Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами

Генри Мэйхью
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Перед вами первое и наиболее полное исследование преступного мира Лондона, предпринятое издателем и журналистом Генри Мэйхью в середине XIX века. Вместе со своими помощниками автор посетил трущобы Ист-Энда и собрал правдивые рассказы воров, продажных женщин и прочих изгоев общества, которые зарабатывают на жизнь бесчестным путем, наживаясь на пороке или доверчивости более обеспеченных жителей города. Эта книга — источник бесценных сведений для социологов, историков и криминалистов, в ней вы найдете поистине диккенсовские сюжеты и убедитесь, что за прошедшие полтора столетия нравы горожан и приемы мошенников изменились не так уж сильно.

Книга добавлена:
18-10-2023, 16:59
0
170
185
Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами
Содержание

Читать книгу "Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами"



Сводницы, сводники и сутенеры

Сводницы — это женщины, которые в большинстве случаев имеют свои собственные дома, где предоставляют женщин мужчинам, которые ими пользуются. Такие заведения называются «домами знакомств» и чрезвычайно прибыльны для своих владельцев. Есть также мужчины, которые по поручению этих людей ходят, выискивают девушек и приводят их в такие заведения, где они могут встречаться с мужчинами. Сводницы, которые содержат дома знакомств, часто предоставляют женщинам жилье и питание. Но эти женщины совершенно независимы и должны быть хорошо известны в городе, а также их должен кто-то содержать, иначе сводница, если она занимает какое-то положение, скажем так, не станет их принимать.

Чтобы показать, как все это происходит, давайте представим себе пользующийся известностью и хорошими отзывами дом знакомств в районе Сент-Джордж-Роуд, Пимлико, где, по моим наблюдениям, можно увидеть большое количество женщин легкого поведения. Хорошо известный человек, состоятельный коммерсант, член парламента, богатый землевладелец заходит к хозяйке такого дома, заказывает шампанское и начинает беседу на отвлеченные темы, пока у него не появляется возможность повернуть ее на интересующий его вопрос. Он говорит, что хочет встречаться со спокойной женщиной, на умение держать язык за зубами которой он может положиться и которой он может во всем доверять. Можно понять, что ему хотелось бы, чтобы эта женщина была живой, остроумной и веселой.

Хозяйка заведения почтительно слушает и отвечает, что она знает кое-кого, кто в точности отвечает описанию, которое дал влюбчивый член парламента. Говорит, что, если он хочет, она немедленно пошлет ей записку, но ее может не быть дома; если ее нет, то можно будет договориться о встрече с ней на следующий день. Тем временем к женщине, о которой идет речь, отправляется посыльный. По всей вероятности, она живет неподалеку, возможно, на Стэнли-стрит или Винчестер-стрит (они, как всем известно, находятся по соседству с Сент-Джордж-Роуд), где поднимают на смех внешние приличия и добродетельные ограничения, ведущие к появлению холостяков и старых дев. Заказывается и выпивается еще шампанское, каждая бутылка которого стоит клиенту пятнадцать шиллингов, что дает продавцу по крайней мере семьдесят процентов прибыли. Когда эта женщина появляется, происходит знакомство, и вопрос окончательно решается. Женщина, представленная таким образом, обычно отдает половину денег, которые получает от мужчины, содержательнице дома знакомств.

Иногда сводницы пишут мужчинам, которые занимают высокое положение в обществе, хорошо известны в клубах и имеют репутацию состоятельных господ, о том, что у них в доме есть новые поступления из провинции, с которыми она готова расстаться за сумму, скажем, пятьдесят или сто фунтов. Такую сумму с готовностью платят мужчины, ищущие искусственного возбуждения, и сделка без труда заключается. Одна женщина обычно используется пять или шесть раз. Я имею в виду, что ее представляют как горничную и предлагают мужчине как девственницу. Так как эту ложь трудно опровергнуть, ей верят, особенно если саму девушку научили, как себя вести для поддержания этой лжи. Берлингтонская галерея — широко известное место, куда приходят женщины в долгие зимние вечера, когда все мужчины в Лондоне прогуливаются там перед ужином.

Любопытно отметить, как за последние несколько лет увеличилось количество мест встреч и свиданий. Не так давно, если меня правильно информировали, Кейт Гамильтон шаталась по городу. Заведение Лиззи Дэвис открылось лишь год-два назад. Заведение Барнса появилось недавно, а оксфордское и кембриджское — в прошлый сезон. «Кафе Ричи» три года назад называлось кафе Бигнелла. Заведение «У Сэма», я думаю, является самым старым ночным заведением в Хеймаркете. «Кафе Рояль» или «У Кейт» является из них всех самым большим и чаще других посещаемым местом, но сейчас оно настолько же элитное, как это когда-то было раньше. «У Мота» или «Портленд-Румз» раньше были самыми модными танцплощадками в Лондоне; и в настоящее время это место пользуется очень хорошей репутацией. Раньше сюда допускали мужчин в вечерних костюмах; сейчас это требование снято и впускают всех без разбора. Это начинает иметь свои последствия, и, по всей вероятности, заведение «У Мота» вскоре потеряет свой престиж. Так всегда бывает с заведениями такого рода. Какая-то особенность дома или какая-нибудь известная своей ловкостью женщина, руководящая им, дает ему известность. Когда все это исчезает или убывает, заведение постепенно приходит в упадок, и его место занимает какое-нибудь конкурирующее заведение.

Женщины легкого поведения, как я уже говорил, очень часто выходят замуж и иногда удачно. На днях одна из самых известных женщин в городе г-жа С. вышла замуж за немецкого графа. Несколько недель назад Агнесс У. стала супругой представителя одной древней семьи из Норфолка, который завещал ей три тысячи фунтов в год. Этот случай, по всей вероятности, станет достоянием общественности, так как семья, ставя под вопрос его вменяемость, хочет получить судебный документ, и тогда факты будут выявляться адвокатом в судебном порядке. В самом деле, сам джентльмен был настолько неудовлетворен своим браком, что через неделю после свадьбы поместил в газете объявление насчет своей жены, написав, что не будет отвечать за ее будущие долги.

Завсегдатай ночных заведений заметит много изменений, произошедших за год, хотя время от времени появляется какое-нибудь хорошо знакомое лицо. Он может не услышать привычный смех и бесстыдные замечания «монашки», которая всегда была такой обворожительной и пикантной в своем чепчике «Джейн Кларк» и скромном платье из черного шелка. «Монашка» может быть уже далеко с полком в Ирландии или в какой-то отдаленной части Англии. Так что да будет всем известно, что женщины так же привязаны к военной службе, как и мужчины, и в кавалерии больше, чем в пехоте, смягчаются нравы благодаря женскому обществу. Если говорить о свежих мелких сплетнях, то в священных чертогах «Кафе Рояль» среди обедающей публики ходит слух об Адмирале, который получил такое прозвище благодаря своему известному всем нежеланию выдерживать эти полночные пирушки; о том, что «Бэби» видели в Холборне разрумяненную, что выглядело скорее искусственно, нежели естественно; следовательно «Бэби» катится вниз — к счастью для завсегдатаев заведения, «Бэби» не слышит этого замечания. Билли Вэлентайна из департамента кавалерии министерства внутренних дел можно, как обычно, увидеть в заведении Кони, где он обменивается шутками с «Пуделем», волосы которой еще круче завиты, чем всегда; при этом «Пудель» ловко выманивает у него бутылку мозельского в пользу заведения. Есть женщина очень зрелого возраста, которая ходит из одного ночного заведения в другое с блокнотом в руках и, наверное, пытается подцепить мужчину. А еще есть мадам С.С., которая играет на фортепиано в разных местах, и Грязный Дик, который всегда находится под градусом, но, так как он легко швыряет деньги, его все любят.

Однако ночные заведения увели меня от моей темы.

О сутенерах часто говорят, а слово «сутенерство» используется очень широко, но я очень сомневаюсь, что их много, по крайней мере, мужского пола. Женщины выполняют большую часть сводничества, необходимого для любовных интриг в лондонском обществе. А сводник — это слово, которое сливается с понятием «сутенер» и теряет свое отдельное значение, которое оно может иметь с точки зрения лексикографа. Когда женщина знакомит мужчину с женщиной, она буквально сводничает для него. То есть то, что я рассказывал о содержателях домов знакомств, в общем, применимо к сводникам и сутенерам. Могу добавить одну историю о сутенере, связанном с одним борделем, который однажды, выполняя свои обязанности сутенера, вышел на улицу, чтобы подобрать женщину, которая требовалась для целей заведения. Какое-то время его поиски были безуспешны, и, наконец, он встретил «гуляющую красотку в ночи», к которой он стал приставать. Она уступила его просьбам и пошла за ним в бордель. Когда они дошли до освещенной части улицы, она подняла вуаль, и он пришел в такой неописуемый ужас, в какой только мог прийти человек в его положении и с его взглядами при виде своей собственной сестры, которую он привел в такое место; он не виделся с ней несколько лет. Его распутство убило отца, довело самого до нынешнего положения и во многом послужило причиной грехопадения сестры и ведения ею такого образа жизни.

Как говорится в пословице, это многим урок.


Скачать книгу "Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами" - Генри Мэйхью бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами
Внимание