Желаете бросить вызов Богам?

Александр Шихорин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ленивая богиня-неудачница заставила меня спасать мир при помощи гоблинов и игральных костей, наслаждаясь моими страданиями. Том 5.

Книга добавлена:
19-10-2022, 12:46
0
356
68
Желаете бросить вызов Богам?
Содержание

Читать книгу "Желаете бросить вызов Богам?"



Глава 5. Конфликт поколений

Если надеть левый носок на правую ногу, то он сразу же становится правым носком. А тот, что прежде был правым, после данного действия сам собой превращается в левый. Это самый простой и понятный даже ребёнку пример, объясняющий принцип квантовой запутанности, что был мне известен. Почему я про это вдруг вспомнил?..

Сложно сказать. Возможно, потому, что Янус, с которым я имел неудовольствие познакомиться, оказался ходячим воплощением этого самого принципа. А возможно потому, что он познакомил меня с новой формой существования.

Экзистенциальной запутанностью.

Почти наверняка подобное состояние называлось как-то иначе, но я пришёл к выводу, что сие есть наиболее подходящее название для ситуации, когда человека выворачивают наизнанку и его внутренний мир становится внешним. И, уж не знаю почему, но внутренний мир почему-то больше всего напоминал лужу. Большую такую лужу из расплескавшихся эмоций, в которой причудливыми цветными разводами перемешивались страхи, надежды, стремления, успехи, ошибки и прочие составляющие жизненного опыта, стремительно растекающиеся в разные стороны.

— Ой, Нотан, фу! — отскочила от меня Аллегри и потрясла кроссовком, под который затекли мои надежды, оказавшиеся синевато-зелёного цвета. — Будь мужиком, не растекайся, соберись!

Да словно я это контролирую! И не разбрызгивай мои надежды по сторонам! Я их очень ценю, знаешь ли!

Невзирая на переполняющее меня негодование, выразить его я смог лишь возмущённым «бульком» на поверхности своего, некогда внутреннего, мира. На этом мои вербальные способности в этой форме заканчивались. Впрочем, как и любые другие. Будучи лужей, я ничем не отличался от зверька-индикатора из старого мультфильма. Всё понимаю, но не говорю. Только меняю цвет. Главное, чтобы никто не захотел меня стукнуть ради проверки, станет ли экзистенциально-запутанный Нотан фиолетовым в крапинку.

— Бульк-бульк!

А может, я всё таки могу управлять этой формой? Ну-ка… Э…

— Так вот, дитя, — прервал эту попытку старый Янус, глядя в мою сторону и почёсывая бороду. — Ты к нам теперь, скажем так, тоже другой стороной, так что позволь вернуть тебе твой же вопрос: какую из этих сторон считаешь главной?

На поверхности моей лужи поднялась стайка раздражённых бульков.

Кто, вот кто тянул меня за язык? Какой чёрт надоумил меня спросить у двуликого бога, какая из его сторон главная?!

Янус, услышав этот вопрос, очень долго смеялся, а Аллегри корчила страшные рожи, всем своим видом намекая, что я невероятный остолоп. И вскоре я понял, что она абсолютно права. Отсмеявшись, древний бог неожиданно ухмыльнулся своей молодой рожей:

— Какая сторона главная? А это смотря с какой стороны посмотреть, — и вывернул меня наизнанку.

Хохмач, блин!

Я и рад был бы ответить ему, что главная — та, которая может говорить и двигаться, но было абсолютно очевидно, что таким ответом я лишь ввяжусь в бессмысленный и бесконечный спор. Да и противоположным ответом, в общем-то, тоже. Древний бог находился в идеальной позиции для того, чтобы всласть поглумиться надо мной. В конце концов, обе «стороны» «меня» можно было назвать главными и важными.

Внешняя позволяла двигаться, добиваться целей, жить и творить. Внутренняя формировала личность, желания и те самые цели. Нельзя было утверждать, что какая-то из них была важнее другой. И, какой ответ я бы ни дал, у бога всегда нашлись бы контраргументы.

Впрочем, с тем, чтобы ответить, у меня имелись определённые проблемы.

— Бульк.

Возможно, это даже к лучшему? У меня есть законная причина не отвечать и избежать усугубления ситуации.

— Бульк.

Вот только перспектива продолжать своё существование в качестве лужи меня как-то не радовала.

— Бульк-бульк!

Мало того, что я не мог двигаться, так ещё и весь спектр чувств и ощущений сильно изменился. Картинку окружающего мира словно засунули в безумный фильтр, превращающий всё вокруг в картину Дали и искажающий цвета. Бесчисленные двери, от края до края заполнявшие обитель Януса, выглядели так, словно явились из плотницкого кошмара. Потёкшие, разломленные, закрученные крендельком, что-то жующие — иногда жевали соседнюю дверь.

Звук голосов щекотал поверхность моего нового «тела» острыми покалываниями, а чужие эмоции ощущались густо и чётко, словно нечто физическое. И я не мог сказать, что это доставляет мне хоть какое-то удовольствие. Раздражение, постоянно изливаемое старой стороной Януса, ощущалось настолько неприятно-липким, что мне казалось, что меня вот-вот вырвет. При том, что я был лужей.

Видел ли кто-нибудь хоть раз блюющую лужу?

Хм. А не давало ли это некоторый перевес на чашу весов с аргументами в пользу внешней стороны? Уже второй раз за достаточно короткий срок я сталкивался с осознанием того, что постулат «Мыслю — значит, существую» если не ошибочен, то явно довольно циничен. Вот взять, например, меня. Я сейчас мыслю? Мыслю. Значит, существую? Бесспорно. Но не более того! В данной ситуации это следовало читать как «прозябаю», так как ничего больше, кроме как быть лужей, я сейчас не мог. Следовательно, не мог и назвать это состояние «жизнью».

Выходило, что сторона, позволяющая полноценно жить, имела преимущество в споре о важности, но… Стоп, зачем я вообще об этом задумываюсь? Раскукожь меня обратно! Я всё понял и осознал!

— Бульк-бульк-бульк-бульк!

— Легри, что пытается пробулькать твой юнец? — спросил богиню молодой Янус.

— Один юнец называет другого юнца юнцом. Хапмф! Отличная шутка! — фыркнул старый Янус, повернувшись к Аллегри своей стороной.

— Старпёров не спрашивали! — отозвался молодой, занимая его место.

Между прочим, моей вины во всём произошедшем было не так уж много! Янус собственными стараниями создал всю эту ситуацию, развязав сам с собой спор о старшинстве! А я… Ну, мне и правда стоило держать язык за зубами, но в тот момент я влез в него чуть ли не машинально.

— Ты кого старпёром кличешь, сопляк? Моя сторона родилась раньше твоей!

— Только из-за того, что у твоей рожи борода есть, ещё не значит, что она старше!

— Да что ты!..

Карусель пошла на новый круг.

Почему карусель? Потому что двуликий бог обязательно поворачивался к собеседникам той стороной, которая говорила в данный момент. И делал это всегда столь стремительно, что в глазах начинало мельтешить, если Янус бросал поочерёдно несколько коротких фраз. Интересно даже, а к кому он поворачивается, когда говорит сам с собой в гордом одиночестве? Выворачивается вовнутрь, чтобы поговорить лицом к лицу?

…Бррр!

На поверхности моей лужи лопнула стайка мелких пузырьков.

Кудрявый седой старик с массивной бородой и кустистыми бровями, и вихрастый юнец, практически подросток лицом. Знакомьтесь, великий и ужасный Двуликий Янус. Некогда высший бог древнеримского пантеона, впоследствии передавший свой пост Юпитеру. И после столь близкого знакомства мне начало казаться, что сделал он это по весьма простой причине — договориться с самим собой ему было сложновато, что явно сказывалось на эффективности правления пантеоном.

— Бульк!

— Дядя Янус, — окликнула входящего в запал двубога Аллегри.

— Да если бы ты, малец, хоть раз!..

— Дядя Янус!

— А? Чего кричишь, Легри? — отреагировал на неё молодой.

— Я бородат, но не глух, — добавил старый.

— Дядя Янус, так всё таки, что ты сделал с тем мелким божком? — Аллегри повторила вопрос, ответ на который мы пока так и не получили из-за постоянных споров сторон.

— С каким? — нахмурил густые брови старый Янус.

— Который уговаривал меня создать тайную постоянную тропу в какой-то мирок. Ты даже это уже не помнишь, старая рухлядь?

— Словно я должен помнить каждого встречного наглеца! — фыркнул тот в бороду. — Лишь вы, сопляки, зачем-то помните всякий бесполезный мусор. Кстати, что я с ним сделал?

— Развоплотил, вроде, — безразлично пожал плечами молодой Янус. — Не знаю точно, я не видел. Но я бы тоже развоплотил. Скользкий хмырь.

— И наглый. Хампф! Сил никаких, в родословной одна гниль. Даже стоять рядом противно было.

Не будь я лужей, то удивлённо поднял бы брови. Янус взял и убил другого бога, потому что тот ему не понравился? Нет, я понимаю, двубог — демиург авторитетный и мелкого божка для него растереть не так уж сложно… Но подобные поступки в мире богов действительно в порядке вещей? Судя по тому, что Аллегри даже не изменилась в лице, услышав про это — да. Впрочем, если задуматься, тут богов бродит как саранчи. И если тот божок и правда был мелкой сошкой без серьёзных родственников или покровителей, то всем наверняка плевать. Одним больше, другим меньше. Какая разница?

— Дядя Янус, ты знаешь, кто его послал? — спросила богиня, пытаясь выжать всё из стремительно рассыпающейся в пыль зацепки.

— Если бы знал, то и его развоплотил бы! — зло фыркнула старая сторона божества.

— Просить Стража Путей открыть тайный лаз в чужой мир, — скривился молодой. — Он или тупой, или псих.

— Меня поражает неопрятность твоей речи, малец, но я вынужден согласиться с сими эпитетами.

А вот я — не очень.

В глупость неизвестного врага я решительно не верил — иначе он пришёл бы к Янусу лично, а не подослал мелкую сошку для прощупывания почвы. Да и безумство я тоже ставил под вопросом. Противник, по сути, лишь перебирал все доступные варианты, никого заранее не списывая со счетов. Впрочем, вполне ожидаемо, что Янус, как лицо незаинтересованное, всему этому не придавал никакого значения и даже успел наполовину забыть о произошедшем.

Аллегри, услышав ответ двуликого, лишь разочарованно вздохнула. И я был полностью с ней солидарен. Насколько проще стали бы наши поиски, будь Янус хоть самую малость сдержанней! Но, увы, лёгкий путь для нас оказался закрыт. Что ж, не привыкать.

Куда большей проблемой являлось то, что я сейчас был абсолютно недееспособной лужей!

— Бульк!

— Кстати, ты чего заглянула, Легри? — старый Янус сменил тему. — Не из праздного любопытства ведь?

— Нууу… Дядя Янус, а почему ты так давно не заглядывал к бабушке? —замявшись поначалу, Аллегри задала вопрос настолько непринуждённо, словно и правда только ради него и заходила. — Она всё чаще жалуется.

— Эхем! — смущённо кашлянул старый. — И правда, нехорошо вышло. Понимаешь, Легри, я тут просто одним делом увлёкся…

— Глупостью он увлёкся! — фыркнул молодой. — Прикинь чего удумал на старости лет — хочет создать дверь, пройдя через которую мы с ним разделимся.

— Этот сопляк надоел мне до изжоги! Избавлюсь от него и заживу спокойно!

— Мы с тобой одна сущность, старый пень! Хочешь нас на ноль поделить?!

— Я тебе уже говорил, зелень необразованная, что всё подсчитал! Всплеск энтропии процесса будет в пределах безопасного для вселенной!

Вот тут я напрягся, ибо «безопасно» для бога и «безопасно» для простых смертных — это немного разные понятия. Особенно когда формулировка звучит именно как «безопасно для вселенной». Для неё, быть может, и безопасно… А как насчёт тех, кто в ней живёт?!


Скачать книгу "Желаете бросить вызов Богам?" - Александр Шихорин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Желаете бросить вызов Богам?
Внимание