Химеры пустошей

Наталья Караванова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Она мечтала учиться в Академии Астеры, однажды получить уважаемую профессию некроманта, вернуться домой настоящим мастером. Но школьный индикатор магии сообщил всем, что она — бездарь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:58
0
276
121
Химеры пустошей

Читать книгу "Химеры пустошей"



24.

Уже куда позже, когда профессор забрал у нее мелко исписанные листочки, когда запер кабинет и куда-то ушел по преподавательским своим делам, оставшись одна в пустом коридоре, Янка вдруг поняла, что ее только что отвлекли от случившейся ночью беды. Причем так ненавязчиво и так просто, что никаких сомнений, отвлекли специально, чтобы не мучилась сомнениями и не винила себя…

Темный коридор, тусклые лампы под потолком. Янка медленно втянула в себя прохладный пещерный воздух. Все равно в голове не укладывается. Вот был живой человек, и вот наступило утро, а человека как будто не было — сказка, сон. Как так?

Она подышала на ладони, прижав их к лицу, хотя руки и не мерзли. Вчера все казалось таким простым и правильным. И утром она так радовалась и гордилась, что они вытащили ту девушку. А она умирала. Из-за криосов. И не могла об этом сказать…

Медленно, нога за ногу, Янка выбралась на свет, на площадку, заполненную старшекурсниками у ворот на полигон. Она не смотрела по сторонам. Мыслями она была в далеком «вчера» в темной пахнущей известкой кладовке. В какой момент все еще можно было исправить?

Надо было бежать на вторую половину математики, но ноги сами привели в виварий. Радостный сытый Кусь немного приподнял ей настроение — он словно транслировал миру лучи удовольствия и покоя: ну еще бы. Без Янки, кто почешет несчастному плешану складки на морде? Кто пройдется щеткой по жестким пучкам шерсти на горбу?

Так и вышло, что в комнату к себе она вернулась только после обеда.

На кровати, уткнувшись лицом в подушку, прямо в одежде лежала Алиса. Было тихо, но плечи ее вздрагивали от рыданий.

И даже спрашивать не надо было, что такое случилось — все то же случилось, то же самое. И бессмысленно крутить головой — никого здесь нет, никто не подскажет, что делать, и как помочь соседке…

Наверное, сама Алиса чувствовала что-то похожее, когда ночью просыпалась от Янкиного плача. Ничего. Больше никаких слез! Да, здесь нет младших братьев, ради которых в прежние времена приходилось держать лицо. Но тут есть другие люди, которым ее поддержка, оказывается, нужна.

Может оказаться нужна…

Янка, не давая воли сомнениям, подошла к Алисиной кровати, уселась рядом и положила руку ей на спину, где-то между вздрагивающих лопаток.

— Она умерла, — просипела Алиса. — Анька только что сказала. Но это не из-за меня… не из-за меня ведь? Я не знаю! Я все сделала, как учили, а она все равно!

— Нет, не из-за тебя, — подтвердила Янка, надеясь успокоить подругу, но не вышло.

— А ты-то откуда можешь знать? Это же я жгут накладывала… и вообще. Можно было как-то быстрее все делать. Она много крови потеряла а я копалась…

— Тихо, Алис. Я знаю. Мне профессор Шторм сказал. Ты ни при чем. Ее криосом убили. Слышишь? А криосы — только у драконов.

Она всхлипнула и резко сев на кровати, вдруг обняла Янку. Неожиданное это действие прокатилось под кожей волной тепла: надо же! Оказывается, у Янки-Безымянки тоже могут быть друзья…

— Анька говорит, приехал следователь из Менгиров… и что она не из наших. Не из Академии в смысле. Она — дракон. И непонятно, зачем сюда шла… и как попала. Хотя, как попала, это понятно.

— Надо рассказать, — подумала вслух Янка. — Только не следователю. Мы же не знаем, что за человек этот следователь.

— Ректору? — Шмыгнула носом Алиса. — А как?

Как… «здравствуйте, мастер Надар! А мы тут подземный ход спрятали, по которому кое-кто попал в Академию! Хотите посмотреть?»…

Да звучит достаточно по-идиотски.

— Подкараулить после лекции? — предложила Янка. — Или скажем Анне, а она пусть…

Алиса отчаянно замотала головой:

— Анька спит. Напилась валерьянки с пустырником, и еще чем-то сильным сверху шлифанула, и спит. Ее допрашивали же… А может, давай мы сами?

— Что сами?

— Посмотрим, откуда она к нам забралась.

Предложение, достойное братца Кира.

Янка спорить не стала, только покрепче обняла Алису за плечи. И дала себе слово прямо сегодня рассказать о подземном ходе ректору.

Ректор Надар

Следователи осмотрели весь уровень, на котором нашли девушку, опросили кучу народу, исписали ворох бумаги и, наконец, убрались из Академии. Зато прибыла делегация из Чертогов. Сам Тедор правда, Академию не удостоил честью своего появления, но отправил троих молодых мрачноватых магов, одного из которых он раньше видел уже — в свите госпожи Клары — из Кондоров, кажется. Двое других были незнакомы.

Кондор был среди них главным, но так усердно кривил губы и морщил нос, дабы выказать свое превосходство и общее презрение, что в серьез его воспринимать было тяжело. Впрочем, недооценивать противника нельзя — и ректор выслушал его плохо сформулированные протесты с вежливым вниманием.

— Кандидатуру господина Вальдемара Шторма одобрил и Константин Скальдский, и я. Спешу напомнить, что именно Чертоги предложили его в качестве боевого классического мага князю Скальда. Вы ему больше не доверяете? Это официальная позиция? — уточнил он на высказанные Кондором сомнения относительно намерений и компетенции Шторма в этом деле.

Тот потер красивый ухоженный ус.

— Возможно, я высказался излишне резко, — отступил тот. — Однако преступление было совершено на вашей территории…

— Но не нашими людьми. Извольте ознакомиться с выдержками из протокола.

Знакомиться с выдержками Кондору не хотелось.

Они прогуливались по нижней галерее в сторону административных корпусов. Двое драконов слегка отстали, позволив вести беседу Кондору.

— Расскажите на словах. Я потом расспрошу следователя и сравню.

— Причину смерти сейчас определяют эксперты в городе — есть подозрение, что она отравилась. Потерю крови или ошибку врача эксперты уже исключили. Хотя на теле есть серьезные раны. Возьмите документ, господин Кондор. Возможно, он будет интересен вашему сюзерену.

— Я сразу понял, что вы будете отнекиваться. Что вы мне суете? Дайте мне поговорить с вашим врачом, и он сразу все расскажет. И не нужно будет этой ненужной волокиты.

«Ага, сейчас, — мысленно ощерился ректор. — Отдам тебе сестер Самум и бантиком перевяжу».

— Это не волокита. Это называется «официальное расследование». Так вы подтверждаете полномочия господина Шторма? Или предпочтете его кем-нибудь заменить? Или может, вы сами…

Эта нижняя галерея в древние времена была парадной, просторной и светлой. Но древние времена давно прошли. Большую часть больших овальных окон заложили, для тепла. Те, что остались несколько лет назад были заменены на рамы с частым переплетом. Не так эффектно, зато не дорого.

Но выгуливать драконов среди студентов академии ректор не собирался.

Драконы неравнодушны к магии. Особенно — к ее живым источникам.

— Мое дело проследить, чтобы виновный был наказан, и забрать тело. Кстати. Где оно? И мне понадобятся ее криосы. Они принадлежат роду, Тедор требует их вернуть как можно быстрее.

— К сожалению, камней при ней не было. Иначе я с радостью сразу их вам отдал бы. Некромантам они ни к чему.

Галерея закончилась дверьми в административную часть «биологического» корпуса. Надар, даже не сбавив шага, взмахнул рукой, и двери медленно раскрылись, не скрипнув. Вообще-то древний механизм срабатывает через раз, хотя его регулярно чинят и настраивают. Но славно, что именно сегодня он повел себя так, как должно.

— Входите, господа.

Дежурных, как и было приказано, за конторкой не было.

Может быть, гости рассчитывали на торжественную встречу и обед, но ректор не считал необходимым развлекать драконов. Академии от них пользы мало, а неприятности… неприятности будут и так. Обедом при свечах их не отменишь.

В кабинете Анны Самум самой Анны не было, но строго по инструкции, было все остальное — тело на столе, документы, копия протокола вскрытия, инструменты, это для солидности и чтобы драконы здесь не задержались дольше необходимого.

— И где же ваши доктора? — Поднял брови господин Кондор.

— Для процедуры опознания достаточно нас с вами. Вы назовете имя, я сделаю запись, вы и ваши коллеги заверят. Или вас не устраивает моя кандидатура тоже?

— Спрятали, значит, — усмехнулся дракон, — своих докторов. Значит, есть что скрывать.

— Наши эксперты отбыли в город вместе со следственной группой, они участвуют в расследовании. Что же до медика, проводившего вскрытие, она от расследования, разумеется, отстранена. Но это не отменяет других ее обязанностей в академии, напрямую связанных с профессией врача-некроманта. Проще говоря, у нее много живых пациентов, которым нужна помощь прямо сейчас. Вы готовы приступить к опознанию тела?

Кондор бросил взгляд на простыню, которым это самое тело было прикрыто.

— Разумеется.

Надар кивнул. Резким движением откинул простыню.

Девушка не выглядела спящей. В Академии нет традиции гримировать покойников. Но Кондор и так ее узнал. Поморщился брезгливо:

— Нана. Антонина Филин из Чертога Рокота, кажется. Дочка этого… прихвостня изерского… Олега. Они в этом Рокоте как кость в горле были, так Изер их вроде, пригрел. Мать у Наны вообще из циркуса какого-то… не то отсюда, не то из Белуши, не то вообще откуда-нибудь из Магеллана.

— Будьте любезны рассказать подробней. Я зафиксирую для следствия.

Неожиданно нелюбовь Кондора к бывшему сюзерену Водопадного могла послужить благому делу: про тех, кого не любят, гадости говорить проще. А среди гадостей могут оказаться и крупицы ценной информации. Не зря же следователи во все времена, даже до Млечного Пути, всегда радовались сплетням.

— Да что рассказывать-то… папаша зачем-то притащил в чертог ее мать, а она даже некроманткой не была, то есть, никакой пользы от девки, если вы понимаете, о чем я, хотя, откуда бы вам пронять.

Сопровождение заулыбалось, а Надар, прекрасно уловивший намек на криосы, с трудом удержал лицо. Все-таки некоторые люди и не люди прямо таки созданы для того, чтобы он сломал о них посох… или ссадил кулак. Да, в былые времена вольного поиска по пустошам было легче. Никакой наносной дипломатии — все честно и просто: или ты, или тебя.

Жаль, нынешние студенты это понимают все хуже… но не о них речь.

— Дальше, — напомнил Надар, что умеет стенографировать не хуже любой секретарши.

Он сидел за единственным маленьким столиком в кабинете Анны, удвинув в один угол микроскоп, а в другой батарею медицинских пробирок. Пустых.

— Понятное дело не просто так он ее притащил. Видать, беременная уже тогда была… ну я уж не знаю, как и что, но через какое-то время этот Олег, или Волег? Не помню, редкое имя. Он где-то пересекся с Изером… не исключено, что они в заговоре уже тогда оба участвовали, но это к делу не относится. В общем, Изер его пригласил с семьей жить в Водопадный. Сам он там, к этому времени, уже практически не появлялся, хозяйством занимался управляющий… Дрянной, надо сказать управляющий, я бы на его месте…

Надар невозмутимо записывал. Оговорки и намеки тоже, исключительно для себя, чтобы в будущем посидеть с этими записями и попытаться найти хоть часть ответов.

— …не знаю подробностей. Но эта Нана родилась уже в Водопадном, и у нее быстро выявили все необходимые для оборота сегменты в крови. То есть, девочку, хоть она и полукровка, оставили в замковом садке, хотя никто не верил, что ей-то удастся получить крылья. Но она получила, да. Одна из первых в своем поколении, ей еще шести не было, как полетела. Сам я не видел, Клара рассказывала. Она тогда уже не считалась ребенком… сколько ей… кругов восемнадцать-двадцать было, а то и больше. Но ей нравится с детьми возиться. Она следила за садком.


Скачать книгу "Химеры пустошей" - Наталья Караванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание