Химеры пустошей

Наталья Караванова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Она мечтала учиться в Академии Астеры, однажды получить уважаемую профессию некроманта, вернуться домой настоящим мастером. Но школьный индикатор магии сообщил всем, что она — бездарь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:58
0
276
121
Химеры пустошей

Читать книгу "Химеры пустошей"



26.

Когда-то этот проход заложили камнями. Потом, очевидно, довольно давно, в кладке проделали аккуратное прямоугольное отверстие у пола — как раз человеку пролезть. И даже оставили пару каменюк покрупней, чтоб тот, кто тут ходит, мог за собой дыру аккуратно заложить. Но в последний раз этот кто-то дыру заложить поленился, зато с другой стороны прохода земля и часть кладки осыпалась сверху и частично замаскировала лаз.

А недавно его кто-то снова расчистил, вытащив внутрь и осколки камней и куски гнутой арматуры и ржавые железные листы.

Коридор за стеной был куда более влажным, где-то недалеко журчал или подземный ручей, или небольшая речка. И вообще, казалось, что это куда более просторное место и… круглое?

Янка посветила под ноги — все тот же влажный желтый песок и мелкие камни, но пол — куда более ровный. Такой мог быть в Академии или во дворце князя. Или в каком-нибудь древнем музее.

— Только откуда песок? — пробормотала Янка под нос. — да еще такими барханчиками…

— Водой нанесло? Янка, посвети сюда!

Водой. Логично. Вода где-то рядом, наверное, иногда поднимается и несет песок.

Оказывается, «пол» был не так и широк — вовсе не по всей ширине найденного тоннеля. Наоборот, по центру этого самого тоннеля ровный и четкий тянулся желоб приличной — почти в человеческий рост, глубины и такой ширины, что даже с разбегу задумаешься, стоит ли перепрыгивать.

По желобу внутри тек ручей, его-то журчание они и услышали. Довольно мелкий. Пробивался меж наносных камней и длинных каменных поперечин.

— Рельсы-рельсы, — сказал Даник. — Шпалы-шпалы… ни фига себе. Я думал, это только в книжках Млечного Пути такое бывает.

— Что это?

— Подземка. Метро, вроде, называлось, или как-то погоди… трамвай? В общем, видишь длинные ржавые штуки? Это рельсы. Как на некоторых старых дорогах. А, ты же не знаешь, в Белуше их, наверное, нет?

Янка нахмурилась, вспоминая:

— Сегодня читала у Скальда. Поминались какие-то рельсы, по которым ездят. Как по этому ездить-то? Ладно, куда дальше? Ищем стрелку?

Стрелка нашлась на гладком участке стены. И сразу стало понятно, почему — с этого примерно места трапперы тоже шли, стараясь не наступать на следы незнакомки.

Через некоторое время нормальная дорога закончилась, пришлось спуститься к ручью. От него веяло ледяным холодом, куда более сильным, чем в предыдущем коридоре. Янка даже вспомнила свои первые ночевки на пустошах — когда еще не знала, что греться можно не только у ртутных камней, но и под боком у быков.

Разговора о том, чтобы идти обратно, уже не было. Слишком они далеко забрались…

Наверное, Алиса с друзьями решила так же. И они пошли вперед… интересно, насколько далеко? И кто все-таки гнался за незнакомкой, если гнался?

Шли молча, даже довольно быстро, как будто могли куда-то опоздать. Ручей куда-то делся, возможно, они не заметили, как миновали источник.

А потом Янка вдруг почувствовала движение воздуха по лицу — холодного, и куда более живого, чем в целом стоячий и пропахший насквозь холодным камнем воздух подземелья.

Она замерла, схватив Даника за руку и пытаясь уловить, откуда льется едва заметное дуновение.

Веяло слева и вроде как сверху. Янка подняла светляк повыше, и пошла медленно вдоль стены, пока не увидела зарешеченное не то окно, не то дверь начинавшуюся на высоте ее подбородка. Решетка, впрочем, давно проржавела и висела на одной петле. Следы трапперов уходили вглубь туннеля, но это окошко ей показалось почему-то важным.

— Дань, поможешь?

Парень оценил сложность задачи и просто дернул решетку к себе. Она послушно отделилась от ржавых обломков и была поставлена на землю — почти беззвучно.

— Я первый. Дай светляка на минуту?

Он легко подтянулся и вскарабкался внутрь.

— Лестница. Завалена, но пройти можно. Пойдем? Или по следам?

— Только глянем. Мне кажется…

— Янка, стоп. Кровь на стене. Как от руки. Она здесь шла. Просто открыла решетку и потом спрыгнула вниз и закрыла за собой. А я сломал… а наши трапперы не поняли…

Чем выше они поднимались, тем было понятней, что где-то близко внешнее пространство. Просто ночь, не видно ничего. А днем, конечно, уже было бы понятно, что впереди.

Завал. Перелезть наощупь гору камней. Протиснуться в узкую щель под нависшей скалой.

Помочь застрявшему все-таки Даниле выбраться, не лишившись сапога.

Чуть не кубарем скатиться по осыпи, глотая свежий, пропахший снегом и горным ветром воздух…

Воздух отчетливо внешнего пространства, не циркуса.

А еще в воздухе плыл отчетливый, тревожащий запах кислоты и железа.

Запах близкой опасности.

— Химеры… — пробормотала Янка. — Где-то недалеко. Тихо…

— Я пущу зеленый туман, увидим их… но может, обратно сразу? Ян, дело серьезное. Я со стаей не справлюсь. Честно.

Он подумал немного и без всякой уверенности добавил:

— … но буду стараться…

Янка облизнула губы — пересохли не то от холода, не то от испуга.

— Тсс… уходим…

— Здесь не влезем обратно. Вон с той стороны подняться будет проще.

Ночной свет Астеры слаб. Ни Лис ни Заяц света не дают. Но недавно выпавший на равнине снег все-таки позволил видеть чуть больше.

— Пошли, — так же шепотом отозвалась Янка, вглядываясь в снежное поле до рези в глазах…

А потом вдруг, словно что-то торкнуло. Она, не выпуская Данькиной руки, зажмурилась, пытаясь вспомнить, какие ощущения испытывала, когда видела синее свечение.

Да, там была магия, но…

Но даже память напрягать не пришлось. Перед закрытыми глазами снежная чаша долины вдруг представилось паутиной едва различимых синих нитей, кидающих тончайшие лучи отростки то к небу, то к скалам.

И больше всего этих лучей, целый клубок! — сосредоточилось там, куда они сейчас собирались бежать.

— Дань, там что-то… оно неподвижное. Но может быть опасным.

— Откуда знаешь?

— Увидела. Трудно объяснить, я иногда теперь, как драконы. Могу что-то видеть, как будто магией. Потом расскажу. Что, пойдем туда?

Тело было увито кислотной химерской паутиной. Это она и воняла. Но здесь, вблизи, пахло еще хуже. Тело не начало бы еще разлагаться, останься лежать, как лежало — на живой полосе холодно. Но кислота делала свое дело.

Янка охнула, отворачиваясь.

Ведь ни лица не видно, ничего… а все равно желудок сжался в ком. И сердце сжалось…

Рядом — тоже припудренный брызгами кислоты длинный нож. Просто валяется. Лезвие из-за токсичных брызг потускнело, но, кажется, на нем были брызги не только кислоты.

Даник наклонился и осторожно, за цепочку поднял нечто… не то украшение какое-то, не то его осколки.

— Странная штука. Я бы не надел…

Янка пригляделась и вздрогнула. Стало только хуже — это была оправа от криоса. Вероятно, того самого, которого девушку заставили проглотить.

— Я бы тоже не надела.

Тело лежало в углублении, но этого углубления явно не хватило бы, чтобы стая стала здесь выращивать живородную клоаку. Да и никакой серьезной добычи рядом видно не было. Как будто одиночный зверь увидел добычу, «обернул» паутиной, а сожрать не успел или отложил на потом.

С этим человеком незнакомка встретилась… Вероятно, с ним они и дрались. Вероятно, из-а него она проглотила криос и от него бежала… хотя, нет. Если они дрались, и он умер первым, то наверное, не от него.

Тоскливо и бесприютно, и надо возвращаться, потому что ни Алисы, ни ее приятелей здесь нет, а о находках так или иначе нужно рассказать. Хотя бы Анне.

Легкий ветерок вдруг донес издалека чей-то крик. Невольно обернувшись в ту сторону, Янка увидела яркую зеленую вспышку. Алиса?

— Дань, видел? Там!

— Видел… что будем делать-то? Напомни, я же говорил, что со стаей не справлюсь?

Янка как ни вглядывалась, хоть с закрытыми, хоть с открытыми глазами, но никаких подробностей разглядеть не могла. А вспышка повторилась еще дважды.

Порыв холодного ветра заставил поежиться. Тут все еще весной даже не пахло.

Еще вспышка. Бежать туда, на вспышки? Мертвец у ног резко потерял большую часть своей значимости.

— Надо на помощь звать… — пробормотала она.

— Хорошая идея… но не успеем же. Если там химеры…

— А варианты? Я не маг. — Янка поежилась. А с другой стороны — где-то там, впереди, в скалах — Алиса. И ей нужна помощь. А обратно бежать — это час, наверное. И еще кого-то будить, звать, тоже время уйдет.

А с третьей стороны — что они могут? Ведь она действительно не маг, а насколько преуспел в изучении некромантии Данила? Такой же первокурсник, как она сама?…

Оказалось, немного больше преуспел, чем можно было надеяться.

— Я поставлю дымку, химеры нас не почуют… ну, в теории. И зеленый туман. Мы их будем видеть, а они нас нет. Жалко, слышать они не перестанут…

— Ты все это умеешь? — подняла Янка брови.

— Не говори никому. Отец научил. Давно. Или можешь остаться. Я один схожу, быстрей будет…

— Я с тобой.

Даник спорить не стал, только попросил погасить светляка: сбивает.

Алиса с компанией оказались в ловушке по своей вине: забыли про осторожность, уверились в безопасности долины — может, их обмануло отсутствие следов на снегу, а может, что-то еще. Данику не пришлось пускать зеленый туман, его успешно пустили второкурсники, и в его клубах, особенно сверху, из-за прикрытия скал, хорошо было видно, что проблему создает не целая стая, а всего лишь три особи — горгулы или кто-то другой в образе горгулов.

Ребята устроили стоянку в одном из гротов на склоне, примерно в таком, в какой Янку и Данилу привел след незнакомки. В темноте даже можно было различить слабенькое мерцание ртутного камня.

Может, именно он и приманил химер — химеры тепло чуют издалека, потому что тепло — это жизнь и добыча. Не нужно быть траппером, чтобы это знать.

Но не это сейчас важно. Важно как-то отвлечь тварей, которые очень расчетливо не давали студентам даже подобраться к выходу из пещеры.

— Как-то отвлечь этих, и дать знак нашим, чтоб сюда бежали…

Даник, сказав это, только сам покачал головой. Горгулы быстрые. Они тоже умеют телепортироваться. Не как драконы, но уж шагов на сто-то точно. Наверное, все химеры это умеют. Даже Кусь… Как-то же он следовал за обозом, и никто не догадался.

Янка вспомнила Куську и стало спокойней, как будто он тоже в этот момент о ней вспомнил и сонно потянулся, радуясь воспоминанию…

Воспоминанию, которое сейчас было не очень-то и уместным…

Сытый довольный полешан трется горбом о ближайший камень и смотрит черными глазищами, намекая, что человеком чесать спинку куда приятней, чем булыганом…

— Эх, Козья Морда, — с интонацией Мара вздохнула она, — тебя бы сюда бы…

— Кого бы?

— Куську бы. Плешана. Может, он со стаей быстрей бы договорился.

— Мечтай…

— Угу. Интересно, им накопителей надолго хватит? И вообще, откуда у них? Они посвящения-то не проходили.

— Ты как маленькая. У Алисы старшая сестра — бывший траппер. У остальных наверняка есть друзья среди старшаков… блин, там еще и медник. Вон, вон, снизу! Может стая, значит, появиться…

Холод живой полосы уже не намекал, а настоятельно требовал, чтобы студенты бросили дурацкую затею и быстро-незаметно возвращались в относительную безопасность подземелья. Даник даже озвучил.


Скачать книгу "Химеры пустошей" - Наталья Караванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание