Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами

Генри Мэйхью
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Перед вами первое и наиболее полное исследование преступного мира Лондона, предпринятое издателем и журналистом Генри Мэйхью в середине XIX века. Вместе со своими помощниками автор посетил трущобы Ист-Энда и собрал правдивые рассказы воров, продажных женщин и прочих изгоев общества, которые зарабатывают на жизнь бесчестным путем, наживаясь на пороке или доверчивости более обеспеченных жителей города. Эта книга — источник бесценных сведений для социологов, историков и криминалистов, в ней вы найдете поистине диккенсовские сюжеты и убедитесь, что за прошедшие полтора столетия нравы горожан и приемы мошенников изменились не так уж сильно.

Книга добавлена:
18-10-2023, 16:59
0
170
185
Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами
Содержание

Читать книгу "Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами"



Вышибалы

Это мужчины, работающие в борделях и домах терпимости. Но это не относится к заведениям высшей категории, так как им невыгодно вымогать деньги у своих клиентов, ведь им нужно поддерживать свою репутацию.

Вышибал в низкосортных публичных домах держат якобы для выполнения функций швейцаров, но на самом деле для того, чтобы не дать клиентам уйти, не заплатив достаточную сумму. Во многих случаях они являются необходимой мерой предосторожности от «уклонения» или ухода не расплатившись. Если хорошо одетый мужчина попадает в публичный дом в Спитлфилдзе, Уайтчепеле или Шедвеле, его непременно ограбят, но с ним не будут обращаться хуже, чем необходимо, чтобы получить его деньги и другие ценности, которые случайно могут оказаться при нем на момент совершения ограбления.

Однажды один мужчина, находившийся в легком подпитии, обнаружил, что он каким-то неведомым образом оказался за мостом Ватерлоо недалеко от Стэмфорд-стрит. Было уже за полночь, и, когда к нему обратилась женщина, он в полубессознательном состоянии пошел за ней в дом, где она снимала комнату, который находился у Дьюк-стрит, Блэкфрайерс. Поднявшись наверх, он послал служанку принести бренди с содовой, а так как у него не было достаточно серебра, он дал ей на это полсоверена, приказав принести сдачу. Вскоре она вернулась с бутылкой бренди, которая, по ее словам, стоила восемь шиллингов, и две бутылки содовой. Один шиллинг она оставила себе и сказала, что сдачи нет. Он смирился с таким вымогательством, так как был слишком пьян, чтобы сопротивляться. Время пролетело быстро, и он провел два или три часа в обществе женщины, пока содовая вода несколько не отрезвила его. Тогда он надел шляпу и заявил о своем намерении уйти. Женщина вскочила, чтобы остановить его, и загородила спиной дверь, а тем временем изо всех сил звала кого-то. Будучи сильным человеком, мужчина схватил ее за руку и отшвырнул на диван. Открыв дверь, он услышал, что кто-то быстро поднимается по лестнице. Он ринулся назад в комнату и схватил стул, который швырнул в приближающуюся фигуру. Стул не попал в цель, но заставил фигуру отступить. Стулья летели один за другим, пока в комнате почти не осталось мебели. А женщина все это время была слишком напугана, чтобы принимать какое-то участие в скандале. Затем мужчина взял в одну руку кочергу, а в другую лампу и начал спускаться по лестнице, что было не так-то просто, так как стулья довольно сильно затрудняли его продвижение. Он не сомневался, что его противник поджидает его внизу, и было очевидно, что именно там будет настоящая драка. Он спускался очень осторожно, пока не оказался почти внизу лестницы, когда увидел высокого мужчину крепкого телосложения, который поджидал его с дубинкой в руке. За небольшое время, имевшееся в его распоряжении, мужчина осторожно произвел рекогносцировку выхода на улицу, направив свет от лампы в проход. Поняв, что он обнаружен, громила начал ругаться и делать угрожающие движения, но остался на месте, так как занимал самое выгодное положение. Когда джентльмен оказался в трех или четырех шагах от земли, он со всей силы швырнул лампу в громилу и попал ему в лоб. Лампа разлетелась вдребезги, и все погрузилось во тьму. После этого мужчина побежал в направлении двери, но обнаружил, что она заперта на цепь. Пока он отпирал ее, как мог, в темноте, услышал, что его противник пришел в себя и бормочет угрозы об отмщении. Через мгновение он стал ощупью идти к двери, но, к счастью, джентльмену удалось отстегнуть цепочку, и, распахнув широко дверь, он оказался на улице и побежал в направлении Ватерлоо-Роуд со всей быстротой, на какую был только способен. Ему удалось скрыться, но, если бы у него не оказалось присутствия духа, если бы он не был достаточно крепок и силен, чтобы драться с вышибалой, итог мог бы быть совсем другой.

Вышибала в публичном доме ничем не занимается. Днем он обычно либо спит, либо болтается без дела, покуривая короткую трубку, либо ходит по просьбе женщин в ломбард или в питейные заведения за джином.

Раньше заведение на Сент-Джеймс-стрит под названием «Дерево какао» держали два брата, которые в молодости не занимали значительного положения в доме своей матери, пользовавшемся дурной славой. Они могли бы деградировать до чего-нибудь в этом роде, но у них были некоторые способности и возможности, и, как только они стали владельцами этого игорного дома, достаточно известного в свое время, они довольно быстро сделали на нем деньги.

Однако такой жизнью живут не те мужчины, которые привычны к такой обстановке смолоду. Обычно вышибалами становятся вышедшие из тюрьмы преступники, которые считают себя жертвами и приходят в отчаяние. Им безразлично, чем заниматься, до тех пор, пока им не приходится напрягаться и у них достаточно еды и питья.

Иногда, если они не упускают возможности, они могут стать владельцами самих публичных домов. Великие события происходят по незначительным причинам, а хорошее управление и месторасположение делает публичный дом прибыльным. Но у вышибал обычно нет столько энергии и административных способностей, и чаще они умирают в трущобах от болезней и невоздержанности.

Комнаты Арджил когда-то были небольшим публичным домом под названием «Римский зал», где нашли себе пристанище и зрителей tableaux vivants (живые картины. — фр.) и poses plastiques (пластичные позы. — фр.); но благодаря энергии владельца и ряду причин он стал первым казино в Лондоне.

Один вышибала в публичном доме на одной из улиц неподалеку от Хеймаркета, болтавшийся без дела, в обмен на некоторое количество спиртного рассказал мне, что он досрочно освободился из тюрьмы. Он не боялся говорить об этом, чего ему бояться? Он получил свое досрочное освобождение, да, и он покажет мне бумагу в два счета. Когда он вернулся из Норфолк-Айленда, куда его отправили отбывать семилетний срок наказания, он никого в городе не знал, большинство его дружков были арестованы полицией, а его самого близкого друга по ошибке повесили в Олд-Бейли. Он знал, что это ошибка, так как его друг был не способен на такое, если только его не рассердить до такой степени. Ну и он стал вышибалой, за это платили. Он не мог работать, это было ему не по нутру, и стал вышибалой в борделе — это ему подходило, просто это его устраивало, всего и делов-то.

Вышибалы — это самые худшие бандиты, которые без колебаний идут на любое беззаконие, хотя очень боятся полиции и обычно обделывают все так, чтобы не попасть к ней в лапы.


Скачать книгу "Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами" - Генри Мэйхью бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Жизнь лондонского дна в Викторианскую эпоху. Подлинные истории, рассказанные нищими, ворами и продажными женщинами
Внимание