Наследник волхва

Вадим Кучеренко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Роман «Наследник волхва» является второй книгой дилогии, начатой остросюжетным фантастическим романом «Завещание волхва». Прошел год, как бывший школьный учитель истории Олег Засекин, получив наследство, переехал из мегаполиса в затерянный в глуши поселок Кулички. Он стал жрецом языческого бога Велеса, обрел смысл жизни, нашел свою любовь. И все было бы хорошо, но неожиданно тайна Зачатьевского озера оказалась раскрыта, превратив само озеро в источник наживы. Нашествие «современной цивилизации» грозит изменить патриархальный поселок до неузнаваемости, ставя всех его жителей перед непростым выбором…Читайте новый бестселлер Вадима Кучеренко, автора увлекательных романов «Нежить», «Человэльф», «Замок Тамплиеров», «Любомир и Айи» и многих других!

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:14
0
197
92
Наследник волхва
Содержание

Читать книгу "Наследник волхва"



Глава 55. Рапорт на увольнение

Когда Георгий ушел, участковый вложил подписанный им протокол в серую папку и задумался. Мысли его, судя по хмурому лицу, были невеселыми, а порой даже тяжкими. Наконец он на что-то решился. Положил перед собой чистый лист бумаги и ровным крупным почерком написал на нем: «Начальнику районного отделения полиции майору Ивлеву С.П.».

А затем заглавными буквами вывел: «Рапорт на увольнение».

Написав несколько предложений, участковый размашисто подписался, поставил дату и вложил бумагу в серую папку. Затем положил папку в большой портфель из темно-коричневой потертой кожи, взял его подмышку и вышел из кабинета. Движения капитана Трутнева были скупыми и сосредоточенными, а глаза отстраненными, словно его вела какая-то мысль, за которой он следовал, во всем ей доверившись, уже не затрудняя себя другими мыслями и даже гоня их прочь. Он сел в свой автомобиль и, прежде чем тронуться, взглянул на стрелку бензобака.

— До районного центра должно хватить, а там заправлюсь, — сказал вслух капитан Трутнев, словно успокаивая самого себя. И его верный «козлик» запылил по дороге, ровно постукивая двигателем, как будто пытался уверить своего хозяина, что он его не подведет.

До районного центра было около ста километров, но капитану Трутневу потребовалось два с лишним часа, чтобы преодолеть их. Он жалел свой старенький автомобиль, а, быть может, просто опасался, что тот рассыплется по дороге, если попытаться выжать из него предельную скорость. Ни от своего автомобиля, ни от людей Илья Семенович никогда не требовал больше того, на что они были способны. Он полагал, что это ни к чему хорошему не приведет. А повышенные требования предъявлял только к себе, иногда даже не замечая этого. Но такова была его жизненная философия, и даже сейчас, когда решалась его судьба, он не собирался изменять ей.

Районный центр был намного крупнее Куличков, и по его улицам даже в будничный день праздно ходили люди, создавая, на взгляд Ильи Семеновича, столпотворение и неразбериху. Он осторожно вел свой автомобиль, снизив скорость до предела, чтобы вовремя затормозить, если кто-нибудь вздумает перебежать дорогу. Кто это может быть и зачем кому-то может потребоваться перебегать проезжую часть перед самым носом его «козлика», Илья Семенович не знал и даже думать об этом не хотел, но на всякий случай был осторожен. Когда он подъехал к зданию райотдела полиции, то облегченно вздохнул и вытер пот со лба. День был жаркий, но вспотел он скорее от напряжения, чем от духоты в кабине.

Начальник районного отделения полиции Сергей Павлович Ивлев был его старый друг и однокашник, когда-то они учились на одном курсе в институте Министерства внутренних дел. И на этом основании Илья Семенович всегда входил в его кабинет без стука. Но на этот раз он постучал и вошел только после того, как дождался ответа. А войдя, встал по стойке «смирно» и доложил:

— Участковый уполномоченный полиции капитан Трутнев прибыл из Куличков. Разрешите обратиться, Сергей Павлович?

Майор Ивлев подумал, что его разыгрывают и рассердился. Это был чуть полноватый мужчина невысокого роста, строгий на вид, но добродушный по своей природе и большой любитель поговорить. Он часто приходил в гнев, но быстро остывал, как все люди холерического темперамента.

— Что это за клоунада, Илья? — спросил он, поднимая голову от бумаг, заваливших его стол. — Ты там у себя в Куличках совсем одичал? Сколько раз тебе говорил — переходи ко мне в район. И должность хорошую предлагал. Так ведь нет, отказывался. И вот результат — страна потеряла здравомыслящего полицейского, которых и так не хватает, зато приобрела еще одного клоуна, как будто их и без того мало.

И он суровым тоном приказал:

— Выйди за дверь и зайди по-человечески. А еще лучше не мешай мне работать и приходи вечером домой. Там все и порешаем за рюмкой чая. Видишь, сколько бумаг? Это все отчеты, которые я должен прочитать и подписать уже к вечеру. А иначе вышестоящее начальство обстругает меня так, что Буратино позавидует.

В другой день Илья Семенович так бы и сделал. Но на этот раз он возразил.

— У меня важное дело, — официальным тоном произнес он. — До вечера ждать не могу. И обсуждать за рюмкой чая тем более.

Майор Ивлев нахмурился. Он понял, что его однокашник чем-то крайне взволнован, а это было так необычно, что сулило серьезные неприятности, в которые может быть вовлечен и он, как его непосредственный начальник. И это было очень некстати именно сейчас, потому что он не мог уделить Илье Семеновичу много времени. И, следовательно, должен будет решать проблему наспех. А это всегда чревато нежелательными последствиями, в чем майор Ивлев в своей жизни не раз убеждался.

— А может, все-таки, отложим? — почти попросил он. — Не горит же!

— Уже сгорела, — ответил капитан Трутнев. — Школа в Куличках. Дотла. Этой ночью.

Он произносил короткие рубленые фразы, чтобы подчеркнуть важность своего сообщения, но у майора Ивлева отлегло от сердца. Пожар в поселковой школе ничем лично ему не грозил. Это было не убийство или другое подобное тяжкое преступление, которые редко раскрывались, а чаще переходили в разряд «висяков» и портили статистику райотдела, за что начальство всегда нещадно ругало его и грозило всяческими карами.

— Ну, сгорела и сгорела, — равнодушно произнес он. — Чего ты так разволновался, Илья? Думаю, твой сын только рад этому. Бери с него пример.

— Плохая шутка, — заметил капитан Трутнев. — Даже для тебя.

— Только не переходи на оскорбления, — голос майора Ивлева снова стал суровым. — Не забывай, что я твой начальник.

— Поэтому я сюда и пришел, — сказал капитан Трутнев. Он открыл свой портфель и достал из него серую папку. Протянул ее майору Ивлеву. — Ознакомься.

— Что здесь? — уже серьезно спросил тот.

— Протоколы с показаниями свидетелей, — ответил капитан Трутнев. — И мой рапорт на твое имя.

— Да ты не стой столбом, присаживайся, — махнул рукой майор Ивлев, другой открывая папку и беря листок, лежавший поверх остальных. Это был рапорт участкового. Увидев заголовок, начальник райотдела удивленно воскликнул: — Это что еще такое?!

— Читай, — флегматично проговорил капитан Трутнев. — Там все написано.

Прочитав рапорт, майор Ивлев гневно произнес:

— Нет, ты точно спятил, Илья! И ты всерьез думаешь, что я это подпишу?

— А тебя и не спросят, — сказал капитан Трутнев. — Этот рапорт я написал по личному распоряжению генерала Башкина. И по велению собственной совести.

— Ладно, рассказывай, — велел майор Ивлев, нервно постукивая пальцами по серой папке. — Только, как ты любишь говорить, как на духу, ничего не скрывая.

— Ознакомься сначала с протоколами, — попросил капитан Трутнев. — А потом я дополню, если что будет непонятно.

Майор Ивлев не стал возражать. Но и прочитав протоколы, он все равно ничего не понял, что было видно по его глазам.

— А при чем здесь генерал Башкин? — спросил он о том, что было для него важнее всего. — Надеюсь, ты не хочешь сказать, что это по его приказу подожгли школу в твоих Куличках?

— Нет, конечно, — ответил капитан Трутнев. — Но, вероятно, он будет покрывать человека, по чьему приказу, как я подозреваю, это сделали.

— Откуда такая уверенность?

— Только за то, что я задал этому человеку несколько вопросов после того, как он устроил стрельбу в общественном месте при большом скоплении людей, генерал Башкин пригрозил мне обвинением в превышении служебных полномочий. Как ты думаешь, что генерал скажет, когда узнает, в чем я обвиняю этого человека?

— А ты не ошибаешься? — осторожно спросил майор Ивлев.

— Не был бы уверен, не написал бы рапорт и не пришел сюда, — сказал капитан Трутнев. — Ведь я некоторым образом подставляю и тебя, если продолжу расследование. А это, учитывая нашу старую дружбу, нехорошо. Так что, Сергей, сам решай — подписать мой рапорт или дать мне карт-бланш.

Майор Ивлев задумался. В одной руке он держал протоколы с показаниями свидетелей, в другой — рапорт, словно сравнивал, что тяжелее. И постепенно рука с рапортом опускалась все ниже, пока окончательно не упала на стол. Отложив рапорт, начальник райотдела снова перечитал протоколы. После чего поднял глаза на капитана Трутнева.

— Вот что, Илья, — произнес он с расстановкой, будто каждое слово давалось ему с трудом. — Карт-бланш я тебе дам. Но с одним условием — если что-то пойдет не так, ответишь по полной программе. Тогда я подпишу твой рапорт, и рука не дрогнет. А пока пусть он полежит в моем столе.

— А если генерал Башкин его потребует? — поинтересовался участковый.

— Потребует — передам, — неохотно ответил майор Ивлев. — Своей карьерой рисковать не буду. Но будем надеться, что он не спросит, а ты докажешь, что твои подозрения были не беспочвенны. В этом случае я порву твой рапорт на мелкие кусочки, сожгу, а пепел развею по ветру. Устроит тебя такой расклад?

— Так точно, — сказал капитан Трутнев, поднимаясь и складывая протоколы в папку, а папку отправляя в портфель. — Разрешите идти?

— Иди, — сердито махнул рукой майор Ивлев. — И не попадайся мне на глаза, пока не раскроешь преступление.

И он снова склонился над бумагами, устилавшими его стол, всем своим видом давая понять, что очень занят и не собирается тратить лишних слов после того, как все было сказано и решено. Если бы майор Ивлев знал, что в таких случаях древнеримские императоры обычно говорили краткое «dixi», то, вероятно, не преминул бы это произнести.

А капитан Трутнев, выйдя из здания райотдела, неожиданно почувствовал, что тяжесть, не дававшая ему в последние два дня даже нормально дышать, спала с его груди. Сердце еще покалывало, но уже не так сильно и больно. И в голове прояснилось, словно из нее ушел обволакивающий мозг туман, мешавший думать. Илья Семенович превосходно знал все тонкости своей работы. И он был уверен, что сделает ее хорошо. А там будь что будет. Но главное, подумал он, что его совесть останется чиста.

— Но это позже, а сейчас надо не забыть заправить автомобиль, — сказал Илья Семенович себе. — А то не доеду до Куличков.

Он всегда выстраивал приоритеты, словно втыкал вешки, обозначая тропинку в болоте. А сейчас действительно важнее был бензобак «козлика», чем все остальное. Только вернувшись в Кулички, он сможет провести расследование, изобличить и наказать преступников.

И капитан Трутнев поехал на автозаправку, которая в районном центре, в отличие от Куличков, была.


Скачать книгу "Наследник волхва" - Вадим Кучеренко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Наследник волхва
Внимание