Друзья моря. Книга первая. Эарнил

Murzwin
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: История мальчика-подкидыша из Ламедона, которому волей судьбы предстояло сыграть значительную роль в истории Гондора в правление короля Элессара. Повествование начинается примерно в 19-м году Ч.Э.

Книга добавлена:
25-03-2024, 10:28
0
121
147
Друзья моря. Книга первая. Эарнил
Содержание

Читать книгу "Друзья моря. Книга первая. Эарнил"



Глава 5. Праздник Коронации

Прошло еще полгода, наступила весна. За неделю до первого мая, годовщины Коронации Элессара, капитаны Гвардии Минас-Тирит обычно выбирали себе пополнение. В этом году в Гвардии Цитадели было всего два места. И одно из них Ородрет прочил Эарнилу. «Кому, как не тебе, идти в Цитадель, — доверительно говорил он юноше. — Ты умен, образован, воспитан, прекрасно владеешь оружием». Эарнилу оставалось лишь благодарить капитана за добрые слова.

В назначенный день десять лучших выпускников Школы в одинаковых белых туниках были построены для смотра. По сигналу гонга юноши сходились в поединках, демонстрировали свою ловкость, умение владеть мечом, навыки пешего и конного боя. За ними внимательно наблюдали капитаны Гвардий Ярусов Минас-Тирит, которым предстояло выбрать себе новобранцев. Наконец, они снова вернулись в строй в ожидании решения о своей дальнейшей службе. Кемендур, капитан Гвардии Цитадели, по праву выбирал первым. Он медленно прошелся вдоль ряда вытянувшихся в струнку будущих гвардейцев, равнодушно скользя глазами по их лицам. Глядя на него, Эарнил сразу вспомнил его высокомерного сына Дирхаэля, некогда приезжавшего в Эмин-Арнен.

— Капитан Ородрет, Вы знаете своих молодых воинов лучше меня, — произнес Капитан Цитадели. — Кто из них, по-вашему, достоин пополнить Гвардию нашего Короля и верно служить ему?

Ородрет, польщенный тем, что сам капитан Кемендур советуется с ним, ответил, указывая на названных юношей:

— Это Артарион, сын Турина, из Пеларгира, и Эарнил из Ламедона.

— Я беру Артариона, сына Турина, в Гвардию Цитадели, — торжественно произнес Кемендур — юноша просиял, — после чего медленно повернулся и стал так пристально разглядывать Эарнила, что ему стало не себе.

Он почувствовал себя лошадью, которую осматривает прижимистый крестьянин в базарный день.

— Нет, — наконец произнес он, — я не могу взять его.

— Но почему?! — спросил удивленный Ородрет.

— В Гвардии Цитадели служат достойнейшие сыны Гондора, — назидательно ответил капитан Кемендур. — И дети благородных родителей. Мы не знаем, кем были родители этого Эарнила. Судя по тому, что у них появился незаконнорожденный сын, они не могли быть достойными людьми. Я не могу взять бастарда в Цитадель.

— Но он воспитанник самого блюстителя Фарамира и вырос в Эмин-Арнен, — возразил было Ородрет.

— И что же? — холодно спросил Кемендур. — Однако, Принц не пожелал оставить его в Эмин-Арнен, в Белом Отряде Итилиена. Хотя, это было бы естественно. Значит, не счел его достойным.

На лице Эарнила проступили красные пятна.

— К тому же,— неожиданно заметил Капитан Цитадели, — его внешность не соответствует облику королевского гвардейца.

— Не соответствует?.. — переспросил изумленный Ородрет.

— Да, — ответил Кемендур, — у него черные глаза, а у истинных дунэдайн они светлые. Кто знает, в его жилах, возможно, есть кровь умбарцев.

После этих слов он подошел к высокому белфалассцу Халдиру.

— Я беру Халдира, сына Хуора в Гвардию Цитадели.

Халдир не мог скрыть своей радости, а капитан Кемендур, слегка поклонившись, величественно удалился.

Теперь наступил черед капитана Шестого Яруса Столицы Белегорна выбрать четырех воинов. После слов Кемендура он обошел Эарнила стороной, и остановил свой выбор на других юношах. «Вот вам и Гвардия Цитадели», — с горечью подумал Эарнил. Хотя он и не сильно стремился в Цитадель, но все же был уверен, что его возьмут, и слова Кемендура больно ранили его. Наконец настала очередь капитана Минардила из Пятого Яруса, и Эарнил услышал о своем зачислении в Гвардию. «Завтра к полудню приходи к Дому Гвардии Пятого Яруса, — сказал ему Минардил, — я представлю тебя остальным».

У входа в казарму Эарнила встретили Анборн и Ломион.

— Ну как? Взяли? — спросил Анборн.

— Взяли в Пятый Ярус.

— Только в Пятый?! Даже не в Шестой... — разочарованно протянул Анборн.

— А разве капитан Ородрет не просил за тебя? — спросил Ломион.

— В Гвардии Цитадели было только два места, и капитан Кемендур выбрал тех, кого счел наиболее достойными: Артариона и Халдира, — сдержанно ответил Эарнил и ушел к себе.

Он скинул обувь, сел на кровать и обхватил руками колени. «В Пятый, значит в Пятый, — подумал он. — Надо уметь принимать то, что есть... В конце концов, капитан Минардил намного приятнее Кемендура, а у каких ворот стоять на страже — не так уж и важно… И в Пятом Ярусе я не буду так на виду».

На следующее утро Эарнил пришел к Дому Гвардии Пятого Яруса. Капитан Минардил встретил его приветливо. Он сам представил юношу собравшимся гвардейцам как Эарнила, воспитанника Блюстителя Фарамира. Возможно, тактичный Капитан предупредил своих подчиненных о происхождении Эарнила и попросил не задавать ему вопросов. Во всяком случае, никто не расспрашивал новичка ни о его происхождении, ни о его жизни в Итилиене. Затем ему выдали экипировку гвардейца: оружие, кольчугу, шлем и плащ с белым деревом. «После присяги начнешь службу, — сказал Минардил, — а пока наблюдай, чем занимаются гвардейцы помимо охраны ворот...»

Капитан также посоветовал Эарнилу подыскать себе жилье, так как после присяги он должен был покинуть казармы Школы. «Можешь, конечно, перебраться в казарму Пятого Яруса: там найдется для тебя комната»,— закончил Минардил. Юноша так и поступил. Комната ему досталась маленькая, но он был в ней один, и его это очень обрадовало. С разрешения своего нового командира он переселился туда уже на следующий день, так как ему не хотелось задерживаться в Школе из-за бесконечных разговоров товарищей о том, кого и куда приняли. Эарнил попрощался с обитателями Школы и ушел в свое новое пристанище.

В комнате с белеными стенами стояла узкая кровать, маленький стол с двумя стульями, умывальник и небольшой деревянный сундук, куда он сложил свое скромное имущество. Полок в комнате не было, и книги, подаренные на прощание лордом Фарамиром, он пристроил на подоконник. Его взгляд упал на «Историю Нуменора». Эарнил взял ее и долго листал. Ему невольно вспомнился Итилиен, его зеленые поля и рощи, чудесный белый сад и их хозяин. Наконец, он отложил книгу и решительно прогнал воспоминания.

Весь следующий день Эарнил наблюдал за службой гвардейцев. Помимо охраны ворот, они патрулировали улицы и следили за порядком. В их обязанности также входило тушение пожаров. Правда, как сказал капитан Минардил, на его памяти в Пятом Ярусе не было ни одного пожара, когда бы потребовалась помощь Гвардии, а капитаном Пятого Яруса он стал еще при блюстителе Дэнеторе.

Наконец наступил день Присяги. Новых гвардейцев привели в Цитадель, а затем в Тронный Зал. Король Элессар Телконтар восседал на троне. Один за другим, юные воины поднимались к его подножию и давали клятву верности своему Королю и господину. Наконец дошла очередь до Эарнила. Он подошел, преклонил колено перед государем, протянул ему свой меч и произнес заранее выученные слова. Юноша боялся, что Король обратит внимание на то, что имя его отца не прозвучало, но тот, казалось, не заметил этого. Эарнил впервые видел Арагорна так близко. Это был красивый, величественный мужчина средних лет, но никакого особенного трепета или восхищения юноша не испытал. Король вернул Эарнилу его меч, после чего тот снова занял свое место в строю новобранцев. Он скользнул глазами по черному креслу Блюстителей, стоявшему на нижней ступени подножия. «Хорошо, что лорда Фарамира нет», — промелькнуло у него.

Когда все новоиспеченные гвардейцы принесли присягу, Король обратился к ним с напутственным словом. Не любивший торжественных речей Эарнил потихоньку рассматривал зал. Старинный, под сенью мраморного балдахина Трон, мерцающее драгоценными камнями изображение Белого Дерева, черные колонны, уходящие ввысь, и узорчатый мраморный пол. Он поименно вспомнил всех властителей этого великолепного зала от Анариона до Эарнура, и от Мардила до Дэнетора Второго. Но тут церемония закончилась, и новобранцы, не считая оставшихся в Цитадели Халдира и Артариона, разошлись по своим Ярусам. Капитан Минардил поздравил Эарнила с началом несения службы и поставил на страже у Ворот Пятого Яруса.

Весь день в Город на завтрашнее Торжество съезжались многочисленные знатные гости, и, глядя на проезжающих мимо него горделивых лордов и нарядных дам, Эарнил не мог не задумываться о том, что среди них могли быть и его родители. Но горькая правда заключалась в том что никто и никогда не искал его, а значит — он никому не был нужен.

В этом году на Коронацию приехал и принц Итилиена с детьми. Эарнил не видел лорда Фарамира так близко с самого расставания, но, к счастью, Блюститель не узнал его. Ответив кивком головы на очередное приветствие гвардейцев, он проследовал дальше, в Цитадель. Когда его первое дежурство закончилось, уставший Эарнил вернулся в свою комнатку, снял плащ, кольчугу и лег. Его снова охватила тоска. «Он даже не заметил меня… Я не нужен ему и… никогда не был по-настоящему нужен… И хорошо, что меня не взяли в Цитадель, там бы я видел его намного чаще».

Принц Итилиена в сопровождении лорда Эльборона и леди Морвэн прошел в свои покои. Он знал, что Эарнил должен был сегодня приступить к Службе, и при приближении к Воротам Цитадели начал взглядом искать его. Но, к его удивлению, юноши нигде не было: ни у Ворот, ни у Белого Дерева... Не было его и на входе в Королевский Дворец. Блюститель знал традицию, в соответствии с которой после принесения клятвы верности новобранцев ставили на торжественное и ответственное дежурство. «Странно... — подумал Принц. — Что ж, вероятно, его очередь наступит завтра». На следующий день начались Торжества в честь очередной годовщины Коронации. Фарамир не слишком любил эти празднества, но приезжал на них почти каждый год, так как отсутствие Блюстителя на торжествах было бы расценено как недостаточное уважение к Государю.

День Коронации начался с Праздничного Совета, куда входили прибывшие из провинций лорды, городская знать и старейшины.

Большинство присутствующих были заняты в основном тем, что на разные лады прославляли своего Государя и благодарили Небеса за ниспослание его Королевству. Затем был смотр войск Гвардии Минас-Тирит, а после него — роскошное пиршество с участием эльфов-музыкантов. Последнее было единственным, что хоть как-то тронуло Принца. Он был искренним человеком и не любил хвалебных речей ни в свой, ни в чей-либо еще адрес, и Праздники в Столице были для него настоящим испытанием. В течение дня он тщетно пытался разглядеть среди гвардейцев Цитадели своего воспитанника, но Эарнила нигде не было видно. Когда поздно вечером торжественный пир начал подходить к концу, Блюститель, с позволения Короля, покинул пиршественный Зал и, подозвав капитана Ородрета, расспросил его об Эарниле.

— Простите, милорд, но его не взяли в гвардию Цитадели, — ответил капитан.

— Не взяли? Почему?!

— Капитан Кемендур сказал, что бастарду не место возле короля, — аккуратно ответил Ородрет.

— Но человек не должен нести ответственность за ошибки своих родителей, — сказал Принц.


Скачать книгу "Друзья моря. Книга первая. Эарнил" - Murzwin бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Друзья моря. Книга первая. Эарнил
Внимание