Добро не остается безнаказанным

IvaZla
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Министерство Магии пало. Волан-де-Морт захватил его, погрузив Британию в беспросветный кошмар. Спасаясь от егерей, Алитерра МакФасти попадает в воронку и оказывается в незнакомом старинный городе. Удачно, что она похожа аристократку со странным именем Санса, но как ей устроиться в этом магловском месте? Еще и палочка сломалась?!Взрослая волшебница-целитель с личным домовиком нигде не пропадет! Жаль, что от драконов остались только черепа а подземельях... О, постойте, так вы говорите, что где-то есть три живых дракона?Первая часть - «Колдовской вихрь». Завершена.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:12
0
276
132
Добро не остается безнаказанным
Содержание

Читать книгу "Добро не остается безнаказанным"



42. Санса. Рыбалка

Морские драконы преподнесли неожиданный подарок: выросли за сутки до пяти метров в длину. Держать такую мощь в отгороженном пространстве рядом с Королевской Гаванью становилось попросту невозможно, а она не успела даже проверить, сработал ли патронусов бульон, не говоря уже о каких-то тренировках или дрессировке.

Пришлось выпустить просто так. Все, о чем Санса могла позаботиться, — это о безопасном коридоре, по которому дракончики уплыли куда-то в Узкое море. Оставалось лишь надеяться, что у них все будет хорошо и никто их не убьет.

Освобожденная от необходимости сторожить эту малышню и все еще не нашедшая вылупившегося (если это вообще произошло) дракончика из сокровищницы, она обратилась к своим планам по Ладону. В схемах была еще отметка о поиске наемных моряков, способных исследовать побережье Студеного моря. Быть может, и там найдется что-то интересное для зелий.

Те пираты и работорговцы, что были ею куплены, боялись заплывать на север дальше Браавоса или Лората. Туда, конечно, они без надобности тоже не совались, но границ держались строго.

Кого же нанять тогда? Браавосцев, которые на дух не переносят тему рабства? Кто еще умеет ходить по тому морю? Здесь нужен был хороший совет. Тирион, увы, был снова занят монетными и дипломатическими делами, а потому за помощью Санса отправилась на другое побережье Узкого моря.

— Попробуйте договориться с иббенийцами, госпожа, — выслушав все, предложил Нархаз.

Они сидели в одном из классов ладонской школы. За дверями слышался смех, а стены были разрисованы цветными отпечатками маленьких и больших ладоней. Проследив направление ее взгляда, гискарец смутился.

— Моим ученикам нравится оставлять память о себе, — пояснил он. — Рабы рождаются и умирают, не оставляя следа в истории и памяти людей. Они никак не поверят в то, что через год станут свободными.

— Среди тех, кто уже поселился здесь, есть способные к рисованию?

— Да, госпожа, — Нархаз смотрел настороженно.

— Если захотят, то могут украшать рисунками стены тех домов, в которых живут. А что до школы… отпечатки ладоней оставь, новые тоже могут их ставить. Но я хотела бы, чтобы художник постарался запечатлеть для истории их самих. Подумай, какие это могут быть сюжеты, но я бы хотела видеть лица тех первых смельчаков, кто пошел учиться у тебя, нарисованных на самой большой стене.

— Но стены домов более не будут белыми, — казалось, удивлению старика нет предела.

— Я хотела бы видеть дома одного цвета в других районах, а здесь… пусть будут разноцветными. Пусть цвет войдет в жизнь жителей Ладона и приносит им радость, что скажешь?

— Я буду рад сообщить им это, госпожа, — в глазах Нархаза странно блестнула влага. — А еще…

— Да?

— Вы ведь спасете миэринцев от Дейенерис Бурерожденной?

Сансе на миг показалось, что она упустила какую-то часть разговора. В какой точно момент она внезапно стала «спасительницей»?

— Нархаз, я не вполне понимаю твой вопрос. Я ведь не спасла всех вас, а купила в рабство. Спасает именно Дейенерис, ведь она несет повсюду свободу, освобождая от оков.

— Она принесла в Астапор лишь разрушение и смерть! — разгоряченно воскликнул гискарец. — Да, намерения ее добры, но эта женщина погубит Миэрин! Голод, войны, болезни — вот и все, что ждет его жителей, но никак не свобода.

Санса задумчиво побарабанила пальцами по столу. Ладон ждет то же самое, если людей здесь станет слишком много.

— Скажу так, Нархаз: если тот город постигнет все, о чем ты говоришь, я предложу жителям Миэрина возможность перебраться сюда и вернуться в рабство, но на моих условиях, с освобождением через год, оплатой их труда и всем прочим. А дальше — им решать. На то они и свободные.

* * *

Порт-Иббен сильно напоминал место, куда никогда не заглядывает солнце. Цвет всего вокруг варьировался от черного до светло-серого через дюжину таких же мрачных оттенков.

А еще здесь было пугающе пустынно. Санса ходила по пристани от корабля к кораблю, пытаясь договориться с капитанами, но их вначале еще нужно было найти. Доски угрюмо поскрипывали под ногами, а в остальном слышался только шелест волн и свист ветра, проносившегося между скалами. Посреди этого темного места в бежево-золотистой одежде Санса напоминала себе эдакую канарейку в шахте и очень, очень надеялась, что ее не постигнет та же участь.

— Мы не прислуживаем женщине, — гортанно ответил ей обнаруженный капитан китобойного судна.

— Я всего лишь прошу искать разные травы, камни и зверей там, где вы плаваете, а потом продавать все это мне. За хорошую цену. — У Сансы меж тем создавалось впечатление, будто она разговаривает с каким-то неизвестным ей подвидом гоблинов: тот же ум, та же хитрость, немного иная физиология.

Иббениец замялся. Тема денег ему явно нравилась, но он продолжал придерживаться каких-то своих интересов.

— О, пусть боги укажут мне путь! Мы плывем на левиафана, — бросил он ей. — Покажи свою силу, женщина, прояви храбрость, и я подумаю над твоим предложением.

Завернувшись в огромную, но сильно пахнущую шкуру, любезно одолженную капитаном, Санса размышляла о банальностях как части жизни. Просто невозможно было описать Студеное море какими-то словами, не сводящимися к тому, что это море и оно… эм-м-м… студеное. Те, кто придумал это название огромному водному пространству, где даже вдыхаемый воздух был похож на лед, острыми кубиками проталкивающийся ей в легкие, попали точно в цель.

А еще, когда произносишь это слово — «сту-де-ное» — невозможно подумать о чем-то солнечном и радостном, что опять же было идеально и для низкого серого неба, и для вяло ворочающихся темных волн.

Корабль шел быстро, но день уже постепенно затухал. Сколько вообще может продлиться такая «рыбалка»? Санса отправила Маффина домой, чтобы он позаботился об оставленном фантоме, не дал Тириону понять, что что-то не так, но главное — снова прочесал замок, город и окрестности на предмет дракончика. В Северной Америке когда-то говорили про аллигаторов в канализации Нью-Йорка? Вот и в Королевской Гавани скоро может завестись дракон в сточной канаве.

Ей и самой уже хотелось вернуться туда поскорее. Не будет ли слишком странно, если она трансгрессирует отсюда ради ужина с мужем? Эх, нет, не стоит, иначе любые зачатки доверия капитана будут потеряны.

Говоря о «рыбалке». С собой иббенийцы взяли нескольких китов, крупных и не очень, что, возможно, было наживкой для левиафана. Забавно: раньше ей казалось, что эти звери миролюбивые и питаются в основном планктоном, как синие киты, но этим ребятам виднее.

Небо темнело, а еще постепенно появлялся туман. Санса внимательно посматривала на моряков, но те никак не показывали свое беспокойство. Наверное, так здесь постоянно случается.

Однако чем сильнее туман сгущался вокруг, тем тревожнее становилось. Все бросаемые в туман горящие лампы переставали быть видны сразу же, как вылетали за пределы корабля, и Сансе это категорически не нравилось. Иббенийцы принялись готовить наживку, нанизывая небольшого кита на какой-то крюк или гарпун, попутно готовя еще парочку таких для метания, но движения их были суетливыми и резкими.

Наступила ночь, и стояла странная тишина, прерываемая только плеском волн. Повезло, что не было ветра, да и волны небольшие: моряки в Королевской Гавани говорили, что в это время в Узком море ужасные шторма; наверное, и здесь такое часто.

Очередная брошенная лампа, казалось, на миг высветила в тумане какую-то тень, и тут же что-то, резко дернув, стащило кита с палубы за хвост. Иббенийцы загомонили, похватали оружие и собрались в кольцо посреди палубы. Сансу капитан схватил за плечо и втянул туда же. Туман обступил их со всех сторон, даже стоявшего рядом человека едва можно было разглядеть.

Если не обращать внимание на тяжелое дыхание людей, скрип досок и шум от оружия, вокруг была все та же тишина да плеск волн. Нет ни звука раздираемой плоти украденного кита. Нечто утащило добычу в море? Или заглотило целиком…

Хватит! Как же бесит пугаться обычного тумана! Хорошо, что она может его разогнать. Правда, она ни разу не пробовала сотворить это заклинание невербально, так что, не стесняясь компании, Санса тихонько его пробормотала и взмахнула руками.

Туман в мгновение ока развеялся и… что ж, было две новости — плохая и очень плохая. Первая состояла в том, что с туманом, как оказалось, было еще довольно спокойно, потому что он успешно скрывал вторую новость — огромного ледяного дракона!

Санса развеяла туман очень вовремя: под его прикрытием пасть дракона оказалась уже совсем рядом с несколькими моряками. Увидев его, иббенийцы заорали и ударили по морде что было сил, вот только вместо того, чтобы ранить, мечи разлетелись на куски.

Миг, неуловимый глазом бросок — и ноги напавших уже торчали у ледяного из пасти, а потом голова дракона начала подниматься выше, выше и еще выше. Мерлин и Семеро, какой же рост у этого гиганта?!

Капитан отдал какую-то команду, отпихнул Сансу в сторону, и моряки принялись метать в тварь все, что было у них из оружия, но все безрезультатно: что-то разлеталось на куски так же, как мечи, что-то просто отскакивало. Тем временем ледяной дракон привычным движением сожрал еще трех китов и с полдюжины моряков.

Попробовать волшебство? Стандартные заклинания, вроде Режущего, Сонного или Остолбеней, не дали никакого результата. В критических случаях, когда драконы выходили из-под контроля, их было разрешено убивать, вот только… для Смертельного проклятия нужно желать убить, а Санса этого не хотела. При всей грозившей ей и остальным опасности она не могла пожелать погибнуть дракону, пусть и не похожему на тех, рядом с которыми прожила всю свою жизнь.

На Гебридах драконов усмиряли еще и огнем, более жарким, чем их собственный. Санса знала формулу, знала правила, только вот пробовала впервые. Жестом она наложила какую-никакую защиту на корабль, чтобы не спалить его ненароком. А затем что было сил сосредоточилась, представила желаемое и направила столб ревущего пламени в драконову грудь.

Ледяной дракон взревел, чешуя на его груди дымилась и словно бы таяла, но для победы над ним этого было совершенно недостаточно. Корабль сильно качнулся, когда он задел его, взлетая, и в свете от своего огня Санса на миг заметила огромные крылья. Невозможно, но, кажется, эта тварь была едва ли не вчетверо больше самого крупного гебридского дракона!

В отчаянии Санса призвала Патронуса, и над кораблем принялась кружить и светиться бледно-голубая полупрозрачная птица. Пусть от защитника и не было реальной пользы, его присутствие вселяло уверенность. В голову начинали приходить новые мысли, например такие: а что, если попробовать поладить с ним? Все же, будучи МакФасти, она однажды приручила именно взрослого, дикого дракона, а не растила кого-то из них после вылупления, опоенных специальным зельем.

Да вот только как?! Зелья нет, он явно уже вволю обожрался свежего мясца, да и кормить его огнем — идея так себе.

Раздался тихий свистящий звук, заставивший Сансу облиться холодным потом: точно так звучал дракон, набиравший воздух перед залпом. С трудом вынырнув из вязкой трясины панических мыслей типа «мы все умрем», она завернула корабль в кокон защитных чар — и вовремя.


Скачать книгу "Добро не остается безнаказанным" - IvaZla бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Добро не остается безнаказанным
Внимание