Химеры пустошей

Наталья Караванова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Она мечтала учиться в Академии Астеры, однажды получить уважаемую профессию некроманта, вернуться домой настоящим мастером. Но школьный индикатор магии сообщил всем, что она — бездарь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:58
0
276
121
Химеры пустошей

Читать книгу "Химеры пустошей"



51

После удара и падения ощущения у Янки изменились. Не то, чтобы исчезла чувствительность к боли, нет — все она прекрасно чувствовала, и сбитые ладони, и ушибленные локти-колени, и что голова гудит и глаз заплывает… но боль почему-то, оказывается, можно игнорировать. Счесть неважным, отложить на потом. И даже понятно, что когда это самое «потом» наступит — придется прочувствовать сполна каждую царапину и каждый ушиб…

Она осторожно перевернулась, затем даже смогла сесть, поджав ноги и опираясь на камни.

— Ах, вот оно что… ты был в шайке тех ублюдков, которые наивно решили отомстить за Изера Шторма? Вы же все! Все работали на него! В его секретных центрах… чего он искал? Вечную жизнь? Ах, нет же… нет. Всем известно. Этот мечтатель хотел обезопасить свое отродье, не способное летать… вместо того чтобы отсечь гнилую ветвь, он холил ее, подвязывал, надеялся вырастить, должно быть пышный кустик. Но любой садовод знает! От дурного ростка и побеги дурные!.. Андрис! Идиот! Кого ты притащил! Это не отец девчонки!

Янка увидела вытянувшееся лицо Андриса, которое, впрочем, вскоре расцвело почти счастливой улыбкой.

— Ошибку легко исправить, отец. Позволишь?..

— Только так, чтобы в этот раз мне не пришлось за тобой разгребать…

— Я, в отличие от Клары, не…

— Заткнись. Закончи со стариком, и возвращайся в Водопадный. А мы с барышней прогуляемся в еще одно место…

— Не смейте! — крикнула Янка, понимая, что еще немного, и Тедор все-таки убьет Арема, а через некоторое время, поняв, что от нее тоже пользы никакой, прикончит ее тоже. — Вы обещали!

— Ты тоже обещала, но твой склад ничего не стоит. Это древнее барахло никому не нужно! — прорычал Андрис, возвращаясь от своей куцей добычи. И вдруг метнул в сторону Арема раскрытую ладонь.

Тот пошатнулся, но остался стоять. Удивленный Тедор тоже отвлекся, а Янка, поняв, что другого шанса попросту не будет, подхватила из-под ног осколок камня и швырнула в старшего дракона, адресуя ему всю ненависть и все страстное желание избавить мир от этого… существа.

Синяя вспышка удивила даже ее саму — слишком яркая. Такие раньше у нее не получались! Тедор успел выставить руку, прикрываясь ею, как щитом, и большая часть текучей синевы соскользнула в землю, не причинив дракону никакого вреда…

Но какая-то часть, видимо, достигла цели!

Потому что Тедор вдруг вскрикнул и отдернул руку.

— Шимса! Сука!.. Что это за… Андрис! Ты сказал, что скормил ей криос!

Янка, не долго думая, закрепила успех, швырнув в дракона еще один «заряженный» синевой камень… но на том к сожалению, успехи и кончились — и Тедор и Андрис, поняв, что дело серьезное, накинули на нее снова свою удушающую магию…

Янка охнула и почти без сознания упала на камни.

— Я скормил! Но это что-то другое… может, вовсе не магия…

— Ага, она как химера, кислотой плюется! — процедил Тедор. Склонился над Янкой, подхватил ее за ворот и поставил на ноги. — Прогуляемся! А ты, как закончишь — домой! Никаких самостоятельных прогулок больше!

Андрис, кажется, сделал вид, что не слышит. Он медленно, с нехорошей улыбкой приближался к Арему.

Тедор в очередной раз прижал Янку к себе и в очередной раз мир перевернулся, увлекая ее в круговорот своего падения…

Ректор Надар Искатель

Сколько времени нужно, чтобы разогнать с полтысячи человек — кого по домам, кого — по учебным классам?

С момента, когда в секторе «лабиринта», где проходила испытание очередная группа первокурсников вдруг появились кадавры, сотворенные отнюдь не преподавателями Академии, до того, как зал покинул последний зритель, прошло двадцать минут.

Показалось — это много! Безобразно много! И значит, нужны будут учения по срочной эвакуации. Но не сейчас. Сейчас… проверить ущербную, но все еще кое-как работающую систему безопасности, выставить дежурных у всех входов-выходов. Пересчитать всех студентов, слушателей, обслуживающий персонал, преподавателей поименно и поголовно… И тихо надеяться, что Шторму удастся что-то выяснить по горячим следам.

Мар не остановится, пока не дознается правды, в этом можно было не сомневаться. Просто надо дать ему возможность копать. Обеспечить информацией. Убедить… а если нужно — принудить высокопоставленных свидетелей рассказать все, что знают. Да, он справится. А у ректора — своя задача. Пресечь панику, обеспечить безопасность студентов, дать возможность преподавателям разобраться с проблемой, не раздувая историю до масштабов всего циркуса. Не хватало еще обострения конфликта с драконами. После истории с Наной Филин они и так насколько заострены, что вот-вот кто-нибудь порежется.

В первые минуты удалось выяснить следующее: никто, кроме команды Янки не только не подвергся нападению хоть самой завалящей некромантской твари — вообще ничего особенного не заметили. Большинство учащихся испытывали облегчение от того, что это опасное приключение выпало не им, а «яме». Но все равно пострадавшим сочувствовали.

Надар в какой-то момент оставил расспрашивать учащихся одного из своих аспирантов, а сам умчался к Анне в кабинет — еще раз уточнить, что имел в виду студент Джек Ветер, когда помянул драконов.

Там, в приемном, никем не изгнанные, толпились приятели Джека — компания странная и весьма разношерстная, но каким-то чудом умудрившаяся не только сдружиться но и создать весьма перспективную ученическую команду…

Правда, один участник этой команды прямо сейчас в кабинете хирурга приходит в себя после вероятной стычки с драконом, а вторая… вторая — вообще неизвестно где.

Студенты дружно, как один, вскочили, стоило ему войти, и Надар покачал головой — пока никаких новостей.

— Я понимаю, что вас уже спрашивали, — вздохнул он. — но нам нужна хоть какая-то зацепка. Хоть одно событие, выходящее из ряда вон, которое могло привести к таким последствиям…

Кудрявая круглолицая студентка Лора прикусила губу, и отвернулась, уткнувшись в плечо Даника Нырка, а тот хмуро ответил:

— Это против правил, но если поможет найти Янку… в общем, мы ходили в пустоши. Пять дней назад. И кое-что нашли.

Ректор, словно тоже почуял след, сощурившись подался вперед, и Даник, не дожидаясь вопроса, объяснил.

— Мы нашли склад. Янка нашла. Он был под защитой иллюзии…

Ректор ждал, продолжая сверлить взглядом студента, и тот заторопился рассказать, что смог понять и узнать.

— Мы считаем, вернее, Янка так думала, что это какие-то драконьи дела. Мы ничего не брали оттуда. Потому что… вдруг хозяева появятся. Хотя, по виду, там никого не было лет пятьдесят… правда, рядом верста есть. Мы не стали в нее соваться, хоть она и заряженая была, мало ли, куда приведет, вдруг назад вернуться не получится? Опасно.

— Благодарю за благоразумие, — с иронией ответил ректор. — Кому-то рассказывали? О складе, о том, где он находится… может, хвастались чем-то…

Все замотали головами.

Ну, разумеется!

Впрочем, стоит расспросить кураторов этой банды. Как удачно, что кураторы у них — известные трапперы-рецидивисты Алиса Самум и этот… Вадим… Вадим из Лиственниц… Вадим Сорока. Им есть что терять, так что расскажут все, быстро и в деталях…

Впрочем, ректор приступить к пристрастному допросу кураторов не успел: Прямо посреди кабинета доктора Самум во всем диком безобразии и при полном наборе клыков и когтей вдруг объявился Кусь.

Химера пропала сразу после блестящей победы над некромантскими тварями и после того, как Мар очень убедительно попросил его поискать Янку.

Похоже, не нашел.

Дорого бы дал ректор за возможность понять, о чем думает плешан. Что в его химерских мозгах происходит, и как он связан и с маленькой шимсой и с его лучшим учеником?

— Не нашел Янку? — спросил ректор у плешана с сочувствием и сожалением. — Ничего. Марик найдет. А мы — поможем…

— Кусь был с нами! — вдруг вытерла слезы ладонью Лора. — В той пещере, которая склад. Он умеет телепортироваться, куда захочет. Янка сказала, что если его позвать, то… но почему она тогда его не позвала?

— Могла быть без сознания, — отмел подозрения ректор. Или не смогла объяснить, где она находится… мы же не знаем, как это у них выходит…

Плешан подошел к ректору, медленно-медленно, словно нехотя. Было видно, что зверюга не на шутку боится его, хотя, казалось бы, уж Надар-то плешану ничего плохого не сделал.

Хотя… химеры телепаты. А Янке досталось от ректора как минимум за ту вылазку в пустоши, когда они шли по следам Наны Филин и столкнулись с дикой стаей.

«О чем я думаю?» — спросил себя ректор, когда плешан все-таки остановился в полушаге от него и вдруг, прижав колючки, повернулся к нему боком. Словно приглашая погладить-почесать. Нет, ну… дикая тварь из диких земель! Нашел же момент.

Однако, ректору пришлось поменять мнение всего через миг. Когда он все-таки дотронулся до горба плешана, то вдруг почувствовал незабываемое ощущение телепортационного скачка. По ушам — атмосферным давлением, по ногам — новым ландшафтом, по зрению — синеватым дневным светом сквозь облака…

И вечерней прохладой, которая к ночи сменится небольшим морозцем.

Внешнее пространство.

Надар почти в тот же миг понял, куда доставил его плешан — местность вокруг Скальда он исходил, еще будучи сам профессиональным траппером и не помышляя даже о преподавании в Академии, не то, что о руководящей работе.

Действительно, одна из трапперских троп. Чуть дальше пойти если, начнутся «Ржавые туннели», участки древних пробитых в скалах дорог, забитые ржавыми остатками транспорта. Большинство уже в труху, но есть и более-менее целые экземпляры. Туда ходили студенты? Да нет, далеко. Не может быть…

Плешан вдруг глухо заурчал, припал на задние, и запрыгал вниз по тропе, явно намекая — давай, ректор, шевелись, не отставай, пока веду!

Он же, паршивец ядовитый, даже видимым остался специально, чтобы Надар видел, куда за ним бежать.

Чертыхнувшись, Надар все-таки побежал — а что оставалось делать? Не просто же так плешан, преодолев собственную… опаску привел его сюда!

А спустившись и разом почувствовав вонь свежей химерской клоаки, он заторопился еще больше, и уже по собственной инициативе. Потому что на краю ямы кто-то лежал, а над этим «кем-то» застыл, склонив морду, Кусь…

Янка?

Нет, кто-то другой, значительно крупнее. Кто-то другой.

Приподнялся на локте, вскрикнул, подтянувшись еще на полладони от края. Лицо обожжено кислотой, руки — тоже, но еще может двигаться…

Надар узнал человека, только подбежав и склонившись над ним на манер Куся.

— Тёма? Арем, чтоб тебя… что про…

Тот как будто не замечал ректора, продолжая слепо тащить себя вперед.

Надар выругался, и осторожно, за одежду, чтобы не навредить и самому не вклеиться в кислоту, оттащил наставника Арема подальше от ямы.

И что теперь? Просить химеру, чтобы утащил их с Аремом назад, к Анне? А он поймет? Он, конечно, зверек сообразительный. Но чтобы человечью речь понимать…

— Я его не вытащил. — Хрипло, но как-то совершенно буднично сказал Арем вдруг. — Надо же! А думал вытащу. Больно, черт…

— Тихо! Руками себя не хватай! Они в кислоте.


Скачать книгу "Химеры пустошей" - Наталья Караванова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание