Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы

Юрий Безелянский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Возрастной период с 80 до 90 лет — непростой, если не сказать тяжелый. Об этом представлено или рассказано в четвертой книге дневников и воспоминаний, 2011–2022 годы. Хвори, недомогания и даже хирургическая операция. Сужение круга близких и знакомых людей (утраты, отъезды), исчезновение многих творческих площадок — газет, журналов, радио, ТВ. Минимум публичных выступлений и презентаций. И только последняя отдушина — книги. Осуществлены два больших проекта — три тома об эмиграции русских поэтов и писателей и четыре тома дневников и воспоминаний. И еще издано несколько книг.

Книга добавлена:
29-09-2023, 17:04
0
266
200
Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы
Содержание

Читать книгу "Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы"



* * *

7 сентября. Тону в событиях — радио и газеты, и тошно их перечислять. Афганистан. Радостное улюлюканье наших патриотов в связи с позорным поражением и выходом американцев из Афганистана. Лакомое слово «бегство», а вот мы-то уходили из Афгана со знаменами и музыкой. Вторая тема: выборы в Думу. Памфилова на голубом глазу твердит о честных и прозрачных выборах, а идет зачистка оппозиционеров и просто честных кандидатов, и грязные реки лжи и фальсификаций текут и текут.

И удивляет ВП своим «знанием» российской истории: с его подачи Малюту Скуратова хотят канонизировать, как верного стража и защитника государства и царя. Сущий образец для нынешних силовиков.

Я не поленился и достал Энциклопедический словарь (1996), а там справочка:

Скуратов — Бельский Григорий Лукьянович (рождение — 1573, погиб в бою в Ливонии). Из дворян. Приближенный Ивану IV. Глава опричного террора. Участник убийств князя Владимира Старицкого, митрополита Филиппа и др. В 1570 руководит карательным походом на Новгород… По Путину: «А может, мимо проезжал?..»

Малюта Скуратов — нынешняя скрепа власти, ну, что тут скажешь, какая галерея защитников самодержавного строя — от Малюты и Аракчеева до Дзержинского, Ежова, Берии и многих других верных царедворцев-силовиков. Равнение на Малюту! И веселися, славный росс!.. Нам Запад с его гнилой демократией и разнузданной свободой — не указ! Мы в кольце врагов, нам бы отбиться и удержаться до завтрашнего дня. И низкий поклон Григорию Скуратову-Бельскому.

Закроем тему. Перейдем к действительному положительному персонажу — Александру Новикову (1953 года рождения). Тут на днях перед «Тремя аккордами» был показан документальный фильм о нем. Молодежный кумир 70-х. Был осужден и сослан в лагерь за колючие песни, имеющие «растлевающее влияние» на молодежь. Не за родину и партию — за патриотизм, за любовь и что-то личное, а это — растление, вот логика власти. В 1990 году Новиков вышел на свободу и дал триумфальный концерт из запрещенных песен, за которые его и посадили. Словом, «вези меня, извозчик, по гулкой мостовой…».

Полез в книжный шкаф и натолкнулся на книгу Максима Кравчинского «Песни, запрещенные в СССР» (2008) с краткими биографиями авторов и исполнителей песен. Галич, Розенбаум, Аркадий Северный — да, знал и напевал. А сколько мне неизвестных имен: Сорокин, Алик Фарбер, Саша Комар и другие. Замечательная и вкусная тема, но как плохо, бездарно написанная, да еще плохо читаемый мелкий шрифт, — измучился. Кажется, когда-то купил и по какой-то причине прочитал. Сейчас полистал с разочарованием, блекло написано, мало приведено текстов песен, и вообще, пожалуй, самое интересное: запрет московского градоначальника генерала Андросова концерта «Песни каторжан в лицах»: «…проводить не дозволено».

111 лет прошло с тех пор, и все «не дозволяют», запрещают, отменяют, штрафуют, арестовывают и прочие прелести самодержавия и власти.

Ни-зя! И жаловаться некому. Кругом глухой бетон.

А как не вспомнить популярную и запрещенную «Мурку»:

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину,
А теперь «маслину» получай…

Ах, моя послевоенная юность: двор, блатные песни, девочки и желание какой-то свободы, которой не было. У многих была своя «малина», я тоже много знал отсидевших и вернувших парней, но в их среду, слава Богу, не прописался. Еще пару лет — и стиляга, танцы, танцзалы. Отсчитаем десяток лет — и увлечение Западом: французское и итальянское кино. Шикарные красотки — клубника с грудями! — и герои-любовники Ален Делон, Мастроянни, Бельмондо. Увы, последний не попал в мою книгу «Кино. Story. Взлеты и падения звезд» (2006). Бельмондо умер на днях в возрасте 88 лет. Лихой мужчина, брутальный, с перебитым носом, но зверски обаятельный. Кстати, его роли дублировал Николай Караченцов. В нулевые Бельмондо перенес инсульт, и на этом его блистательная карьера прервалась, последний его фильм «Человек и его собака», а кто еще может быть рядом?..

В последнем «Собеседнике» на развороте интервью с Сергеем Никитиным, композитором и исполнителем песен со своей женой Татьяной. «Собака бывает кусачей от жизни такой собачьей…» Никитин живет в Америке (Боже мой, сколько их уехало!), жалуется, что в России его не показывают на ТВ, где «засилье низкопробной попсы».

Никитинские песни «культуры, души и мыслей». Ничего этого режиму не нужно, только вера, преданность и патриотизм. Верить в лапшу на уши. Сергей Никитин: «Если власть лжет, то я против нее» (8 сентября).

А кто власть? Помимо кооператива «Озеро» и созданной корпорации, еще куча властных органов, к примеру, думаки. «Новая» от 8 сентября поместила материал «Смотрите, кто» (была такая пьеса: «Смотрите, кто пришел»). В газете дан рейтинг самых богатых кандидатов — политических толстосумов. А самые богатые в «Единой России», на первом месте — самый богатый — Андрей Горохов, доход — 7,5 млрд рублей. И это вам не шут гороховый, а богатей из богатеев, ну, и далее: Кошелев, Нечаев и т. д. И так во всех главных партиях — КПРФ, ЛДПР и т. д. Перечислять тошно. Они правят, они принимают или лоббируют законы, они — сытые буржуа, против которых восстали в октябре 1917 года рабочие и крестьяне (так красиво было сказано в учебниках), и вот победили: даже в КПРФ блистают богатые — 212 человек указали свой миллионный доход. А сколько скрыли?..

Фу, хватит! Лучше о себе, любимом и стареющем. Дошли до Сбербанка — это маленький подвиг, получили пенсию и господачку по 10 тыс. ре. Благодетели! А на днях пришли из Мосэнерго: надо срочно менять счетчики. Мол, устарели, — как нам, не ведающим, проверить? Пришлось выложить 19 тыс. ре. И еще из мира денег: пару месяцев назад или больше заблокировали карту «Пятерочки», обнаружили в сетях магазинов воровство и пошли проверки. Повис наш остаточек — 7 с чем-то тысяч, но обещают разблокировать… Короче, в новом цифровом мире людям за 80 разобраться трудно… Кругом какие-то электронные аппараты и, как иронично признался Александр Вулых в «ЛГ» под Сергея Есенина:

Никогда я не был на «Фейсбуке»!
Ты меня не спрашивай о нем.
Что за радость в клавиш перестуке?
Пусть горит сиреневым огнем!

Фейсбук, Ютуб и прочие китаизмы не для меня. Я опоздал учиться и переходить на новые технологии, отчего и страдаю: машинка, лента, буквы не пропечатываются, не работа, а одно страдание. Пришлось прибегнуть к поэтическим строчкам:

Я — дремучий человек
Из 6-го, что ли, века.
Для меня компьютер или сеть,
Как веревка или плеть.
Ничего не понимаю,
Ничего не нахожу
И от страха затихаю,
В жизни, как в лесу, брожу.
Жу-жу-жу…
Я, наверно, заблудился
И, кажись, уже пропал.
Коршун надо мной кружился
И гневливо рокотал…
Братцы, братцы, помогите
Мне вернуться в новый век
Иль записочку прочтите
И пошлите на возврат
Неподъемный ныне чек…

Как написали обо мне в одном из интервью: «Человек без интернета». Компьютер стоит, пылится, я в нем ни бум-бум, а Ще не может помочь из-за зрения. Жалоба турка… Но что мои проблемы, когда на просторах России и Беларуси тысячи людей подвергаются репрессиям и насилию, и их жизни топчут сапогами. «Новая газета» от 8 сентября, на обложке «Мария. Знак»: «Отправив Марию Колесникову и Максима Знака в колонию (Марии — 11 лет заключения, Максиму — 10 лет) на долгие годы, Лукашенко думает, что победил, но это не так. Это история о силе зла и бессилии добра. Всем все понятно, и никто ничего не может сделать». Жестко и точно написал комментарий Алексей Поликовский, и кое-что надо обязательно перепечатать для истории, для тех, кто хочет разобраться в современных событиях:

«Ее судили за причинение вреда госбезопасности… Вред безопасности причинила женщина, играющая на флейте, красивая женщина с яркими губами… Ее судили за создание экстремистского формирования, обвинили в заговоре с целью захвата власти неконституционным путем… Суд был закрытый… Они называют государством захватившую его банду, и расправу называют судом…

В центре Европы выживший из ума человек, наделенный утробным инстинктом власти, захватил в заложники целый народ, бросил Марию в тюрьму — и никто ничего не может сделать. Америка ушла в себя. Евросоюз отводит глаза. Германия занята выборами. Франция озабочена событиями в Афганистане. Швеция привыкла к спокойной жизни… Йоко Оно устала, а папа римский не вмешивается в политику. А Штутгартская школа музыки, где училась Мария? Школа музыки занята музыкой. Все вертится и крутится своим чередом, кошмар становится частью бытия, сознание смиряется с ним как с чем-то неизбежным. “Ну, а что мы можем сделать?” Нам остается только жить рядом с кошмаром, за тонкой стенкой…»

Мария Колесникова могла уехать из Беларуси, но разорвала свой паспорт. В своем последнем слове на суде она говорила о нравственном выборе, совести и любви к людям…

У диктаторов и людоедов совести нет, как и любви к людям, у них лишь одна ненасытная жажда власти, — это уже пишу я, а не Поликовский. Даже не жажда, а какая-то патология, или, как говорят, клиника.

11 сентября. Продолжим наши летописные игры, а можно проще: ахи, вздохи, слезы и всхлипы. Российская жизнь все время «подкидывает» (вполне подходящий глагол) сюжеты ужасов, драм, комедий, фарсов и абсурда. Какой-то комик (его не знаю, прочитал в газете) — Идрак Мирзализаде. Родился в Азербайджане, гражданин Беларуси, прославился в Москве. В конце июля неудачно пошутил, и обиженная власть наказала его по полной катушке: его пожизненно лишили российского гражданства, чугунное слово «пожизненно». Ныне шутить никому не позволено. Ни шутить, ни критиковать. А как же Пушкин в одном из писем к Вяземскому написал: «Я презираю отечество мое с головы до ног». Сегодня бы дерзкий Александр Сергеевич услышал бы от власти: «Пушкин, вон из России!»

«МК», 9 сентября, шапка: «Черный день российских спасателей».

Евгений Зиничев, 55-летний глава МЧС, погиб как спасатель. Хотя история весьма противоречивая: то ли он спасал кинорежиссера Александра Мельника, то ли кинематографист спасал министра: они оба сорвались на краю плато Путорана, где притих древний вулкан. Красивое место для съемок. Нелепая смерть, но СМИ обставили ее как героическую. Пиар на смерти…

Одновременно в Ногинске произошел взрыв бытового газа в жилом доме, ну, и раненые, и погибшие. «Газовая плита стала могильной» — заголовок в «МК». А это далеко не первый случай, опять же «МК»: «Удобство массового поражения». Екатеринбург, Магнитогорск и прочие адреса смерти результата «газовой атаки».

Ужасы бывают разные. «МК» от 10 сентября, ироничный заголовок: «Рост числа изнасилований? Радоваться надо!» Число изнасилований по сравнению с прошлым годом увеличилось на 32,4 %, а число убийств снизилось на 21,2 %. То есть насилуют больше, чем убивают.

Хотите еще цифири: рост производительности труда в России снизился в 2,5 раза.

Новации семейной жизни. Многие звездные дамы отдают предпочтение молодым мужьям: Алла Пугачева старше своего мужа Максима Галкина на 27 лет, Лера Кудрявцева старше своего мужа-хоккеиста на 16 лет, ну и т. д. Но в звездном мире не такое еще бывает!..


Скачать книгу "Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы" - Юрий Безелянский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Документальная литература » Жизнь из последних сил. 2011–2022 годы
Внимание