Читать книгу "Наследие стражей. Иди... Том 1 и Том 2"



Глава 31

На следующее утро разбудили нас рано, а кормили скудно.

Первое обусловливалось тем, что даже затененное магами солнце, не очень хорошо сочеталось с железной броней, и подобные развлекаловки принято было отводить до полудня. А второе, собственно, по причине самого, предположительно активного мероприятия.

По мне так, и самого доспеха для ощущения полного дискомфорта хватало — выше крыши. Так что, солнце уж там шло до комплекта, или что еще, было уже не важно.

Да и пожрать поплотней, я бы не отказался, поскольку, как понял, турнир начинался в восемь, а из трапезной нас выпихнули, когда и шести еще не было. Так что, по всем показателям, даже если б мы натолкались чисто мясом, то и оно всяко успело бы к началу мероприятия протрястись.

А так, снаружи — тяжко, внутри — пусто, вот как, скажите на милость, при таком исходнике на подвиг идти?! Впрочем, победы от нас никто не ждал, и на том спасибо.

Вот, примерно в таком пасмурном настроении я и выдвигался навстречу предполагаемым свершениям.

Крис, если судить по только и видимым в окне открытого забрала печальным глазам и заострившемуся бледному носу, думается, испытывал схожие неудобства.

Хотя мы, считай с завтрака, и словом-то не перемолвились. Почему он не стал жаловаться мне на жизнь такую несчастную, не знаю. Меня от нытья удерживал вид остальной нашей троицы. Бравый такой вид — бодренький. Эти собирались на турнир, как на праздник.

Даже княжна… а это одно могло заткнуть рот настоящему мужчине. А поскольку я себя таковым и считал, то и ехал молча, пережевывая печальки сам на сам.

С виду наши доспехи, конечно — красотища непередаваемая! Я себя в них ощущал персом из какой-нибудь игрушки, типа «Потерянного Ковчега»! Гипертрофированно увеличенные торс и плечи, каждая деталь перетекает одна в другую без явно видимых зазоров, а для большей декоративности по всей поверхности золотая по белому гравировка языков пламени блестит. Но это — так, если стоять, замерев, перед зеркалом. А вот на практике…

Нет, не скажу, что доспех был настолько тяжелым, как я себе это представлял, когда видел подобные в музее. Оно, конечно, может, так легко ощущалась броня чисто гномского производства? Но, в любом случае, с десяток-то кило и она весила.

Но главной задачей в ее освоении все же было — это приноровиться. Ничего не задевать, включая себя, гнуться только в допустимые стороны и крутить побольше башкой, восполняя малый обзор в шлеме.

И совсем уж не хотелось вспоминать, как почувствовал себя, когда впервые ее на меня целиком наперли и забрало на шлеме захлопнули… в какой-то момент даже мелькнула мысль, что так можно и клаустрофобию заиметь.

Не заимел… вроде. Но и любви, как вон у того же Мара, к сложносочиненной консервной банке у меня так и не сложилось.

На Огонька, обвешанного, как и все остальные лошади, какими-то яркими занавесками, я нынче забирался «настоящим» господином. И скрепя сердце прослушал, как пыхтит под моей, закованной в броню ногой, мужик, и как вторя ему, крякает мерин.

А тут на крыльцо вышла и главная причина моего вновь объявившегося комплекса неполноценности — наша троица рыцарей без страха и упрека.

Джена была одета в полный комплект брони, и только забрало на шлеме открыто. А вот Джер с Маром распустили свои лохмы по ветру.

Вспомнились и мои, недавние, просуществовавшие в своей красе не более чем с пол часа…

Но стоило только нашим кудрявым образоваться в таком томном виде на ступенях, как основную суть этой картинки быстрей меня усек все-таки Крис:

— Мих, я тоже шлем снимаю! — радостно воскликнул он.

— Смысла не имеет, — пробурчал тот, — с короткими волосами, ты все равно ужасно смотреться будешь.

Смысл — был. Но в другом.

А потому, поняв, что сейчас терпеть на себе этот котелок непринципиально, и я потащил его со своей головы.

— А вот у нас, — выдал Кристиан, тоже, как я понял про него, не любитель сдавать позиции с ходу, — когда еще эти доспехи носили, воины наоборот коротко стриглись!

Кстати, и в нашем мире, кажется, так было — я-то тоже что-то читал, про крестоносцев, к примеру. И решил поддакнуть приятелю.

— Но вы не там. Вы — здесь, — припечатал гном, но шлемы одевать не заставил, и то уже — дело.

С тем и тронулись от особняка.

Процессия наша вытянулась довольно длинным кортежем.

Впереди ехали парой принаряженные по такому случаю гном с эльфом. За ними близнецы. Следом Мар — один. Он и так со своим здоровенным конягой места в ширину, считай, за двоих занимал. Потом уже мы с Крисом.

И в конце кортежа плелись затурканные нашими сборами валеты. Доспех-то вздевать на господина только Шишк с Ванно умели. А все остальные, хоть и учились в замке, но дело это, так для них, по ходу, тяжким и осталось. Так что видок тройка новоявленных оруженосцев имела весьма пожеванный, а предстоящее мероприятие им явно было не в радость.

К хорошей новости можно было отнести известие, что магистр выехал раньше, и нам его кислую рожу наблюдать возле себя, всю дорогу не придется.

С площади, на которой располагался особняк ордена, мы поднялись еще на квартал выше и выехали на улицу, опоясывающую замковую гору.

На эту улицу, по которой не только мы, но и другие участники, должны были добираться до Академии, похоже подтянулось все население города. А может и прилегающих окрестностей в придачу. Народу вдоль проезжей части натолкалось — море! А если учесть, что эта самая проезжая часть и до этого шириной особой не отличалась, то теперь мы и вовсе продвигались, считай, чуть не по ногам впередистоящих.

Но никого, кроме меня и может быть Криса, это не смущало. Народ гомонил, буйствовал и еще как-то умудрялся передвигаться, следуя за особо понравившимися участниками процессии. К тому же все были ярко одеты, махали нам, кто чем, а девушки цветы кидали.

Благо после золотоволосого красавчика Джера и гороподобного, но не менее волосатого Мара, нам с Крисом их внимания доставалось уже не так много. А может, к нашему приближению просто цветы заканчивались.

В общем, живой я ехал, только надеждой, что Огонек мой от пофигизма своего не отступит и не вздумает подо мной бузить.

Но добрались… уж не знаю, удачей или молитвами не очень верующего меня.

Объехав взгорок с резиденцией, наверное, наполовину, мы спустились на пару кварталов вниз и увидели Академию.

Как и многие учебные заведения такого типа в моем мире, это тоже представляло собой отдельный район. Множеством строений кампус взбирался на соседний с дворцовым холм и был окружен зелеными посадками и собственной стеной. А между этой возвышенностью и следующей вытянулась кишкой арена, к которой мы сейчас и направлялись. Размеры ее впечатляли! Я так даже, разглядывая вчера в столовой схему, и не подозревал, что она может быть такой огромной.

Вскоре мы спустились настолько, что внешняя стена трибуны загородила весь обзор, и смотреть особо стало не на что. А возле ворот нас уже встречали.

Гонористый мужик в лентах и кружевах передал нас с рук на руки нескольким мальчишкам, которые растянули нашу компанию в разные стороны. Коней повели в одну, валетов в другую, эльф, который, похоже, здесь неплохо ориентировался, утрепал сам, а нас, во главе с гномом, повели сразу на арену.

Ну-у… этот амфитеатр изнутри впечатлял не меньше, чем Колизей. И навскидку, я бы сказал, что этот даже больше.

Правда, размеров римского сооружения я не помнил, а сравнивать на глазок то, проваленное, с остатками каких-то конструкций поле, и это, ровное, сложно. Но сказать можно было точно, что здесь арена скорее не эллипс, а действительно вытянутый овал, со спрямленными сторонами.

Пока топали к середине поля, где стояли воткнутыми в песок флажки, я все ж прикинул размеры. По ширине турнирное пространство было точно метров под сотню, а в длину, возможно, что добирало и все триста.

А вот расположение трибун мне ничего из моего мира не напоминало.

Первый зрительский ряд… как я понял — ложи знати… проходил на высоте где-то третьего этажа, а вся стена до них была укрыта щитами, напоминающими зеркала в нашем тренировочном дворике в замке.

Выше же лож шли не скамьи, как я посчитал, когда разглядывал вчера схему, а обычные галереи, невысокие и составляющие еще пять этажей. Возможно, из-за большой высоты выгородки самой арены делать там ступенчатые трибуны смысла не имело.

Что и подтверждалось народом, уже собравшимся там. Он, народ, как и на улице, колготился, шумел, махал нам какими-то яркими тряпками, но делал все это, перегнувшись через парапет, и никаких сидений в глубине балконов явно не имелось.

А мы меж тем добрались до середины поля и выстроились возле одного из флагов. Впереди встал гном, за ним Крис с Дженой, потом мы с красавчиком, а за нашими спинами разместился Мар. Лицом нас поставили к самой большой и богато украшенной ложе, расположенной в самом центре этой стороны трибун. Надо полагать, балкончик этот предназначался для герцога.

Еще три команды, кроме нашей, стояли уже на своих местах, а остальные только подтягивались. Ложи, в отличие от верхних галерей, тоже не все были еще заполнены. Так что гном, пока видно все не началось, развернулся к нам и решил выдать каких-то разъяснений.

Буквально после его первых слов стало ясно, он не столько стремился обогатить нас пригодными по нынешнему моменту знаниями, сколько хотел поделиться местными сплетнями:

— Вон, видите, ложу Ордена? — скосил он глаза куда-то вправо. — Там магистр и Дуля.

— Ага, — подхватил тему Джер, — а еще почему-то этот придурок Арч, и какой-то маг.

— Это не просто какой-то маг, это сам Аршо Хар-Корго! Первый маг и советник его светлости герцога! — с придыханием зачастил Миха. — Откуда он появился, никто не знает, просто возник однажды в свите правителя года три назад и вскоре стал, просто незаменим! Говорят, герцог без его совета ни один вопрос сам не решает, — последнее гном выдал шепотом, оглядываясь по сторонам.

Постепенно заполнялись и ложи, а рядом с нами выстраивалась последняя команда.

Тут и на большом балконе наметилось шевеление. Стайкой, человек в пятнадцать, впорхнули разодетые в немыслимо сложные и яркие наряды женщины. Та, что шла впереди, облаченная во что-то алое и воздушное, уселась на одно из трех стоявших возле самого парапета кресел. Остальные распределились по всей ложе в ее глубине.

— А это кто там, у герцога, супруга? — даже в шепоте голос Мара звучал баском.

— Эта-то? — глянул туда гном. — Нет. Фаворитка. Сказывали, очень красивая и из эльфов. Но Дуля считает, что полукровка, поскольку чистокровная альвина, по его мнению, вряд ли станет постоянно жить в городе вообще, и на таких условиях в частности. Но мы ее еще не видели. Она появилась возле его светлости с месяц назад, и никто не может сказать откуда…

Я-то на это промолчал, а вот Крис не удержался:

— Как-то странно ваш герцог приближенных себе выбирает, прям первых встречных что ли?! — воскликнул он.

Гном шикнул на него и заозирался:

— Тихо ты! Не нам замечать, что его светлость делает!

В этот момент легкую вуаль, прикрепленную к высокой прическе герцогской фаворитки, всколыхнуло ветерком и на несколько мгновений открылось ее лицо. Мы стояли к трибуне довольно близко, метрах в двадцати, а потому я неплохо успел разглядеть женщину. Явно молода, точно черноволоса, а лицо… красиво — бесспорно, и даже вроде кого-то мне эта девушка напомнила.


Скачать книгу "Наследие стражей. Иди... Том 1 и Том 2" - Алексей Климин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Наследие стражей. Иди... Том 1 и Том 2
Внимание