Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы

Юрий Безелянский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Возрастной период с 80 до 90 лет — непростой, если не сказать тяжелый. Об этом представлено или рассказано в четвертой книге дневников и воспоминаний, 2011–2022 годы. Хвори, недомогания и даже хирургическая операция. Сужение круга близких и знакомых людей (утраты, отъезды), исчезновение многих творческих площадок — газет, журналов, радио, ТВ. Минимум публичных выступлений и презентаций. И только последняя отдушина — книги. Осуществлены два больших проекта — три тома об эмиграции русских поэтов и писателей и четыре тома дневников и воспоминаний. И еще издано несколько книг.

Книга добавлена:
29-09-2023, 17:04
0
266
200
Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы
Содержание

Читать книгу "Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы"



* * *

А тем временем идет война, то бишь специальная военная операция. И кто-то наверху пытается проводить параллели с Великой Отечественной войной. Но нет, это совсем другое. Тогда страна была в едином порыве защитить свою родину, добиться Победы. А сейчас? Почти все заняты своими житейскими делами и посматривают на голубой экран: что разбомбили, что расколошматили, сколько убили «бандеровцев и фашистов». И слабые, любительские попытки мастеров культуры отобразить сегодняшние события. Кто-то в газете вздохнул: «Где сегодняшние Шостаковичи и Прокофьевы? Клавдия Шульженко и Лидия Русланова? Где Симоновы и Долматовские? Берггольц и Тушновы? Где современные “Синий платочек”, “Василий Теркин”? “Сережка с Малой Бронной”, Седьмая симфония?.. Где это военное искусство, хватающее за душу?..» Нет, как нет образовательных программ «Клуб кинопутешествий», «Кинопанорама», «Театральные встречи» и т. д. Сплошное «Поле чудес» с поиском сбежавших отцов — «ДНК». О, Господи!..

Экономика? Как кто-то сострил: доллар исчезает в полдень. И доллар, и евро в районе 50–60. Экономист Дм. Прокофьев: «С рублем могут сделать примерно все». За 3 месяца доллар вдвое подешевел. А цены растут: «Пришел, увидел, не купил». Очень смешно. «В России заканчивается бытовая техника» — последствие санкций. Одежда, обувь и косметика подорожали на 5–30 процентов. Россию покидают сотни иностранных компаний. Прощай, Макдональдс!.. Трудности с авиапромом и автопромом. Ну и т. д. А власть утверждает, что мы от санкций только крепнем и быстро развиваемся: «Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!..» А 14 марта случился казус в «Останкино»: редактор программы «Время» Марина Овсянникова вышла в эфир с плакатом во время эфира Кати Андреевой: «Здесь вам врут». Ее, конечно, уволили, и, слава Богу, что не расстреляли… Бывший глава Минэкономики Алексей Улюкаев вышел на свободу. А Анатолий Чубайс покинул Россию…

А пока идет война. «Ни дня без стрельбы, без гулкого огня, / Где был квартал — руина за руиной, / А ты сегодня спрашивал меня: / Зачем война России с Украиной?» Валерий Лебединский (1940) в «ЛГ».

А как заголовочек в «МК» «От гвоздей до троллейбусов» о плане спасения российской экономики. Импортозамещать придется практически все. Довели страну большие рулилы, бывшие троечники в школе… Ну и, конечно, запреты, цензура, табу, и вот деятели и кумиры масскультуры побежали из страны. «Культура обетованная»: Израиль, Западная Европа, Латвия, Турция, США, Эмираты, Армения… От Пугачевой до Жасмин. «Народные и инородные» — шутит «МК». Я не порицаю, Бог им судья… Я с темой эмиграции разобрался в своих книгах — в трехтомнике.

Печатал и устал, все-таки 90 лет (не верю!), и надо сокращать свою летописную деятельность: все не охватишь! Но надо хотя бы немного коснуться жгучей темы о русофобии, которая запылала почти во всем мире. «Из нас сделали пугало, врагов мирового сообщества» (Мих. Швыдкой, «МК», 29 апреля). «Разрушен миропорядок». Рвут контракты с Россией, отменяют гастроли, запрещают все русское, Чайковский попал под запрет. И смешно, и печально. Мир сошел с ума или сбрендил.

И в самый раз поговорить о тех, кто ушел из этого безумного мира. Ушли два экс-президента: украинский — Леонид Кравчук, «президент, который словчил» («МК», 12 мая), «Воплощение и палач советской мечты» (там же), и белорусский руководитель Станислав Шушкевич, которого Лукашенко лишил даже государственной пенсии и промолчал о смерти первого президента свободной Беларуси.

А вот о смерти «божьего человека» правозащитника Андрея Бабушкина скорбели многие. Бабушкин бился за права человека и помог многим осужденным… Ну, и главная потеря — Владимир Жириновский, «самородок по отчеству Волк». Не хочу его расписывать, но он был мастером по жизни и добился многого, даже прощались с ним в Колонном зале, как со Сталиным. Мир его праху…

Но это чужие, незнакомые лично мне люди. А вот настоящие потери. Пока не вел книгу-дневник, ушел из жизни Саша Стрижев, как замечательно в годы Плехановки мы ходили с ним по библиотекам, книжным магазинам, писали стихи…

Донеслось сообщение, что ушел Сперанский, владелец фирмы и журнала «Аккорд» — тоже определенная веха в моей жизни. И тоже очень жалко человека… Умерла жена Яшина Валентина Тимофеевна, хорошая женщина, я с ней встречался еще тогда, когда работал на радио, и с ее помощью записал интервью с самим Львом.

Да, круг сужается, и старых знакомцев все меньше… Ну, а теперь надо поговорить о себе.

Май выдался жутко холодным (давно такого не было), батареи отключены, и дома прохладно и некомфортно. И чувствуем себя оба не так, как хотелось бы. И, конечно, главное событие — дневной творческий вечер в Государственном литературном музее им. Вл. Даля (Зубовский бульвар, 15).


Скачать книгу "Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы" - Юрий Безелянский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Документальная литература » Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы
Внимание