Добро не остается безнаказанным

IvaZla
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Министерство Магии пало. Волан-де-Морт захватил его, погрузив Британию в беспросветный кошмар. Спасаясь от егерей, Алитерра МакФасти попадает в воронку и оказывается в незнакомом старинный городе. Удачно, что она похожа аристократку со странным именем Санса, но как ей устроиться в этом магловском месте? Еще и палочка сломалась?!Взрослая волшебница-целитель с личным домовиком нигде не пропадет! Жаль, что от драконов остались только черепа а подземельях... О, постойте, так вы говорите, что где-то есть три живых дракона?Первая часть - «Колдовской вихрь». Завершена.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:12
0
276
132
Добро не остается безнаказанным
Содержание

Читать книгу "Добро не остается безнаказанным"



53. Санса. Предосторожность

Потемневшее небо над Ладоном и озлившееся море, с гулким рокотом бьющееся о скалы, предрекали скорую грозу. Занавешивающие окна полосы ткани, закрепленные по нижнему краю, звонко хлопали от поднявшегося ветра. Впервые за долгое время в городе было прохладно.

— Меззак мо Фальхор поставил под угрозу само существование Ладона! — хлопнул ладонью по столу Литис, крупный бритоголовый мужчина, говоривший от лица кузнецов, уроженец Летних островов, которого она купила в Миэрине до воцарения там Дейенерис. — Мы не успели полностью отладить оборонительные системы и выковать достаточно оружия, чтобы защитить город в случае вторжения.

Санса кивнула, подтверждая, что его слова услышаны, и перевела взгляд на раба, сидевшего следующим. Шел второй день с того момента, как Маффин сообщил ей о предательстве Меззака. Они гуляли с Тирионом по саду, когда прибежавший Подрик передал тому просьбу лорда Тайвина явиться на встречу. А спустя несколько минут бледный до синевы домовик, выглянувший из-за кустов, попросил свою хозяйку отлучиться в кабинет, скрытый в глубинах Красного замка. Да уж, один вечер, а сколько любопытных новостей он принес!

Справиться со всеми последствиями за один день было невозможно, равно как и дергаться с места на места каждые восемь часов. Сансе нужно было время, рабочее пространство и верные исполнители в шаговой доступности, а потому, договорившись с мужем и оставив в Королевской Гавани модифицированный морок, она перебралась в Ладон на неопределенный срок.

Сразу по возвращении Санса позвала на встречу и усадила за один стол всех самых уважаемых жителей города, выбранных другими для руководства какой-либо артелью. Для того, чтобы грамотно спланировать следующий шаг, ей нужно было услышать профессиональную оценку всех секторов, пусть и озвучиваемую в виде нескончаемых жалоб и причитаний.

— Корабли нового вида тоже еще не готовы, — тихим голосом посетовал лисениец Вашеро, бывший ранее юнкайским рабом для утех. Бесы нашептали Сансе о его поразительных способностях к инженерии, за что юноша и был куплен в Желтом городе за бешеные деньги. Впрочем, если построенные по его расчетам суда будут так же хороши, как уже спущенный на воду прототип, то пятьдесят тысяч золотых монет были уплачены не зря. А созданное им приспособление для орошения полей уже можно было оценить на твердое «превосходно».

— М-мы ловим, с-сушим и вялим рыбу к-каждый день, госпожа, с ночи до следующего утра, но кладовые еще и наполовину не наполнились, — нервно сминая широкополую соломенную шляпу и немного заикаясь от волнения, выпалил Ехо.

Этот смуглый худощавый паренек прибился к Ладону после того, как в Астапоре Санса выкупила его отца, а затем начала собирать в городе всех родственников своих рабов, объединяя семьи. Ведь что сильнее привязывает людей к какому-либо месту, как не родные или близкие, проживающие там? Кого-то она выкупила, как, например, жену и детей Литиса, а некоторые, как Ехо, соглашались переехать из тех свободных деревенек и городков, откуда работорговцы брали свой товар.

Забавно было наблюдать, как этот тринадцатилетний лхазарянин, во-первых, влюбился в море сразу же, как увидел его, а во-вторых, сумел всего лишь с парой друзей объединить более сотни юных жителей Ладона в дружную и очень эффективную рыболовецкую артель. И вот теперь, пока его отец мирно тянул лямку в сельскохозяйственном секторе Ладона, Ехо участвовал в собрании не знатнейших, но важнейших ладонцев.

— Паруса и снасти готовы, госпожа, — склонила голову пожилая летнийка, прибывшая вслед за купленными Сансой сыновьями-стражниками и успешно нашедшая себе дело по вкусу. — А также мы заготовили достаточно красок по вашему рецепту. Скажите слово, и через два дня ими можно будет увесить хоть пять тысяч кораблей. Однако, если мне дозволено сказать, я разделяю беспокойство присутствующих. Моряки рассказывают, что Толос объединился с Волантисом и Новым Гисом против Кровавой королевы Миэрина. Не обратят ли они свои силы и против нас тоже?

Собравшиеся повернулись к Сансе. Пятнадцать человек всего, а скопившейся тревоги на сотню хватит. Впрочем, их тоже можно было понять: пусть и рабы, они надеялись на спокойную мирную жизнь, в которой не было места подобным потрясениям.

— Меззак совершил преступление против Ладона. — Блеснувшая молния и раздавшийся следом оглушительный раскат грома идеально дополнили картину ее недовольства. — На нем вина за кражу моей собственности и, если это произойдет, гибель капитана и его команды. Побег за стены Толоса не поможет ему, и он понесет положенное наказание согласно нашим законам. Помимо перечисленного, теперь Меззак мо Фальхор не один из нас. Не вижу необходимости и дальше тратить на него время. А вы — мои, потому в приоритете. Давайте позаботимся о захваченных моряках и подумаем о будущем.

Напряжение, витавшее в воздухе, ослабело. Санса заметила, как во время ее речи несколько людей коснулись своих ошейников. Удивительно, но в тот момент на их лицах не было отвращения или зависти к сбежавшему из рабства Меззаку. Они словно бы гордились тем, что все еще ее рабы.

Обсудив и скорректировав требования к работе жителей Ладона, Санса при всех составила текст послания для правителя Толоса. Она уже слышала о том, что захваченные в плен служители Рглора считались собственностью Владыки Света и не продавались на открытых торгах после захвата работорговцами. Может, и ей с толосийцами удастся договориться полюбовно? Пусть и придется дважды тратиться на одних и тех же рабов, за каждого возвращенного ей моряка Санса все же обещала уплатить по десять золотых монет. Отомстить за причиненный вред можно и после, но сейчас Ладон был слишком юн, чтобы ввязываться в какую-либо войну, особенно против коалиции нескольких городов. Ничто в нем — ни люди, ни постройки, ни запасы, ни оружие — не могло выстоять в длительном противостоянии.

Нанести ее слова на бумагу, подписать их от лица правителя Ладона и передать сообщение в Толос было поручено капитану ближайшего к Заливу Работорговцев корабля. Текст ему должны были передать в зашифрованном виде по цепочке из ее судов, распределившихся по Узкому морю. Санса старалась избежать возможной потери еще одного корабля с командой, потребовав бросить якорь в отдалении от города, просить аудиенции минимально возможной группой и так далее, физически при этом ощущая, как трудно играть по магловским правилам. Ведь легко можно было бы срезать путь магией, но систему световых сигналов, например, следовало уже вводить в привычный обиход. У Сансы были на нее такие планы!

Когда собрание было завершено, большая часть пришедших покинула рабочий домик. Однако Нархаз не спешил последовать за ними, продолжая с непроницаемым лицом восседать в кресле.

— Ты хотел что-то спросить? — Санса бросила короткий взгляд на видневшийся краешек неба, любуясь ветвистыми молниями. Она любила дождь во всех его проявлениях, а в буре чувствовалось то же неукротимое пламя, какое горело в драконах.

— Ваш план пронизан уважением к правителю Толоса и весьма дипломатичен, госпожа, — старик глядел остро и требовательно. — Но что вы подготовили на тот момент, когда идея с выкупом провалится?

«Не «если», а «когда» — как мило», — Санса фыркнула. Приятно, что в тебя так верят.

— Ты не веришь в силу десяти золотых монет, Нархаз? А что, если в следующий раз я повышу цену до пятнадцати?

— Со всем уважением, госпожа, но вы не можете быть так наивны.

Она все-таки расхохоталась.

— Пусть не из наивности, однако я все равно поступлю именно так, если толосийцы откажут мне в просьбе. Нам нужно время, Нархаз. Пусть краска и паруса уже готовы, для полноценного ответа с нашей стороны этого недостаточно.

— О, так вы все же что-то задумали? — Нархаз приободрился.

— Безусловно. Впрочем, стоит заметить, на этой встрече я уже озвучила все, что потребуется для исполнения моего замысла. Именно от того, как сейчас покажет себя каждый сектор Ладона, будет зависеть, повторит ли какой-то еще корабль судьбу «Бесценного дара свободы».

Главная проблема при вступлении в переговоры о выкупе, насколько Санса могла понять, заключалась в том, что деньги только стимулировали преступников повторить. Да и для того, кто планировал рассылать своих работников по всему миру, обеспечение их безопасности — одно из главных условий лояльности. Не говоря уже о ценных грузах, потеря которых сильно бьет по кошельку.

— Госпожа, а почему вы не используете свои… ну, знаете, особые навыки, чтобы спасти пленников?

Санса с горечью была вынуждена признать, что, пусть она и ожидала этого вопроса, его озвучивание неведомым образом застало ее врасплох. Встав, она отошла к окну и, вдыхая прохладный воздух с дразнящими нотками близящейся грозы, ответила:

— А почему я должна?

Напряжение, копившееся в груди уже несколько дней, продолжало гнать тщательно спрятанные в глубине души слова наружу.

— Нархаз, зачем, по-твоему, я построила Ладон? Уж точно не для того, чтобы вытаскивать его жителей из каждой проблемы, в которую они вляпаются. Я отнюдь не вечна: могу умереть в родах, выпив подсыпанный яд или от какой-то болезни. Да хоть свалившись с лестницы неудачно! И к этому моменты все вы и каждый в отдельности должны будете крепко стоять на ногах. Да, я купила рабов и зарабатываю на вашем труде, но взамен даю необходимые средства, навыки и инструменты для того, чтобы любой житель Ладона мог свободно жить, а не влачить существование.

— Госпожа… — Нархаз пытался что-то ответить, но Санса прервала его, нетерпеливо мотнув головой.

— Мне больно осознавать, что команду «Бесценного дара свободы» могут убить. Я помню всех их по именам, знаю, что здесь остались их родные, которые прямо сейчас сходят с ума от беспокойства. Вот только выкрасть моряков из плена — не решение проблемы. Сейчас в глазах других городов мы слабы и ничтожны, потому и Меззак решил переметнуться на сторону Толоса. Стало быть, подготовить выразительный ответ на это оскорбление должен весь Ладон, а не одна я. И как бы ужасно мои слова ни звучали, если потеря тридцати спасет жизни тысячам в будущем — я пойду на это. Не нужно полагать, будто такое решение мне по душе. Если возвращение тех ладонцев — это лишь вопрос денег, а правитель Толоса пойдет навстречу и просто запросит больше золота, он его получит.

«С другой стороны, если Толос не согласится на мирное урегулирование вопроса, — думала Санса, равнодушно глядя, как раскланивается, прощаясь, взволнованный и чем-то словно растроганный старик, — он станет выразительным примером для прочих».

Уснуть той ночью было трудно. Переход Меззака к другому господину повлек за собой проблемы не только из-за захваченного корабля. В конце концов, теперь город могли найти. По описанию береговой линии, например. А если кому-то придет светлая мысль взять в плавание рабские ошейники с оттиском герба Ладона? Ведь именно благодаря им маглы не испытывали беспокойства от нахождения вблизи наложенных чар.


Скачать книгу "Добро не остается безнаказанным" - IvaZla бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Добро не остается безнаказанным
Внимание