Химеры пустошей

Наталья Караванова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Она мечтала учиться в Академии Астеры, однажды получить уважаемую профессию некроманта, вернуться домой настоящим мастером. Но школьный индикатор магии сообщил всем, что она — бездарь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:58
0
276
121
Химеры пустошей

Читать книгу "Химеры пустошей"



50

Янка прикусила губу и сделала последний шаг, практически повиснув у наставника на шее.

— Простите, — шепнула, придавливая всхлип, — я не хочу плакать, они сами…

— С отцом все хорошо, — ответил Арем скорей на Янкины мысли, чем на слова. — Он с мальчиками ушел на рынок, я один был в доме.

— Спасибо…

— Чего они хотят?

— Лабораторию Изера Шторма. Но…

— Ты знаешь, где это?

— Если то, что мы нашли, это она, то знаю.

— Покажи им.

— Что?

— Потянем время.

— Но…

— Там нет ничего ценного. Все результаты спрятаны в Академии. Не бойся.

— Что?..

Янка даже отстранилась, чтобы посмотреть в лицо наставнику. Тот улыбался. Улыбался одними глазами, немного печально и… нежно?

— Ладно, кажется, ты все поняла, красавица, — окликнул Тедор. — Сама ко мне вернешься или снова поводок надеть?

Янка кивнула и нога за ногу, скорбно поплелась назад. Тянуть время — значит, тянуть время!

— Я покажу, — сказала она тихо. — Только не убивайте никого. Я правда покажу.

— Вот и умница, — покивал Тедор. — Я знал, что ты разумная девочка. Андрис! Тащи сюда старика, он прогуляется с нами. Ты ведь не против? И так, куда мы отправляемся?

Она пожала плечами.

— Я не знаю, как называется это место. Но выходили мы из циркуса через Пятый Торговый Спуск. Оттуда сначала шли по обычной обозной дороге, потом свернули к какому-то заброшенному поселку.

Драконы переглянулись, но очевидно, оба не знали, о чем речь.

— Покажешь от ворот. Андрис, не потеряй папашу, а шимса идет со мной!

Янке волей-неволей пришлось вцепиться в пояс дракона. Он него пахло резким, но приятным парфюмом. Если бы она случайно почувствовала такой запах где-то в людном месте, то ее непременно заинтересовал бы его источник. Запоминающийся запах с оттенком пряной горечи. Привычно уже исчезло ощущение твердой земли под ногами, желудок подскочил к горлу, а мир вокруг словно вывернулся наизнанку…

Чтобы больно ударить в точке выхода по пяткам и по ушам.

Мар Шторм из Звездной Академии

След от криоса все еще неприятно ныл, поблекшая реальность норовила вовсе утонуть в буром мельтешении… и вино кончилось.

Прекрасная Клара ушла еще час назад, а может больше. Сегодня ей кто-то испортил настроение и Мар Шторм оказался единственным, кто готов ее слушать.

Клара прекрасно понимала, что он не только слушает, но еще и анализирует что-то себе, и запоминает, злилась от этого еще больше, но остановиться не могла. А потом потребовала «долг крови», и кажется, слегка перестаралась. Впрочем, разумеется, нарочно.

Ей хотелось быть его хозяйкой не только по статусу, положению и собственному желанию. Ей хотелось быть хозяйкой его мыслей и страхов: она сама так сказала. Вчера.

Кажется, страхи Клару привлекали особенно сильно.

Он сидел в кресле у окна. Неподвижно, чтобы не растревожить заново стеклянную фантомную боль во всем теле, ту, без которой не обходится общение с криосами. Головой тоже старался не вертеть. Знал, что от этого голова не отвалится, и вообще ничего страшного не случится, но одно дело знать, а другое — чувствовать…

Только сегодня он понял вдруг, что в Клариных признаниях показалось ему странным и нелогичным. За что мысль зацепилась, но не смогла удержаться, сметенная волной других неприятных… не то чтобы открытий, напоминаний.

Клара действительно сама куда-то девала трупы.

Все те разы, когда она, придумав или вычитав какую-то очередную бредовую теорию, учила его быть драконом.

«Верные средства», пробуждающие магическую силу оборотня, замешенные на крепком алкоголе; препараты, стащенные в той из лабораторий Изера, что были в самом Чертоге…

И ты открываешь глаза в ужасе, на полу, совершенно голый, в какой-то липкой субстанции весь, даже волосы. Во рту сладковатый привкус крови, и невозможно понять, своей, или того… той… тех останков, что неопрятной кучей сейчас лежат на полу около твоих колен.

Ты даже не кричишь — горло сведено спазмом, ты просто смотришь, и понимаешь, что всего несколько часов назад вот эти куски плоти умели дышать, обладали способностью ходить и говорить. И ты даже знаешь, что у нее были рыжие волосы, щербатая улыбка и низкий, томно-бархатный голос. А губы пахли конфетами и вином.

Этот труп был не первым. Первый… первый случился много раньше.

Тогда она просто решила показать ему, какая польза от криосов, и как прекрасно уметь ими пользоваться.

Мар вспомнил ту молоденькую шлюху, притащенную откуда-то из циркусов, и именно в тот момент вспомнил, что было не так.

Клара соврала.

Или скорей всего — просто о чем-то умолчала.

Потому что у Виктора перед смертью были связаны руки.

Значит, убедительно просила Виктора есть криос по маленькому кусочку? И он соглашался?

Из-а приоткрытого окна слышался шелест и журчание близкой воды. Водопадный оправдывает название — воды здесь действительно много. Но в верхней части зала красивые каскады в основном созданы умельцами прежних времен, и поток сюда направляют мощные насосы…

Слушать шелест и журчание было приятно.

Куда приятней, чем думать о будущем и вспоминать прошлое.

Тем более, что Тедор Шторм действительно вчера (неужели только вчера?) приходил к нему с соответствующим предложением. От которого и правда было невозможно отказаться. Правда, тем же вечером он куда-то умчался, бросив другие дела, а потом… потом Клара, кажется, долго общалась с ним по дзумеру. Может, он-то и испортил ей настроение.

Бутылка с недопитым алкоголем валялась на ковре у окна, но встать за ней не было никаких сил.

Пожалуй, это состояние не было похоже ни на физическую усталость, ни на банальное похмелье — это когда кажется, что любое движение, даже попытка движения, запустит необратимый болезненный процесс саморазрушения…

Почему она соврала?

Не потому же, чтобы произвести на него впечатление. Ерунда. Клара никогда не говорит всей правды, но тут… тут она явно была причастна и явно магия Виктора досталась именно ей.

Но вот, что было потом?

Просто умер, и она выкинула труп в пустошах, чтобы никто не нашел? Тогда связывать зачем?

Нана… ее руки были связаны, но потом кто-то ее развязал. Или сама… и убежала, или пыталась убежать. И вот в ее смерти Клара не признавалась.

Мар резко поднялся, подошел к окну, игнорируя бутылку, которая минуту назад так сильно привлекала. Распахнул створки в полную ширь — в комнату полился чистый солнечный свет и запах чистого летнего утра. Свет пробивался сквозь листву каштанов и кленов, по стенам, по подоконнику плясали ажурные тени.

Внизу по дорожкам возле дворцового крыла прогуливался страж в полной боевой амуниции. То ли сам собой, то ли специально здесь поставлен, ради Мара.

Чуть дальше, за клумбами и мостиками, за бурлящим главным каскадом, прогуливались молодые драконы с женами и детьми.

Среди этих самых жен крылатых не было ни одной. Мало в Водопадном крылатых женщин. С Кларой и Наной было две.

Это все — обычные горожанки. Когда-то их предки поддержали исход драконов из циркусов, ушли с ними, обустраивали чертоги, работали в полях, обеспечивали работу энергоустановок, выращивали овец и коз… чем тогда они еще могли заниматься? При том уровне автоматизации и благоустройства?

Многие из нынешних горожан — потомки ученых, выпустивших в мир «поколение дракона». Или их друзей, решившихся на внезапную крутую перемену в, казалось бы, обустроенной, спокойной жизни?

А на самом деле, это мост. Рухнувший горный мост. Клара рассказывала, на склонах Скальда, далеко от обжитых мест, есть горный участок, где в одном месте из скал выходит темный тоннель, чтобы через триста метров снова уйти в скалы. А между — был когда-то мост. железнодорожный. Он рухнул.

Как будто из истории мира изъяли изрядный кусок, и теперь связь времен можно только видеть, но не почувствовать, не понять.

Какие-то силы очень постарались, чтобы не осталось ни свидетельств, ни книг…

Вернулась Клара. Прикрыла за собой дверь, топнула ногой, раздраженно сказала:

— Не могу связаться с Тедором. У него были какие-то новости про лабораторию, он обещал рассказать, когда узнает. Но с ним не связаться! С самого утра! Он что-то задумал! Придумай что-нибудь? Как его найти?

Мар пожал плечами. Искать Тедора он не хотел. Даже если бы мог.

— Тебя это совсем не заботит? Наш план вот-вот улетит в бездну, а ты тут отдыхаешь?! Я всегда считала тебя более решительным и амбициозным человеком!

Именно в этот момент прямо в комнате Клары, прямо на ее светлом, бежевом ковре, при свете летнего солнышка вдруг появилась химера. Довольно крупный плешан, источавший, как все эти твари мерзкий кислотный дух, стоял, расставив лапы, щерился, и топырил жесткую и редкую, присыпанную перхотью шерсть.

Клара замерла, И вскрикнув, приготовилась жечь тварь: с огнем она управлялась куда виртуозней, чем с водой…

И почти сразу же Мара накрыло ощущение невероятной безысходности и страха… за кого-то. Мелькнул образ мрачноватой зеленой аллеи, едва подсвеченной магическими шарами, чьи-то испуганные лица. Понимание, что если ничего не сделать, то кто-то непременно умрет…

— Кусь… — нахмурился Мар, и тут же, будто проснулся, скомандовал Кларе: — не смей! Он за мной. Квазимодо, я иду. Давай, вместе… Клара, я вернусь. Разберусь, что у них случилось и…

— У… у кого у них? — Быстро пришла в себя Клара. — Кто это за тобой посылает почтовую химеру? Кондор… Кондор мне рассказывал про плешана. Это он? Он… чей? Той шимсы драной из каравана?..

— Он мой, — поморщился Мар. В ушах звенело, и формулировать мысли было невыносимо трудно. Но надо было как-то ее… успокоить, что ли. Обьяснить. Чтоб не кричала больше. — И Академии. Привязался тогда в пустыне, мы не сразу заметили. Пришлось забрать к Надару. Но если плешан добрался за мной аж сюда, дело спешное! Извини. Увидимся. Веди, Кусь!

Мар успел как раз вовремя, чтобы увидеть, как Джека под руководством Анны Самум укладывают на носилки. Парень хрипло дышал, одежда в двух местах пропиталась кровью. Рядом с носилками стоял, запрокинув лицо к неразличимо-темному потолку пещеры, стоял Дик, по его щекам текли слезы, но он не замечал. По другую сторону Даник обнимал за плечи тихо рыдающую Лору.

Плешан припал на передние лапы и вдруг издал низкий, тоскливый, пробирающий до костей звук. Янки нигде не было видно.

Мар присел возле химеры.

— Где она? Во что опять влипла? Ты чуешь? Кусь, давай, пробуй. Ну же, ты же химера…

— Кто-то из драконов смог без допуска пробраться на поле, — бесстрастно сказал где-то рядом ректор. — Марик, спокойно. Здесь сейчас все свои.

Мар медленно поднялся, посмотрел на Надара невидящими глазами.

— Как?

— Не знаю. Телепортом. Периметр никем не нарушался. Проверяем, не оставили ли сюрприза наши наблюдатели от Чертога.

Кондор?

Если Клара приказала… но не демон же она? И не всеведущая…

Почему-то сердце сбилось с такта.

Да какое ему должно быть дело? Она даже не его студентка. Подумаешь, посетила пару лекций…

Ты ее сюда притащил, поганец.

Ты обещал ей здесь безопасность и второй дом. Ты связал ее клятвой. Не твоя студентка? Опомнись! Ты оставил ей ключ от своей библиотеки. Отдал тетради Изера. Ты еще там, у последней версты, поклялся, что присмотришь за ее родными, если что-то случится, но как ты им сейчас скажешь, что — вот, оно случилось?


Скачать книгу "Химеры пустошей" - Наталья Караванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание