Химеры пустошей

Наталья Караванова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Она мечтала учиться в Академии Астеры, однажды получить уважаемую профессию некроманта, вернуться домой настоящим мастером. Но школьный индикатор магии сообщил всем, что она — бездарь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:58
0
277
121
Химеры пустошей

Читать книгу "Химеры пустошей"



23.

Янка Безымянка

«Аборигенная биология» имела бы все шансы оказаться не менее интересной, чем «Теория магии», если бы лектор сам был хоть немного «с огоньком». И вроде бы об интересных вещах рассказывает — о «специализациях» внутри стаи химер и об их жизненных циклах, которых, оказывается, четыре… а слушать скучно. Так-то и учебник можно почитать.

Наверное, если бы «аборигенку» читал Мар Шторм, все бы было совсем иначе. Он бы, пожалуй, и Куся на лекцию привел… хотя, нет. Плешан слишком осторожен. Не пошел бы…

Янка сидела на этот раз чуть не у выхода, где потемнее. Нарочно так устроилась: утром, едва проснувшись, подумала, что никто ведь из студентов не знает, что она теперь видит… и значит, можно еще денек походить с тростью. Может, получится сделать сюрприз — кому-то неприятный, например, Никласу, а кому может и приятный.

Студенты на первых рядах старательно записывали лекцию, на задних — играли в «окружение» и чиселки. Лекция предназначалась для всего потока, но выбрали этот предмет на первом курсе немногие, так что и аудитория была не самая большая.

Занятия проходили в этот раз на первом этаже биологического корпуса, недалеко от кабинета Анны. Утром Янка к ней забежала узнать про спасенную вчера девушку. И проверить глаза — все казалось, что улучшение временное. Она даже засыпала со светом от светляка, который одолжила понятливая Алиса, боялась, что утром опять проснется в полной темноте.

Но двери медицинского кабинета были заперты. И спросить не у кого.

— … таким образом можно сделать вывод, что социальная структура стаи сложна и достойна более пристального исследования, и по своим основным признакам она ближе к структуре сообществ социальных насекомых, чем к теплокровным существам. На этом я заканчиваю, а ваша задача, первокурсники, сегодня после занятий посетить библиотеку и взять каждому на руки по брошюре Льва Бироля Искателя «Простейшие растения Астеры». Надеюсь, к началу практической недели вы освоите первый ее раздел…

— Усвоим… — шепотом поправила Янка, нашарила тросточку и вдруг услышала знакомый голос:

— Вот ты где! Я думал, проспала. Сушку хочешь? Держи.

— Нет, я здесь. Просто опоздала.

Янка исподтишка с любопытством рассмотрела Даника. Невысокий, волосы вьются, плечи широкие. Очень приятная улыбка. Подбородок раздвоенный, а нос с выпуклой горбинкой.

— Держи меня за локоть, я провожу. Ты же тоже сейчас на математику?

— Да.

Удивительно трудно было делать вид, что ничего не видишь, когда привлекает внимание вокруг все — зеркала на пролете третьего этажа. Лампы подземного перехода между корпусами. Компания девушек со старших курсов в некромантских плащах.

Рядом с входом в этот самый подземный переход оказалась еще одна дверь, не менее массивная. Янка хотела было спросить, что за ней, но вовремя спохватилась: «Не вижу! Я ее не вижу! Или уже признаться?!».

Однако Даник словно прочитал мысли.

— Знаешь, где мы идем?

— Нет, откуда?

— Мы сейчас практически под горой, здесь тренировочная база некромантов. И прямо рядом с нами большая боевая площадка с полигоном. Там проходит ежегодный турнир мертвяков.

— Что это? Я же ничего не знаю…

— Да так… Старшекурсники создают зомби… или другую боевую нежить. На основе памяти образа. И соревнуются. Сначала — нежить против нежити, а потом самое интересное. Потом посвящение в некроманты. Третьекурсники выступают против «призванных». Но на вторую часть нас не пустят: даже второкурсников не пускают, только своих и старше.

Янка в который раз подумала, что надо бы начать определяться со специализацией, раз уж некромантия для нее закрыта…

Но с другой стороны, если зрение вернулось, так может и все остальное тоже вернется? Не сейчас, так когда-нибудь потом?

Она невесело усмехнулась: «После серьезного душевного потрясения»…

— Ты сегодня какая-то странная, — сказал Даник. — Сосредоточенно-рассеянная.

— Не выспались просто, — вздохнула Янка. — Была тяжелая ночь…

— Что-то случилось?

— Я обещала не рассказывать. Так что, извини.

— Я ж теперь изведусь…

— Ну, может, потом разрешат рассказать. Это, в общем, дело двух дней. Два дня потерпишь?

…а через два дня забудешь, потому что появятся десятки других интересных тем для обсуждения.

Уже в главном корпусе, в котором дух времени ощущается куда сильней, чем в более новых подземных корпусах, в одном из коридоров Янка вдруг увидела профессора Шторма. Сначала обрадовалась, а потом словно кто-то подсказал, поняла — случилось что-то плохое. Что-то, что превратило приятного и почти не страшного уже преподавателя опять в холодного и резкого дракона с пустошей, такого, каким он ей показался при первой встрече.

Шторм запер аудиторию, остановился перекинуться парой слов с кем-то из коллег. Пепельный маг. Опять этот ореол усталости и отчуждения… опять даже дышать рядом будет страшно.

Сегодня нет «Теории магии», но какая разница? Сейчас Даник проведет ее мимо преподавателей. Как будто и не видела… но на самом-то деле видела.

Надо было немедленно или опровергнуть, или подтвердить опасения, так что, когда они поравнялись с преподавателями, Янка нарочито громко уронила трость на пол. И тут же наклонилась в поисках.

— Простите, профессор, — нервно выдавил студент, тоже наклоняясь и всовывая Янке в руку ее орудие. — Мы уже уходим… и очень быстро. — Последнее он шепнул уже Янке на ухо.

— Здравствуйте, студенты. Данила, Яна…

Яна невольно вскинула взгляд на профессора. Получилось — глаза в глаза. И на попятный уже не пойдешь, уже все случилось: Мар Шторм увидел, понял, что и она его видит.

— Здравствуйте, профессор, — вздохнула она напряженно.

Ледяное отчуждение, казалось, окружало преподавателя плотной стеной.

— Яна. У вас с Алисой вчера была непростая ночь. Мне нужны подробности.

Янка облизнула губы. Куда бы спрятаться? С таким выражением лица о подробностях должен расспрашивать палач перед пыточной камерой, а никак не преподаватель Академии.

— А… а Анна знает? Я ей обещала, что…

— Да.

— А у нас лекция.

— Не задержу вас долго. Данила, пожалуйста, передайте профессору Имри Аркаде, что Яна отсутствует по моей просьбе и скоро вернется на занятия.

— Х-хорошо.

Янка метнула на Даника умоляющий взгляд и тот, набрав воздуха в грудь, попытался еще раз:

— Профессор, Яна и так отстает, она же приступила к занятиям позже всех…

— Бегите Данила. Имри не любит, когда опаздывают.

Пришлось Данику уйти. Только добежав до поворота он догадался, что о помощи она просила его взглядом. Обернулся, но вернуться и проверить — не посмел.

— Разговор серьезный, — словно нехотя признался профессор Шторм. — Можем поговорить у Анны. Не против?

— Нет.

В коридорах Академии везде были студенты. Через несколько шагов Янка окончательно перестала делать вид, что для передвижений ей нужна трость, иначе за широким шагом Мара было не угнаться.

Но кабинет Анны был по-прежнему заперт.

— Черт! — он не то в раздражении, не то просто от безысходности прихлопнул дверь широкой ладонью. — Черт. Извини, Эсмеральда, я с самого начала должен был тебя поздравить с выздоровлением. Но времени мало не только у тебя.

Она кивнула. Что тут не понять?

— Это против правил, но можем поговорить у меня в кабинете. Это недалеко. Не испугаешься?

— Чего?

Янка слегка боялась самого Мара, а вовсе не его предполагаемого кабинета.

— Жуткого драконьего логова. Идем!

Жуткое драконье логово было светлым высоким кабинетом, одна из стен которого представляла собой, очевидно, личную библиотеку Мара Шторма — с полсотни книжных полок! У Янки дома была всего одна. Янка помимо воли первым делом побежала глазами по корешкам: вот научная литература и учебники, а вот большая энциклопедия… словари, снова учебники… причем, не только профильные — по математике, по физике. Еще и по истории.

Под психологию отведена отдельная полка, а самая «живая» полочка — с книгами по генетике, аборигенной биологии и некромантии.

Чуть выше есть место для художественной литературы. Подборка классики, двухтомник Скальда, очень дорогой, в кожаном переплете.

А вот тоненькая книжка — «Песня об одиночестве».

Янка, слегка дезориентированная таким великолепием, резко повернулась к Мару, чтобы выразить свой восторг… и тут же наткнулась на все тот же «пепельный» взгляд.

— У вас замечательная библиотека… — все-таки по инерции сказала она. — Что-то случилось… еще? С той девушкой?

— Яна, Анне почти удалось ее спасти.

Пауза сбила Янке дыхание. Вот так. Значит, они с Алисой что-то сделали не так. У них не получилось…

— Она умерла… если бы мы успели раньше, все было бы иначе… но я ничего не видела и долго копалась, а Алиса не сразу услышала крик. Но ведь она живая была! И Анна сказала, что все будет хорошо… Как же так?…

— Вы себя не вините. Ей нельзя было помочь. Можно сказать, ее убили еще до того, как она оказалась в Академии.

— Да нет же! Когда мы ее нашли, она дышала! И потом!

— Ей заблокировали магию, Яна. С помощью криосов вытянули все, что смогли, а потом заставили проглотить кусок этой дряни. Любое магическое воздействие на нее привело бы к тому, что криос начал бы вытягивать остатки ее силы. Она умерла бы в любом случае. Но я хочу найти и наказать того, кто это сделал. А для этого мне надо знать все, что вы с Алисой сможете вспомнить.

Янка вздохнула. Никак не могла поверить просто, что их вчерашние усилия не помогли.

— Я попробую. Профессор… можно спросить?

— Да.

— Я могу… могу я выбрать в качестве профиля магическую теорию? Если у меня совсем нет своей магии. Я может, не научусь пользоваться некромантией или другими видами силы. Но…

— Что «но»? — в голосе мага скользнула тень иронии, и Янка решилась на честный ответ.

— Мне просто интересно. Раньше же было лучше, чем сейчас. Версты работали, техника была, какой сейчас нет. Наука развивалась… В общем, я хочу все починить.

— Что?

Янка пожала плечами. Эта мысль, пусть не оформленная в слова, витала у нее в голове с того самого момента, как она поняла, что выжила. Там, в пустошах. В голову пришло тогда, что такое не случается просто так, и если уж суждено зачем-то жить дальше, то ради чего-то важного.

Это самое «важное» все время было перед носом, но не ухватить, не высказать.

А сегодня слова сами сложились.

— Починить то, что сломано, — вздохнула она, понимая, что городит несусветную чушь. — Ладно, я поняла, это ерунда и ересь. Забудьте.

— Могу только сказать, что и мозги и память пока при вас, и раз так, учиться вы можете на любом отделении. И уж конечно, можете выбрать любую специализацию. Практиков в мире и так достаточно, это с теоретиками всегда проблема. Кроме того, в Академии есть люди, которые думают примерно так же, как вы.

Пепельный маг, ледяная интонация. И снова говорит ей «вы», как взрослой. Или как совсем чужому человеку.

Но какая разница, каким кажется ей сейчас Мар Шторм, если это действительно только кажется? И страх, который ее накрыл недавно, совершенно беспочвенный. Ну, почти.


Скачать книгу "Химеры пустошей" - Наталья Караванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание