Химеры пустошей

Наталья Караванова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Она мечтала учиться в Академии Астеры, однажды получить уважаемую профессию некроманта, вернуться домой настоящим мастером. Но школьный индикатор магии сообщил всем, что она — бездарь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:58
0
276
121
Химеры пустошей

Читать книгу "Химеры пустошей"



15.

— …постоянная Рема — запомните, а лучше запишите, — выражает отношение кривой виртуальных сред к реальным маг-энергетическим условиям в заданной точке пространства. Иными словами, если вы создаете одностороннюю портальную связь с целью, например, разжигания огня, но не учитываете нашу с вами хитрую постоянную, то будьте готовы к тому, что у вас получится не маленький такой огненный шарик, а вполне себе взрослый огненный шар. Или — вообще ничего не получится.

В зале несмело засмеялись. Мар отметил себе, что значит, лекция идет хорошо — студенты следят за мыслью и понимают, к чему в какой момент ведет их преподаватель. Даже жаль, что среди этих ребят нет ни одного классического мага, как когда-то мечталось.

— Давайте-ка вместе попробуем посчитать…

— Простите, профессор! — поднял руку один из бойких студентов с первого ряда. — Можно вопрос?

— После лекции, Яков. Запишите себе на листок, чтобы не забыть. Итак, посчитаем…

Странное дело. В обычной жизни, помимо лекций и практических занятий, студенты Мара избегают. Недолюбливают и побаиваются. А вот на его занятия, хотя те и являются факультативными и случаются редко, приходят все.

Им странно, что вроде бы природную способность можно изучать с помощью цифр и графиков.

Хотя, чему удивляться, для нынешних студентов электричество — та же магия, только еще менее понятная.

Как, по большому счету, любая точная наука.

Они уверены и им это внушают с детства, что некромантия — это что-то отдельное и изначальное, тот раздел управления материей, который можно освоить только на практике.

Только курсу к третьему начинают улавливать закономерности. А к четвертому с изумлением понимают, что физическая реальность, какими бы формулами ни выражалась, все равно живет по одним и тем же законам.

И начинают мечтать… не все, некоторые. Примерно о том, о чем несколько лет назад с удивлением начал мечтать он сам, не иначе переобщавшись с Куницей, ректором Надаром и некоторыми иными людьми в Академии, завоевавшими доверие «волчонка из пустошей», которым он тогда был: о мире, в котором статус определяется не три-компонентом генома, а чем-то совсем другим. Об управлении измененными материями, доступном всем, а не только одним лишь некромантам.

То время давно ушло, о чем бы то ни было мечтать Мар перестал, зато научился как-то жить сегодняшним моментом, полностью посвятив себя лекциям.

Может, потому и пользовались его занятия такой популярностью, что именно там и только там он сам-то чувствовал себя и живым и нужным.

Мар как раз дописывал на доске сложную формулу, выводящую постоянную Рема, когда в дверь постучали.

Для опоздавших и заблудившихся — поздновато, но…

— Зайдите!

— Извините, профессор! Простите, вас ректор ждет. Это срочно!

Мар приподнял бровь, но все же довел расчет до конца — ничего нет хуже прерванной на середине лекции. Юноша притопывал у входа, но молчал и правильно делал.

— А теперь так. Дата — сегодня, Место — циркус Магеллан, время — закат. Таблица номер семьдесят шесть. А виртуальным подопытным магом у нас будет наш друг Яков, как самый шустрый….

Яков, тот самый студент с первого ряда, у которого были вопросы, поднялся и раскланялся.

— Выполняем расчет постоянной… для поддержания верстового камня мощностью шесть и три. Вернусь — сверим результат… и постарайтесь, чтобы наш виртуальный подопытный виртуально выжил!

Задачка чисто арифметическая. Но умы на некоторое время займет. Правда, выходил Мар из аудитории с тяжелым сердцем — не иначе как подсознание предложило ему именно этот пример для решения. Словно других вариантов нет…

И условия — как тогда, возле Белуши.

А ведь за два дня успел вроде бы уговорить сам себя, что свою часть сделки он выполнил, и теперь проблемами «Эсмеральды» надежно и прочно будут заниматься другие.

Кстати, надо будет спросить у Надара, как она. Про Куся спрашивать было излишне — профессор Адлав и без того при каждой встрече умилялся и в подробностях рассказывал о житье бытье химеры.

Юноша, которого отправил за ним ректор, попрощался, смущенно протараторив:

— Ректор Надар в нижнем гостевом зале, у него люди с долины. Извините, профессор, могу я идти?.. у меня лекция… уже идет…

— Идите.

Нижний гостевой зал — это одно из немногих помещений, куда есть свободный доступ у жителей города. Туда в конце каждого семестра также приезжают навестить своих чад родственники, причем не только из Скальда, но и из других, более отдаленных циркусов.

Мару зал не нравился — навевал неприятные воспоминания из времен, когда вокруг были одни враги.

А Надар, наоборот, ценил это место. Даже старался сохранить интерьер в первозданном виде. Хотя, мебель казалась уже даже не старой а ископаемой, а карниз с флагами каких-то древних государств совсем из другого мира вылинял настолько, что флаги уже не угадывались.

А гостями ректора оказались трапперы — мужчина и женщина, обоим за сорок. Одеты по-походному, как будто только из рейда. Снаряжение не новое и в пыли, но видно, что хорошее. На внешней перевязи помимо сумок и фляжек, хорошие длинные ножи. За плечами небольшие рюкзаки, на каркасах шлемов — знаки трех циркусов — Скадьда, Белуши и Кордона.

Значит в эти три циркуса у трапперов свободный доступ и все три князя выдали им разрешение на торговлю.

Сапоги с меховой оторочкой, шерстяные плащи и шарфы — да, эти люди в пустошах проводят много времени.

И, кажется, неплохо знают Надара.

Все это Мар понял, лишь окинув гостей взглядом. Надар махнул ему рукой, подзывая к ряду низких, тяжелых столов с каменными древними столешницами. Столы никто никогда не двигал с их мест, слишком тяжело. Столы стояли вдоль стен, и были такой же неотъемлемой частью этого зала, как почти неразличимые флаги под потолком.

На столах, Мар, увлекшийся разглядыванием гостей, не сразу заметил, лежали товары, трофеи трапперов, которые, вероятно, они принесли, чтобы продать Академии.

Что же, дело хорошее, правда, непонятно, зачем Надару понадобился Мар, да еще так срочно. Обычно закупками он занимался сам или привлекал кого-то, кто в этом больше понимает.

Впрочем, скоро все станет ясно.

Трапперы тоже обратили на него внимание, вежливо, но неторопливо, с достоинством, поклонились и даже отступили от стола, позволив взглянуть на товар…

А что товар… товар обычный. Были они, по всей видимости, в развалинах одного из древних поселков. Принесли посуду — прозрачную, жаропрочную и небьющуюся. Хорошее дело. Такая и в лаборатории пригодится, не говоря уж о кухне. Немного поделок из бычьей кости: рожки, ложки, черенки для ножей. Лоскут прочного нетканого материала — видно, что не новый. Материя выгорела местами, местами наоборот, потемнела и пошла пятнами от долгого лежания в земле. Но это не проблема. Древние умели делать долговечные вещи, и этот лоскут тоже еще послужит. Или вот, ящичек нарезанного стекла. Небольшие куски, зато одинаковые. И длинные тонкие, но прочные стержни из какого-то полимера.

Мар взял один такой, оказалось легкий. Гнется, но упруго, не сильно. Почти идеальная палка для битья нерадивых школяров… похожие использовались в садке Водопадного. Если кто-то вел себя не так, как от него ожидалось старшими. Приделать, что ли, рукоять, да использовать, как орудие устрашения против нерадивых студентов?

Перевел взгляд на Надара, ждал объяснений.

— Наина, покажи ему.

Женщина, едва заметно дернув щекой, видно, не хотела показывать, — все таки отдернула лоскут в сторону.

— Прошу меня простить, — вспомнил вдруг о вежливости ректор. — Я вас не представил. Это Наина и Павел, дом Шквал, из Дольмена циркуса Скальда. А это наш преподаватель, высший маг Мар Шторм. Мар, прости, что выдернул с лекции. Мне показалось, это важно. И не только для школы. Посмотри. Знакомо?

Знакомо ли?

Мар уже несколько мгновений не отрываясь смотрел на предметы, которые, оказывается, скрывались под линялым лоскутом. И это была не обычная добыча «вольных охотников».

— Серебро, — наконец сказал он и порадовался, что интонации получились равнодушно-нейтральными. Клара бы оценила. Или не оценила бы, как посмотреть. — Знакомая мастерская. Из Водопадного. Откуда это у вас?

На самом деле не просто украшения из знакомой мастерской. Все куда серьезней. Это знаки отличия одного, совершенно конкретного драконьего рода, рода, к которому сам Мар имеет прямое отношение. Серебро успело потемнеть, но многие надписи еще вполне различимы.

— Ребята нашли в пустошах человеческие останки. Кости. Понятное дело, никаких тканей, никакой органики не было в помине, но металл и частично — синтетические материалы уцелели, я счел, что тебе стоит взглянуть, — пояснил ректор за «ребят».

— Позволите? — спросил Мар у трапперов. Женщина кивнула, мужчина, Павел, сказал:

— Мне сразу показалось, что покойник не из простых. Там было еще кольцо, но детектор показал магическую обработку. Я не стал трогать, мало ли.

— Правильно.

Металлические накладки от арбалета с характерным узором. Но это ладно, такие могли быть и у богатого горожанина… а вот нагрудный жетон с коротким словом «Шторм» — это серьезно. Судя по сапфировой вставке, не слуга и не горожанин, кто-то из семьи. Кто-то из драконов Водопадного.

— Обстоятельства? — так же отстраненно спросил он.

— Да какие обстоятельства… — Наина провела ладонью по седеющим волосам. — Мы возвращались из… не знаю, знакомы вы с обозначениями… из четвертого сектора Аркады. Обходили большую стаю, нас предупредили местные, что химеры потянулись поближе к циркусам и надо бы осторожней сейчас ходить.

Земли, по которым обычно путешествуют трапперы, не имеют дорог. Там нет живых поселений, но есть приметные точки, которые считаются границами «секторов». А «сектора» уже привязаны к тому или иному равнинному дому. Никто уже не помнит, почему так, но причина наверняка была. Четвертый Аркады — это гористый участок к северо-востоку от Скальда. Граница примерно кэмах в тридцати.

Мар представил карту и счел, что стая, которую обходили трапперы, могла быть частью той, которую они с грифонами уничтожили у рубежной гряды. Но могла и не быть.

Павел, подождав, не добавит ли чего его жена, подхватил рассказ:

— Уже думали, что миновали стаю, как заметили — блестит что-то. Я подошел взглянуть, оказалось, кусок материи. Вот этот, синий как раз. А уж оттуда, от куска этого, смотрю вниз, пещерка. В таких химеры часто гнезда вьют… а на дне кости.

— Закричал мне: иди говорит, жена, посмотри. Вроде, химеры человека убили! — невесело улыбнулась Наина. — подхожу, точно. Кости. Бычьи, еще какой-то крупной твари. А поверх-то вот этот кусок. Вроде, от арбалета или чего-то похожего. Наконечники стрел там еще сохранились…

— Спустились мы в яму. Хотели поднять да в циркус унести. Захоронить по человечески… а жена мне и показывает. «Взгляни на его руки!». Я смотрю, а руки-то связаны. Проволокой. Связали б веревкой, и никто не понял бы… в общем, человека этого, я считаю, нарочно отдали химерам. Связали и выбросили на территории стаи. После химер-то ничего не остается.


Скачать книгу "Химеры пустошей" - Наталья Караванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание