Наследник волхва

Вадим Кучеренко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Роман «Наследник волхва» является второй книгой дилогии, начатой остросюжетным фантастическим романом «Завещание волхва». Прошел год, как бывший школьный учитель истории Олег Засекин, получив наследство, переехал из мегаполиса в затерянный в глуши поселок Кулички. Он стал жрецом языческого бога Велеса, обрел смысл жизни, нашел свою любовь. И все было бы хорошо, но неожиданно тайна Зачатьевского озера оказалась раскрыта, превратив само озеро в источник наживы. Нашествие «современной цивилизации» грозит изменить патриархальный поселок до неузнаваемости, ставя всех его жителей перед непростым выбором…Читайте новый бестселлер Вадима Кучеренко, автора увлекательных романов «Нежить», «Человэльф», «Замок Тамплиеров», «Любомир и Айи» и многих других!

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:14
0
198
92
Наследник волхва
Содержание

Читать книгу "Наследник волхва"



Глава 65. Битва

Забравшись на дерево, Сема наблюдал за перемещениями деда Матвея по огороду, когда подошли трое мальчишек. На вид им было от восьми до десяти лет, и они были явно не местные, судя по одежде и лицам. Некоторое время они стояли молча, наблюдая за ним, затем самый старший по возрасту, обращаясь к Семе, крикнул:

— Эй, ты там! Только шайтаны сидят на деревьях.

Сема качнул ногой, выражая несогласие, и произнес:

— И птицы. А еще я.

Мальчишки заговорили между собой на своем языке, видимо, обсуждая слова Семы. Затем старший потребовал:

— Эй, слезай! Разговор есть.

Сема снова качнул ногой.

— А мне неохота. Хотите, сами забирайтесь сюда.

Старший подпрыгнул, пытаясь ухватиться за нижнюю ветку, но его пальцы соскользнули. Затем они попытались подсадить на дерево самого младшего. Но тот немного повисел на вытянутых руках, а потом сорвался, больно ушибившись о землю. Неудача разозлила мальчишек.

— Лучше сам слезай, а то худо будет! — пригрозил старший.

Сема с удивлением взглянул на него и спросил:

— Это как, из рогатки меня собьешь?

Мальчишки снова посовещались. Видимо, рогаток у них не было. А интерес к Семе был. Поэтому уже средний примирительно произнес:

— Слушай, ты же из поселка?

— Из Куличков, — подтвердил Сема.

— Твой дом недалеко?

— Поблизости.

— Тогда будь человеком, принеси нам воды. Во рту пересохло, как в пустыне. Ты в пустыне был? Знаешь, что это такое?

— Не был, — ответил Сема. Но он хорошо знал, что такое жажда. Во время своих недавних скитаний по лесу он сильно мучился из-за того, что не мог напиться. И теперь он пожалел мальчишек, которые оказались почти в такой же ситуации, только в чужом поселке. Время близилось к полудню, палило солнце, было жарко. Он и сам не отказался бы от глотка воды.

— Ладно, — сказал он. — Отойдите, я спускаюсь.

Мальчишки немного отошли от дерева, и Сема, добравшись по веткам до самой нижней, спрыгнул на землю.

— Ждите здесь, я скоро, — пообещал он.

— Мы с тобой пойдем, — сказал старший.

— Не надо, — возразил Сема. — Мама вас увидит и может меня уже не отпустить гулять. Я сам принесу.

И, не дожидаясь ответа, он побежал домой.

Отца не было, а мама стряпала на кухне обед. Сема опустил ведро на длинной цепи в колодец, достал его, полное прозрачной, чуть отливающей синевой, водой. Попил сам, чувствуя, как вода леденит зубы. А потом наполнил железный ковш, стоявший на колодезном срубе, и, держа его обеими руками, пошел обратно. Мальчишки терпеливо ждали его, стоя в тени дерева.

— Ух, какая холодная! — сказал старший, отпив из ковша.

— Даже зубы ломит, — поддакнул средний, тоже выпив. И что-то сказал младшему. Тот кивнул и подставил ладошки, сделав из них своеобразную чашку. Средний плеснул в нее из ковша воды. И мальчик напился.

— А он что, всегда молчит? — спросил Сема, показывая на младшего мальчика, который казался его ровесником, но был ниже ростом и намного уже в плечах. — Еще ни одного слова не сказал.

— А он вашего языка не знает, — пояснил средний. Он был настроен благожелательнее, чем его более взрослый товарищ, и не глядел на Сему свысока из-за того, что был старше. — Только недавно приехал, не успел еще выучить. Тебя как зовут?

— Сема.

— А меня Жасур. — Он поочередно показал на своих товарищей. — Их — Алпамыс и Сегиз. Мы все из одной местности. Там у нас хорошо.

— А здесь плохо? — спросил Сема.

Но Жасур не ответил. Зато в разговор вмешался старший, которого звали Алпамыс.

— А ты родился в этом поселке? — поинтересовался он. — Никуда не выезжал?

— Никуда, — сказал Сема. — Зато я в лес ходил. Далеко. Медведя видел. И волков. Но я их прогнал. Как завою!

И он изобразил волчий вой. Но только тихо, чтобы не услышали мама и дед Матвей.

— Волки испугались и разбежались, — продолжал сочинять Сема. Он видел, что его авторитет в глазах новых товарищей растет, и это подстегивало его воображение. — А у вас волки есть?

— У нас шакалы, — ответил Алпамыс. — Но с ними лучше не связываться. Они набрасываются стаей.

А Жасур часто закивал головой, подтверждая его слова. Видя это, закивал и младший, Сегиз, которому надоело не принимать участия в разговоре.

— Волки обычно ходят и охотятся поодиночке, — поделился своими познаниями Сема. — Только когда очень оголодают зимой, сбиваются в стаи, чтобы напасть на крупного зверя. Тогда их воем не отпугнешь. Только ружьем.

Они помолчали, осмысливая полученную информацию, которая для каждого из них была новой. Потом Алпамыс спросил:

— Послушай, а у тебя дома есть что-нибудь покушать?

— Ого сколько! — сказал Сема. — Мама любит стряпать. А папа — есть то, что она готовит.

— Принеси нам, а? — попросил Алпамыс. — А то кушать хочется, даже живот подвело.

— Ага, — подтвердил Жасур, похлопав себя по животу. И младший мальчик повторил его жест, громко сглотнув слюну.

— А у своей мамы почему не попросите? — недоуменно спросил Сема.

— Она сказала, что еды пока нет, и чтобы мы погуляли по поселку, — пояснил Жасур. — А когда появится, она позовет.

Алпамыс закивал, давая понять, что у него такая же ситуация. И младший Сегиз тоже начал качать головой. Видимо, говорить он еще не мог, но кое-что уже понимал. Или просто повторял за компанию жесты старших товарищей.

— Хорошо, — сказал Сема. Он опять вспомнил, как голодным бродил по лесу и был готов съесть даже ежа и кукушку. — Подождите. Я пойду попрошу у мамы.

— А ты не проси, а то она не даст, — сказал Алпамыс. И заученно привел довод, который, вероятно, уже не раз слышал: — Нас слишком много, а еды мало. Возьми потихоньку. И принеси нам.

— Я попробую, — неуверенно произнес Сема. Он еще никогда не уносил еду из дома, да еще без спроса. И не знал, как на это отреагирует мама. — Но не обещаю. Подождите.

— Только ты возвращайся, — потребовал Алпамыс. — Чтобы мы тебя напрасно не ждали и не надеялись.

— Вернусь, — пообещал Сема.

Войдя во двор, он увидел, что мама за домом развешивает белье. Не став отвлекать ее от этого занятия, Сема прошел на кухню и взял каравай свежеиспеченного хлеба, который был еще теплым. Поискал и нашел несколько яиц. Положив яйца за пазуху и держа каравай в руках, он поскорее ушел, пока не вернулась мама и не начала его расспрашивать. Это могло задержать его, а то и вовсе помешать возвращению. Сема знал, что мама не очень хорошо относится к приезжим, которые без спроса поселились на площади и вели себя так, будто они были хозяевами поселка. Об этом они накануне говорили с соседкой Клавой, которая работала в магазине продавцом. Клава рассказывала, что ей даже пришлось провести переучет, потому что приезжие, по ее словам, «имели дурную привычку» незаметно брать товар и не платить за него. Такого раньше в поселке не случалось, и Клава оказалась не готова к жизни в новой реальности. Когда она спохватилась, то было уже поздно. И теперь она должна была возмещать убытки из собственного кармана. Сема помнил, что Клава плакала, говоря об этом, а мама ее утешала. Но знал он и то, что товар в магазине брали взрослые, а о детях Клавой ничего сказано не было. И, кроме того, он обещал вернуться. А данное слово надо держать. Этому учил его папа. И мама никогда не возражала, слыша это.

Сема ушел со двора не замеченным. Он вернулся к дереву и отдал хлеб и яйца мальчишкам. Те с жадностью набросились на еду. Было видно, что они действительно голодны. Но и съев все до крошки, они не наелись досыта.

— Колбасы бы сейчас, — мечтательно произнес Алпамыс. — Или ветчины.

— В магазине продается, — сказал Жасур. — Были бы деньги, могли купить.

И мальчишки обменялись понимающими взглядами. После чего Жасур спросил:

— Сема, а у твоих родителей деньги есть?

— Наверное, есть, — сказал Сема, не понимая сути вопроса. — Я не спрашивал.

— И не надо спрашивать, — сказал Алпамыс. — Ты потихоньку поищи в доме, а найдешь — принеси нам. Мы пойдем и купим еды в магазине. И с тобой поделимся. Ты что хочешь?

Но на это Сема пойти уже не мог. После недавнего происшествия он зарекся брать деньги в руки. А уж взять деньги у родителей и отдать их чужим мальчишкам и подавно казалось ему невозможным. Сначала он даже не поверил, что его новые товарищи предлагают ему такое.

— Ты думаешь, что говоришь? — спросил он удивленно. — Как можно брать деньги без спроса? Это ведь не вода и даже не хлеб. Папа говорит, что за такое и в тюрьму угодить можно.

— Глупый он, твой папа, — пренебрежительно произнес Алпамыс. — Мой отец никогда такого не сказал бы.

— Сам ты глупый, — обиделся Сема. — Не смей так говорить про моего папу!

— А то что? — насмешливо спросил Алпамыс. — Плакать будешь?

— Ты сейчас сам плакать будешь, — пообещал Сема. Он был намного младше и меньше Алпамыса, но нисколько его не боялся. — А ну, проси прощения!

— Вот еще, — рассмеялся Алпамыс. — Ты кто такой, чтобы я у тебя прощения просил? Мал еще мне указывать. Правильно мой отец говорит, что у вас совсем уважения нет к старшим. Я тебя научу уважать тех, кто старше тебя по возрасту. Сейчас будешь передо мной извиняться. А ну, давай!

Алпамыс что-то сказал мальчишкам, и те, подступив к Семе, начали его толкать. В их глазах не было уже и капли признательности за выпитую воду и съеденную еду. Там была только враждебность.

Сема не понимал, как можно так быстро изменить свое отношение к человеку. Он поссорился с Алпамысом, но не сделал ничего плохого его приятелям. Однако они поддержали своего старшего товарища и набросились на Сему, как только тот приказал. Словно они жили не по человеческим законам, а по закону волчьей стаи. Однако Сема и после этого не испугался. Он был у себя дома, а они — чужаками. А дома, как известно, и стены помогают. Сема не раз слышал эти слова от папы и не сомневался, что так оно и есть.

Неприятелей было трое, и исход драки, казалось, был предрешен. Но Сема не стал ждать, пока они навалятся на него все сразу или нападут со спины. Он коротко, без замаха, как учил его папа, ударил Алпамыса кулаком в нос. А потом растопырил локти и сделал крутой разворот, задев Жасура и Сегиза. Те отлетели в сторону, схватившись за животы. А Алпамыс продолжал стоять на месте, прижав ладони к лицу, и из-под его пальцев текла кровь. Он мгновенно растерял всю свою агрессию и выглядел жалким и беспомощным.

— Еще хочешь? — спросил Сема. — Сейчас получишь.

И он, сжав кулаки, сделал шаг к мальчику, который был старше, выше и сильнее его. Однако Алпамыс не стал дожидаться нового удара. Он развернулся и побежал, издавая звуки, напоминающие повизгивание побитой собаки.

Увидев, что его главный противник покинул поле битвы, Сема повернулся к Жасуру. Тот тоже был старше и крупнее, чем он. Но, как и Алпамыс, Жасур проявил благоразумие. Не рассчитывая на помощь Сегиза, он бросился вслед за своим старшим товарищем, оставив младшего драться один на один с Семой. Это были уже равные силы. Но в этом случае Сема имел не только моральное, но и физическое превосходство над своим противником. И он не стал бить мальчишку, а, развернув, поддал коленкой, направив по тому же пути, по которому проследовали его приятели. Сегиз не стал сопротивляться. И, жалобно хныкая, тоже скрылся в переулке.


Скачать книгу "Наследник волхва" - Вадим Кучеренко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Наследник волхва
Внимание