Друзья моря. Книга первая. Эарнил

Murzwin
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: История мальчика-подкидыша из Ламедона, которому волей судьбы предстояло сыграть значительную роль в истории Гондора в правление короля Элессара. Повествование начинается примерно в 19-м году Ч.Э.

Книга добавлена:
25-03-2024, 10:28
0
121
147
Друзья моря. Книга первая. Эарнил
Содержание

Читать книгу "Друзья моря. Книга первая. Эарнил"



Глава 17. Странствующий лекарь

Покинув девушку, Эарнил поднялся на крепостную стену Шестого Яруса. Он понимал, что влюбился, что у него не хватает сил противостоять этому чувству, и теперь он окончательно потерял голову. У него не осталось сомнений, что он симпатичен Эрендис. «Неужели я нравлюсь ей? Неужели такое возможно?» Скажи она сейчас слово — и ради нее он решился бы на любой безумный поступок…

Наконец Эарнил с трудом заставил себя пойти домой. Дома его ждало письмо от Фириэль. «Ну сколько можно писать?... Как же мне надоели эти письма и необходимость сочинять вежливый ответ… Почему она не может понять, что я не люблю ее? Да, она очень милая девушка, но для меня она только сестра друга! Неужели я должен прямо ей сказать об этом?» Тут он вспомнил, что в последнее время они почти не общались с Гвиндором. И, признаться, Эарнил не был расстроен этим. В конце концов он заставил себя прочесть письмо. Фириэль писала, что матушка много хворает в последнее время и вряд ли они смогут приехать в Минас-Тирит в этом году. «Вот и хорошо, не нужно будет проводить с ней столько времени… — подумал он. — Стоит ей приехать, как Гвиндор мне ее просто навязывает…» Эарнил взял бумагу и написал вежливый, но короткий ответ, в котором желал госпоже Ниэнор скорейшего выздоровления. А также согласился с пиннат-гэлинскими лекарями, что ей не нужно покидать дом в ближайшие месяцы. «Завтра отправлю». Его мысли снова безраздельно заняла Эрендис.

Через неделю Совет кончился, закончились и торжества по поводу годовщины Коронации короля Элессара, и лорды начали разъезжаться. Эарнилу удалось еще несколько раз мельком увидеться с Эрендис, но эти встречи, несмотря на краткость, лишь убедили его в том, что девушка неравнодушна к нему. Наконец наместник Пеларгира с дочерью уехали. Эарнил испытал странную смесь печали и облегчения. С одной стороны, он страдал от невозможности видеть ее, с другой — был измучен переполнявшими его чувствами и борьбой с самим собой. Конечно, надежды на то, что лорд Минастан может позволить Эрендис стать его женой, почти не было... Ведь он был бастардом и совсем без средств. К тому же Эарнил понимал, что, несмотря на влюбленность, Эрендис вряд ли захочет поменять жизнь знатной, богатой, ни в чем не нуждающейся леди на скромную жизнь жены бедного капитана. Да он еще и не капитан пока… Что ж, надо им стать.

Через несколько дней Гвиндор сообщил ему, что обручился.

— И кто твоя избранница? — поинтересовался Эарнил.

— Иримэ, дочь Даэрона из Пиннат-Гэлин. Ее отец тоже был всадником в отряде лорда Хирлуина во время войны Кольца. Наши отцы очень дружили и мечтали, что мы когда-нибудь поженимся.

— Рад за тебя. Когда же будет свадьба?

— Как только матушка поправится. В Пиннат-Гэлин, конечно. И я очень надеюсь, что ты приедешь.

«Как у Гвиндора все легко и просто, — размышлял потом Эарнил. — Их отцы дружили и мечтали, что их дети поженятся… И, конечно, эта Иримэ обладает всеми достоинствами настоящей пиннат-гэлинской жены… — усмехнулся он. — Наверняка, она умеет вести дом, прекрасно готовит и рукодельничает. Будет во всем пытаться угодить супругу. А если она еще и недурна собой… То, вполне возможно, Гвиндор будет счастлив. Хотя, интересно, любит ли он ее?.. Или она просто соответствует его идеалу спутницы жизни?..»

Через три месяца Эарнил был вынужден отправиться в Пиннат-Гэлин, так как понимал, что Гвиндор обидится, если он останется в Столице. Ехать Эарнилу очень не хотелось, и ему непросто было скрывать свое настроение от радостного друга. Ниэнор и, особенно, Фириэль тепло его встретили.

В первый же вечер, когда жара начала спадать, Фириэль, увидев, что Эарнил хочет пройтись вдоль моря, немедленно присоединилась к нему. Они медленно пошли вдоль берега, солнце уже почти касалось горизонта, и море было удивительного розового цвета.

— Как красиво, — сказала Фириэль, аккуратно взяв его под руку.

— Да, очень, — согласился он.

Некоторое время они шли молча.

— Мы так долго не виделись… — начала она.

— Да.

— Ты такой... грустный…

Эарнил взглянул на Фириэль. В ее серьезных серых глазах было неподдельное участие.

— Ты, наверное, мало отдыхаешь и очень устаешь, — сказала она, погладив его по руке.

— Может быть…

Они снова шли молча, Эарнил смотрел на море.

— Я так рада за Гвиндора. Иримэ — чудесная девушка, и он будет очень счастлив с ней.

— Я тоже очень рад. Гвиндор — замечательный и заслуживает этого.

Фириэль улыбнулась.

— Твоя Матушка теперь все время живет в Минас-Тирит? — через какое-то время продолжила разговор девушка.

— Нет, в конце мая она обычно уезжает в Ламедон: ей кажется, что летом в Минас-Тирит слишком душно, и, пожалуй, она права.

— Она не хочет перебраться в Пиннат-Гэлин?..

— Не знаю. Но думаю, что нет…

Когда совсем стемнело, Эарнил предложил Фириэль вернуться назад. Над морем поднималась луна, на черном южном небе начали проступать звезды. «Покажи мне созвездия, — попросила она, — а то я знаю только Вильварин…» Эарнил вздохнул. Он показал ей созвездие Менельмакар — небесного воина. Затем созвездия Соронумэ и Телумендила, орла и тельца.

— Посмотри, вон созвездие из семи звезд, — продолжил юноша. — Оно называется Валакирка — серп Валар. Еще это созвездие называют Короной Дурина… Говорят, что это созвездие создала Варда как вызов злому Мелькору.

— Ты веришь в Валар? — вдруг спросила Фириэль.

— Не знаю… Но Саурон существовал на самом деле.

— Почему Валар не помогают людям?.. — грустно сказала девушка.

— Возможно, люди не интересны им… Если они могут зажигать звезды, то что им до нас и наших скорбей… Хотя, если верить преданиям, из-за их воззвания к Творцу был низвержен Нуменор.

Они вернулись к дому. Следующие дни были заполнены приготовлениями к свадьбе. Гвиндор познакомил друга со своей невестой. Иримэ оказалась славной, миловидной девушкой, влюбленной в жениха. Когда свадебные торжества закончились, Гвиндор, Иримэ и Фириэль уговаривали Эарнила задержаться и погостить подольше, но он, сославшись на необходимость вернуться в Столицу, через два дня уехал. Едва ли не впервые в жизни он был рад, что едет один, без Гвиндора. Все его мысли были поглощены Эрендис.

По прибытии в Минас-Тирит Эарнил впервые стал с надеждой ждать, не отправится ли гондорская армия в очередной поход. Чтобы как-то занять голову, он продолжил изучать харадский язык. Зимой выяснилось, что навести порядок в граничащих с Харондором царствах намеревается сам король Элессар. Юноша не задумываясь попросил записать его в качестве младшего капитана. К его некоторому удивлению, его зачислили помощником не к Эгалмоту, Эдельмиру или другому пехотному капитану, а к отвечающему за разведку Аксантуру.

В назначенный срок армия вышла из Минас-Тирит. Король спустился по Андуину на корабле в Пеларгир и там возглавил войско. Эарнил очень надеялся встретить в Пеларгире Эрендис и все дни перехода до морской столицы Гондора думал только о ней. Но девушка не знала, что он в городе, а сопровождать Короля на торжествах в Пеларгире, которые в честь своего государя устраивал ее отец, он не мог, поскольку еще не был капитаном.

Через два дня армия выступила на юг. Эарнил с грустью покинул столь дорогой ему город. Быть помощником Аксантура оказалось легче — по крайней мере, во время переходов: не нужно было следить за дисциплиной в отряде. По вечерам Аксантур рассказывал Эарнилу об обычаях харадцев. От него юноша узнал, что у тех не было четкого порядка престолонаследия. Так как их цари и князья имели по многу жен, претендовать на власть после смерти отца могло несколько сыновей. Каждая из жен поддерживала своего отпрыска, пытаясь привлечь на свою сторону высших сановников.

— В период междуцарствий харадские государства очень ослабевают, так как наследники заняты дележом власти и попыткой устранить соперников. Если напасть на них в такой момент, можно взять столицу, да и страну, практически голыми руками, — поделился Аксантур. — Они и сами любят нападать друг на друга в такие моменты.

— Они не могут не понимать, что очень уязвимы из-за этого, — сказал Эарнил. — Почему они не упорядочат передачу власти?

— Им не так просто это сделать… У царя есть главная жена. Казалось бы, наследником должен стать старший сын царицы. Но у второй или третьей жены мальчик может родиться раньше. И получается, что старший сын отца — именно он. Естественно, что каждая из жен и ее родственники хотят видеть наследником своего принца. Вот и выходит неизвестно что, — пояснил Аксантур.

— Хорошо, что у дунэдайн четкие правила престолонаследия, — задумчиво произнес Эарнил. — Хотя в Арноре это не помогло. Сыновья короля Эарендура разделили королевство на три части, что в конце концов привело к гибели государства...

— Строгий майорат тоже не идеален, — ответил Аксантур, — старший сын может быть менее талантлив, чем младший. В этом смысле неплохой порядок наследования был у Блюстителей от Хурина до Пелендура, когда не обязательно старший сын наследовал отцу, а король выбирал наиболее достойного человека из этого рода.

— Тогда выбирали короли. И никто не смел оспорить их решение… Без авторитета сверху такое наследование может легко стать, по сути, харадским, — заметил Эарнил.

— Ты прав, — согласился Аксантур.

Примерно через две недели армия подошла к южным границам Харондора. Некоторое время назад Королевство начало строить там свои приграничные крепости. Как узнал Эарнил, после окончания строительства Король планировал начать заселение Харондора. «Интересно, где он возьмет для этого столько людей и кто захочет поменять благодатные земли Гондора на эту жаркую, удушающую степь?» — размышлял Эарнил в те короткие моменты, когда его мысли не занимала прекрасная Эрендис.

На следующий день Король собрал военный совет. Младшие капитаны на нем не присутствовали, и после его окончания Эарнил пришел к своему командиру. Тот стоял возле шатра и курил трубку. Юноша невольно усмехнулся: ему вспомнилась Матушка, которая терпеть не могла курильщиков и называла их драконами. В Южном Королевстве курение появилось вместе с арнорцем Элессаром, и, воспитанная в старом Гондоре, она категорически не принимала этого. Но, к счастью, Аксантур ничего не заметил. Эарнил поклонился, Аксантур кивнул и рассказал своему помощнику, что Король хочет послать разведчика в столицу могущественного харадского царства — Кундарш-Инкан.

— Нужно будет проникнуть в город, узнать его примерный план. У нас есть карты, но составлялись они много лет назад… Город мог измениться до неузнаваемости. Узнать, там ли находится правитель и двор… Чтобы не повторилась история с Инкадаршем, — добавил Аксантур. — Также есть серьезные подозрения, что там укрылась значительная часть умбарской аристократии. Задача сложная, минимум на несколько дней… И для человека, неплохо знающего харадский.

— Вы имеете в виду меня, господин капитан? — спросил Эарнил.

— Да. Ты знаешь харадский лучше, чем кто-либо в войске, ты умен и сообразителен и способен сам принять решение в сложной ситуации, — ответил Аксантур. — К тому же у харадцев крайне редко встречаются светлоглазые люди. Любый сероглазый человек, как бы хорошо он ни изменил внешность, сразу вызовет подозрения…


Скачать книгу "Друзья моря. Книга первая. Эарнил" - Murzwin бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Друзья моря. Книга первая. Эарнил
Внимание