Друзья моря. Книга первая. Эарнил

Murzwin
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: История мальчика-подкидыша из Ламедона, которому волей судьбы предстояло сыграть значительную роль в истории Гондора в правление короля Элессара. Повествование начинается примерно в 19-м году Ч.Э.

Книга добавлена:
25-03-2024, 10:28
0
121
147
Друзья моря. Книга первая. Эарнил
Содержание

Читать книгу "Друзья моря. Книга первая. Эарнил"



Глава 48. Об одном бесстрашном корабельном "зайце"

Ночь Фарамир провел без сна, а к полудню отправился на Совет Минас-Тирит, оставив заболевшего ребенка на попечении лекаря.

Войдя в зал, он поздоровался с собравшимися, затем молча проследовал к своему месту, не обращая внимания на устремленные на него пристальные взгляды членов Совета. Наконец появился Король, и Совет начался.

— Как вы знаете, умбарцы захватили в плен лорда-Блюстителя. Теперь стало известно, чего они хотят.

Все внимательно смотрели на Элессара.

— Они выдвинули невыполнимые требования. Они хотят, чтобы Гондор оставил Умбар.

По залу прокатился ропот.

— Как вы понимаете, это не может быть выполнено ни при каких условиях, — закончил Король.

— Получается... лорд Эарнил должен умереть?.. — поднялся капитан Сурион.

— Какие у вас есть предложения? — ответил Король.

— Страна не должна оставаться без Блюстителя, — заметил лорд-Казначей.

— Да, — согласился с ним Элессар, — и потому я снова провозглашаю Блюстителем принца Фарамира Итилиенского, уже больше сорока лет занимавшего эту должность и прекрасно разбирающегося в особенностях этого служения. Прошу вас занять блюстительское кресло, — обратился он к Фарамиру.

Тот поднялся, медленно подошел к подножию трона, поклонился сначала Королю, а потом собравшимся, и сел в кресло из черного камня.

— Можно было бы попробовать похитить кого-нибудь из умбарских князей или харадских царей… — обратился Принц к Элессару, — и попробовать совершить обмен…

— Кто будет этим заниматься? — спросил Король.

— Можно задействовать армию и флот. Заодно мы узнаем, что творится к югу от Умбара.

— Не думаю, что это хороший вариант. Полагаю, при малейшей угрозе для себя умбарцы просто расправятся с ним. И наша военная кампания окажется бессмысленной.

— А если им предложить побольше денег?.. — предложил капитан Ородрет. — Они же весьма жадные.

— Может не помочь, — ответил капитан Аксантур. — Это харадцы готовы продать родную мать за деньги, умбарцы все же имеют нуменорское прошлое и не настолько примитивны…

— Какое уж у них нуменорское прошлое, — проворчал лорд-Хранитель ключей, — они давно уже харадцы и по крови, и по сути.

— К тому же, — сказал Казначей, — не надо забывать, что если мы пойдем у них на поводу, они продолжат похищать гондорцев. Это нужно пресечь раз и навсегда. И только тем, что мы проигнорируем их требования. Это, конечно, жестоко по отношению к лорду Эарнилу. — Он бросил взгляд на Фарамира. — Но тогда они поймут, что шантажировать Гондор бессмысленно — они ничего не добьются.

— Разумная мысль!.. — раздалось несколько голосов.

— Но и без наказания их нельзя оставлять, — сказал один из Старейшин.

— Тем более, что они не ожидают сейчас нападения, считая, что у них в руках высокопоставленный заложник.

— Согласен, гнездо пиратов должно быть найдено и уничтожено, — произнес Элессар.

— Но милорд… Они же убьют лорда Эарнила, если мы попробуем напасть на них, — не выдержал Гвиндор.

— Боюсь, лорда Эарнила не спасти, — сказал Король.

После окончания Совета Принц поднялся и побрел прочь. Его догнал Гвиндор.

— Надо что-то делать, милорд!

— Неужели ты думаешь, что я люблю его меньше, чем ты?..

— Если наша армия нападет на них…

— Они немедленно убьют его, — закончил Фарамир.

— Почему, почему я не поехал с ним?..

— И что бы ты сделал? Лежал бы сейчас на дне морском или коротал дни в темнице. Не кори себя. — Принц остановился и положил ему руку на плечо.

— Но должен же быть какой-то выход!..

— Если бы ты знал, Гвиндор, как я его ищу...

— Простите, милорд… Но если я понадоблюсь… В любое время дня и ночи…

— Я знаю. — Фарамир улыбнулся, и они расстались.

— Как Кирион? — с порога спросил Принц.

— Лежит, с ним лекарь, — ответили ему.

Фарамир кивнул и поднялся к себе. «Нужно опередить Элессара… — пробормотал он. — И попробовать освободить Эарнила. Как?! — Он достал Палантир, развернул его к югу и начал смотреть. Огонь расступился, и шар показал далекий берег. — Похоже на харондорское побережье… Нужно южнее». Спустя какое-то время он вышел из комнаты и направился в Библиотеку, где нашел лучшую карту Земель к югу от Умбара. — «Где бы они могли устроить себе новое логово?..» Принц вернулся к Палантиру. Вечером к нему постучали. Он отложил Камень и спрятал его.

— Лорд Фарамир, лорд Кирион несколько раз спрашивал вас.

Через минуту Принц был у мальчика. Тот, совершенно ослабевший после очередного потрясения, лежал на подушках, огромные глаза были очерчены синевой.

— Дедушка… — прошептал он.

— Все будет хорошо. — Фарамир взял его руки в свои.

— Я знаю, вы спасете его…

— Чего бы мне это ни стоило.

Кирион улыбнулся и закрыл глаза. Принц вернулся к себе, без сил упал на постель и провалился в сон. Утром ему передали письмо от Фириэль. Девушка исправно навещала Альмариан в поместье и привозила с собой малыша Фэамира. Как ей казалось, бабушка пока ничего не заподозрила, считая, что Эарнил с Кирионом находятся в Хиармении. Принц запретил челяди что-либо говорить Альмариан, понимая, что мать может попросту не пережить случившегося, и, судя по всему, супруга по-прежнему пребывала в неведении. «Утешать еще и ее у меня просто нет сил», — вздохнул Фарамир. Он взял бумагу и чернила и написал несколько писем. Сначала Фириэль, потом небольшое, но теплое послание Альмариан, где сообщил ей, что дела пока удерживают его в Столице. Затем, после некоторых размышлений, Минастану.

Вечером, когда Гвиндор уже собирался идти домой, к нему подошел слуга Принца и попросил зайти в Дом Блюстителей. Капитан немедленно поспешил к Фарамиру. Тот принял его в своих личных покоях. Гвиндор вошел, поклонился и на мгновение замер. Ему показалось, что Принц в черном, и он испугался дурных известий. Но, приглядевшись, Капитан увидел, что камзол Фарамира был темно-синим, да и сам облик его не говорил о трауре. Скорее, наоборот, пронзительные серые глаза блестели молодо и решительно.

— В ближайшее время я собираюсь в Пеларгир… А затем в земли южнее Умбара. — Принц взглянул на Гвиндора.

— Стало что-то известно об Эарниле?!

— Можно сказать и так.

— Надеюсь, вы позволите мне отправиться вместе с вами?

— Для этого я и вызвал тебя.

— Спасибо, милорд.

— Отпросись у капитана Суриона, но не говори, куда отправляешься.

Гвиндор удивленно посмотрел на него.

— Почему, милорд?..

— Я еду без распоряжения и… даже без позволения Короля.

— Вот как?.. — наконец произнес изумленный Капитан.

— Да. Ты должен понимать, что даже если у нас все получится, милости от Элессара нам ждать не придется.

— Позвольте спросить, милорд, но почему?..

— Именно потому, что если просто напасть на умбарцев, как это хотят сделать Король и Совет, они убьют Эарнила. Я хочу для начала выследить и взять в плен кого-нибудь из их верхушки.

— Но милорд, для этого нужны люди, корабли…

— Разумеется. Я возьму часть Белого отряда Итилиена. Но немного, чтобы Элессар ничего не заподозрил.

— А корабли?

— В Пеларгире. Как Блюститель я могу отдать приказ о начале экспедиции на юг. Но, повторю, когда Король узнает об этом, он будет весьма недоволен. Ты должен отдавать себе отчет в том, что, отправившись со мной, ты можешь впасть в немилость, хотя я и собираюсь взять всю ответственность на себя… Ты имеешь полное право отказаться и не участвовать в этом.

— Неужели вы думаете, что я могу отказаться?!

— Очень рад слышать. Отправляемся завтра вечером. И, естественно, ты должен понимать, что все это должно держаться в строжайшей тайне.

— Вы позволите мне взять с собой моих старших сыновей Хирлуина и Инголда? Инголд, правда, еще в Школе гвардейцев… Но я попробую уговорить Ородрета отпустить его.

— Это может быть непросто… Ты не должен ничего говорить даже Ородрету.

— Вы думаете, он может выдать нас?

— Ородрет весьма достойный человек. Но, несмотря на то, что он очень симпатизирует Эарнилу и сочувствует мне в сложившихся обстоятельствах, все же я бы не рискнул посвящать его в наши планы… Он может даже против желания сообщить о моих намерениях Королю, просто из чувства ложно понятого долга.

— Хорошо, милорд… Я попробую уговорить его отпустить нас, не называя причин, а если будут настаивать, скажу, что мне нужно в Пиннат-Гэлин.

— Надеюсь, тебе все же не придется лгать… — вздохнул Фарамир.

— Милорд, а вы не хотите взять с собой Эделиона?.. Мне кажется, Ородрет отпустит его по вашей просьбе, не вдаваясь в подробности…

— Я могу это сделать, и из-за того, что у нас будет немного людей, он может очень понадобиться… Но необходимо понимать, что наша миссия опасна. И ты должен сознавать это, если хочешь взять с собой сыновей.

— Я хочу, чтобы мои сыновья стали мужчинами. А настоящий мужчина и воин должен быть готов пожертвовать собой во имя чего-то высокого, — ответил Гвиндор.

— Что ж, три хороших воина, знающих Эарнила лично, нам точно не помешают, — согласился Фарамир и отпустил Капитана.

После его ухода Принц задумался. Кириону стало лучше, и Дед не сомневался, что можно взять мальчика с собой в Пеларгир, но он понимал, что внук ни за что не захочет отпускать его. К тому же было очевидно, что Эрендис и Минастан недовольны поступком Кириона и, возможно, сердиты на него. — «Не брать же его с собой в поход… — мучился Фарамир. — Мальчик и так едва не погиб…»

На следующий день, ближе к вечеру, Принц вместе с Кирионом сел в повозку и направился в гавань. Там их уже ждали Гвиндор с сыновьями и Эделион, а также совершенно неожиданно присоединившийся к ним капитан Аксантур. После некоторых размышлений Принц решил посвятить его в свой план, поскольку Аксантур заслуженно считался знатоком в делах Харада и Умбара и к тому же был весьма незаурядным человеком. Оба относились друг к другу с симпатией и глубоким уважением, и Фарамир надеялся получить от него дельный совет в своем рискованном предприятии. Каково же было его удивление, когда Аксантур выразил желание лично в нем участвовать. Принц принял это как добрый знак и с благодарностью согласился, заверив капитана, что примет всю ответственность на себя. Но Аксантур, как ему показалось, был не слишком обеспокоен возможным высочайшим неудовольствием.

Оказавшись в Пеларгире, все отправились в Дом Наместника. Минастан вышел к ним навстречу и довольно строго взглянул на Кириона, но, увидев его болезненный вид, смягчился.

— А ты у нас авантюрист, — пошутил он, глядя на внука. — Спасибо, что все же предупредил… Хотя не мешало бы это сделать лично.

— Простите, милорд, — поклонился мальчик, — но у меня не было времени, и потому я не мог спросить у вас позволения.

— Надеюсь, больше подобного не повторится.

Следующий день прошел в сборах. Принц отправился в гавань и договорился с несколькими искусными капитанами, хорошо знающими море в окрестностях Умбара. Помимо гвардейцев Итилиена он попросил Наместника выделить несколько надежных человек из гвардии Пеларгира.

— Конечно, милорд, — согласился Минастан, — меня удивляет, что Король оставил Гондор в подобной ситуации…


Скачать книгу "Друзья моря. Книга первая. Эарнил" - Murzwin бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Друзья моря. Книга первая. Эарнил
Внимание