мозг, то она чувствует, что на экране происходят не настоящие события, а специально сыгранные людьми. Поэтому она и считает, что принимать их всерьёз глупо и остаётся равнодушной.

— Может и так, если она выросла не в лесу, как думают некоторые, — согласился с ним Рэм. — А есть ли у вас документальные фильмы и хроники, в которых сняты не актёры, а подлинные люди и события?

— Да, — отозвался человек за компьютером, — есть несколько. Если хотите, то я прямо сейчас переключу на них компьютер.

— Да, пожалуйста, сделайте это, — попросил Артур. — И ещё. Можно ли во время просмотра этих фильмов наблюдать за Лэс, но так, чтобы она нас не видела?

— Конечно, — ответил учёный.

Он включил что-то похожее на телевизор и нажал несколько кнопок. На экране устаревшей модели появилось изображение, и учёный добавил:

— Просматривается во всём отсеке только эта комната, где сейчас находится телевизор. Поэтому, если Лэс вздумает перейти в какую-нибудь другую, мы потеряем её из вида.

На экране была видна довольно комфортно обставленная, уютная, вся в светлых тонах комната. Как и говорила врач, Лэс сидела на диване. Она поджала под себя ноги, а её чёрное платье и длинные волосы, как чернильное пятно, расстелились по дивану. На лице Лэс-Теры была короткая полувуаль, а на поясе висел терианский стилет. Она сквозь полувуаль смотрела на телевизор, стоявший неподалёку от неё. На виске Лэс в тёмных волосах виднелся датчик, величиной со спичечный коробок.

Учёные стали показывать Лэс один за другим короткие документальные фильмы, в основном хронику.

— Она всё равно не реагирует, — безнадёжно развела руками врач, когда прошли уже четыре сюжета.

Первый фильм был о космосе. Второй — о пожарах. Третий — о захвате террористами какого-то здания. Четвёртый об обречённой планете, с которой цивилизация людей эвакуировалась с помощью команд спасателей и Группы Риска. Артур вспомнил, что в Центре ему говорили о японской Группе Риска, спасавшей сейчас людей на гибнущей планете. Наверное, этот фильм был о них.

— Есть ещё какие-нибудь документальные съёмки? — спросил Артур.

— Есть, но они про ужасы войны и концлагерей времён Второй Мировой войны на Земле, — ответил учёный, сидевший за пультом управления, и с сомнением уточнил: — Показывать?

— Да. Если она и на это не проявит никаких чувств и эмоций, то будем искать другие методы её изучения.

Этот фильм сохранился с давних времён, как назидание потомкам. Здесь были показаны бои, раненые солдаты и горящие города. Но Лэс не реагировала. В конце пошла хроника из концлагерей, снятая фашистами. Некоторые учёные отвернулись от экрана, не в силах видеть муки людей под пытками.

— Мне кажется, что-то есть, — сообщил учёный, сидевший за компьютером, следившим за работой мозга Лэс-Теры.

— Смотрите! — воскликнула врач, и все повернулись к экрану, на котором была видна Лэс.

Лэс-Тера сидела, судорожно сжав руками голову, как будто от сильной боли, а из телевизора доносились душераздирающие крики мучающихся людей.

— Что фиксирует компьютер? — Артур перевёл взгляд на аппаратуру.

— Лэс по-прежнему держит блокировку мозга, но через неё прорываются некоторые сигналы. Это похоже на волнение и что-то ещё, что можно расценить, как человеческую боль души. Лэс-Тера всё-таки более чувствительна, чем старается показать, — заволновался учёный.

— Значит, она имеет душу и способна на человеческие чувства, — сделал вывод Артур.

— Разумеется, она ведь человек, — Том в этом не сомневался.

Вдруг в компьютере что-то щёлкнуло, и из него посыпался целый фейерверк разноцветных искр. Потом что-то взорвалось и учёного, сидевшего за пультом, резко отбросило в сторону.

— Что случилось? — Ратмир тоже отскочил в сторону.

— Лэс сняла блокировку мозга, и компьютер получил сигнал сильного эмоционального срыва с датчика на Лэс, — пояснил учёный, вставая с пола и гася затлевшийся от искр рукав. — Этот сигнал оказался настолько велик, что наше старое оборудование не выдержало. Она сняла блокировку так внезапно, что импульс, который приняла аппаратура, сработал с силой бомбы. Теперь этот хлам окончательно вышел из строя.

Кто-то сделал движение прекратить показ фильма, но не успел. Последствия всего этого эксперимента не замедлили сказаться.

— О, люди! Как вы жестоки! — внезапно раздался чей-то возмущённый голос на правильном универсальном языке, в котором слышались и боль, и ненависть.

— Кто это сказал? — выпрямился Рэм, который вместе с Диком, Ратмиром и учёными тушил взорвавшийся компьютер.

— Это сказала Лэс, — врач указала на экран. — Невероятно, но она умеет говорить!

— И не хуже нас с вами, — добавил Артур.

Все поспешили собраться возле экрана.

Лэс встала с дивана и направилась к двери.

— Её нужно успокоить. Она на грани нервного срыва, — встревожилась врач, готовая выбежать. — Не стоило показывать Лэс эти жуткие кадры.

— Останьтесь здесь, — остановил её присутствовавший тут психолог. — Лэс причинила много вреда людям. Пусть теперь сама помучается, немного волнения ей не повредит. А выйти самостоятельно оттуда она не сможет, так как дверь заперта на ключ.

Но слова психолога, по всей вероятности, ненавидевшего Лэс, на практике не подтвердились.

Лэс подошла к двери и одним ударом стилета выбила замок. Путь был свободен, и она двинулась по коридору.

— Какой дурень оставил ей стилет?! — воскликнул психолог.

— Её нужно остановить, — Том предчувствовал беду.

— Она может навредить и нам, и себе, — забеспокоился Рэм.

— Не волнуйтесь, — ответил самоуверенный психолог, — в институте мощная система защиты, и если Лэс вышибла замок на обыкновенной двери, то она не сможет пройти через бронированные двери и электрический ток.

За Лэс-Терой продолжили следить, но уже по другому экрану. Всем было интересно, что она станет делать, когда окажется перед дверью, которая окажется ей не по плечу: разозлится или смирится и вернётся в комнату.

Но Лэс не прекращала свой путь. Вскоре ей попалась металлическая решётка. Лэс на одну секунду остановилась, а затем несколькими ударами стилета перерубила толстые железные прутья, как будто те были соломой.

Такой поворот событий всех удивил. Учёные и Группа Риска растерялись, а Лэс невозмутимо продолжала идти вперёд.

— Она уходит, — сказал кто-то из учёных и поспешил перейти к компьютеру защиты.


Скачать книгу "Голубая кровь (трёхтомник)" - Татьяна Гордиенко (Tanya Gord) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Голубая кровь (трёхтомник)
Внимание