Наследник волхва

Вадим Кучеренко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Роман «Наследник волхва» является второй книгой дилогии, начатой остросюжетным фантастическим романом «Завещание волхва». Прошел год, как бывший школьный учитель истории Олег Засекин, получив наследство, переехал из мегаполиса в затерянный в глуши поселок Кулички. Он стал жрецом языческого бога Велеса, обрел смысл жизни, нашел свою любовь. И все было бы хорошо, но неожиданно тайна Зачатьевского озера оказалась раскрыта, превратив само озеро в источник наживы. Нашествие «современной цивилизации» грозит изменить патриархальный поселок до неузнаваемости, ставя всех его жителей перед непростым выбором…Читайте новый бестселлер Вадима Кучеренко, автора увлекательных романов «Нежить», «Человэльф», «Замок Тамплиеров», «Любомир и Айи» и многих других!

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:14
0
198
92
Наследник волхва
Содержание

Читать книгу "Наследник волхва"



Глава 56. Иннокентий Павлович решает проблемы

Иннокентий Павлович проводил планерки в своем трейлере ежедневно по вечерам. Как полководец, проводящий стратегическую наступательную операцию, он выслушивал отчеты о проделанной за день работе и отдавал приказы. Неизменно на планерках присутствовали Леонид, Карина, Эльвира, а также главный инженер и прораб. Иногда приглашались другие специалисты, чтобы выслушать их мнение. Но определяющим и окончательным было мнение самого Иннокентия Павловича, и это никто не оспаривал. Все знали, что он платит деньги и поэтому считает себя вправе заказывать музыку.

В компании, принадлежащей Иннокентию Павловичу, царила диктатура, которую он иногда пытался заретушировать, высказывая демократические взгляды. Но это бывало крайне редко и целиком зависело от его настроения. Мировоззрение, основанное на принципах свободы, равенства и справедливости, Иннокентий Павлович отвергал в принципе.

«Но почему бы иногда не поиграть в демократию», — говорил он, делая вид, что шутит, своим приятелям из Бильдербергского клуба. — «Так легче узнать нутро человека, который на тебя работает».

Поэтому Иннокентий Павлович любил устраивать корпоративные вечеринки, на которых вино, водка и коньяк лились рекой. У подвыпивших сотрудников развязывались языки, и они выбалтывали то, что обычно скрывалось за семью печатями. А в окружающей их безликой толпе всегда находились специально нанятые люди, которые, также притворяясь пьяными, умели слушать и запоминать. Это была надежная система контроля, когда-то придуманная самим Иннокентием Павловичем и прошедшая испытание временем. Поэтому в его компании работали только лояльные сотрудники, все остальные немедленно получали расчет, часто даже не догадываясь, за что. И волчий билет в придачу. Иннокентий Павлович был злопамятен и не прощал отступников, а его влияние простиралось так далеко и глубоко, что человек, уволенный из его компании, уже не мог рассчитывать на хорошую должность в другой. И это касалось не только ближнего окружения, но и сошек поменьше, которых сам Иннокентий Павлович никогда даже в глаза не видел и не слышал о их существовании. Но принцип был принцип, а своим принципам Иннокентий Павлович не изменял с тех пор, как только смог себе это позволить. О том, что было до этого, он никогда не вспоминал, запретив себе это. И постепенно Иннокентий Павлович сам уверовал в то, что он исключительно честный и порядочный человек, главной чертой характера которого является справедливость по отношению к людям. Это льстило его самолюбию. И он всегда упоминал об этом в разговорах с подчиненными, если те забывали сказать об этом сами.

В этот вечер Иннокентий Павлович был весел и жизнерадостен, как никогда. Его порадовала новость о том, что в Куличках дотла сгорела школа, которую сообщила ему Эльвира. От безделья она целыми днями бесцельно бродила по поселку и приносила Иннокентию Павловичу все сплетни, которые ей удалось добыть. Для нее это был лишний повод остаться наедине с Иннокентием Павловичем. И тайно, как ей казалось, влюбленная в него Эльвира не упускала случая. Когда новостей не было, она сама их придумывала.

— Все идет хорошо, — потирая руки, сказал Иннокентий Павлович, открывая планерку. — Тяжелая техника прибыла, рабочих достаточно, и завтра уже с утра мы начинаем строить понтонный мост через овраг. Если я не прав, то пусть меня поправят наш уважаемый Михаил Львович и не менее уважаемый Улугбек.

Названные по именам главный инженер и прораб дружно закивали головами, подтверждая его слова.

— Вот и чудно, — сказал Иннокентий Павлович. — К вечеру мост должен быть готов.

Лица главного инженера и прораба поскучнели, но никто из них не осмелился возразить.

— Мы и так потеряли уже слишком много времени, — продолжал Иннокентий Павлович. — Без моста все наши планы относительно Зачатьевского озера просто пшик. Все-таки мы живем не в прошлом веке, когда Беломорканал выкопали вручную лопатами. Да и заключённых ГУЛАГа в нашем распоряжении нет. А жаль. Правда, Улугбек?

Прораб, изменившись в лице, что-то растерянно пролопотал на своем родном языке, и Иннокентий Павлович рассмеялся.

— Да я шучу, Улугбек. Кстати, как твои рабочие, довольны условиями, которые мы им создали? Проживанием, питанием, оплатой?

— Всем довольны, Иннокентий Павлович, — сказал прораб. — Молятся за вас и ваше здоровье.

— Вот и славно, — кивнул тот. — А если что будет не так, ты говори. Они для нас самые главные люди и ни в чем не должны нуждаться. Даже если мне придется лишить зарплаты Леонида.

Сказав это, Иннокентий Павлович рассмеялся, но глаза его были серьезными. Леонид тоже заулыбался, давая понять, что оценил шутку, но и в его глазах не было веселья. Он знал, что даже сказанное смеха ради Иннокентий Павлович, отсмеявшись, может воплотить в реальность, если ему это будет необходимо или выгодно.

— С рабочими могут возникнуть проблемы, — подала голос Карина, сидевшая на дальнем конце стола.

— Какие? — мгновенно отреагировал Иннокентий Павлович. — Не пугай меня, Карина!

— Через пару дней приезжают их семьи и родственники, — пояснила та. — Но тех может оказаться намного больше, чем было в первоначальном списке. Ко мне часто подходят рабочие и просят записать то своего дедушку, то какого-нибудь племянника, о которых они якобы забыли упомянуть, подписывая контракт. А трейлеры мы уже заказали. И места в них может просто не хватить для всех.

— Я не вижу проблемы, — сказал равнодушно Иннокентий Павлович. — Закупите палатки. Пусть семьями вселяются в них. Я бы с удовольствием вспомнил свою походную молодость и сам пожил в такой палатке. До сих пор вспоминаю о тех временах с ностальгической грустью.

— И зимой? — спросила Карина.

— К зиме закупим портативные печки, — не замедлил с ответом Иннокентий Павлович. — Будет теплее, чем в доме. Наши рабочие люди не избалованные, Карина, в отличие от наших с тобой соотечественников. Поэтому мы их и нанимаем. Верно Улугбек?

Прораб с готовностью кивнул. А Иннокентий Павлович с досадой произнес:

— Начинай думать своей головой, Карина! Нет неразрешимых проблем, есть нежелание их решать. — Он помолчал и спросил: — Еще вопросы есть?

Предвидя, что она снова получит раздраженную отповедь, и потому хмурясь, Карина сказала:

— Есть. Я сегодня встречалась с главой поселковой администрации. Она говорит, что местные жители массово жалуются ей на нас. И сама Нина Осиповна возмущена нашим вторжением, как она выразилась.

— И чем она недовольна? — спросил Иннокентий Павлович, презрительно скривив губы.

— Говорит, что мы самовольно заняли площадь и мешаем прихожанам пройти к храму. А еще наши рабочие забивают животных у всех на глазах и варят мясо в котлах. Перечень претензий длинный, Нина Осиповна обещала передать официальное письмо на ваше имя, где упомянет все. И сказала, что если мы не отреагируем, то она напишет заявление в прокуратуру. И тогда…

Иннокентий Павлович жестом приказал ей замолчать.

— Я все понял, можешь не продолжать. Везде и всегда одни и те же жалобы. А на поверку выходит, что причина совсем в другом.

Он ушел за перегородку, а когда вернулся, в его руках был толстый конверт. Иннокентий Павлович бросил его на стол перед Кариной. Конверт раскрылся, и все увидели, что внутри лежит пачка сторублевых купюр в банковской упаковке.

— Завтра передашь ей вот это, — сказал Иннокентий Павлович. — И скажешь, что она будет ежемесячно получать такую же сумму. Разумеется, при условии, что у нас не будет с ней проблем.

Карина растерянно посмотрела на конверт и спросила:

— Может быть, это сделает Леонид?

Но Иннокентий Павлович не согласился.

— Это не его дело, — сказал он резко. — Леонид подключится, если она откажется брать деньги. — Он повернулся к начальнику службы безопасности и приказал: — Будь готов решить эту проблему, если та возникнет.

Леонид покорно кивнул, как до этого Улугбек. Словно только что вспомнив, Иннокентий Павлович опять повернулся к Карине.

— Кстати, как там наш языческий божок?

— Вы имеете в виду жреца Велеса? — спросила она, опустив голову, чтобы ее не выдали глаза.

— А кого же еще?! — усмехнулся Иннокентий Павлович. — Он ответил на мое предложение?

— Пока нет, — сказала Карина.

— У него превратилось в пепел любимое детище, а он отмалчивается? — с нарочитым удивлением произнес Иннокентий Павлович. — Что еще должно произойти, чтобы он заговорил? Сгореть Усадьба волхва?

— Это ни к чему, — сухо сказала Карина. — Я еще раз поговорю с ним завтра и попробую убедить.

— Да уж сделай милость, — хмыкнул Иннокентий Павлович. — Если тебе дорога твоя сестра.

— А при чем здесь моя сестра? — Карина подняла голову, и ее глаза гневно вспыхнули.

Иннокентий Павлович впервые видел ее такой. Он удивился и пошел на попятный.

— Так, к слову пришлось, — сказал он неопределенно. — Вспомнил, что этот жрец твой родственник по сестре.

Но он не стал развивать эту тему, а обратился к главному инженеру, который все это время сидел молча.

— Как считаешь, Михаил Львович, к будущему лету осилим наш проект?

— Если начнем не позже августа, — ответил тот.

— Ты спал, что ли, все это время? — закричал Иннокентий Павлович, обрушивая на него всю злость, которая предназначалась Карине. — Для кого говорилось, что завтра мост должен быть построен? А уже послезавтра рабочие начнут прокладывать дорогу к Зачатьевскому озеру, вырубать просеку. К августу уже будет заложен фундамент санаторно-курортного комплекса. И только попробуйте мне не успеть!

Главный инженер молча слушал, боясь проронить слово. Он только кивал, как китайский болванчик, то ли соглашаясь, то ли каясь. Видя такую явную покорность, Иннокентий Павлович смягчился.

— Все свободны, — сказал он. — С утра за дело. К вечеру жду отчеты по проделанной работе.

Трейлер опустел. Но Иннокентий Павлович недолго оставался в одиночестве. Не успел он налить себе рюмку коньяка, как дверь распахнулась и вошла Ирина. Она была навеселе и даже не подумала извиниться за внезапное вторжение. Иннокентий Павлович нахмурился.

— О, коньяк! — воскликнула Ирина, увидев бутылку в его руках. — Налей и мне, любимый!

— А тебе не достаточно? — недовольно спросил Иннокентий Павлович. — И без того уже почти на ногах не стоишь.

— А что мне делать трезвой, помирать от скуки? — зло спросила женщина. — Ты меня даже видеть не хочешь, а других мужчин и ресторанов здесь нет. Одно слово — Кулички!

— Не болтай ерунды, — сухо сказал Иннокентий Павлович, доставая еще одну рюмку и плеская в нее коньяка из бутылки. — И вообще, ты сильно изменилась. Ты случайно не беременна?

— От святого духа? — съязвила Ирина. — Ты когда допускал меня до себя в последний раз, помнишь?

— У меня много дел, — сказал, отводя глаза, Иннокентий Павлович. Он сразу поскучнел. — Я предупреждал тебя. Может, тебе вернуться в город?

— А тебя оставить на съедение Эльвире? — пьяно хихикнула Ирина. — Ну, уж нет, эта сухая вобла не дождется от меня такого подарка! Я костьми лягу на твоем пороге, но ее в твою постель не пропущу. Это будет слишком оскорбительно — если ты променяешь меня на Эльвиру. Карина — это еще куда ни шло.


Скачать книгу "Наследник волхва" - Вадим Кучеренко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Наследник волхва
Внимание