Цветы Айдэна

Татьяна Гордиенко
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Айдэн славится своими цветами, как уникальная планета-заповедник. Но там, в неповторимо-сказочном мире, происходят загадочные и порой пугающие события. Но так ли уж всё необъяснимо? Именно туда отправляют Группу Риска-III с очередным заданием разыскать двух бесследно пропавших людей. Однако, кажется, что сама судьба восстает против этого: еще до того, как они прибудут на место происшествия, двое из них получат ранения. Да и на самом Айдэне людям из Центра придется не легче: один из них пропадет бесследно, другого объявят преступником межпланетного масштаба, а кое-кто и головы едва не лишится… Смогут ли они узнать истину о тайнах коварного Айдэна и спасти тех, кто оказался в беде? Сумеют ли сохранить свою команду, не отречься друг от друга, и не предать, пойдя наперекор всему миру? Хронологический порядок книг цикла «Лев и эдельвейс»:
1. Голубая кровь (трёхтомник)
2. Петля времени.
3. Цветы Айдэна.
4. Мир Семи Звёзд.
5. Югеал.
6. Сердце Армы. Стремление скрыться
7. Экипаж "Миража"
8. Молчание двоих
9. Когда наступит рассве

Книга добавлена:
24-05-2023, 07:56
0
247
213
Цветы Айдэна
Содержание

Читать книгу "Цветы Айдэна"



28. Рактоб

Каэтан, почувствовав тепло сквозь плащ, служивший ему по ночам одеялом, откинул его с лица.

— Как ты можешь спать, укрывшись с головой? — услышал он голос Тома. — Интересно, задохнуться не боишься?

— Нет, все нормально, — Каэтан поднялся и сел, потягиваясь и улыбаясь яркому солнцу.

Он чувствовал себя совершенно в своей стихии, чего нельзя было сказать о Томе и Стелле. Это был уже пятый рассвет их путешествия, но руктаорец так и не смог до конца адаптироваться к лучам айдэнского солнца, а терианка ежеминутно ощущала не покидавшее ее напряжение и тревогу.

— Где Стелла? — спросил Лифурни, не увидев на месте их стоянки сверхисследовательницу.

Тибо тоже отсутствовал, хотя вещи все были на месте.

— Не волнуйся, она пошла к источнику. Встала едва рассвело, сказала, что не может больше спать и займется стиркой. Еще и Тибо хотела в порядок привести, его шерсть давно не чесана, и собака выглядит неважно, — ответил Том, перебирая кое-какие вещи и сортируя уже отснятую и еще не использованную пленку, которую он заряжал в фотоаппарат.

— На рассвете? — с каким-то недоверием переспросил Каэтан, о чем-то задумавшись.

— Да. Вот только что-то долго их нет. Уже больше часа прошло. Учитывая, что наша одежда сделана из особого материала и высыхает даже в холодную погоду за три минуты, Стелла могла бы уже десять раз все перестирать и высушить.

— Ты уверен, что с ней все в порядке?

Том вздохнул:

— Разумеется, нет. Если бы она была прежней, я бы не волновался. Думаешь, она пошла к источнику, даже пренебрегая выпавшей росой, только чтобы время скоротать? Конечно же, нет. Стелла всю ночь не спала.

— Опять? Я думал, она уже успокоилась и не боится.

— Все не так просто. Чувствую, ее страхи еще не скоро кончатся. Вот только ее постоянное напряжение до добра не доведет, оно и так уже сказывается на ее нервах и реакции. Предыдущей ночью ты хорошо придумал подсунуть ей снотворного. Надо было и вчера вечером так же сделать.

— Тут не растут такие растения, как там. Но нужно будет запастись при случае ими впрок, иначе точно ничем хорошим для Стеллы это не кончится. Она не спит, и почти не ест из-за боли в горле. Долго ли протянет в таком состоянии?

— Вот и меня это тревожит. Намучаемся мы еще с этой девочкой, но отправить ее назад одну я не могу.

— Что-то долго их нет, — сказал Каэтан, вставая на ноги и глядя в сторону источника.

Здесь была очень неровная местность. На западе от стоянки путников начинался достаточно крутой спуск. В низине тек источник, впадавший чуть дальше в широкую реку. Это была не просто река, а один из самых крупных водопадов на Айдэне. Его красота завораживала даже из космоса, поэтому Каэтан намеренно шел именно в эту местность. Он надеялся найти тут новые, еще не открытые растения.

Не далеко от порога водопада, ниже по течению, прямо в центре русла высилось нечто, напоминавшее огромное плато. Площадью несколько квадратных километров, оно стояло среди широкой реки, возвышаясь на сотню метров над водой. Стремительный поток отшлифовал его края и сделал крутыми и непригодными для подъема, да и течение не оставляло возможности попасть на этот, как его назвал Каэтан, остров-крепость. Но буйная растительность присутствовала даже на этом плато, и она могла оказаться уникальной, что очень привлекало внимание Лифурни. Еще с вечера он сходил к реке и убедился, что крутые берега за последние несколько лет ничуть не изменились. Вот только, как он и ожидал, некоторые растения, образуя живой мост над потоком, решили соединить сушу и остров посреди реки.

На Айдэне не имелось четкого разделения на материки по одной простой причине: все проливы и даже реки украшали нерукотворные мосты, созданные самой флорой. Мощные лианы, очень длинные, пускали свои побеги даже над водой и, преодолевая порой расстояние в несколько километров, соединяли собой берега. Суша, вода и растительность — все на Айдэне сплелось в единый нерушимый мир, взаимосвязь всего живого на этой планете просто удивляла. Вот и у водопада, который географы назвали Рактоб, теперь растительность уже строила мосты. Возможно, они были и раньше, но со временем разрушились. Каэтан уже бывал тут прежде и видел, что некоторые растения тянутся к острову посреди потока, а потому вполне обоснованно надеялся в этот раз осуществить свои цели и попасть на столь притягательное и красивое место. Его ожидания не были обмануты: Рактоб порадовал тем, что с берегов уже почти дотянулись до острова-крепости три лианы, и еще одна уже создала прочный мост, который без труда выдержит человека. Радости Каэтана не было предела, он планировал остаться тут на несколько дней.

Уснув не сразу, и преследуемый даже во сне бурными мыслями о новых фантастических открытиях, Каэтан в это утро немного проспал. То, что его попутчики уже были на ногах, его не очень огорчило, в конце концов, теперь все зависело от него. Никуда спешить в ближайшие дни он не собирался, а потому и других не стал утруждать, ведь продолжительного перехода сегодня не будет. И все же, Каэтана немного тревожило длительное отсутствие терианки. Как бы там ни было, Айдэн был не городским парком.

— Не беспокойся, — сказал ему Том, когда Каэтан уже хотел идти на поиски сверхисследовательницы, — со Стеллой Тибо.

— Он всего лишь собака, хоть и умная, — возразил Каэтан. — Если со Стеллой что-то случится, она даже на помощь не сможет позвать. Она же до сих пор не разговаривает?

Том утвердительно кивнул:

— Молчит.

— Вот видишь.

Каэтан уже хотел отправиться к источнику, когда Стелла показалась из-за невысоких кустов, огибавших подобие тропы, спускавшейся в низину. Терианка плелась с таким сонным видом, что сразу стало ясно, что даже вода не могла вернуть ей бодрости. Ее одежда, уже сухая и чистая, выглядела немного помятой, а стилет с ножнами она несла в руке, еще не успев пристегнуть к поясу. Волосы Стеллы были влажными и спутанными. Рядом трусил Тибо, вид которого был куда бодрее, и он буквально излучал радость, чему причиной была достаточно большая рыбина в его зубах. Шерсть собаки свидетельствовала о том, что хоть хозяйка и не потрудилась его расчесать, наплавался он вдоволь.

— Стелла, ну и вид, — упрекнул сверхисследовательницу Том, покачав головой. — Ты уже на сомнамбулу похожа.

Терианка, все еще оставаясь безгласной, что-то невразумительно промычала в ответ, почти упав на свой плащ, постеленный на траве. Она сидела с таким безнадежно уставшим видом, что Каэтану стало ее жаль.

— Выпусти, наконец, из своих рук стилет и возьми лучше расческу, — посоветовал ей руктаорец. — Даже в походе ты не имеешь права задерживать нас из-за такой мелочи.

— Том, не торопи ее, — пожалел Стеллу Каэтан. — Мы сегодня останемся тут, так что не надо спешно собираться в путь.

«Как хорошо», — подумала Стелла, почти с облегчением вздохнув, и потянулась за расческой.

Взяв ее в руки, терианка на миг задумалась, словно припоминая, для чего ее взяла. Это не укрылось от Тома, и он готов уже был рассердиться на нее.

— Тибо, какой ты молодец, — Каэтан подошел к собаке и тот с гордостью показал ему свою добычу. — Какая отличная рыба. Вот и завтрак нам будет!

— Как бы ни так, — возразил руктаорец, отвернувшись от терианки и посмотрев на Тибо. — Нам эту рыбку он ни за что не отдаст. Тибо большой любитель рыбы и потому, как бы тебе этого не хотелось, он не поделится ею.

— Тогда стоит сходить к реке и поймать себе аналогичный завтрак, — решил не унывающий Каэтан и принялся искать в своих вещах приспособления для рыбалки. — Рыба на Айдэне очень вкусная, хоть ее и не много разновидностей.

— Если Тибо поймал рыбу в реке, значит, Стелла оставалась у источника одна. Надеюсь, она там хоть не заснула. Что так долго можно было делать?

С этим вопросом Том вновь повернулся к Стелле и увидел, что она уже крепко спит, сжимая в руке расческу, но, так и не успев закончить расчесываться. Стилет в ножнах лежал рядом с ней.

— Она совсем как ребенок, — безнадежно покачал головой Том. — И о чем только думает?

— Ничего страшного, пусть спит, это пойдет ей на пользу, — сказал Каэтан. — Человек не может без сна. А мы с Тибо пока сходим к реке за рыбой. У нас сегодня будет отличный завтрак!

Демонстрируя присущую всем Лифурни жизнерадостность и предвкушая день, полный новых открытий, Каэтан был просто олицетворение радости. Его ничто не угнетало и не тревожило. Он собирался приготовить праздничный завтрак по случаю прибытия к Рактобу, чей громкий шум воды, доносясь даже сюда, слегка оживлял молчавшие леса Айдэна.

— Каэтан, я не возьмусь за сбор фруктов и овощей, боюсь собрать не то, что надо. Давай лучше на рыбалку схожу я, — предложил Том.

— Правильно. Так будет лучше, — согласился Лифурни. — Вы наловите рыбы, а я соберу остальное и разведу костер. У нас впереди много работы, нужно хорошо подкрепиться.

Горя энтузиазмом и пребывая в самом хорошем расположении духа, Каэтан углубился в лес, чтобы отыскать подходящих плодов. Том и Тибо направились к реке. Стелла осталась спать, даже не услышав, что все ушли. Измученная последними бессонными ночами и длительными дневными переходами, она уже не могла дальше оставаться в сознании, как ни старалась. Усталость взяла свое, победив на какое-то время даже терианский организм и усыпив бдительность.

Вот только сон ее, хоть и глубокий, нельзя было назвать безмятежным. Подсознательно Стелла оставалась в напряжении. Даже легкий ветерок был способен вновь вырвать ее из сна.

Что случилось, сверхисследовательница не поняла. Она вздрогнула и проснулась внезапно, не понимая, что происходит. На грани сна и яви она, еще не успев до конца осознать, что ее окружает, порывисто села. Обведя взглядом все вокруг, она увидела легкий пар, поднимающийся над травой недалеко от дерева, под которым расположились в эту ночь путники. Он был оранжевого цвета.

Этого оказалось достаточно, чтобы память сразу же машинально и четко сделала свои выводы. Стелла вскочила на ноги и побежала прочь. Она не сообразила сразу, куда все делись и почему она одна. Просто это обстоятельство еще больше подстегнуло ее страх. Оранжевое облако, свидетельствующее о присутствии вблизи винпура, напугало ее сверх меры. Спросонок все показалось куда страшнее, воображение нарисовало какие-то неописуемо страшные картины. Стелла даже не отдавала себе отчета, что надо просто остановиться и не поддаваться этим внезапным плодам эмоций, рожденными фантазией, недосыпанием и расшатанными нервами.

Она мчалась напролом сквозь заросли, как вдруг самообладание вернулось к ней.

«Что я делаю?» — спросила она себя и остановилась.

Все еще тяжело дыша от испуга, терианка обернулась вокруг. Ее окружали прекрасные цветы и деревья, но во всем этом присутствовала не просто та немая тишина, свойственная только айдэнским лесам. Было что-то еще. Нет, не монотонный шум вод Рактоба…

Пытаясь услышать нечто помимо стука своего неистово бившегося сердца, Стелла вдруг осознала, что выглядит глупо. Она стояла посреди леса, сжимая в руке расческу, с которой уснула. Это был даже не терианский стилет!


Скачать книгу "Цветы Айдэна" - Татьяна Гордиенко (Tanya Gord) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание