Друзья моря. Книга вторая. Кирион.

Murzwin
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В произведении прослеживается судьба внука лорда Фарамира — Кириона.

Книга добавлена:
25-03-2024, 10:53
0
92
146
Друзья моря. Книга вторая. Кирион.
Содержание

Читать книгу "Друзья моря. Книга вторая. Кирион."



Глава 5. Гости в Замке

В конце мая братья ненадолго вернулись в Столицу, а затем отправились в Пеларгир. Когда они прибыли в Дом Наместника, к ним вышла Эрендис.

— Мама! — Фэамир бросился к ней и обнял.

Эрендис прижала его к себе и взглянула на старшего сына. Кирион приблизился и поцеловал ей руку.

— Надеюсь, принц Фарамир здоров, — сказала мать.

— Да. Более-менее здоров. Мы ожидаем, что в августе он сможет присоединиться к нам.

Появился Наместник и тепло приветствовал внуков.

— Поместье теперь твое, ты совершеннолетний, — заметил Минастан за ужином.

— Я пока не собираюсь в нем ничего менять и тратить доход. У меня все есть… А стать капитаном парусника мне, скорее всего, не суждено...

— И хвала Небу, — ответил дед.

— Я люблю море…

— Ты теперь наследник Итилиена, и это справедливо.

— Не уверен.

— Ты был им рожден и стал им вновь.

— Лорд Барахир Ламедонский тоже был рожден наследником Итилиена...

— Он внук принца Фарамира по женской линии, запасной вариант на самый крайний случай. В Гондоре подобное родство рассматривается в последнюю очередь.

Кирион промолчал.

Следующие дни юноша наслаждался морем. Сначала он подолгу играл и купался вместе с Фэамиром, а потом часами плавал в одиночку.

— У тебя скоро жабры вырастут, — шутил Минастан.

Он чувствовал, что Кирион больше не ребенок, иначе ощущает себя, и пытался осторожнее себя с ним вести.

В один из вечеров, ближе к концу лета, Кирион пришел к матери. Они с Амариэ сидели у нее в покоях, и Эрендис учила девочку разным стежкам.

— Мама…

Она подняла голову от шитья.

— Я хотел бы попросить вас вернуться с нами.

— Мой дом здесь и поместье тоже, и… его...

— Мама, нам плохо без вас.

Эрендис молчала.

— Отцу было бы больно узнать, что мы разделены... — решился он.

— Не говори от его имени.

— Вы же знаете, что это так. Мы потеряли его, но еще страшнее то, что мы потеряли вас, хотя вы живы и порой даже находитесь рядом.

— Я не смогу стать прежней, — помолчав, произнесла Эрендис.

— Никто из нас не может стать прежним… Мы должны стать лучше, добрее, снисходительнее… Горе может сделать человека глубже и сострадательнее, а может ожесточить…

— Я страдаю сама, и у меня нет сил на сострадание другим.

— Попробуйте, пожалуйста.

— К тому же я не хочу в каменную Столицу. Я перебралась туда только из любви к твоему отцу, а теперь, когда его там нет… И покоится он здесь… возле моря.

Кирион опустился на колени.

— Отец ушел. Что бы мы ни думали про загробную жизнь… Его душа не здесь.

— Его душа рядом с морем.

— Если его душа жива, то она рядом с нами… С теми, кого он любил. И если вы уедете, он останется с вами.

— Кирион, я хочу жить в Пеларгире. И довольно об этом.

— Дедушка хочет перебраться в Эмин-Арнен. Там чудесно… Мы провели там около трех недель в мае…

— Небо, туда я точно не поеду!.. Иметь удовольствие общаться с этим пьяницей Эльбороном?!

— Принц запер его. Эльборона не видно и не слышно.

— Все равно… Это не наш Замок… Это Замок первой жены Принца, этой роханки Эовин и ее детей…

— Нет, мама, это именно Замок Принца. Все было устроено и продумано им. И люди очень любят его и хотят, чтобы он вернулся. О ней никто и не вспоминает…

Эрендис вздохнула.

— Мама…

— Нет, Кирион, и я больше не хочу об этом спорить.

Юноша поцеловал матери руку, затем коснулся губами ее щеки и вышел. Расстроенный, он спустился на берег. Луны не было, мерно дышало раскинувшееся черной бездной море, в небе рассыпались серебряные искры звезд, вдали стрекотали сверчки. Он долго стоял так, размышляя о том, может ли он еще что-нибудь сделать, а потом ушел к Фэамиру.

На следующий день, к его удивлению, мать надела не черное, а темно-лиловое шелковое платье, сняла покрывало, и на голове у нее появилась маленькая диадема из аметистов — один из последних подарков отца. Выглядела она несколько обескураженной. Обрадованный этой переменой, Кирион пригласил ее пройтись по набережной, и она, подумав, согласилась. Некоторое время они шли молча, наслаждаясь приятной свежестью нежаркого августовского дня.

— Знаешь… Я, наверное, все же вернусь с вами…

— Правда?! — спросил он, боясь поверить..

Ему хотелось узнать, что же ее переубедило, и она, словно почувствовав это, ответила.

— Не сейчас, Кирион. Потом когда-нибудь я, возможно, расскажу тебе…

Сын, разумеется, не стал настаивать и просто радовался случившейся перемене.

В сентябре в Пеларгир приехал Принц, а в самом начале октября вместе с младшими внуками и невесткой он отправился по Андуину на Север. Не заезжая в Столицу, через три дня они прибыли в Эмин-Арнен. Пока оба внука оставались в Пеларгире, Фарамир не терял времени даром, и в Замке все было устроено для жизни семьи. Подготовлены покои для наследника Кириона, уютные и просторные комнаты для Амариэ, Фэамира и Эарвэн, а также семейства Фириэль на тот случай, если они захотят приехать. Принц хорошо знал вкусы внуков и их матери, так что все были приятно удивлены. Теперь Амариэ вместе с Фэамиром носились по саду, Кирион помогал деду, Эрендис занималась младшими детьми или бродила по окрестностям Замка.

Слуги были по-своему счастливы. Спустя столько лет их любимый хозяин вернулся, да еще и не один. Они были в восхищении от их новой прекрасной госпожи, хотя ее поведение и казалось иногда немного странным. Но она была добра и совершенно не придиралась к ним. Кириона они запомнили еще в мае как умного и воспитанного юношу, а Фэамира — как славного, скромного мальчика.

Через некоторое время Эрендис вместе со старшим сыном решили съездить в Минас-Тирит. При первой же возможности появилась узнавшая об их приезде Эарвэн. Они вместе пообедали, и мать увела ее к себе в покои. Там на постели и креслах были разложены ее платья.

— Я не буду больше носить светлые и яркие цвета… Фигуры у нас похожи — если что-то и не подойдет, легко перешить.

Эарвэн пришла в восторг и до ужина примеряла наряды. Когда Кирион заглянул к ним, на сестре было платье из «винного» бархата, в котором мать некогда блистала на Музыкальном вечере незадолго до объяснения с отцом.

— Ой, ты здесь… Посмотри, какая красота! — заявила сестра.

— Согласен.

— К нему есть и сетка для волос с рубинами…

Кирион тихо вздохнул. Он был рад за счастливую Эарвэн, но то, что мать навсегда отказывалась от ярких, нарядных одежд опечалило его. Пожалуй, сестры — и Эарвэн в особенности — первыми оправились после смерти отца и снова радовались жизни. «Что ж… прошло уже три года. Нельзя всю жизнь жить прошлым и страдать», — подумал он.

— Кстати, ты же пригласишь кого-нибудь на свой день рождения? — поинтересовалась сестра.

— Зачем?

— Хотя бы, чтобы у меня был повод надеть нарядное платье, а не блеклые цвета девиц свиты, раз уж ты такой нелюдимый.

— Хорошо, но ты же можешь красиво одеться и на семейное торжество…

— И кто меня увидит кроме слуг?

— А тебе нужно, чтобы тебя видели?

— Да.

— И кого я, по-твоему, должен пригласить?

— Хотя бы принца Эльдариона… И еще кого-нибудь из знатной молодежи.

— О Небо, нет.

— Почему? Он расстраивался, что ты был в Пеларгире, когда он праздновал свой.

— И хвала Небесам.

— Боишься принцессы? Так не приглашай ее.

— Эарвэн, мне намного приятнее, когда рядом со мной близкие и дорогие мне люди. Мама, дедушка, ты, Фэамир и Амариэ. Эделион. Дедушка Минастан, если он найдет возможность приехать. Можно пригласить капитана Гвиндора с женой и детьми… Капитана Аксантура. Было бы славно, если бы приехала Фириэль...

— Правильно, пригласи еще всех старейшин Минас-Тирит. Ты не юноша, а молодой старичок! Уходи, — надулась она.

Он поднялся и оставил ее. — «Выполнить ее просьбу? В конце концов, можно сделать два праздника. Семейный и для гостей. Все же Эарвэн грустно во фрейлинах. Фириэль в ее возрасте уже давно была замужем и даже родила ребенка…»

Разобравшись с вещами, а вернее, отдав значительную часть нарядов дочери, Эрендис в сопровождении Кириона вернулась в Итилиен.

В один из первых вечеров юноша рассказал Деду о пожелании сестры.

— Может быть, это и неплохо… Мы могли бы устроить торжество в Доме Блюстителей… или здесь. Правда, если сильно похолодает, переправу через Андуин могут закрыть, и тогда гостям из Столицы придется добираться через Осгилиат, а это уже не так близко…

Кирион написал сестре, и она ответила, что для праздника куда больше подойдут Залы Эмин-Арненского Замка, чем главная гостиная Дома Блюстителей. Юноша смирился и заранее отправил приглашения. Первое приглашение было отправлено Фириэль в Пиннат-Гэлин. Чуть позднее их получили капитан Аксантур и Гвиндор с семейством. Наконец вежливое послание было отправлено во Дворец. Принц Эльдарион милостиво сообщил, что постарается найти время и посетить Замок друга.

Кирион чувствовал себя довольно скверно. Он не только не ощущал Замок своим, но даже не чувствовал себя в нем дома. Ему не давало покоя то, что где-то в восточном крыле заперт Эльборон. Пусть даже гости не увидят его и даже не узнают об этом… И хотя челядь Замка уже полюбила Кириона и явно была рада угодить, он чувствовал себя не в своей тарелке. Иногда ему казалось, что в Замке незримо присутствуют предыдущие хозяйки: леди Эовин и Майрен — и они явно не благоволили новым обитателям.

Кирион ругал себя за мнительность, но ощущение неуместности своего присутствия здесь не покидало его. Фарамир же сочувственно отнесся к идее празднования дня рождения Кириона в Эмин-Арнен. В Замке давно не было никаких торжеств, и слуги с воодушевлением готовились к Празднику. Были заново убраны и проветрены комнаты для гостей, украшены флагами и цветами из оранжерей тронный Зал и Большая Трапезная.

За два дня до назначенной даты, к большой радости всей семьи, в Замок приехала Фириэль с супругом и пятилетним Мардилом, а накануне Торжества из Столицы выехала процессия с Эльдарионом во главе. Неожиданно похолодало, и переправу все же закрыли. Кирион поехал навстречу гостям. Судя по количеству всадников, наследный принц прихватил с собой едва ли не половину обитателей Дворца, и среди них, к огорчению юноши, было много дам. «Похоже, принцесса все-таки приехала…» — расстроенно подумал он, но все оказалось еще хуже. Приехали обе принцессы и прихватили с собой значительную часть своей девичьей свиты.

Кавалькада въехала во двор Эмин-Арненского Замка. Кирион спешился, спешился и Эльдарион, после чего «друзья» обнялись и облобызали друг друга. Кирион надеялся, что Наследник поможет своей старшей сестре, но тот, по-видимому, решил отдать эту честь хозяину. Эльвинг взглянула на Кириона и протянула руку. Ему ничего не оставалось, кроме как поспешить к ней и помочь сойти с лошади. Красавица улыбнулась в знак признательности, но Кирион, не поднимая глаз, уже помогал Эарвэн, а затем кузине Линдиссэ. Эльдарион, в свою очередь, помог Гилраэнь.

В просторном холле высоких гостей приветствовал Принц, и скоро слуги проводили их к приготовленным комнатам. Менее чем через час довольно нарядная Эарвэн, неизвестно когда успевшая соорудить прическу и облачиться в не самое будничное платье, показывала своей госпоже, ее брату и сестре Замок. Глядя со стороны, никто бы не заподозрил, что очаровательная леди не родилась и не выросла здесь, ибо вела она себя, словно сызмальства была тут госпожой и хозяйкой.


Скачать книгу "Друзья моря. Книга вторая. Кирион." - Murzwin бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Друзья моря. Книга вторая. Кирион.
Внимание