Коровы

Сергей Акчурин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Божественное стадо» — это мировоззренческий роман о нашем прошлом, настоящем и будущем. О том, что перейдя границу разумного и логического, можно увидеть многое, существующее реально, и понять, что человек настолько удалился от Бога, что перестал быть Ему интересен. Автор этой книги препарирует всю классическую философию, переводит сухую науку «любви к мудрости» в жанр фантасмагории, в поэтику мистики, и, используя этот в какой-то степени пародийный прием, утверждает свое собственное мировоззрение. Действие происходит между Землей и Небом, священная Корова упирается своими рогами в бесконечный космос, а вымя ее лежит на земном гумусе… Роман публикуется в последней редакции, которая сделана уже после выхода книги При создании обложки, использовал изображение, предложенное не знаю кем. Наверное автором. А может быть издательством..

Книга добавлена:
10-05-2024, 20:42
0
84
119
Коровы
Содержание

Читать книгу "Коровы"



35. Область туманных грез. Катерина

Пастух повел стадо назад не по сенным тропинкам, но левее стогов, обходя каменистую местность, так что к очередному столбу, под номером тридцать пять, телки вышли по ровной поверхности, избежав, таким образом, подворачивания и соскальзывания копыт с круглых камней, не испытывая усталости, и поэтому, не отдыхая и лишь напившись воды из лужи, тянувшейся вдоль обочины, сразу же повалили вперед по дороге нестройной толпой, окружив Пастуха и вовлекая его в свое поступательное движение.

Скоро под ногами у телок появились перья тумана, затем клочья тумана — уже знакомого им, и Пастух, находившийся в центре коровьей толпы, принялся объяснять:

— Снова, телки, вы попадаете в область туманных грез, то есть снова пойдете по облакам, утопая в них до голов, и поэтому держитесь меня, идите бок о бок друг с другом, не отдаляясь, поскольку туман может скрыть вас совсем и вы заплутаете, забредете куда-нибудь не туда. Сейчас вы воспринимаете окружающий мир более отчетливо, чем на первых столбах, и поэтому я могу объяснить поподробнее, что означает область туманных грез, которую посещает — правда, не очень часто — скотина. Блуждая в тумане, сущности встречают здесь то, что им то и дело мерещится в полусне или снится и чего они никак не могут увидеть в обычной реальности, то есть блуждание это равносильно пребыванию в сне, в грезах, в иллюзиях… Сон скотины прерывист и короток, вы это знаете по себе, грезы как появляются, так и быстро уходят, Божественные создания не успевают проникнуться ими, растолковать их себе, но, попадая сюда, в область тумана, где ощущение реальности частично утрачивается, могут подолгу блуждать и видеть желаемое, находясь практически в состоянии самовнушения. Мертворожденные призраки также видят во снах эти заоблачные иллюзии, но их бесплотные тени не имеют реальной возможности находиться в области грез столь долго, сколько им этого хочется, и поэтому довольствуются лишь теми непродолжительными обрывками реальных иллюзий, которые дает им увидеть обыкновенный проекционный сон или же состояние глубокой, потусторонней задумчивости. Область тумана распределяется по поверхности подобно огромному облаку, лежащему под ногами и имеющему весьма причудливые очертания, в ней нет идущих за вами и впереди вас ваших отображений будущего и прошлого — что позволяет скотине ходить туда и сюда, не опасаясь столкновения со своими же двойниками, от которого может наступить помрачение ума. Мы, Пастухи, лишь поверхностно понимаем и можем представить себе, что видит здесь, предположим, какая-нибудь корова, поскольку сущности делятся своими личными грезами весьма неохотно — как будто они составляют какую-то сокровенную тайну, скрытую в глубине каждого существа.

Слушая Пастуха, телки вошли в плотный туман, который поднялся им постепенно до холок, и, не видя поверхности, ориентировались теперь по фуражке с лаковым козырьком, стараясь держаться к ней как можно поближе. Снова им показались далекие бычьи и коровьи головы и на этот раз еще и две лошадиные головы, блуждающие в тумане, и снова они услышали блеяние невидимого барана или овцы.

— Пастух, — спросила Антонина-гадалка, — а что ищут в этой области кони и лошади? Вернее, я хотела узнать хотя бы поверхностно про лошадиные грезы — я очень люблю этих непарнокопытных еще с тех пор, как отчасти помню себя проекцией…

— Кони и лошади ищут и видят здесь, кажется, свой идеал красоты, — ответил Пастух, — то есть какого-то фантастического коня, который обладает неповторимо красивой и совершенной статью, искристой гривой и таким же искристым хвостом, которыми хотели бы обладать все кони и лошади. Одна корова-Художница с той самой Большой дороги, часто блуждающая в этих местах в поисках вдохновения — после наступления которого ее проекционная тень как раз и зарисовывает увиденные здесь красивые лошадиные головы, — рассказывала мне это, а с ней в свою очередь делилась этим одна гнедая кобыла…

— А блеющие овцы или бараны — чем грезят они? — спросила Ромашка.

И тут за Пастуха ответила Ида:

— Одна овечка, с которой я двигалась как-то раз в карнавальной процессии, признавалась мне в том, что в состоянии реального восприятия мир в ее голове чрезвычайно убог, скуден и ограничен мыслями о жевании травы, здесь же, в тумане, когда она приходит сюда, в голове у нее открывается как будто бы что-то огромное, наполненное самыми разными чувствами и эмоциями, которыми она наслаждается, блуждая в этом тумане. Она говорила, что все бараны и овцы испытывают в области грез нечто подобное, — наверное, эти парнокопытные находят в тумане свой настоящий внутренний мир.

— А мы, Ида, когда станем коровами, тоже будем искать в тумане свой внутренний мир? — спросила Джума.

— Нет, — ответила Ида, — как корова, которой бесконечно много кругов, скажу вам, что мы, коровы, в реальности обладаем абсолютной самодостаточностью и поэтому не ищем в тумане свой внутренний мир, который и без того наполнен гаммой великих коровьих чувств, непередаваемой этими дисгармоничными проекционными звуками, с помощью которых мне приходится разговаривать с вами, но приходим сюда совсем за другим: коровам возрастом до пятого круга грезится здесь идеал бычьей сущности, который, как они полагают, встретится им впереди, ну а после пятого круга они находят здесь идеал того же быка, который, как оказалось, уже встретился им на предыдущих кругах, но они не распознали в нем свой идеал.

— А что здесь ищут быки? — спросила Елена.

— Трудно сказать, — ответила Ида, — быки не откровенничают ни с кем, даже друг с другом; что снится быку, чем он грезит — знает только сам бык, но мы, коровы, подозреваем, что они ищут и наблюдают здесь ту несуществующую корову, к которой мы, коровы, всегда ревнуем быков…

— Это, Ида, — вмешался Пастух, — возможно, чисто коровий взгляд… Мне, например, рассказывал один бык, что, находясь в этой области в полусне, он наблюдает как раз обратное: свободные от коров луга, на которых пасутся только одни быки… Быку этому, как он признавался, коровы надоели настолько, что ему грезится мир без коров, которые раздражают его огромным разнообразием тех смыслов, которые и вложили в первую из коров мы, Пастухи, и в которых бык совершенно запутался…

— Быка этого, Пастух, — ответила Ида, — я не знаю, но, видимо, он пресыщен вниманием коров, которые липнут к нему как к какому-то дураку, которых коровы всегда предпочитают умным быкам, поскольку последние слишком уж проявляют свою независимость во всех отношениях…

Тут неожиданно все телки почувствовали, что снизу их начало поливать, как будто тонкие струи чего-то били им в животы.

— Пастух, — сказала Елена, — у меня странное ощущение какого-то душа снизу…

— Да уж, как будто биде, очень даже приятно, — заметила Куролеска.

— Комфортно, — призналась Ромашка, — только щекотно…

— Это и есть единственное на плоскости место с дождем, о котором я говорил, — ответил Пастух, — то есть дождь всегда поливает скотину на выходе из тумана, выводя ее тем самым из сонного состояния, в котором, если не дождь, она будет двигаться еще долго и подобно слепой и может забрести куда-нибудь совсем не туда, путая сон и реальность…

— А почему, Пастух, дождь идет снизу вверх? — спросила Дуреха.

— Ты что, — ответила за Пастуха Танька-красава, — не знаешь, что мы находимся на уровне облаков? Теперь подумай: не может же облако прыгнуть выше себя…

— Какое-то проекционно-зеркальное объяснение, — усмехнулся Пастух, но для Дурехи сойдет.

— Сойдет, — согласилась последняя.

Тут Солдатка и Стрекоза, не выдержавшие щекотки, на ходу пустили длинные струи.

— Какая пошлость! — воскликнула Сонька. — Все хорошее нужно испортить, — коровы! — Но тут же сама не выдержала и тоже пустила струю.

Дождь этот не поднимался выше коровьих боков, так что спины у телок оставались сухими, и Куролеска с сожалением сказала:

— Вот только зонтики здесь ни к чему, а мне нравятся зонтики…

— А откуда ты знаешь про зонтики, — удивилась Мария-Елизавета, — ведь ты — непомнящая себя телка?..

— Ну, — ответила Куролеска, — я, конечно, не помню, что было, но кое-что из того, что бывает в проекционной иллюзии, я откуда-то знаю… Например, про зонтики и биде…

Дождь так же вдруг оборвался, и Пастух опять же с усмешкой сообщил:

— Все, кран закрыт, душа больше не будет.

— А кто, интересно, — спросила Марта, — открывает и закрывает этот так называемый кран?

— Ты, Марта, — ответила Ида, — не в первый раз задаешь вопросы, не касающиеся нашего коровьего разума, и если так дальше пойдет, то, я уверена, в начале второго круга тебя ожидает участь того козла с бородой, о котором я тебе уже говорила…

Туман постепенно разредился, стала видна дорога, и за очередным поворотом телки увидели мощный зад одиноко бредущей коровы темно-рыжего цвета, которая помахивала хвостом и что-то мычала.

Ида прибавила шагу и поравнялась с этой коровой, тоже стала мычать, но телки, лишь избирательно понимая коровий, улавливали только одно, чему, в числе пока немногого прочего, научились у Иды. «Я люблю…» — повторяла темно-рыжая сущность, идущая впереди. Ида ей отвечала, но что — непонятно, и Пастух объяснил, предвосхищая телячье любопытство:

— Эта вышедшая из области грез яловая корова знакома всем Пастухам, всему стаду, и зовут ее Катерина, иногда по-стадному: Катька. Это корова шестого круга, особо отмеченная Хозяином двумя колокольчиками за преданность своему скотскому идеалу, который она хранит в глубине своей сущности и общается с ним лишь в той области, которую мы только что миновали. Шестой круг подряд она не может найти себе пару — никто ее не устраивает, и, когда она приглянется какому-нибудь быку и он, поухаживав, уже хочет на нее взгромоздиться, она вдруг так взбрыкивает, что быки отлетают, копытом своим она уже повредила не один бычий лоб. Разумеется, она не дает молока, насчет навоза ее ничего не скажу — не курил, но является для молодых, распыляющих себя в своих чувствах туда и сюда коров тем примером Божественной святости «Му», который во всем стаде только один: эта самая Катерина. Сейчас, выйдя из области грез, она потеряла из виду тот идеал быка, о котором мечтает, и теперь горюет о том, что видела его только во сне… Что это за бык у нее в голове — не знает никто, но есть подозрение, что она ищет не сущностную любовь, поскольку она признавалась одному Гуртоправу, повесившему ей по воле Хозяина второй колокольчик на шею, что ищет любовь, «расположенную за сводом», — а там расположены другие сферы и плоскости, где не существует коров… Вот и пойми Катерину! Мы, Пастухи, обсуждая эту корову, предполагаем, что в воспитании той самой первой коровы на плоскости, о которой рассказывает единственное предание, каким-то невидимым образом поучаствовал и небесный Пастух, вложив в коровью сущность загадочный для нас здесь небесный смысл, который и передался всего лишь одной корове — той самой, что размахивает хвостом впереди вас на дороге. Ида умна, но и она никогда не могла понять Катерину и теперь, успокаивая ее и вселяя в нее надежду на будущее сложным мычанием, тем не менее пытается в который раз разузнать, что это за любовь — «расположенная за сводом». Проекции Катерины в потусторонней иллюзии ведут себя точно так же, как сущность, вбив себе в голову идеал, находящийся за пределами понимания, что, впрочем, не останавливает их поиски этого идеала в окружающей ирреальности.


Скачать книгу "Коровы" - Сергей Акчурин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание